мини-проект "Репка"

Знакомство со сказкой по картинкам, показ кукольного театра, чтение сказки , инсценировка сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_instsenirovki_skazki_repka.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     образовательное         учреждение    дополнительного     профессионального                образования              специалистов

(повышение квалификации)

«Учебно-методический центр»

(МОУ ДПОС УМЦ)

                                         Проект

                  Игра-драматизация сказки «Репка»

 

                                                                Подготовила: воспитатель

                                                                д/с №7 «НАДЕЖДА»

                                                                  Попова Л.В.

                                   Реутов, 2013

Цель проекта:

Раскрыть и развить потенциальные способности детей через их приобщение к миру русской народной сказки с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Формировать интерес к театральной деятельности.

2.Способствовать развитию речи.

3.Вызывать положительные эмоции  детей.

4.Учить выполнять действия по сюжету.

Длительность проекта:  месяц

Список ресурсов: дошкольники, воспитатель, музыкальный работник, родители.

Содержание проекта:

1.Знакомство со сказкой.

2.Разучивание ролей.

3 Инсценировка сказки «Репка».

4.Рисование сюжета сказки.

5. Выступление перед родителями.

Конспект занятия  игра-драматизация сказки  «Репка»


Задачи:

1.Вызвать положительные эмоции у детей.

2.Учить детей выполнять действия согласно сюжету сказки.

3.Развивать связную речь.

4.Воспитывать интерес к играм драматизациям.

 Оборудование: костюмы для героев сказки, декорации, макет репки, музыка.

 Рассказчик, бабка - взрослый

Герои сказки – дети

Ход:

Дом, в доме бабка лепит тесто. Ворчит:

Спит деревня, тишина,

Только встала я одна

Хорошо бы снова лечь,

Да дед велел пироги испечь

По амбару помела

По сусекам поскребла

Вот муки на пироги и намела.

Входят дети.

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуйте, дети

- Что ты делаешь?

- Да вот по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку пирогов для вас и деда. А вы мне помогайте.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пирожки мы испечем.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем!

- Вот и готовы пирожки. Подуйте на них, остудите. (дети дуют). Из-за ширмы

- Пи-пи-пи

- Кто это?

- Мышка.

- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите поиграть?

Инсценировка сказки.

Все:

Ой, беда-то, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый год

Не пускали в огород

Грядку мы сейчас вскопаем.

Только что сажать, не знаем.

Рассказчик: посадил дед репку.

«Дед» берет «репку» сажает и говорит:

Расти, расти, репка!

Любим тебя крепко.

Расти вырастай,

Нам веселье прибавляй.

Все герои вместе:

Репка-репонька

Расти крепенька

Не мала, не велика

Да мышиного хвоста. Да!

Рассказчик:

Росла репка росла.

Сначала как мышка была.

Потом – как кулак,

Потом – как два

Потом – как моя голова.

Пришло время, нечего ждать

Надо репоньку рвать.

Герои поют вокруг репки:

Не в лесу, не на горе, на горе

У дедушке на дворе, на дворе

Чудо репка выросла, выросла.

Листья к небу вынесла, вынесла.

Что за репка не понять, не понять

Всей семьей не обнять, не обнять.

Что репка удалась, удалась

Сладким соком налилась, налилась.

Золотиста и кругла и кругла.

Радость людям принесла, принесла.

Репка:

Репка я сладкая.

Выросла на грядке я!

Рассказчик:

Надо постараться, чудо-репку из земли вытянуть. Стал дед репку тянуть.

Дед подходит к репке пытается ее вытянуть, репка не поддается.

Дед:

Слаб я стал на склоне лет.

Я тяну, а толку нет.

Одолел радикулит.

Ох, спина моя болит.

Бабка выходи помочь!

Бабка:

Я помочь всегда не прочь.

Ах, какая репка выросла за ночь!

Рассказчик:

Дедка за репку, бабка за дедку.

Дед с бабкой поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.

Бабка: Внучка, выходи помочь!

Внучка: Ладно, я уже бегу. Я сейчас вам помогу.

Поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.

