Школьный лагерь "Берёзка"

Сабаева Лилия Рамзаевна

2 года была начальником школьного лагеря "Берёзки".

В 2016-2017г. - проект "Лето открытий" -физкультурно-спортивной направленности.

В 2017-2018 г. - проект "На волшебном поезде" - физкультурно-спортивной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_leto_otkrytiy.doc1.33 МБ
Microsoft Office document icon programma_na_volshebnom_poezde.doc313 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики Лысковского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Берендеевская средняя школа

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол № 3

от «20» апреля 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

учителей начальных

классов

________ М.Л. Нечаева

Протокол № 6

от «18» апреля 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Берендеевской средней школы

___________В.Ю. Магрычев

«21» апреля 2018 г.

______________________________________________________________________________________

Летний лагерь «Березка»

 с дневным пребыванием детей

Комплексный проект  

 «На волшебном поезде»

Сроки реализации проекта: июнь 2018 г., 1 смена (21 день)

Автор программы: Сабаева Л. Р., учитель начальных классов

2018 год

Оглавление:

1. Информационная карта проекта………………………………………..........3

2. Пояснительная записка………………………………………………………..8

3. Планируемые результаты……………………………………………………11

4. Содержание проекта...………………………………………………………...11

5. Организационно – педагогические условия реализации проекта….. …16

6. Система контроля и оценивания результатов ……………………………23

7. Список литературы и интернет-ресурсов………………………………….26

8. Приложение…………………………………………………………………....27

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта

Дополнительная образовательный проект лагеря с дневным пребыванием детей «На волшебном поезде» (комплексная, краткосрочная)

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Сабаева Л. Р. ,учитель начальных классов

Контактный телефон, электронный адрес

89036045388 sabaeva.lilya@yandex.ru

Направленность проекта  (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Физкультурно-спортивная

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

7-11 лет

Краткая аннотация содержания проекта

Поиск новых способов организации отдыха ребёнка, испытывающего потребность отдыхать с пользой для себя и социума, проходит в виде парусной регаты по различным островам. В ходе реализации проекта проводится сюжетно-ролевая игра «Полный вперед!».

Обоснование актуальности проекта

Актуальность проекта заключается в том, что обеспечивает отдых детей и подростков от 7 до 11 лет, создает при этом условия для творческой самореализации личности и развития склонностей к позитивному преобразованию мира. Данный проект способствует воспитанию социальной лояльности, гражданских и патриотических качеств личности, что чрезвычайно актуально для нашего времени.

Предполагаемый социальный эффект проекта

Развитие личности в коллективе, развитие кругозора и любознательности детей, которые помогают познать себя и других средствами игры и спорта, познавательной  деятельности.

Цель и задачи проекта, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель:  создание  благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи проекта:

1. Использовать  разнообразные формы и методы организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием;

2. Организовать целенаправленную работу по оздоровлению детей, пропаганде здорового образа жизни;

3. Развивать  творческие способности детей, стремление активно участвовать в работе лагеря;

4. Формировать гражданское сознание и патриотические чувства у детей;

5. Формировать  навыки общения в коллективе, развивать  умения быть толерантным   по отношению к другим детям;

6. Развивать  и укреплять  связь школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Предполагаемые результаты реализации проекта (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

1. Создание   благоприятных  условий  для  оздоровления и  организации   досуга  учащихся школы.

2. Формирование  здорового  образа  жизни  детей.

3.Удовлетворение детей в полноценном отдыхе, удовлетворение личностно-значимых интересов детей в процессе разнообразной деятельности, развитие и реализация творческих способностей.

4.Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие, детской самостоятельности и самодеятельности.

5.Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной   творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Кадровое обеспечение проекта:

- перечень специалистов реализующих проект

(ФИО, должность и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Сабаева Лилия Рамзаевна – начальник лагеря, первая квалификационная категория;

Карякина Вера Анатольевна – воспитатель, первая квалификационная категория;

Билетнова Надежда Ивановна – учитель-предметник, соответствует занимаемой должности

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Наличие информации об опыте реализации проекта в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылку)


  1. Пояснительная записка

Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.

Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного  времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают  влияние на формирование личности и ее качеств.

