Разработки уроков

Цыбикова Тамара Раднажаповна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатика и ИКТ 6 «А» класс Учитель Цыбикова Т.Р . 1

Слайд 2

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Здравствуйте, дети! 2

Слайд 3

Наш девиз: «Ни минуты без кода, Ни дня без строчки!» 3

Слайд 4

Программирование в среде ABC Паскаль: команда OnVector (a,b) исполнителя Drawman 4

Слайд 5

Цель урока: Продолжить дальнейшее знакомство со средой исполнителя Чертежник в среде АВС Паскаль и СКИ: Ознакомиться с командой OnVector (a,b) ; Научиться составлять простые программы, используя команду OnVector (a,b) . 5

Слайд 6

План урока для учащихся: О проверке домашнего задания. Повторение пройденного материала. Изучение нового понятия: команда OnVector(a,b) . Физкультминутка. Практическая работа: Упражнение №1. Упражнение №2. Самостоятельная работа: Задания №1, №2, №3. Итоги урока. Анализ работы на уроке. Инструкция по выполнению домашней работы. 6

Слайд 7

План урока: Начало урока О проверке домашнего задания: задача на изменение программы Квадрат до программы построения домика Повторение: Что такое исполнитель в среде АВС Pascal ? Назначение Исполнителя Чертежник? Команды исполнителя Чертежник в модуле Drawman (слайды 1, 2 ) Изучение нового понятия: команда OnVector(a,b) на примере 1. Написать программу построения отрезка с вершинами в точках A (2,2) и B (3,6). Пример №2. Программа построения квадрата Практическая работа: Упражнение 1. Нарисовать результат выполнения следующей программы: Упражнение 2. Написать программу построения пятиугольника. Дополнительные упражнения Физкультминутка Самостоятельная работа Критерии оценивания №1. Определить, какие команды и в каком месте нужно вставить в программу, чтобы в результате ее выполнения получился рис.1 . №2. Определить, какие две команды и в каком месте составленной вами программы к рис.1 нужно изменить, чтобы в результате ее выполнения получился новый рис.2. №3. Составить программу для рисования фигуры, показанной на рис.3. (не поднимая пера и не проводя дважды по одной линии) Дополнительные задания Итоги урока Рефлексия Инструкция по выполнению домашней работы Цыбикова Т.Р., ГБОУ СОШ №310 г.Москвы 7

Слайд 8

II. О проверке домашнего задания 8

Слайд 9

II. О проверке домашнего задания Результаты: Справились с заданием: 9 учащихся. 9

Слайд 10

Генри Форд «О подготовке» «Залогом успеха является, в первую очередь, хорошая подготовка» 10

Слайд 11

III. Устная работа Цель: актуализация опорных знаний Вспомним, что такое исполнитель в среде АВС Паскаль? Исполнителем будем называть устройство, способное выполнять определенный набор команд . Обычно с исполнителем связано некоторое поле , на котором он работает. 11

Слайд 12

Исполнитель Чертежник и поле, на котором он работает, отображаются следующим образом: Маленький квадрат, находящийся в точке с координатами (0,0) изображает Чертежника. III. Устная работа Цель: актуализация опорных знаний 12

Слайд 13

III. Устная работа Цель: актуализация опорных знаний Вспомним, для чего предназначен Исполнитель Чертежник? Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков и чертежей на плоскости с координатами. Чертежник имеет перо , которое он может поднимать , опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след . 13

Слайд 14

III. Устная работа Цель: актуализация опорных знаний Перечислите команды исполнителя Чертежник - Drawman ? Field (N, M) ; ToPoint(x,y); PenUp; PenDown; Здесь N, M , x, y – целые числа. 14

Слайд 15

III. Устная работа Цель: актуализация опорных знаний ИТАК, мы вспомнили основные команды Исполнителя Чертежник ( Drawman ). Основные команды исполнителя Drawman Field (N, M) – задает размер поля Чертежника размером N клеток по ширине и M клеток по высоте; ToPoint(x,y) – перемещает перо Чертежника в точку (x,y); PenUp – поднимает перо Чертежника; PenDown – опускает перо Чертежника. 15

Слайд 16

Генри Форд «О сотрудничестве» «Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать вместе — это успех» 16 ЗУНы : Продолжить дальнейшее знакомство со средой исполнителя Чертежник в среде АВС Паскаль и СКИ: Ознакомиться: с командой OnVector ( a , b ); Научиться: составлять простые программы, используя команду OnVector ( a , b ).

