Воспитательная система

Черноусова Светлана Александровна

Бег времени стремителен. Мы живем на рубеже веков. Рубеж веков - это всегда время переоценки ценностей и жизненных идеалов. В такой переходный момент нас все больше и больше волнует будущее наших детей, проблема воспитания подрастающего поколения. Как в новых создавшихся условиях воспитать образованную, гуманную личность, носителя высокой культуры и духовности?

             Мне кажется, в наше сложное и переломное время как никогда стоит задача: провозгласить ведущую роль воспитания. Значит, классный руководитель - главная фигура в школе. Он отвечает за то, какими вырастут наши дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_problema.docx18.24 КБ
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc293.5 КБ
Microsoft Office document icon model_klassnogo_rukovoditelya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная проблема: «Развитие творческой личности ребёнка. Воспитание патриотизма, духовной нравственности»

Цель воспитательной проблемы в 6 классе:

- Развитие творческой личности ребёнка. Воспитание патриотизма, духовной нравственности учащихся.

Задачи воспитательной проблемы в  6 классе:

1.      Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

2.      Формирование у учащихся  чувства подлинной  дружбы,  товарищества.

3.       Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

4.       Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

 

Пояснительная записка


               
   Бег времени стремителен. Мы живем на рубеже веков. Рубеж веков - это всегда время переоценки ценностей и жизненных идеалов. В такой переходный момент нас все больше и больше волнует будущее наших детей, проблема воспитания подрастающего поколения. Как в новых создавшихся условиях воспитать образованную, гуманную личность, носителя высокой культуры и духовности?

             Мне кажется, в наше сложное и переломное время как никогда стоит задача: провозгласить ведущую роль воспитания. Значит, классный руководитель - главная фигура в школе. Он отвечает за то, какими вырастут наши дети.

Чем обязан заниматься классный руководитель?

Создать для учащихся своего класса условия для саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования, управлять процессом формирования и развития личности, организовать целенаправленную деятельность по формированию в них ценностных ориентаций, быть для своих воспитанников старшим другом и наставником - так я понимаю свое место в школе как классного руководителя, научить детей любить Родину, родную землю, воспитать уважение к людям труда и стремление трудиться, созидать, а не разрушать.

 Цель воспитательной программы:  воспитание духовно-нравственной личности, развитие их интеллектуальных способностей.  Она должна способствовать тому, чтобы   воспитанники выросли людьми, умеющими ценить дружбу, товарищество, способными преодолевать трудности, верили в добро, ценили жизнь и умели приносить людям радость.

                Сегодня от классного руководителя требуется очень многое. Он должен быть режиссером, танцором, певцом, знатоком правил дорожного движения и гражданской обороны, тренером по строевой подготовке, экскурсоводом. Но все это мне не в тягость. Ведь я не одна, со мной мой класс, мы - вместе, мы - одна семья!

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, воспитание гражданственности и патриотизма.

Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы. 
В соответствии с поставленной целью определены
 задачи программы воспитания:

1.Воспитание чувства дружбы и товарищества 
2.Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся
 
3.Формирование гражданско-патриотических качеств личности
 
4.Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самоуважению, самосовершенствованию.
 
5.Формирование 
   культуры поведения и   здоровья.

 

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

 

Этапы реализации программы:

сентябрь

-мониторинговый: изучение личных дел, семьи  учащихся, знакомство  с родителями, семейным положением, проведение  анкетирования;

октябрь

-коррекционный (основной): определение проблемы – научить детей вести себя на уроке и во внеурочное время

ноябрь-апрель

-работа по программе;

май

-заключительный: подводятся итоги работы по программе. 

Характеристика класса.

В классе 30 человек. Этот класс сформировался в 2009 году.

На протяжении шестого года обучения в классе налаживается атмосфера дружбы, появляется чувство сотоварищества, сопричастности к делам класса и в этом учащимся я стараюсь помогать, в качестве классного руководителя.

Выявлен уровень развития и воспитанности каждого ребёнка. И с целью повышения этого уровня проводятся тематические классные часы, посвящённые нравственному поведению учащихся. Ребята овладевают навыками самоуправления через участие каждого в жизни класса.

В классе нет учащихся с дивеантным поведением. Хотя есть семья - Сушко Кирилла, заслуживающая особого внимания. С ней проводится индивидуальная работа, беседа с матерью.

Контакт установлен со всеми родителями. В классе не все семьи полные. В основном, в нравственном характере это вполне нормальные семьи.

               АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ

                                        ЗА 2013– 2014УЧ. ГОД

     На начало учебного года в классе обучалось 29 человек. На конец учебного года  в классе также и осталось 29 человек.