Проект летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «На волшебном поезде», в ходе которой проводится сюжетно-ролевая игра «Полный вперед!». Это своеобразный  экипаж, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра, как форма жизнедеятельности, дает большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка. В течение всей игры организаторы и участники программы живут согласно законам и традициям лагеря. Участники смены-пассажиры «Волшебного поезда» объединяются в «экипажи» - отряды, сами решают, как будут жить в них.

Детям предлагается отправиться в путешествие  «На волшебном поезде», в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, где все будут жить дружно, заботясь, друг о друге.

Актуальность проекта заключается в том, что она  ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки,  вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.  

Здесь каждый сможет почувствовать себя не только фантазером и выдумщиком, участвуя в творческих играх и конкурсах, но и стать настоящим героем-путешественником.

Все участники этой смены попадут в атмосферу креативной мастерской. Настоящие профессионалы зажгут в детях дух творчества и подарят вдохновение.

             

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание  благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи проекта:

1. Использовать  разнообразные формы и методы организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием;

2. Организовать целенаправленную работу по оздоровлению детей, пропаганде здорового образа жизни;

3. Развивать  творческие способности детей, стремление активно участвовать в работе лагеря;

4 .Формировать гражданское сознание и патриотические чувства у детей;

5. Формировать  навыки общения в коллективе, развивать  умения быть толерантным   по отношению к другим детям;

6. Развивать  и укреплять  связь школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

2.2. Участники проекта

1. Участниками проекта «На волшебном поезде» лагеря дневного пребывания являются учащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические работники, работники Дома культуры с. Берендеевка, привлекается медицинский работник ФАПа с. Елховка (по согласованию)

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием «Березка» - 7-11 лет, в том числе: из социально незащищенных категорий (малообеспеченных, многодетных, неполных семей), несовершеннолетние дети «группы особого внимания», опекаемые дети и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2.3. Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап (апрель – май).

         Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка проекта деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере;

- формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря.

- подготовка материально-технического обеспечения.

-сбор заявлений от родителей.

  1. Организационный этап: «Полный вперёд!».

Основной деятельностью этого этапа является:

  • зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск проекта «На волшебном поезде»;
  • формирование органов самоуправления;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап: «По дороге приключений».

Основной этап включает:

  • реализацию основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

В данный период дети имеют возможность:

  • Познавать, отдыхать, трудиться.
  • Делать открытия в себе, в окружающем мире.
  • В творческой и лидерской самореализации.
  • Развивать способность доверять себе и другим.

  1. Заключительный этап: «Станция Дружбы». 

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены, поощрение талантливых детей;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  • 2.4. Сроки реализации  проекта:

1 смена - с 04.06.2018 -22.06.2018

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

периоды

Критерии отслеживания

результаты

Развитие творческого потенциала личности ребенка

Анализ итоговых оценочных листов мероприятий, таблиц, анкет

Наличие творческой активности

Организация активного досуга

Анализ таблиц, соцопрос

эмоциональная ежедневная самооценка дня детьми

Формирование навыков позитивного общения

Анализ – журналов посещаемости, анкет.

Результаты анкетирования детей в начале и в конце смены

Формирование устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни

итоговые таблицы соревнований

Качественный и количественный показатель  проведения оздоровительных зарядок и их системность

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

     Проект носит комплексный характер и направлен на всестороннее развитие личности, реализацию взаимосвязанных процессов: воспитания, развития, оздоровления, социальной адаптации и самореализации.

     Проект предполагает использование разнообразных форм и методов организации отдыха, сочетания игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря и отряда.

     В программу работы с детьми входят следующие направления:

- спортивно – оздоровительное

- познавательно – досуговое

- гражданско – патриотическое

- экологическое

Спортивно – оздоровительное направление

Цель: укрепление здоровья детей, вовлечение детей в систематическое занятие спортом. 

Основные виды деятельности:

  • - ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • - эстафеты и соревнования;
  • - спортивные праздники;
  • - организация здорового питания детей;
  • - организация спортивно-массовых мероприятий:
  • - подвижные спортивные игры.

Познавательно – досуговое  направление

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

     В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.      Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.

Формы работы:

- Игра;

- Конкурс;

- Викторина;

- Праздник;

- Турнир;

- Просмотр фильма;

- Чтение книги;

- Дискотека;

- Соревнование;

- Эстафеты;

- Трудовой десант;

Гражданско – патриотическое направление

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • дискуссия «Природа моего края»;
  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Поиск клада»;
  • конкурс рисунков «Мы помним мир спасённый»

Экологическое направление

Цель: формирования у детей экологического сознания как совокупности представлений о взаимосвязях в системе «человек - природа».

