УЧИТЕЛЯМ: образование в рецептах
А. Савенков "Маленький ислледователь: развитие логического мышления" - сборник содержит задания, напрвленные на развитие логического мышления ребенка 6-7 лет. Задания объединены в серии: "Задачи на выстраивание логических закономерностей (арифметическая, геометрическая последовательность и т.д.)", "Задачи на на поиск закономерностей в расположении фигур", "Задачи на объемно-пространственное мышление", "Задачи для развития логической памяти", "Задачи на классификацию, на внимание", "Задачи на развитие мелкой моторики". читать >>
А. Савенков "Развитие исследовательских умений щкольников" - статья из журнала "Школьный психолог" № 18/2008, которая содержит примеры заданий на развитие умений учащихся видеть проблемы, наблюдать и анализировать действительность, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, взаимодействию с парадоксами, экспериментировать (мысленно и с реальными объектами), высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, метафоричности мышления, дивергентного и конвергентного мышления читать>>
Новый бесплатный инструмент для учителей и репетиторов, экономящий время
На платформе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Экзамер» запущен новый бесплатный сервис для учителей и репетиторов. С его помощью педагог может удобно и быстро составлять тесты по задачам формата ЕГЭ, персонализировать сложность задач для каждого ученика, удобно выдавать работу и автоматически собирать детальную статистику по каждому ученику.
10 причин полюбить математику. За что можно полюбить математику школьнику?
В сказке про Гарри Поттера волшебный мир был скрыт за самыми тривиальными вещами. Точно так же обстоят дела с алгеброй и геометрией — за кажущимися скучными уроками спрятана целая вселенная, которая может помочь управлять целым миром — и даже временем. За что же можно полюбить математику школьнику и как проникнуть в волшебство чисел? читать>>
Мурманская методика — что это? Как использовать методику на уроке
Развитие самостоятельности учащихся, здоровьесберегающие технологии, прочные предметные знания… В чем еще преимущества мурманской методики? В чем ее суть? Возможно ли ее использование в рамках ФГОС? Есть ли недостатки у этой разновидности коллективного способа обучения?Пять педагогических правил от Симона Соловейчика

Симон Львович Соловейчик умер в 1996 году, а перед этим стал живой легендой. Его книги, написанные в семидесятые - в первую очередь, «Педагогика для всех» - до сих пор бестселлеры. В восьмидесятые он - главный идеолог «Учительской газеты». В девяностые - создатель и главный редактор издательского дома «Первое сентября». Будучи и преподавателем, и журналистом, и отцом троих детей, он со временем создал собственную педагогическую философию, которая, следует полагать, останется навсегда актуальной.
«Мадам Семнадцать», или Семь педагогических правил от Матильды Кшесинской
В 1929 году Матильда Феликсовна открыла на окраине Парижа танцевальную студию. И ни разу не пожалела об этом - успех предприятия превзошел все ее ожидания. Студия довольно быстро сделалась популярной, из нее вышло немало известных танцовщиц - прима-балерина лондонского Королевского балета и постоянная партнерша Рудольфа Нуриева Марго Фонтейн, первая английская балерина, удостоенная почетного титула Prima ballerina assoluta (то есть абсолютная) Алисия Маркова. Обучались у нее и дочери Шаляпина.
Пять педагогических правил от Булата Окуджавы
Мало кто знает, что знаменитый поэт и исполнитель собственных песен Булат Шалвович Окуджава на заре своей трудовой деятельности - после окончания Тбилисского государственного университета - несколько лет проработал школьным учителем.8 стратегий развития мотивации школьников при изучении математики
Педагог Альфред Посаментье на портале Edutopia опубликовал статью, представляющую его опыт по развитию мотивации школьников при изучении математики. Мотивация школьников – один и наиважнейших аспектов обучения математики и важный аспект любой учебной программы. 8 стратегий мотивации, о которых пойдет речь ниже, уже не раз доказали свою эффективность, и я могу с честной совестью их рекомендовать коллегам.