Слайд 17

IV. Изучение нового материала Команда OnVector(a,b) перемещает перо Чертежника относительно текущей точки на a клеток по горизонтали и на b клеток по вертикали. Рассмотрим команду OnVector(a,b) на примере 1. 17

Слайд 18

Пример 1. program primer1; uses Drawman; begin Field (10,10); OnVector (2,2); PenDown; OnVector (1,4); PenUp; end. Написать программу построения отрезка с вершинами в точках A (2,2) и B (3,6). 18

Слайд 19

19

Слайд 20

Итак, OnVector(a,b) перемещает перо Чертежника относительно текущей точки на a клеток по горизонтали и b клеток по вертикали ; е сли перо Чертежника находилось в точке с координатами ( x, y ) , то после выполнения команды OnVector(a,b) перо окажется в точке ( x + a, y+b ). То есть для того, чтобы нарисовать отрезок, соединяющий точки с координатами ( x 1 ,y 1 ) и ( x 2 ,y 2 ) , необходимо, находясь в точке ( x 1 ,y 1 ) , выполнить команду OnVector( x 2 - x 1 ,y 2 - y 1 ). Цыбикова Т.Р., ГБОУ СОШ №310 г.Москвы 20

Слайд 21

Пример 2. Написать программу построения квадрата. 21

Слайд 22

Пример 2. program primer2; uses Drawman; begin Field (10,10); OnVector (1,1); PenDown ; OnVector (0,4); O nVector (4,0); OnVector (0,-4); OnVector (-4,0); PenUp; OnVector (-1,-1); end . 22

Слайд 23

VI. Практическая работа Цель: закрепление нового понятия Упражнение 1. Нарисовать результат выполнения следующей программы: Program e1; Uses Drawman; Begin Field (10, 10); OnVector (5, 1); PenDown; OnVector (0, 2); OnVector (-2, 3); OnVector (2, 3); OnVector (2,-3); OnVector (-2,-3); PenUp; End. 23

Слайд 24

Упражнение 2. Написать программу построения пятиугольника. 24

Слайд 25

Упражнение 2. program primer3; uses Drawman; begin Field (10,10); OnVector (4,1); PenDown; OnVector (-3,2); OnVector (1,3); OnVector (4,0); OnVector (1,-3); OnVector (-3,-2); PenUp; OnVector (-4,-1) ; end. Доп.упражнения 25

Слайд 26

Дополнительные упражнения № 1. Ученик составил программу для исполнителя Чертежник. Однако после её выполнения поле Чертёжника осталось пустым. Какую команду забыл вставить ученик? Ответ: Цыбикова Т.Р., ГБОУ СОШ №310 г.Москвы 26

Слайд 27

Дополнительные упражнения № 2 . Нарисовать результат выполнения следующих программ: program dop2a; uses Drawman; begin Field (10,10 ); ToPoint (4,5 ); PenDown; OnVector (-1,1 ); OnVector (-1,0 ); OnVector (-1,-1); OnVector (1,-1 ); OnVector (1,0); OnVector (1,-3); OnVector (3,0 ); OnVector (1,3); OnVector (-1,2 ); OnVector (-2,0); OnVector (-1,-1 ); OnVector (1,-2); OnVector (1,0 ); PenUp; ToPoint (3,6 ); PenDown ; OnVector (0,1); end. program dop2a; uses Drawman; begin Field (10,10 ); ToPoint (4,2 ); PenDown; OnVector (-1,0 ); OnVector (0,2); OnVector (-1,2 ); OnVector (-1,0); OnVector (0,1 ); OnVector (2,1); OnVector (0,1 ); OnVector (1,-1); OnVector (0,-2 ); OnVector (3,0); OnVector (1,2 ); OnVector (0,-1); OnVector (-1,-2 ); OnVector (0,-3); OnVector (-1,0 ); OnVector (0,2); OnVector (-2,0 ); OnVector (0,-2); end. Цыбикова Т.Р., ГБОУ СОШ №310 г.Москвы 27

