В помощь воспитателю

Мостафина Татьяна Валерьевна

В помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_lektsiya.pptx78.24 КБ
Файл publichnaya_lektsiya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Любой рассуждающий логически человек должен видеть вещи такими, какие они есть, а недооценивать себя — ровно так же далеко от истины, как и преувеличивать свои возможности». Артур Конан Дойл

Слайд 2

«Первая помощь воспитателю при симптомах сжатия головы короной» Публичная л екция

Слайд 3

Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

Слайд 4

С амооценка Завышенная -Обидчивость -Подозрительность -Агрессивность Заниженная -Неуверенность -Тревожность -Безынициативность

Слайд 5

Педагог с завышенной самооценкой Н е склонен замечать роль посторонних факторов, приведших его к успеху. С клонен отбрасывать свои неудачи и оплошности, как нечто несущественное, не имеющее к нему никакого отношения. Очень плохо реагирует на критику, агрессивно отстаивая свои позиции. Завышенная самооценка часто является компенсаторной реакцией на базовое чувство собственной неполноценности.

Слайд 6

Упражнения по коррекции завышенной самооценки или что делать, если корона сдавливает голову: Напишите 10 своих главных достоинств. Оцените их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попросите сделать то же самое своих родителей, друзей или коллег. Сравните полученные результаты и ответьте себе на вопросы: - Есть ли разница в оценках? -Как вы думаете почему? Старайтесь увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях. Напишите 10 своих отрицательных качеств. Как вы считаете, они мешают вам? А людям, с которыми вы общаешься? Подумайте над этим. Попробуйте выделить недостатки, которые мешают вашим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумна, но иногда бываю бестактной; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ СЖАТИЯ ГОЛОВЫ КОРОНОЙ»

Добры день, уважаемые коллеги!

 Предлагаю вам обсудить и рассмотреть   проблему, которая, к сожалению, иногда встречается у педагогов –

(Слайд1)

Свое выступление я хотела бы начать с высказывания английского писателя Артуру Конан Дойля, который в одном своем произведении сказал:

Любой рассуждающий логически человек должен видеть вещи такими, какие они есть, а недооценивать себя — ровно так же далеко от истины, как и преувеличивать свои возможности.

 (Слайд 2)                                                                                 Артур Конан Дойл

Как вы думаете, уважаемые коллеги, о чем сегодня я предлагаю вам поговорить?

Итак, речь пойдет о самооценки. Что же такое самооценка – это (слайд 3 )

представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

В психологии различают несколько видов самооценки в зависимости от различных оснований:

(слайд 4)

Я хотела бы остановиться на двух видах самооценки которые встречаются в нашей с вами профессии чаще всего: завышенная и заниженная самооценка

На слайде вы видите основные черты, характерные для каждого из видов.

Предлагаю вам подробнее остановиться на втором виде самооценки – завышенная.

(слайд 5 )

Завышенная самооценка подразумевает склонность человека преувеличивать собственные способности и достижения, часто преуменьшая при этом способности других. Как правило, он считает, что всеми достижениями в своей жизни обязан лишь себе самому, в то время как его неудачи — результат стечения обстоятельств или злой воли других людей.

И вообще, он склонен отбрасывать свои неудачи и оплошности, как нечто несущественное, не имеющее к нему никакого отношения. Он очень плохо реагирует на критику, агрессивно отстаивая свои позиции. Да, критику никто не любит. Но люди с завышенной самооценкой ее совсем не приемлют, почти свято веря в собственную непогрешимость. Им просто жизненно необходимо быть всегда правыми! А все потому, что где-то глубоко в душе они вовсе не так уж уверены в собственном превосходстве.

Завышенная самооценка часто является компенсаторной реакцией на базовое чувство собственной неполноценности.

(слайд 6)

Психологи рекомендуют при завышенной самооценке:
1. Относитесь  к критическим замечаниям со стороны окружающих как к конструктивному совету и "руководству к действию", а не как к "досадной помехе" или "непониманию тебя".
2. Старайтесь понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое вам удалось сделать.
3. Прежде чем взяться за ответственное дело,  проанализируйте свои возможности и  сделайте вывод о том, сможете ли вы с ним справиться.
4. Не считайте свои недостатки мелочью: ведь вы же не считаете мелочью недостатки других людей?
5. Старайтесь относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию

6. Уважайте чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и ваши собственные.

В завершении своего выступления, перефразировав слова английского писателя, хочу пожелать вам, коллеги:

Старайтесь рассуждать логически и видеть вещи такими, какие они есть.

Спасибо за внимание!