            В начале года мною было поставлено несколько воспитательных задач, главными из которых являются две:

 - формирование познавательного и культурного интереса (кругозора) учащихся;

 - развитие творческих способностей учащихся.

            На протяжении пятого года обучения в классе налаживается атмосфера дружбы. Появляется чувство сотоварищества, сопричастности к делам класса и в этом учащимся я помогала, как  классный руководитель.

          Состояние учебной деятельности во 5 классе положительное. Неуспевающих в классе нет.

           Обстановка в классе благоприятная. Дети дружны, относятся друг к другу хорошо, поэтому конфликтных ситуаций в коллективе практически не возникает. Но бывают некоторые сложности в поведении у  одного из учеников  Журавлёва Александра. Мальчик иногда неадекватно реагирует  на замечания учителя и сверстников.

             Все ребята занимаются в кружках и секциях дополнительного образования. Это примерно 100% от общего количества учащихся класса. Двое учащихся посещают образовательные учреждения дополнительного образования: музыкальная школа – Савельева А., Буланович Р; художественная школа – Демидова Н.

     Для достижения поставленных мною задач были проведены различные мероприятия:

- участие в концерте, посвященному Дню матери;

- участие в мероприятии «Безопасность на дороге»;

- интересно прошел классный час по профилактике и вреде курения;

- тематические классные часы о Великой Отечественной Войне;

- занимательные викторина по ПДД «Мы и дорога», «Улица полна   неожиданностей» (с просмотром видео);

- индивидуальные беседы с родителями.

     Хочется отметить посещение учащимися Новошахтинского драматического театра. Исходя из всего этого, хочу наметить для своей воспитательной работы                                    на  2014-2015уч. год  следующие цели и задачи:

- продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;

- формировать духовно - нравственные качества детей на основе историко-культурного наследия.



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №3»

Закотий Н.Н. _______

Согласовано з/д ВР

Сердюкова Р.С. _______

Составитель: Черноусова С.А.

г.Новошахтинск

2014-2015 уч.год.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.

В классе  учится 30  человек, из них 16 мальчиков и 14 девочек. Большинство детей 2002 года рождения. Учатся вместе 5 лет.

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.

У учеников обнаружились следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

Класс активный, дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера. Пидченко Вероника и Немова Юлия хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

        Старостой класса является Немова Юлия. Петрова Елизавета и Мтвралашвили Дмитрий являются неформальными лидерами класса. Классный руководитель пользуется  авторитетом среди учащихся.

        Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу. В целом дети вели себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя.

        Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека.

        На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, данных социометрии и тестов можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным.

     

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели:    1) воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе.

              2) формирование гражданской компетентности личности. 

Задачи: 1)создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания.

              2)формирование патриотических чувств и патриотического самосознания на основе работы в коллективе, приобщения к социальной деятельности, российским культурным и историческим традициям. Усвоение российских культурно-исторических ценностей и понимание роли России в мировой истории и судьбах мира, развитие чувства гордости за лучшие традиции российского государства, российского общества и российской культуры;

     3)усвоение и использование на практике основ гражданского образования, включая знания о правах человека, о государстве, о выборах, понимание прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, умения критически мыслить, сотрудничать с другими людьми, анализировать социальные и политические ситуации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции;

№№

п.п.

Мероприятия

дата

ответственные

Отметка

1.

Неделя памяти М.Г.Ерохина

       

с 15-22

сентября

Классный руководитель

2.

День здоровья (соревнования по военным специальностям).

15 сентября

Классный руководитель

3.

Акция «Я – гражданин России».

 29 января

Классный руководитель

4.

Неделя правовых знаний.

21-26

ноября

Классный руководитель

5.

Неделя «Музей и дети».

15-20 декабря

Классный руководитель

6.

Классные часы о государственном флаге, о государственном гимне Российской Федерации.

сентябрь

Классный руководитель

7.

Месячник «Служу Отечеству».

февраль

Классный руководитель

8.

Акции «Милосердие» - помощь ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда.

 Октябрь, март,

апрель,

май

Классный руководитель

9.

Вахта памяти.

Май

Классный руководитель

10.

Декада «Символы России».

5-12 декабря

Классный руководитель

  11.

День пожилого человека

«Подари добро людям» .

1 октября

Классный руководитель

12.

День матери  (Чествование

лучших матерей).

 ноября

Классный руководитель

13.

Проведение акций

«Ветераны»,

«Солдатская могила»,

«Подарок солдату».