Слайд 28

Дополнительные упражнения №3. Написать программы вычерчивания следующих рисунков: Цыбикова Т.Р., ГБОУ СОШ №310 г.Москвы 28

Слайд 29

Дополнительные упражнения №4. Составить программы для рисования фигур, показанных на рисунках: Цыбикова Т.Р., ГБОУ СОШ №310 г.Москвы 29

Слайд 30

№5. Есть программа для рисования двух деревьев. Изменить программу так, чтобы после её выполнения была нарисована аллея из деревьев: Program dop5a; Uses Drawman; Begin Field (10, 10); ToPoint (3, 0); PenDown; OnVector (0, 6); OnVector (-1,-2); OnVector (2, 0); OnVector (-1, 2); OnVector (0,-2); OnVector (-1,-2); OnVector (2, 0); OnVector (-1, 2); PenUp; ToPoint (6, 0); PenDown; OnVector (0, 4); OnVector (0,-2); OnVector (-1, 2); OnVector (1, 2); OnVector (1,-2); OnVector (-1,-2); PenUp; end . Цыбикова Т.Р., ГБОУ СОШ №310 г.Москвы Дополнительные упражнения 30

Слайд 31

Цыбикова Т.Р., ГБОУ СОШ №310 г.Москвы Дополнительные упражнения 31

Слайд 32

V . Физкультминутка упражнения 32

Слайд 33

«…Научить невозможно… можно только научиться!» 33

Слайд 34

VII. Самостоятельная работа Оценки оценка «3» оценка «4» оценка «5» Критерии оценивания Если верно выполнено 1 задание Если верно выполнено 2 задания Если верно выполнено 3 задания 34

Слайд 35

VII. Самостоятельная работа Задание 1. Определить, какие команды и в каком месте нужно вставить в программу, чтобы в результате ее выполнения получился рис.1: Program e 1 ; Uses Drawman; Begin Field (10, 10); OnVector (3, 1); PenDown; OnVector (3, 0); OnVector (2, 2); OnVector (-7, 0); OnVector (2,-2); OnVector (1, 2); PenUp; End . Рисунок 1: 35

Слайд 36

Задание 2. Определить, какие две команды и в каком месте составленной вами программы к рис.1 нужно изменить, чтобы в результате ее выполнения получился новый рис. 2: Рисунок 2: VII. Самостоятельная работа 36

Слайд 37

Задание 3. Составить программу для рисования фигуры, показанной на рис.3 (не поднимая пера и не проводя дважды по одной линии): Рисунок 3 VII. Самостоятельная работа Доп.задания 37

Слайд 38

Задание 4*. Составить программу для рисования фигуры, показанной на рисунке 2 (не поднимая пера и не проводя дважды по одной линии): Рисунок 2 Дополнительные упражнения 38

Слайд 39

Задание 5*. Составить программу для рисования фигуры, показанной на рисунке 3 (не поднимая пера и не проводя дважды по одной линии): Рисунок 3 Дополнительные упражнения 39

Слайд 40

VIII. Итоги урока: Что нового мы узнали сегодня на уроке? Самое главное Чему научились на уроке? Оценки за урок 40

Слайд 41

Анализ работы на уроке Слово: Ученикам Ассистентам Учителю 41

Слайд 42

Рефлексия Устное обсуждение сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что … теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… 42

Слайд 43

Просьба аргументировать свой ответ, например: 1 . На уроке я работал (активно - пассивно). 2. Своей работой на уроке я (доволен - не доволен). 3. Урок для меня показался (коротким - длинным). 4 .За урок я (не устал – устал). 5. Материал урока мне был (понятен - не понятен, полезен – бесполезен). 6. Домашнее задание мне кажется (легким – трудным). 43

Слайд 44

Домашнее задание Изменить программу вычерчивания звезды так, чтобы использовался оператор OnVector (a,b) вместо оператора toPoint (x,y). Отправить на почту. См.презентацию. 44

Слайд 45

Упражнения из пособия «Информатика в школе: Pascal АВС в теории и на практике», Минск , 2009 , В.А.Терещук , Г.Т.Филиппова 45