Формы: Беседа, трудовой десант, экскурсии, викторины, конкурсы.

Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Работа по привитию навыков ЗОЖ

По привитию детям навыков здорового образа жизни в программу  включены следующие мероприятия:

  • минутки здоровья с медицинским работником;
  • утренняя гимнастика;
  • реклама ЗОЖ;
  • организация экскурсий на природу;
  • организация спортивно-массовых мероприятий;

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта проекта и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- коммуникативные игры на знакомство: «Снежный ком», «Назовись».

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок»,

 «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона».

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-        Инструктажи для детей:        «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде»

-        Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

- Беседы с участковым уполномоченным: 

-  «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?», «Школа светофорных наук».

Работа по развитию самоуправления

-        Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»);

-        Распределение обязанностей в отряде;

-        Закрепление ответственных по различным видам поручений;

-        Дежурство по столовой, игровым комнатам.

Работа по развитию творческих способностей детей

-        Оформление отрядных уголков, дневников путешествия;

-        Ярмарка идей и предложений;

-        Конкурсы рисунков, актерского мастерства, вокального и хорового пения.

-        Коллективно-творческие дела.

-        Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.

Совместная работа с родителями и социальными партнерами

-        Проведение совместных мероприятий с ДК и сельской библиотекой.

-        Сопровождение родителями детей на экскурсии.

-        Встречи, проведение бесед, игр с участием работников ФАПа и участковым уполномоченным.

Аналитическая деятельность

-        Предварительный сбор данных на воспитанников ЛДПД «Березка» (анкетирование родителей);

-        Цветовой опросник  (каждый день дети разукрашивают кружочек в цвет своего настроения)

-        Анализ мероприятий лагеря;

-        Анализ анкет детей и родителей по окончании смены;

-        Анализ работы проект «На волшебном поезде».

Формы работы и виды деятельности в рамках проекта

Виды деятельности

Формы работ,

с помощью которых дети

включаются в деятельность

интеллектуальная

учеба, проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия, викторины, дискуссии, диспуты

практическая

профессионально-творческая работа, спорт,  труд, шефская работа, кружки

художественная

 музыка, театр, живопись, импровизация

спортивно-оздоровительная         

прогулки, спорт

досуговая         

игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.

Критерии оценки эффективности проекта:

  1. Качество организации отдыха  детей.

  1. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни.

  1. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены.

  1. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей.

  1. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса.

  1. Использование различных форм организации детского самоуправления.

  1. Удовлетворенность детей и родителей  результатами процесса летней оздоровительной работы.


5. Организационно-педагогические условия  

реализации проекта

     Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Березка» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

    В основу реализации проекта «На волшебном поезде» заложены разнообразные формы и методы:

  • Путешествия по станциям.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Танцевально-развлекательные и игровые программы.
  • Коммуникативные и познавательные игры.
  • Спортивные эстафеты, соревнования и праздники.
  • Коллективно-творческие дела.
  • Экскурсии в музеи и на природу.
  • Ярмарка идей.
  • Творческая мастерская.
  • Игровой сюжет
  • Детское самоуправление
  • Поощрение детей

5.1. Система контроля за реализацией проекта

№ п\п

Мероприятия

Срок проведения

ответственные

1

Разработка и защита проекта лагеря дневного пребывания

Декабрь-апрель

Педагог-организатор

2

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря

апрель

Начальник лагеря

3

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере

        1 день смены

Отрядные воспитатели

4

Ежедневное пребывание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями

В течение смены

Начальник лагеря Отрядные воспитатели

5

Анкетирование детей в конце смены,позволяющее выявить оправдание пожеланий

Последний день смены

Отрядные воспитатели

6

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Отрядные воспитатели Начальник лагеря

7

Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности организацией работы

Середина смены

Начальник лагеря

5.2. План реализации проекта

«На волшебном поезде»

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

04.06.18

«Полный вперёд!»

  1. Прием детей, инструктаж по ТБ

       2.Формирование отрядов-экипажей.

       3.Принятие правил поведения в лагере.

       4. Операция «Уют»

       5.Выборы актива лагеря.

       6.Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

        7.«Здравствуй ЛЕТО-2018» (открытие смены, старт   путешествия)

05.06.18

«Станция  Друзей»  

      1.Игры на сплочение коллектива.