сентябрь-ноябрь

1четверть

 2четверть

Классный руководитель

14.

Декада детей-инвалидов.

3-9 декабря

Классный руководитель

15

Шефство над Ветеранами ВО войны.

постоянно

Классный руководитель

16

Организация тематических встреч с Ветеранами ВО войны.

в течение года

Классный руководитель

17

День мира и согласия.

4 ноября

 

Классный руководитель

18

Всемирный День прав ребенка.

20 ноября

Классный руководитель

19

Уроки мужества, посвященные Дню освобождения города.

Февраль

Классный руководитель

 

20

Цикл мероприятий, посвященных 100-летию Первой мировой войны.

в течение года

Классный руководитель

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ  ВОСПИТАНИЕ

Цели:    1)привлечение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, повышение уровня их физкультурных знаний.

              2) Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.

Задачи:1) Развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.

               2)Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.

               3)Воспитывать у учащихся высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.

               4)Повышение уровня физической подготовленности учащихся.

№№

п.п.

Мероприятия

   срок

Ответственные

  1.

День  здоровья.

сентябрь, май

Классный руководитель

  2.

Работа спортивных секций.

в течение

года

Классный руководитель

  3.

Использование времени перемен для  расширения двигательной активности

(через подвижные и спортивные игры).

в течение года

Классный руководитель

  4.

1.День здоровья «Главное  - здоровье!».

2. Акция «Безопасное колесо».

3. Футбол «Кожаный мяч».

4. Кросс нации .

5. Открытие Президентских спортивных игр.

6. Городские соревнования по легкой атлетике.

1.Соревнования по настольному теннису.

« Быстрая ракетка».

2. «Олимпийские игры начинаются»»

1. Соревнование по Дартсу.

2. Шашки, шахматы: «Белая ладья».

1. «Спортивный класс»: соревнование по мини-футболу, по волейболу.

2. Городские соревнования по стритболу.

1. Турнир по волейболу-юноши.        П. «Западный»

2. Городские соревнования по баскетболу среди юношей.

3 «Армейский экспресс»: стрельба

1. Спортивный праздник «День защитников Отечества»

2. «Солдатушки - ребятушки».

3. Соревнования по волейболу.

  1. Спортивный праздник «Новые Амазонки.
  2. Соревнование по плаванию.

3. Волейбол-девушки.

4. Соревнования по баскетболу.

1. Всероссийский День здоровья.

2. Турнир по бадминтону.

3. День бегуна.

4. Всероссийский День азимута.

     1. День здоровья.

2. «Фигурное вождение».

3. Футбол.

4. Первомайская эстафета

15 сентября

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Февраль

март

апрель

май

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

  5.

От культуры и спорта к здоровому образу жизни (акция).

Спортивный конкурс, посвященный Дню защитников Отечества.

 февраль

Классный руководитель

  6.

Конкурс «Самый здоровый класс».

февраль-март

Классный руководитель

  7.

Всемирный день туризма.

27 октября

Классный руководитель

  8.

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

 7 апреля

Классный руководитель

 9.

Участие в спортивных соревнованиях

на первенство посёлка «Западный».

в течение года

Классный руководитель

10

День борьбы со СПИДом.

1 декабря

Классный руководитель

11

Профилактика вредных привычек и различных форм асоциального поведения.

В течение года

Классный руководитель

                        ВОСПИТАНИЕ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ

Цели:    1)сформировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни.

               2)  воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.

Задачи: 1) создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

               2)стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

               3)передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

               4)научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

               5)воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

№№

п.п.

Мероприятия

дата

ответственные

 Отметка

1.

Работа родительских комитетов в классах

     в течение

   года

Классный руководитель

2.

Участие родителей

А) в работе Совета школы, Совета профилактики.

Б) участие родителей в самоуправлении школы.

Б) в общешкольных и классных мероприятиях

    в течение

  года

1 раз в месяц

   в течение

  года

родительские комитеты

3.

- День матери (чествование матерей)

- «Роль  женщины-матери в создании счастливой семьи».

- Конкурс  «Лучшая семья года»

- день семьи

Общешкольные родительские собрания:

1. Охрана жизни и здоровья детей (ПДД, ДТП)

2. Воспитание толерантности в семье.

3. Здоровый образ семьи - залог полноценного физического и психического здоровья ребенка.

     

4.Каким мы хотим видеть своего ребенка.

5. Итоги года                                                    

ноябрь

апрель

май

март

сентябрь

ноябрь

 декабрь

февраль

 апрель

Классный руководитель

Кл. рук.

Классный руководитель

Кл. руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

4.