Внучка: Жучка, выходи помочь!

Жучка выбегает: Гав, гав! Бегу, чем могу, тем помогу!

Вместе: Тянем-потянем, вытащить не можем. Ах, какая репка выросла у нас!

Рассказчик: Толку нет и вчетвером. Стали кликать Мурку.

Жучка: Мурка, Мурка, выходи помочь!

Мурка: Терпеть репку не могу. Мяу, мяу. Я бегу и работать помогу.

Поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Рассказчик: Впятером не совладать. Толку мало. Все за зря. Где найти богатыря?

Бежит Мышка: Я Мышонок- силачек! Не горюйте. Помогу. Пи-пи-пи я к вам бегу.

Поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Имитируют падение. Рассказчик:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко.

Да работали мы дружно.

И лентяев нам не нужно.

А теперь мы все и дед

Везем репку на обед.

Все герои подталкивают репку. Рассказчик:

Приходи честной народ.

К бабке с дедкой в огород.

Чудо – репке подивиться

С нами вместе веселиться.

Герои снимают шапочки.

Бабка: Вот и закончилась сказка. Не хвастай мышка никогда. Ведь трудились все вместе дружно. Мы не унывали и помогали друг другу. А пироги –то наши остыли. Приглашаю чай пить.

Вывод:

Продолжать воспитывать у детей любовь к театральной деятельности, воспитывать их личностные качества, прививать любовь к русской народной сказке.

Конспект  образовательной деятельности по рисованию                                                                        «Репка»

Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование цветными карандашами)

Интеграция:

«Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Чтение художественной литературы».

Цель:

- Закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратно закрашивать их. Побуждать, эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Задачи:

1. Учить детей передавать в рисунке сказочный образ репки  и героев сказки

2.Продолжать учить детей соблюдать все пропорции при изображении героев.

3.Учить аккуратно заштриховывать изображения.

4. Развивать детское творчество.

5. Приобщать к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка».

Рассматривание иллюстраций с изображением сказки.

Инсценировка сказки «Репка».

Материалы и оборудование:

Цветные карандаши, простой карандаш, лист бумаги А3. сундучок, героев-кукол сказки «Репка»

В соответствии с СанПином и здоровьесберегающими технологиями: освещение, рост мебели соответствуют нормам.

Организационный компонент:

Воспитатель заранее читает детям русскую народную сказку «Репка». В начале непосредственной образовательной деятельности, воспитатель показывает волшебный сундучок  со сказками, достает из «сундучка» кукол – деда и бабку и просит детей угадать, из какой сказки эти герои? (вариантов может быть несколько). Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в сундучке необходимо достать репку, дети сразу догадаются о какой сказке идет речь. Воспитатель спрашивает, доставая из сундучка кукол – героев сказки «Кто еще из героев спрятался в сундучке? », (внучка, жучка, кошка, мышка) а последним воспитатель достает ежика, детей необходимо спросить, ежик, участвует в этой сказке?

Показ ребятам кукольного спектакля «Репка».

Физкультминутка:

Широка река,

Высоки берега.

Темный лес,

Где полным, полно чудес.

На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх, на третьей строчке дети будто пробираются через дремучий лес, на четвертой строчке опустить руки и улыбнуться.

После физкультминутки, воспитатель предлагает нарисовать репку. Каждый ребенок может сам рассказать последовательность рисования: сначала, дети рисуют круг, сверху необходимо нарисовать листочки, внизу в виде волны нарисовать землю, в которой сидит репка.

    Воспитатель, еще раз напоминает детям о способах закрашивания, нужно чтобы штрихи располагались близко друг к другу, не выходя за контур. В конце образовательной деятельности, воспитатель должен похвалить детей выделить каждую работу и еще раз вспомнить вместе с детьми, чем сегодня занимались.

Для расширения знаний детей в образовательной области «Чтение художественной литературы», необходимо продолжать знакомить детей с художественной литературой. Нужно отметить, что не все дети правильно научились изображать героев сказки.

Используемая литература: 
1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991. 
2.Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб: Изд-во “Союз”, 2001. 
Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.