      2.«Мы друзья природы», трудовой десант.

      3.Конкурс рисунков «Волшебные краски»  

      4.Спортивные игры на воздухе.

      5. Конкурсная шоу-программа «Мир детства», посвященная Дню защиты детей.

06.06.18

«Полустанок Мастеров»  

     1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

     2. «Там чудеса…»   встреча с сотрудником библиотеки  

     3.Подготовка к конкурсу инсценированных сказок.

     4.Спортивные игры на воздухе.

07.06.18

«Станция Сказок»

    1. Минутка здоровья     «Гигиена в доме»

    2. В гостях у поэтов-сказочников

    3.«В гостях у сказки», игра-путешествие.

    4. Оздоровительные процедуры

08.06.18

«Станция Отечества»

   1.Минутка здоровья   «Путешествие в страну      витаминию»

    2.Экскурсия в Краеведческий музей г. Лысково

    3.Конкурс рисунков    «Родина моя», посвященный 800-летию основания Н. Новгорода

   4.Урок безопасности «Один дома…» -   встреча с сотрудником библиотеки  

   5. Трудовой десант.

09.06.18

«Станция Спасайкина»

   1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге»

  2. Практические занятия по  Го и ЧС     (на базе школы)

  3. «Мой друг велосипед» -   конкурсная программа на территории школы.

  4. «Чтобы не было пожара», спортивно-познавательная игра.

   5. Спортивные игры на воздухе.

13.06.18

«Полустанок Театрально-Музыкальный»

   1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой  походки»

   2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры» - встреча с сотрудником библиотеки.  

  3. «До, ре, ми, фа, соль — концерт.

  4. Подвижные игры на воздухе.

14.06.18

«Станция Фантазий и юмора»

  1.Минутка здоровья  «Правильное питание»

  2. Викторина «Устами младенца», «Анекдот-шоу»

  3. Подвижные игры на воздухе.

15.06.18

«Станция Здоровейка»

  1.Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»

  2.Малая спартакиада.

  Под девизом: «Мы  за здоровый образ жизни»

Первенство лагеря по различным видам  спорта, посвященное Чемпионату мира по футболу – 2018. 

 3.Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» 

 4. Подвижные игры на воздухе.

18.06.18

«Станция День Земли»  

    1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

    2.Экологический десант.

   3.Праздник необычных цветов   и цветочных  костюмов (использование вторичного сырья).

  5. Подвижные игры на воздухе.

19.06.18

«Станция Юный патриот»

   1.Минутка здоровья  «Твой режим дня в каникулы»

   2. Беседа «Осторожно водоем»

   3. Конкурс военной песни и стихов.

   4. Конкурс детского рисунка «Мы помним мир спасенный», «Мы, дети твои, Россия»  

   5. Первенство  по пионерболу среди отрядов лагеря.

20.06.18

«Станция Талантов»

     1.Минутка здоровья «Правила поведения в экстремальных ситуациях»  

     2.«Минута славы» -  конкурс «Я это могу»

     3. Конкурс «Мисс и мистер  ЛЕТО»

     4.Подвижные игры на воздухе.

21.06.18

 «Станция Приключений»

  1. Линейка памяти, возложение цветов к памятнику погибшим в годы Вов.

  2. «Искатели сокровищ», игра поиска клада

  3. Соревнования по настольному теннису

22.06.18

Закрытие лагеря

«Станция Дружбы»

  1.Минутка здоровья «Солнце, Воздух и вода — наши верные друзья», «Закаливание»

  2. Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт»

  3.Награждение, подведение итогов смены.

5.3. Кадровое обеспечение реализации проекта:

5.3.1. Кадровое обеспечение

    За многие годы организации лагеря сложился педагогический коллектив, имеющий психолого – педагогические знания и умения, большой практический опыт.

Педагогический коллектив нашего лагеря – это:

- учителя начальных классов;

- учителя – предметники;

- классные руководители;

- педагогический отряд вожатых, в состав которых входят учащиеся 6-8;

- обслуживающий персонал;

- кухонные работники;

- медицинский работник (по согласованию).

     Всех работников лагеря объединяет общая цель: создание условий для отдыха и оздоровления учащихся школы, организация воспитательного процесса в летний период.