Индивидуальная работа с родителями:

- Помощь в составлении программы личностного развития ребёнка;

- О предупреждении в семье социальной деадаптации;

- Составление и проведение тестирования и анкетирования;

- Составление психологического

паспорта семьи, паспорта здоровья.

в течение года

психолог,

кл.рук.

кл.рук.

психолог,

кл.рук.

ВОСПИТАНИЕ  ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО  ОТНОШЕНИЯ  К  ТРУДУ  И  ТВОРЧЕСТВУ

Цель: Нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия.

Задачи:  1)воспитание психологической и практической готовности к труду.

                2)формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

                3)формирование у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда. 

№№

п.п.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

Проведение субботников.

осень, весна

кл.рук.

2

Трудовые десанты по уборке территорий,

закреплённых за каждым классом.

осень, весна

кл.рук.

3

Организация и проведение дежурства по школе и в классах.

в течение года

кл.рук.

4

Конкурсы проектных работ: «Моя профессия-профессия будущего», «Хочу быть… и буду», «Защищаю профессию…», «Быть мне…», «Профессии моих родителей -моя профессия» и т.д.

В течение года

кл.рук.

5

Выставка декоративно-прикладного творчества.

февраль

кл.рук.

6

Уроки мужества «Есть такая профессия Родину защищать».

февраль

кл. рук.

7

8

Донской фестиваль «Образование. Карьера, Бизнес».

Экскурсии на почту, в магазин, в парикмахерскую, в библиотеку, в пожарную часть и т.д.

январь

в течение года

Классный руководитель

                                               

КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКОЕ   И  ЭСТЕТИЧЕСКОЕ     ВОСПИТАНИЕ

Цель: воспитание творческой, всесторонне развитой, гармоничной личности.

Задачи: 1)развитие способностей, общих и художественно-творческих;  

                2)формирование способностей к мыслительной деятельности;

                3)воспитание творческого начала и интереса к искусству.

                4)развитие способностей, общих и художественно-творческих;       формирование способностей к мыслительной деятельности; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

                5)развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты. 

№№

п.п.

Мероприятия

Дата

ответственные

Отметка

1

День самоуправления.

(День учителя) «От всей души».

4 октября

кл. руководитель

2

Мисс «Золушка».

ноябрь

 

 7-а кл.

3

Праздник, посвящённый «Дню матери».

25 ноября

 кл. руководитель

4

Всероссийская неделя «Театр и дети».

24-30 ноября

кл. руководитель

5

Новогодний утренник.

декабрь

6-а

6

Конкурс инсценированной военной песни.

февраль

кл. руководитель

7

День рождения города – кл. час.

                     

январь

кл.рук.

8

Вечер «Аты, баты – шли солдаты»

февраль

кл. руководитель

9

  Неделя этики и нравственности          

6-13апреля

кл.рук.

10

День семьи .          

15   мая          

кл.рук.

11

Фото – конкурс «Охота за городскими достопримечательностями»

Публикация «Люди нашего города»

январь

кл. руководитель

НРАВСТВЕННОЕ  И  ДУХОВНОЕ  ВОСПИТАНИЕ.

Цель:  духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития. 

Задачи: 1)формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; 
               2)
осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; 

               3)формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели; 
             4)
утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. 

№№

п.п.

мероприятия

  дата

ответственные

Отметка

1.

Акция «Добра и милосердия»

«День пожилого человека».

1 октября

кл.рук.

2.

Неделя единства и согласия

4 ноября

кл.рук.

3.

Акция «За здоровую нацию».

февраль

кл.рук.

4.

Устный журнал «Мои права и обязанности».

ноябрь

кл.рук.

5.

День без алкоголя.

май

 кл.рук.

6.

 День семьи.

май

кл.рук.

7.

Операция «Дети ради детей».

май

кл.рук.

8.

День борьбы со СПИДом

Акция «За здоровый образ жизни».

1 декабря

кл.рук.

9.

Родительское собрание

«Охрана жизни и здоровья детей».

сентябрь

кл. рук.

10.

Классные родительские собрания

«Наркотики и подростки».

декабрь

кл.рук.

11.

Акция «Мир без наркотиков».

май

кл.рук.

12.

Проведение классных часов по профилактике табакокурения и наркомании (согласно программы по профилактике  злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними).

в течение года

кл.рук.

13.

Неделя «Этикета и нравственности».

С 7 по 13

апреля

кл.рук

14.

День доброты и вежливости, солнца и улыбок».

3 мая

кл.рук

15.

