НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Шипулина Оксана Юрьевна

Глава Минобрнауки России дала интервью информационному агентству «Интерфакс»

Источник: Минобрнайки РФ

imageМинистр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в интервью информационному агентству «Интерфакс» рассказала о том, как решать проблему детской агрессии по отношению к педагогам, как будет развиваться среднее профессиональное образование, что тормозит снижение отчётности в школах и мешает ли возраст устроиться на педагогическую работу. читать>>

25.01.2018 г.

 

 

 


Ректор ВШЭ: искусственный интеллект изменит систему школьного образования

Источник: РИА Новости

imageЭлектронный учебник нового поколения позволит в будущем прийти к индивидуальному образованию школьников, заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов во время Гайдаровского форума. По оценке ВШЭ Ярослава Кузьминова, цифровая революция — основной тренд в школьном образовании, сообщает пресс-служба форума.

«Самообучающийся искусственный интеллект — это абсолютная реальность. Она просто слишком дорогая сейчас и находится в таком лабораторном состоянии. Но, по оценкам всех руководителей крупнейших компаний-разработчиков, я напомню, что их три — это Google, Microsoft и IBM, у нас есть 5 или 7 лет для окончательного вытеснения бумажного учебника», — цитирует Кузьминова РИА Новости.
 
По его словам, искусственный интеллект имеет возможности для решения на сегодняшний день нерешенных для школы проблем, в частности, индивидуализация обучения. «Искусственный интеллект, зашитый в электронном учебнике нового поколения, будет способен адаптироваться к тому, что у ребёнка получается, а что не получается, предлагать ему те задачи, которые у него идут… в зависимости от успешности ответа на такого рода интерактивные задачи будет предлагаться совершенно другой метод обучения на очень раннем этапе», — пояснил он.
 

Новая цифровая система, по словам ректора ВШЭ, уже начала предоставлять онлайн-курсы и модели.

17.01.2018 г.


Омские педагоги, претендующие на звание лучших, прошли школу профессионального развития

Источник: Омская губерния

imageВ институте развития образования прошли занятия школы профессионального развития «Конкурс» для 27 учителей и 30 педагогических работников дошкольных образовательных организаций, ставших победителями муниципальных этапов конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года».

Второй год занятия школы проходят только в интерактивном режиме. Это значит, что команда тьюторов работает в малых группах, меняясь, переходя от группы к группе. Таким образом, все участники школы имеют возможность выслушать мнение и получить консультацию каждого тьютора. В качестве тьюторов с участниками областного этапа конкурса «Учитель года» работали победители и призеры областного этапа разных лет Лариса Иващенко Альфредовна, Олег Антонов и Валерий Конышев.

«Тьюторы провели анализ опыта будущих участников конкурса, обсудили подготовку Интернет-ресурса, урока к заочному и очному турам конкурса. Занятия школы, по отзывам её участников, дали возможность понять свои проблемы и увидеть пути их решения», - отметили в институте.

В интерактивном режиме шло обсуждение всех проблем подготовки к испытаниям заочного этапа конкурса «Воспитатель года». Мастер-класс и просмотр видеоматериалов позволил воспитателям понять особенности этого жанра представления опыта. Победитель регионального этапа конкурса «Воспитатель года России» Татьяна Гилева детально рассказала о своем блоге, показала его структуру, чем убедила большую часть участников в возможности создания качественного интернет-портфолио. Самой сложной и продолжительной стала работа по обсуждению проблем подготовки видеоматериалов образовательной деятельности. В целом, работа в школе мотивировала педагогов на интенсивную подготовку и способствовала осмыслению собственной деятельности.

16.01.2018 г. 


С первого января изменились правила проведения медосмотров школьников

Источник: РИА Новости

Первого января 2018 года вступит в силу приказ Минздрава РФ, по которому результаты профилактических медицинских осмотров детей будут передаваться проводящим осмотр врачом в школы. Профилактические осмотры проводятся в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ. Кроме того, определяются группы здоровья детей и вырабатываются рекомендаций для них и их родителей.

Ранее министр образования и науки России Ольга Васильева предложила обязательно информировать школьных медицинских работников о заболеваниях учеников. В свою очередь глава Минздрава Вероника Скворцова заявляла, что учителя должны знать о том, к какой группе здоровья относится ребенок, но врачебная тайна должна сохраняться.
 
Согласно приказу Минздрава, теперь врач, ответственный за проведение профилактического осмотра ребенка, направляет информацию о результатах осмотра медицинским работникам образовательной организации, в которой обучается ребенок.
 
Как отметили в Минздраве России, вопрос с определением медицинской группы для занятий физической культурой и последующая передача этой информации в образовательные учреждения урегулирован.
 
При этом также изменяется порядок прохождения детского медосмотра. Отменяются медосмотры в детских образовательных учреждениях, исследования уровня глюкозы в крови, ультразвуковые исследования сердца и флюорография легких.
09.01.2018 г.
 

Какие изменения ждут систему образования в 2018 году

Источник: Российская газета

Учителей научат работать с одаренными детьми и аутистами, ученики сдадут русский устно, а выпускников колледжей отправят на демонстрационный экзамен.
 
Уроки шахмат и астрономии - главные новшества этого года в школах. Шахматы в начальной школе могут стать обязательными, а для средней школы они войдут в программы дополнительного образования.
 
По-новому будет проходить экспертиза учебников. Возможно, изменения коснутся учебников истории. Министр образования и науки Ольга Васильева поддержала предложение изучать современную историю и в 10-м, и в 11-м классах, а нынешние книги рассчитаны на то, что весь материал дается более сжато, но за один 10-й класс.
 
C марта 2018 года Образовательный центр "Сириус" запускает программу профпереподготовки для 500 педагогов, которые будут работать в региональных центрах для одаренных по планам, материалам и методике "Сириуса". С января начинается набор педагогов на эту программу.
 
Всех будущих учителей познакомят с основами дефектологии. Педагогов-дефектологов будут готовить не только к работе в системе образования, но и в здравоохранении, социальной сфере. Дефектологов для работы с малышами-аутистами, детьми с комплексными нарушениями обучат по особым программам. Кроме того, появятся программы подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ОВЗ.
 
В колледжах и техникумах выпускникам придется сдавать демонстрационный экзамен и показать, как они научились применять знания на деле. Не менее 14 тысяч студентов колледжей и техникумов сдадут в этом году такой экзамен. В пилотном проекте будут участвовать 15-20 регионов. Продолжится работа по введению новых стандартов, которые готовятся вместе с работодателями и созданию доступных условий для обучения инвалидов.

04.01.2018 г.


Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе

Источник: Минобрнауки РФ

В Рособрнадзоре объявили итоги международного сравнительного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS. По результатам этого исследования Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе.

В исследовании PIRLS Российская Федерация участвует с 2001 года. По результатам последних трёх исследований – в 2006, 2011, 2016 годах – Россия прочно обосновалась в группе лидирующих стран.

В исследовании 2016 года Российская Федерация заняла 1-е место с результатом 581 балл, обогнав Сингапур - 576 баллов, и Гонконг - 569 баллов.

Всего в исследовании качества чтения и понимания текста приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 субъектов Российской Федерации.

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева прокомментировала итоги исследования:

Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно.

За Россией, Сингапуром и Гонконгом в рейтинге стран-участниц следуют Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).

05.12.2017 г.