    Первая встреча всех работников происходит до открытия лагеря. На этой встрече происходит распределение кадров по отрядам, решаются вопросы по благоустройству лагеря, выполняется работа по благоустройству отрядов, а также назначаются ответственные за проведение развлекательных мероприятий в лагере. Решаются вопросы стиля оформления помещений лагеря и имиджа всех участников лагерной смены. Начальник лагеря занимается организационными вопросами и знакомит с различными инструкциями сотрудников лагеря. Вожатые (учащиеся 7-8-х классов) еще до открытия лагеря начинают занятия в «Школе вожатых». На этих занятиях будущие вожатые отрядов узнают о том, как вести отрядную документацию, ведутся педагогические беседы, чтобы этим детям было легче принимать участие в воспитательном процессе лагерной смены.

Начальник несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности. Проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми с регистрацией в специальном журнале. Ведёт отчётную документацию по организации питания. Осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, отвечает за содержание оздоровительно-воспитательной, досуговой деятельности, за работу органов самоуправления и проведение мероприятий в рамках программы; планирует и организует деятельность  педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления программы, оказывает методическую помощь.

Воспитатели являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию программы. Они готовят и проводят согласно плану мероприятия, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности.

5.3.2. Нормативно-правовая база 

- «Конституция Российской Федерации» (принята референдумом 12.12.1993 г.) с изменениями и дополнениями;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 24.07.1994 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями);

- Законом РФ «Об образовании» №273 ФЗ от 29.12.2012

- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 №565-ст);

- Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (постановление Главного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25);

-  Постановление администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области № 156 от 13.03.2018 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи   Лысковского района в период летних каникул 2017 года»;

- Приказ управления образования и молодёжной политики Лысковского района Нижегородской области № 110-о от 17.04.18 «Об организации летней оздоровительной кампании»;

- Устав школы;

- Положение «О лагере с дневным пребыванием детей»;

- Программа лагеря с дневным пребыванием детей.

5.3.3 Научно – методическое обеспечение

  • Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  • Должностные инструкции всех участников процесса.
  • Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  • Организация режима дня  (Приложение № 1);
  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  • Проведение ежедневных планёрок.
  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

5.3.4  Мотивационное обеспечение

    Добровольность участия ребенка в деятельности: предоставление ему права выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в соответствии с его индивидуальными качествами.

     Использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и подростками, методов стимулирования активности и самостоятельности. Применение системы поощрений.

5.4. Материально-техническое обеспечение:

Для реализации проекта необходимо наличие:

  • 2 кабинетов
  • столовой;
  • спортивной площадки;
  • футбольного поля;
  • школьной библиотеки.

  1. Факторы риска и меры их профилактики

период

Факторы риска

Формы работы

Адаптационный  1-4 день

Низкое проявление к предлагаемым видам деятельности;

Низкая самооценка, неуверенность в себе;

Неблагоприятные погодные явления

Индивидуальный подход педагогов;

Упражнения, направленные на повышение самооценки;

Отрядная и индивидуальная работа

Основной 5-11 день

Проявлении агрессии в адрес других детей;

Отсутствие самодисциплины

Упражнения на снятие эмоциональной нагрузки;

Индивидуальные и групповые беседы с целью устранения конфликтной ситуации

Заключительный 11-14 день

Взаимоотношения между подростками

Дополнительная работа педагогов;

Индивидуальные беседы


  1. Система контроля и оценивания результатов
  1. Идея смены

Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Журнал путешествия», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Здравствуй         лето - 2018».

  1. Антураж смены

«Волшебный поезд» и каждый экипаж в отдельности имеют свой герб (эмблему) и гимн (песню). «Экипажи» имеют свое название («Ласточка» и «Стриж»), выбирают командира – проводника, который входит в Совет командиров. Совет собирается каждый день, определяет маршрут путешествия и решает организационные вопросы совместно с организатором смены.

Ежедневно проводится общий сбор экипажей, на котором подводятся итоги путешествия.

Каждый день жизни лагеря проходит под определенным девизом и эмоциональным настроем. В течение дня жители «экипажей» проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах и могут  заработать «звезду, которая засияет над пассажирами определенного «экипажа». Все это отражается на оформлении «экипажа».  К концу смены, пассажиры «экипажей», набрав наибольшее количество «звезд»,  становится во главе поезда.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются специально разработанные коллективные дела, способствующие самоактуализации творческих способностей воспитанников.