Кл.часы, мероприятия по нравственному воспитанию

(согласно программы).

1 раз в месяц

Кл.рук.

16.

«Дом без одиночества».

1 октября

Кл.рук.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ  ВОСПИТАНИЕ

Задачи: 1. научить детей видеть  прекрасное, творить прекрасное.

  1. создание условий индивидуального выражения каждого учащегося, осуществление индивидуального корректива развития каждой личности.

№№

п.п.

мероприятия

дата

ответственные

отметка

1.

День знаний.

сентябрь

кл.рук.

2.

Проведение предметных недель.

в течение года

учителя-предметники

3.

Работа учкома.

 в течение года

з/д УВР

4.

Дни самоуправления.

 октябрь

  март

11 кл.

5.

Тематические вечера.

в течение года

учителя-предметники

6.

Профилактическая работа с отстающими учащимися.

в течение года

учителя-предметники

7.

Работа педконсилиумов,

педсоветов по вопросам успеваемости учащихся.

1 раз в месяц,

1 раз в четверть

з/д ВР

8.

Организация консультативной помощи учащимся.

в течение

года

учителя-предметники

9

Неделя « Науки и техники»

3-10 января

кл. рук.

                                        

                                   ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 Цели: формирование понимания прекрасного и умения создавать прекрасное в окружающей среде, в обществе, в человеческих отношениях

№№

п.п.

мероприятия

 срок

ответственные

отметка

1.

Конкурс «Тепло твоих рук».                  

Изготовление кормушек

Изготовление скворечников

   10 ноября

10 марта

кл.рук.

2.

Проведение экологического месячника.

апрель

учителя биологии

3.

Конкурс «Самый зелёный класс».  

октябрь

кл.рук.

4.

«День защиты Земли»

22 апреля

кл.рук.

5.

Тематические классные часы «Угроза экологической катастрофы»,

«Домашняя экология».

ноябрь

кл.рук.

6.

Смотр на лучшую экологическую и природоохранную работу

«Судьба природы в твоих руках»

«Мы в ответе за будущее»

апрель-май

учителя биологии

7.

День защиты животных

октябрь

кл.рук.

8.

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили».

4 октября

кл.рук.

9.

Всемирный день туризма.

27 октября

учителя физ-ры

10.

День птиц.

1 апреля

кл.рук.

11.

«Природа родного края»

февраль

кл.рук.

                                           

                                 

                                ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

1.Проведение с учащимися занятий согласно с материалами «Вестник    образования» № 4 1994 г. по реализации курса ОБЖ.

2. Изготовить силами учащихся различные наглядные пособия по безопасности движения (красочные таблицы, модели светофоров, макеты, дорожные знаки, жезла для юных инспекторов движения).

3. Продолжить оформление уголка безопасности движения для начальной школы и в вестибюле школы.

4. Проводить викторины, спортивные мероприятия, соревнования, практические занятия по правилам дорожного движения.

5. Провести семинарские занятия для учителей начальных классов, кл.рук. с участием работников ГАИ на тему «Роль и задачи учителя в обучении учащихся правилам дорожного движения и профилактики детского травматизма.

6. Организовать на заседании МО кл.рук. обмен опытом работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на дороге.

7. Ознакомить родителей с причинами дорожных происшествий.

8. Выпустить бюллетень по вопросам безопасности движения.

9.Проводить с учащимися 1-4 классов собеседования, викторины по правилам движения и практические занятия, а с учащимися 5,6,7-10 классов зачеты в конце каждой четверти ( по программе).

10. Провести месячник безопасности жизнедеятельности, разработать Положение, определить сроки и ответственных учителей.

11. Принять участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!»

12. Смотр-конкурс» за безопасность детей на дорогах».

13. Смотр-конкурс агитбригад 5-8 классов.

14. «Внимание, дети!» - операция.

15. Принять участие в смотре-конкурсе среди образовательных учреждений по профилактике детского травматизма на улицах и дорогах РФ на 2013-2014 учебный год.

16. Проведение классных часов по ПДД, согласно  тематике занятий.

17. Совещание с классными руководителями по устранению причин ДТП с участием несовершеннолетних. (сентябрь)

18. Проведение инструктажей по соблюдению ПДД, ДТП с родителями учащихся и учащимися под личную роспись. (в течение года).

19. Организация деятельности отряда ЮИД по изучению правил дорожного движения. (в течение года )

20. Участие учащихся в операциях: «Внимание, дети!», «Безопасные дороги детям», «Безопасное колесо», «Добрая дорога детства», «Дорога требует дисциплины». (в течение года)

21. Проведение линейки памяти «Мы помним и скорбим» ко дню памяти жертв ДТП.

22. Профилактика суицида в молодежной среде (в течение года).

23. Акция «Молодежь против суицида» (январь – февраль)                                          

 ПРАВОВОЕ  ВОСПИТАНИЕ  И  КУЛЬТУРА  БЕЗОПАСНОСТИ

Задачи:  - формирование правовой грамотности подрастающего

   поколения,

- воспитание правосознания подростков,

- формирование правовой компетентности гражданина,

- социализация личности школьника.

1 Профилактическая работа

№№

п.п.

Мероприятия

 Дата

ответственные

 Отметка

1.

Совещание с кл.рук. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними»

Октябрь

з/д ВР

2.

День Здоровья «За здоровый образ жизни»

15сентября

учителя физ-ры

3.

 Университет «Здоровье»

                             

а) лекции о здоровом образе жизни.

б) лекция «Курить или жить»

в) встреча с наркологом

«Наркомания среди несовершеннолетних»;

сентябрь

декабрь,

октябрь

з/д ВР

з/д  ВР

4.

Встречи с инспектором ОППН

Проведение линеек с приглашением работников правоохранительных органов.

День большой профилактики                  

Неделя правовых знаний                        

1 раз в месяц

 

з/д ВР

П     Организация  досуговой деятельности

 №

п.п.

мероприятия

 Дата

ответственные

 отметка

  1.

Запись в кружки, секции

сентябрь

рук.кружков

  2.

Проведение спортивных соревнований.

     в течение года

учителя физ-ры

  3.

Экскурсии, походы

осень,весна

кл.рук.

  4.

Новогодние праздники

декабрь

кл.рук.

  5.

Проведение праздников (согласно плану)

 в течение

года

кл.рук.

  6.

Праздник здоровья в школе.

ноябрь

з/д ВР

Ш. Правовой всеобуч

п.п.

Мероприятия

 Дата

ответственные

 отметка

1.

Классные часы «Права и обязанности»                  

октябрь

кл.рук.

2.

Классные часы «Закон и ты»  

ноябрь

кл.рук.

3.

Классные часы «Конвенция ООН о правах ребёнка».

декабрь

кл.рук.

4.

Круглый стол «Я- гражданин России»

март

з/д ВР

                       

                                             1У     Работа с родителями

п.п.

мероприятия

 Дата

ответственные

 отметка

1.

Конференция «За здоровый образ жизни».

март

з/д ВР

2.

Психологическая помощь родителям

(встреча с психологом школы)

в течение года

психолог

3.

Родительское собрание

«Права и обязанности семьи»

декабрь

з/д ВР

4.

Родительское собрание

«Охрана жизни и здоровья детей»

Сентябрь

з/д ВР

                                     

                           У. Работа с детьми девиантного поведения

       

п.п.

мероприятия

 дата

ответственные

 Отметка

1.

Составление банка данных

сентябрь

 кл.рук.

  з/д ВР

2.

Индивидуальные беседы

в течение года

кл.рук.

инспектор ОППН

3.

Психолого-педагогическая помощь в работе с детьми.

1 раз в месяц

психолог

4.

Диагностика

сентябрь

психолог

5.

Индивидуальная помощь, консультации для родителей.

в течение года

з/д ВР

психолог

6.

Педконсилиум

1 раз в месяц

з/д ВР

7.

Заслушивание учащихся на школьном парламенте, Совете школы, совете профилактики

1 раз в

месяц

з/д ВР

кл.рук.

                   СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Проблемы осложняющие ведение воспитательной работы:

  1. усиление социального расслоения населения;
  2. тенденция к сокращению участия родителей в воспитательном процессе.

Задачи:

  1. создание условий для реализации основных положений Конвенции ООН «О правах ребенка»;
  2. социальная защита детей;
  3. обеспечение безопасности школьников в школе и в быту;
  4. поддержка малообеспеченных, многодетных и неполных семей;
  5. выявление и работа с детьми группы социального риска и их семьями4
  6. изучение психологических и физиологических особенностей школьников для повышения эффективности образовательного процесса;
  7. оказание социально- правовой и социально- педагогической помощи  родителям и опекунам в воспитании детей;
  8. обеспечение контактов с органами опеки и попечительства, с общественностью.

п.п.

мероприятия

 дата

ответственные

 отметка

1.

Выявление малообеспеченных , многодетных, неполных семей, детей- инвалидов, родителей – инвалидов, детей из семей беженцев.

сентябрь

кл.руководители

зам.директора по ВР

2.