Тематические Станции, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: Станция Друзей, Полустанок Мастеров, Станция Сказок, Станция Отечества, Станция Спасайкина, Полустанок Театрально-музыкальный, Станция Фантазий и юмора, Станция Здоровейка, Станция День Земли, Станция Юный патриот, Станция Талантов, Станция Приключений, Станция Дружбы.

Номинации, по которым оцениваются  «экипажи»:

  • творческий поиск и талант;
  • нестандартное решение проблем;
  • дружные и сплоченные отношения в «экипаже»;
  • активность в игре;
  • доброта и милосердие.  

Словарь смены:

Руководитель программы -    руководитель путешествия.

Педагоги – организаторы путешествия.

Дети – пассажиры поезда, члены экипажа.

Отряд – экипаж.

Средство передвижения – поезд.

  1. Система стимулирования

После начала путешествия – сюжетно-ролевой игры «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает «Вагончик», над которым  указывается название экипажа и помещаются фотографии пассажиров. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха в виде звезды определенного цвета (красную, жёлтую, зелёную). 

Система соревнования:

- коллективная

- индивидуальная

     Для коллективной системы соревнований существует система общелагерных наград. Участники путешествия в течение своего пути участвуют   в мероприятиях и получают звездочки:

1 место – красная звезда

2 место – жёлтая звезда

3 место – зелёная звезда

     Результаты путешествия оформляются в фойе на экране соревнований экипажей. Подведение итогов проводит руководитель путешествия.

     Ежедневно  проводится сбор экипажей, где подводятся итоги дня, проговаривается вклад каждого члена экипажа на пройденном маршруте, выявляется самый активный участник путешествия, который может быть командиром экипажа следующего дня.

     Для определения комфортности в лагере дети заполняют цветограмму «Наше настроение». Цветограмма «Наше настроение» заполняется ежедневно. Дети в конце каждого дня дети рисуют смайлики и строится график настроения.

     Рефлексия мероприятий проводится в конце каждого дня на линейке.

     Рейтинг личного роста определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам присваивается медаль (кружок) - символ рейтинга:

Красная медаль – «лидер-организатор»

Желтая медаль – «активный участник»

Зеленая медаль -  «исполнитель»

          На основе количества красных медалей, полученных членами экипажей, подводятся итоги дня. Присуждается так же звезда команде на основе чего и происходит продвижение по карте путешествия, что является основной целью соревнований между экипажами пассажиров.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВЕДОМСТВАМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Работа лагеря осуществляется во взаимодействии с различными организациями города согласно данной схеме:

  1. Список литературы и интернет-ресурсов:

  • Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа»
  • Материалы журналов «ПедСовет»  2005-20011 г.
  • Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
  • Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И. Лобачева.  Москва: ВАКО, 2007 г.
  • Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  • Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  • Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  • Интернет ресурсы
  • http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/shkolnye_prazdniki/scenarij_prazdnika_quot_veselye_prikljuchenija_na_neobitaemom_ostrove_quot/18-1-0-4074


  1. Приложение

Приложение 1.

Режим дня

Пребывание детей с 8-00 до 14-00

8-00

-

8-30

Приём детей

Утро. Солнышко встаёт - спать ребятам не даёт.

8-30

-

8-45

Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

8-45

-

9-00

Утренняя линейка

Горн зовёт, пора-пора на линейку, детвора.

9-00

-

9-30

Завтрак.

Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво.

9-30

-

12-30

Общелагерные мероприятия, экскурсии,  игры, научно-исследовательская деятельность.

Вместе с отрядом сил не жалей – бегай, прыгай, гол точно забей.

12-30

-

13.00

Обед

Нас столовая зовёт, суп отличный и компот.

13-00

-

13-40

Занятия по интересам. Отрядные дела

13-40

-

14-00

Рефлексия дня.

Ритуал «Берегиня».

Уход

домой

Приложение 2

Название:  «На волшебном поезде»

Девиз: Живем – разумно, творим чудеса,

Любим – безумно! Путешествовать? Да!

Эмблема: 

Гимн:  песня «Голубой вагон»

Заповеди:

  • Думай, разведывай, соображай –

решения и планы друзей уважай!  

  • Если твои помыслы чисты,

то нет на Земле ни горя, ни беды!

  • Свой поезд

Ты люби и уважай!

От плохих, коварных мыслей

Ты его оберегай!

  • Мальчишки и девчонки – здоровые детишки!

Водичкой обливаются, зарядкой занимаются!

Всегда всем улыбаются!

  • В нашей поезде трудись!

А с лентяем -  не водись!

Получил задание – не пищи,

и легкой работы себе не ищи!

Приложение 3

Правила поведения в лагере дневного пребывания

«На волшебном поезде»

  1. Соблюдать установленный в лагере режим дня.
  2. Обязательно иметь головной убор.
  3. Подчиняться требованиям воспитателей.
  4.  Соблюдать технику безопасности.
  5. Беречь имущество.
  6. Быть вежливым, доброжелательным

    по отношению друг к другу.

   Соблюдать правила гигиены.

Приложение 4.

Диагностический инструментарий

Входная диагностика

Анкетирование ребенка в начале смены лагеря

  1. Участвовал ли ты в принятии решения о поездке в лагерь?
  1. да, я хотел поехать в любой лагерь;
  2. да, я выбрал именно данный лагерь;
  3. нет, я не принимал участие в приобретении путевки.
  1. Бывал ли ты раньше в  детских  оздоровительных лагерях?
  1. да, в лагере уже не первый раз;
  2. нет, в лагере первый раз.
  1. Бывал ли ты в  данном лагере?
  1. да, в данном лагере уже не первый раз;
  2. нет, в данном лагере первый раз.
  1. В коллективе ты предпочитает скорее быть лидером, чем исполнителем:
  1. да;
  2. иногда;
  3. скорее, нет.
  1. Тебе больше нравится:
  1. заниматься спортом;
  2. танцевать;
  3. петь;
  4. играть на музыкальных инструментах, писать музыку (песни), создавать (аранжировать) музыкальные произведения;
  5. рисовать;
  6. что-то мастерить, разбираться в устройстве механизмов;
  7. создавать компьютерные программы (игры);
  8. заниматься web-дизайном, создавать сайты;
  9. ходить в походы;
  10. заниматься общественной работой;
  11. другое __________________________________________
  1. По итогам смены ты бы хотел:
  1. познакомиться с _______________________________________
  2. узнать о_______________________________________________
  3. научиться _____________________________________________

Чем бы ты не хотел заниматься в лагере: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей в начале смены лагеря

  1. Выберите, пожалуйста, что для Вас является наиболее существенным критерием при принятии решения о выборе летнего лагеря для Вашего ребёнка:
  1. стоимость путёвки;
  2. интересная/полезная программа лагеря;
  3. большое разнообразие кружков/секций/клубов/тренингов/мастерских;
  4. возможность оздоровления ребёнка;
  5. режим и бытовые условия;
  6. профессиональные педагоги;
  7. свой ответ:
  1. Участвовал ли ребенок в принятии решения о приобретении путевки в лагерь?
  1. да, ребенок хотел поехать в любой лагерь;
  2. да, ребенок выбрал именно данный лагерь
  3. нет, ребенок не принимал участие в приобретении путевки.
  1. Бывал ли ребенок в  детских  оздоровительных лагерях?
  1. да, в лагере уже не первый раз;
  2. нет, в лагере первый раз.
  1. Бывал ли ребенок в  данном лагере?
  1. да, в данном лагере уже не первый раз;
  2. нет, в данном лагере первый раз.
  1. Отметьте черты характера, присущие вашему ребенку:
  1. замкнутый;
  2. общительный;
  3. самостоятельный;
  4. любознательный;
  5. обидчивый;
  6. ответственный.
  1. В незнакомой обстановке ребенок чувствует себя:
  1. уверенным;
  2. робким;
  3. плохо привыкает;
  4. другое:____________________________
  1. Представляет ли общение со сверстниками трудности:
  1. да;
  2. частично;
  3. нет;
  1. Общение с взрослыми:
  1. всегда доброжелателен;
  2. не всегда доброжелателен;
  3. могут возникнуть проблемы;
  1. В коллективе предпочитает скорее быть лидером, чем исполнителем:
  1. да;
  2. частично;
  3. нет.
  1. Имеет склонность к:
  1. спорту;
  2. танцам;
  3. пению;
  4. рисованию;
  5. технике;
  6. другое __________________________________________.
  1. Программы какой направленности, на Ваш взгляд, наиболее интересны Вашему ребенку?
  1. техническая;
  2. естественнонаучная;
  3. физкультурно-спортивная;
  4. художественная;
  5. туристско-краеведческая;
  6. социально-педагогическая.
  1. Вы бы хотели, чтобы ребенок по итогам смены:
  1. познакомился с _______________________________________
  2. узнал о_______________________________________________
  3. научился _____________________________________________
  1. Ваши предпочтения в отношении досуга ребенка:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Ограничения, факторы, которые могут травмировать Вашего ребенка

              ________________________________________________________

Итоговая диагностика

Анкета для ребенка после окончания смены лагеря

(заполняется анонимно)

  1. Каким основным источником информации ты пользовался при выборе лагеря (выбери не больше 3-х вариантов)
  1. Советами друзей, одноклассников
  2. Рекомендациями, советами учителей в школе
  3. Рекомендациями, советами педагогов в кружках, секциях и т.д.
  4. Отзывами в социальных сетях, например, в группе лагеря
  5. Информацией о лагере, его программе и условиях в интернете
  6. По рекламе, статьям в газетах и журналах
  7. По рекламе, сюжетам на радио и телевидении
  8. Езжу каждый год в один и тот же лагерь
  9. Не выбирал, ездил по путевке, которую купили (получили) родители
  10. Свой ответ__________________________________________
  1. Понравилось ли тебе в лагере?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Понравилась ли тебе программа лагеря?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  4. Что понравилось больше всего _______________________________
  5. Что не понравилось больше всего ____________________________
  1. Понравилась ли тебе организация досуга в лагере?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  4. Что понравилось больше всего ______________________________
  5. Что не понравилось больше всего ___________________________
  1. Удалось ли тебе проявить свои способности и умения?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Понравились ли тебе воспитатели?
  1. Да
  2. Не во всем
  3. Нет
  1. Понравились ли тебе вожатые?
  1. Да
  2. Не во всем
  3. Нет
  1. Понравилось ли тебе как обустроена и оборудована территория лагеря?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Понравилось ли тебе оснащение и оборудование корпусов (комнат)?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Понравилось ли тебе питание в лагере?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. С какими документами тебя познакомили в лагере?
  1. С Правилами поведения в лагере.
  2. С правилами противопожарной безопасности.
  3. С техникой безопасности.
  4. С правилами дорожной безопасности.
  5. Ни с какими.
  6. Не помню.
  7. Свой ответ________________________________________________
  1. Принимал ли ты участие в планировании содержания лагерной смены:
  1. Да, в лагере мы придумывали и проводили мероприятия во время всей смены;
  2. Да, мы выбирали мероприятия из предлагаемых;
  3. Нет, мне это не интересно;
  4. Мне это никто не предлагал.
  5. Свой ответ__________________________________________________
  1. Учитывались ли твои пожелания по улучшению лагерной смены?
  1. Да
  2. Нет
  3. Меня не спрашивали
  4. Я ничего не предлагал
  5. Свой ответ
  1. Поехал бы ты на следующий год в этот лагерь (смену)?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не уверен
  4. Обоснуй свой ответ___________________________________
  1. Твои пожелания по улучшениюлагеря:
  1. В отношении материально-технического оснащения

_____________________________________________________

  1. В отношении содержания образовательных программ

_____________________________________________________

  1. В отношении организации досуга

____________________________________________________

  1. В отношении организации оздоровления

             ____________________________________________________

Анкета для родителей поле окончания смены лагеря

(заполняется анонимно)

  1. Удовлетворены ли Вы организацией отдыха вашего ребенка?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Удовлетворены ли Вы организацией оздоровления вашего ребёнка?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Удовлетворены ли Вы организацией питания?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Удовлетворены ли Вы учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Удовлетворены ли Вы возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Удовлетворены ли Вы организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Удовлетворены ли Вы участием ребенка в мероприятиях?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Удовлетворены ли Вы организацией работы кружков и секций?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Удовлетворены ли Вы оснащенностью лагеря?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Удовлетворены ли Вы отношениями ребенка с воспитателями?
  1. Да
  2. Частично
  3. Нет
  1. Что запомнилось Вашему ребенку в лагере?
  1. ____________________________________________________
  1. Ваши пожелания по совершенствованию процесса отдыха и оздоровления в лагере:
  1. В отношении материально-технического оснащения______________________
  2. В отношении содержания образовательных программ ____________________
  3. В отношении организации досуга ________________________________
  4. В отношении организации оздоровления __________________________