Выявление семей группы социального риска

сентябрь

зам.директора по ВР

3.

Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном обучении

сентябрь

зам.директора по ВР

4.

Оказание помощи в медико- психологическом обследовании учащихся

в течение года

мед.сестра

5.

Организация горячего питания

в течение года

зам.директора по ВР

Гончарова Т.И.

 6.

Участие в акции «Милосердие»

в течение года

кл.руководители

зам.директора по ВР

7.

Психолого- педагогическое диагностирование с привлечением классных руководителей  и педагогов – психологов.

октябрь-май

педагог -психолог

8

Организация работы совета по профилактике правонарушений

постоянно

зам.директора по ВР

9

Систематический контроль посещаемости и успеваемости.

постоянно

зам.директора по УВР

10

Посещение уроков с целью анализа причин слабой успеваемости учащихся

постоянно

зам.директора по УВР

11

Создание структур ученического самоуправления

сентябрь

зам.директора по УВР

12

Организация индивидуальной работы со школьниками, отличающимися девиантным поведением

постоянно

зам.директора по ВР, социальный педагог.

13

Работа библиотеки по привлечению школьников к чтению

постоянно

зав.библиотекой

14

Проведение психолого- педагогических консультаций для родителей

постоянно

педагог-психолог

15

Посещение семей с целью обследования материально- бытовых условий их жизни

постоянно

кл.руководители, социальный педагог

Зам.директора по ВР

16

Оказание помощи классным руководителям в подготовке и проведении родительских собраний

постоянно

кл.руководители

зам.директора по ВР

17

Взаимодействие с работниками органов попечительства и охраны детства

постоянно

кл.руководители

зам.директора по ВР, социальный педагог.

                                                                     

                   Профилактика отравлений химической этиологией, употребления алкоголя, табакокурения,  наркотических и психотропных веществ обучающимися.

Цели и задачи: гармоническое развитие общечеловеческих задатков детского организма на основе его физиологических функций.

                 

     

п.п.

мероприятия

 дата

ответственные

 отметка

1.

Акции «Спорт против наркотиков»

«Мир без наркотиков»

«Сообщи, где торгуют смертью!»                        

сентябрь

май

12-23 сентябрь

кл.рук. учит.физ-ры

кл. рук.

2.

Акция «От культуры и спорта к здоровому образу жизни»

февраль

учит.физ-ры.

3.

Общешкольное родительское собрание « Подростки и наркотики в современном мире»
Проведение рейда на поселке «Западный» с целью выявления мест произрастания ядовитых растений (белены, дурмана, красавки и других.)

ноябрь

октябрь-ноябрь

зам. директора по ВР.

школьный парламент (волонтеры школы)

4

День без алкоголя        

     

май

кл. рук.

5

Акция «За здоровую нацию)

февраль

зам. директора, Кл. рук.

6

Классные родительские собрания «Дорога в 14 шагов»

декабрь

зам. директора.

7

Анкетирование среди учащихся «Что я знаю о психоактивных веществах».

Тестирование учащихся на предмет употребления наркотиков

ноябрь

октябрь

кл.рук.

8

   

Проведение классных часов, мероприятий по профилактике табакокурения, наркомании, психотропных веществ,о трагических последствиях потребления ядовитых растений, отравлений химической этиологии.  

в течение года

зам. директора. кл. рук. психолог. мед. работники

9

День здоровья (профилактические мероприятия по профилактике    табакокурения, алкоголя, наркомании)                                                                  

                                                                                                       

сентябрь

кл. рук.

10

Выставка «Наркотическое царство. Прошлое или будущее»

декабрь

Омельяненко Л.А.-библиотекарь

11

Беседа «Трезво жить-век не тужить»

февраль

библиотекарь

12

Классный час «Похититель рассудка»

апрель

библиотекарь

13

14

Беседы школьной медсестры, врачей специалистов, работников ОВД: «Нам угрожает беда» «Профилактика острых отравлений химической этиологии»

март

декабрь-январь

мед. сестра

классные руководители, медицинские работники.

           

                     

          ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА.

№/п

 Мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка

1

Совещание классных руководителей по недопущению проявлений экстремизма

сентябрь

администрация школы

2.

Оформление стенда по размещению информационных сообщений.

сентябрь

администрация школы

3.

Тематические уроки по ОБЖ

в течение года

Лагутин Д.В.

4.

Уроки Мира, классные часы, посвященные государственной символике

сентябрь

классные руководители

5.

Родительские собрания по профилактике экстремизма и ксенофобии.

ноябрь, апрель

классные руководители

6.

Проведение лекций,  диспутов, классных часов по воспитанию  обучающихся веротерпимости, интернационализма, толерантности.

в течение года

Сердюкова Р.С. классные руководители

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися. 
  5. Взаимодействие со специалистами школы.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение классного часа, мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
  5. Работа с активом класса.
  6. Встреча со школьным врачом или медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  7. Работа со школьной документацией.
  8. Посещение семей учащихся (по необходимости).
  9. Дежурство по школе (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Участие в работе МО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.
  5. Организация генеральной уборки кабинетов.

Один раз в год: 

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
  5. Проведение диагностики «Уровень воспитанности учащихся».
  6. Организация практики и летнего отдыха учащихся.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Цели: 1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе.

           2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества.

  

Мероприятия

Сроки

1

Родительское собрание  «Итоги 2009-10 уч.года и задачи на 2010-11 уч. год»

Октябрь

2

 Родительское собрание  «Воспитание и воспитанность »

Ноябрь

3

Анкетирование  «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» (для родителей)

Декабрь

4

Родительское собрание «Самовоспитание»

Февраль

5

Родительское собрание «Достижения года».

Май

6

Посещение семей учащихся

В теч. года

7

Подведение итогов по четвертям

В теч.года

 

Классные часы по нравственности.

                    1) «Правила поведения учащихся в школе». Сентябрь

                    2) «Я и этикет». Октябрь

                    3) «Красота - это здоровье». Ноябрь

                    4) «Культура речи». Декабрь

                    5) «Моё свободное время». Январь

                    6) «Курение – чума 21 века». Февраль

                    7) «Общение. Круг симпатий». Март

                    8) «Я живу в семье». Апрель

                    9) «Никто не лучше других». Май

                       

Изучение ПДД

 

Цель: научить детей соблюдать  ПДД.

  1. Соревнования «Лучший регулировщик» (Сентябрь).
  2. Брейн-ринг «Как перейти дорогу» (Октябрь).
  3. «Что, Где, когда» викторина по истории дорожного движения (Ноябрь).
  4. Урок-тест «Дорожный патруль» (Декабрь).
  5. Экология и автомобиль. Диспут (Январь).
  6. Автомобиль-друг, автомобиль-враг. Сочинение. (Февраль).
  7. Наш друг велосипед. Практическое занятие. (Март).
  8. Патрулирование на перекрестке. Практическое занятие. (Апрель).

     9.   Профилактическая беседа «У дорожных правил каникул нет»(Май).

Пожарная безопасность

Цель: научить детей быть осторожными  с огнем.

  1. Классный час «По законам мужества».
  2. Экскурсия «Органы государственного пожарного надзора».
  3. Практическое занятие «Первичные средства тушения пожара».
  4. Решение задач «Сколько стоит пожар?»
  5. Диктант «Юные герои».
  6. Просмотр кинофильмов на противопожарную тему.
  7. Соревнование по пожарно-прикладным видам спорта.
  8. Встреча с учащимися младших классов «Наш маленький друг».
  9. Классный час «Что такое ДЮП?»
  10. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре

Ресурсное обеспечение программы.

 

Методические:

   Журналы «Педсовет»

                       «Спутник классного руководителя»

   Книги:

1.      

4.      И.К. Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности». 5- 9 классы. Москва, «Просвещение». 1996

5.       6.      Н.Г. Найденова. Наркомания- опасная болезнь. Москва. 1988.

7.      Празднику душа радуется, концерты, поздравления, вечера. Волгоград, 2007

8.      ВА Сухомлинский. Как воспитать настоящего человека. Москва, «Педагогика». 1990

9.      Профилактика вредных привычек. 5-11 классы, Москва. 2008.

10.  М.А. Давыдова. Праздник в школе. Москва. 2007.

11.  Патриотическое воспитание учащихся. 5-11 классы. Москва, 2009.

 

 Материалы  для классных часов, бесед, дискуссий:

I. Санитарно-гигиеническое воспитание:

1. Вред курения

2. Вред алкоголя

3. Наркомания

4. Правильное питание

5. Простудные заболевания. Грипп

6. Паразиты человека

7. Половое воспитание.

8.  Рак. Аллергия

9. Берегите глаза

10. Сердечно-сосудистые заболевания

11. Астма. Головные боли

12. Разные заболевания. О разном

II. Воспитание гражданина и патриота

III. Правовое воспитание

IV. Беседа на морально - этическую тему

V. Пожаробезопасность

VI. Все профессии хороши

6.     Методическое обеспечение

 

       Занятия МО  классных руководителей

       Классные собрания



Предварительный просмотр: