Воспитательная работа

Князева Елена Семеновна

План воспитательной работы в 11 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат с. Некрасовка

Согласовано                                                                Утверждаю

Зам. директора по ВР                                           директор МБОУ

_________/Спирина Т.А./                                    школа-интернат с. Некрасовка

«  » сентября 2018 г.                                           ____________/Кобылкина Н.Н./

                                                                              «   » сентября  2018 г.

Программа воспитательной работы

11 класса

На 2018 – 2019 учебный год.

        Классный руководитель: Князева Е.С.

Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.

      Воспитательная работа в классе велась по основным направлениям программы: гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание, физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание, трудовое воспитание, семейные ценности и профориентация. Для реализации этих направлений проводились классные часы, беседы, дискуссии, часы общения и т.д. Проведено 4 родительских собраний. Традиционно в классе проводился цикл мероприятий «Познаю себя и других», «По страницам газет и журналов», «Обсудим ситуацию», «Герои России». Все классные мероприятия проводились с привлечением ребят. Ребята умеют поддержать дискуссию по заданной теме, выразить свою точку зрения, выслушать мнение других, можно с уверенностью сказать, что культурой общения ребята владеют на хорошем уровне, умеют строить межличностные отношения. Все учащиеся класса играют важную роль в планировании и организации жизнедеятельности класса.

        В классе 5 учащихся, все ребята имеют поручения, практически все ребята занимают должности школьной думе. Староста класса Маслова Виктория хорошо справлялась со своим поручением и контроля со стороны классного руководителя не требовалось.    Класс в целом является дружным и сплоченным коллективом, в котором есть взаимопомощь, сотрудничество и самостоятельность. Больших проблем с успеваемостью и отношением к учебной деятельности не было. Все ребята учатся в меру своих возможностей.

   Одна из задач, которую я ставила перед собой и коллективом это

профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Для решения ее было проведены: кл. час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу»; «Моя будущая профессия» - час путешествия; кл. час «На пороге взрослой жизни»; кл. час: «Выбор. Свобода. Ответственность». Родительское собрание: «Последнее лето детства.  На пороге взрослой жизни». Профессиональный выбор свой ребята уже сделали, уже знают в какое учебное заведение они будут поступать.

         Были намечены и проведены мероприятия на укрепление здоровья, моральной устойчивости к отрицательным воздействиям из вне и вредным привычкам. Все ребята посещают спортивные секции и выступают за честь школы на районных соревнованиях.

         Родители являются активными помощниками классному руководителю, принимают участие в классных мероприятиях и интересуются жизнью класса. На хорошем уровне прошло классное мероприятие ко дню мамы, где ребята сказали много теплых слов родителям и подготовили различные конкурсы, в которых были активными участниками сами родители. В конкурсе инсценированной песни активное участие приняла Хохлун З.В., которая была непосредственным участником инсценировки.

      Моя задача, как классного руководителя, стремиться вырастить выпускника, который будет иметь свой взгляд на мир, будет иметь социальную ответственность и высокий уровень самосознания, который будет толерантным и культурным человеком. Я думаю, что воспитательная работа ведется в правильном направлении, все ребята имеют хороший уровень воспитанности, которые умеют ставить перед собой задачи и решать их. По итогам года мы опять лучший класс года в своей подгруппе.

     Одной из задач и самой главной на предстоящий учебный год, станет конечно подготовка к выпускным экзаменам и поступление в высшее учебное заведение. Поэтому вся работа в классе должна быть построена на реализацию этой самой главной задачи.

                             Классный руководитель: Князева Е.С.

Цели и задачи на 2018 – 2019 г.

Основная цель: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и саморазвитию, самостоятельной и инициативной в своей деятельности, которая способна реализовать свои профессиональные намерения.

Цели:

  1. Развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
  2. Формирование активной жизненной позиции.
  3.  Охрана здоровья ребенка, укрепление его психического и физического здоровья. Формирование интереса к здоровому образу жизни.
  4. Воспитание уважительного отношения  к истории России, ее культурным и    природным ценностям.
  5.  Духовно -  нравственное воспитание личности.
  6. Воспитание у школьников сознательного отношения к труду. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки
  7. Профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
  8. Способствовать социализации ребят, формировать положительное отношение к семейным ценностям

Задачи

  1. Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  2. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  3. Содействие формированию нравственной позиции;
  4. Формирование социально ответственного поведения, готовности к будущей деятельности на пользу общества.
  5. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
  6. Поддерживание в классе атмосферы дружбы, уважения, помощи, поддержки и  доверия друг другу;
  7. Воспитание в ребятах моральной устойчивости к отрицательным воздействиям;
  8. Формирование навыков самостоятельной подготовки, работы по учебным предметам, домашних заданий. Качественной подготовки к выпускным экзаменам;
  9. Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.

Модель выпускника:

Классный руководитель стремится вырастить выпускника, владеющего следующими качествами:

  • Имеющего собственный взгляд на мир и его проблемы.
  • Имеющего социальную ответственность и высокий уровень самосознания;
  • Способного к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Толерантного человека, умеющего идти на компромисс;
  • С высоким уровнем общей культуры;

           

Циклограмма  работы:

 Понедельник:   индивидуальная работа с ребятами, дежурство по школе

 Вторник:       подготовка к мероприятиям, индивидуальная работа,      

  Среда:                Работа с активом класса, беседы с учителями, учащимися

  Четверг:             Классный час, работа с родителями, посещение семей

  Пятница:            К.Т.Д., работа с дневниками, подготовка к  мероприятиям.

Ежедневно:          Встреча детей,  уборка кабинета, контроль посещаемости      

                                уроков, питание детей, проводы домой.

Актив класса:

     

Староста класса:                                    Скворцов С.

Ответственные за  учебу:                     Хохлун Андрей        

                                           

Редколлегия:                                          Скворцов Сергей, Сы Марина

                                                               

Организатор мероприятий:                  Сы Марина,

Ответственная за дежурство:                Хетик Дарья

 Физорг:                                                    Скворцов Сергей

Родительский комитет:   Валеева Владлена Михайловна,

                                               Хохлун  Зальвина Валерьевна

Список класса:

 №

           Ф.И.О.

Дата рожд.

Адрес

Телефон

И.О. родителей

1.

Маслова Виктория Вячеславовна

04.03.02

Октябрьская 24-16

89146482492

Ирина Сергеевна(высшее)

Сергей Николаевич(ср.)

2.

Скворцов Сергей Николаевич

03.11.01

Г. Оха, Энтузиастов 6-5

89241947465

Кистык Юлия Васильевна

(ср. спец.)

3.

Сы Марина Евгеньевна

02.04.01

Октябрьская 14 - 8

89147644488

Ирина Александровна

(Высшее)

4.

Хетик Дарья Александровна

20.04.01

Школьная,5

89147618917

Владлена Михайловна

(неп. ср.)

5.

Хохлун Андрей Вячеславович

27.08.01

Октябрьская 11-7

93-182

Зальвина  Валерьевна(с.сп.)

Вячеслав Валерьевич(ср.)

6.

Занятость учащихся во внеурочное время

Ф. И.

факультативы

секции

ДО

Маслова Виктория

математика,

Русский язык

ОФП

Скворцов Сергей

обществознание,

математика

русский язык

ОФП настольный теннис

Сы Марина

обществознание,

математика, русский язык

ОФП

 СДК  нац. ансамбль «Пила-кен»

Хетик Дарья

Биология,

математика

русский язык

ОФП настольный теннис

СДК  нац. ансамбль «Пила-кен»

Хохлун Андрей

Биология, математика, химия, русский язык

ОФП

Настольный теннис

СДК  нац. ансамбль «Пила-кен»

КВН

План – сетка воспитательной работы на 2018 – 2019 год.

Мероприятие

 Дата

Отметка о

выполнении

                       Сентябрь, оформление классного уголка.

1.

«День Знаний»

Урок знаний. Коллективно-творческое дело

1.09

2.

Выборы актива. Инструктажи

4.09

3.

Мини сочинение «Как я провел(а) лето».

6.09

4.

День здоровья.

7.09

5.

Классный час «Последний учебный год: планы, задачи…. »  Работа с портфолио.

13.09

6.

Из цикла: По страницам газет и журналов.  «Быть всегда в центре событий».

20.09

7.

Родительское собрание: «Психологическая зрелость. Планы и задачи на учебный год»

20.09

8.

Выборы президента школьной республики

14.09

9.

Информация к размышлению «8 сентября Международный день грамотности». 155 лет назад вышла в свет учебная книга для детей К.Д. Ушинского "Родное слово»

27.09

10.

Соревнования по легкой атлетике

11.

Октябрь. 1 октября – Международный день пожилых людей

1.

День самоуправления

5.11

2.

Кл. час «Спешите делать добро»

4.11

3.

Беседа: «Мое здоровье в моих руках».

11.11

4.

Час общения «В мире вредных привычек. Как им противостоять».

18.11

5.

Итоги 1 четверти. «Все ли сделано, чтобы был результат?»

Первенство школы по настольному теннису

26.12

Ноябрь. 16 ноября – Международный день терпимости (толерантности)

4 ноября – День народного единства

1.

Кл. час: «Ключ к толерантности»

8.11

2.

Дискуссия: Моя будущая профессия. Какой я её вижу?

15.11

3.

Конкурс-игра: «Основные понятия и термины ПДД»

22.11

4.

«Никого дороже нет…» (классный час посвящен Дню матери).

29.11

5.

Декабрь, подготовка к новому году. 12 декабря – День конституции РФ

1.

Беседа: «Что значит – человек состоялся?»

6.12

2.

Обсудим ситуацию…

13.12

3.

Викторина по геральдике России

20.12

4.

Родительское собрание: «Итоги первого полугодия. Психологические методики подготовки к экзаменам».

20.12

5.

Кл. час  «Подведем итоги полугодия».

27.2

6.

Подготовка к новому году

В течении месяца

7.

Новогодний праздник

8.

История одного праздника «Рождество, Крещение»

каникулы

Январь. 27 января – День воинской славы России.

1.

Беседа: «О беде по имени СПИД».

10.01

2.

Ролевая игра: «Стрессы в нашей жизни. Как им противостоять».

17.01

3.

Кл. час «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»»

24.01

4.

Беседа «Жестокость, равнодушие и сочувствие».

31.01

5.

Коммунарские сборы

Февраль, декада патриотического воспитания.

21 февраля – Международный день родного языка.

1.

Из цикла: «Герои России»

7.02

2.

Кл.час  «75-летие полного снятия блокады г. Ленинграда (1944 г.)»

14.02

3.

Подготовка к конкурсу инсценированной песни.

4.

Конкурс инсценированной солдатской песни

5.

Поздравление: «Это для вас, мальчики»

21.02

Март.

1.

Поздравление: «Для вас, девочки»

7.03

2.

Международный женский день

3.

Дискуссия «Что значит – человек состоялся?»

14.03

4.

Впереди экзамены, что я сделал? самоотчет

21.03

5.

Родительское собрание: «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?»

29.03

Апрель. Слет отличников и хорошистов.

1.

Беседа: « Юмор в жизни человека».

4.04

2.

Кл. час "Шаг во Вселенную"

11.04

3.

День науки

18.04

4.

Психологический практикум «Семья в жизни человека».

25.04

5

Предметная декада

6

Май, неделя славы. 15 мая – Международный день семьи

1.

Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто»

8.05

2.

Митинг, Бессмертный полк

3.

Кл. час «На пороге взрослой жизни»

16.05

4.

Родительское собрание: «Последний звонок. На пороге взрослой жизни»

17.05

5.

Самоанализ: «Что удалось, что нет. Какой я запомню школу?»

23.05

6.

Последний звонок

7.

        



Предварительный просмотр:

Воля и трудолюбие

Воля и труд человека

Дивные дива творят.

Я. Некрасов

Что надо для того, чтобы хорошо учиться (учить себя)? Почему это не у всех получается?

Во-первых, конечно, надо уметь заставить себя заняться учебной работой, которая бывает и не очень интересной. Для этого требуется воля, сила воли.

Во-вторых, учение — это не разовое усилие, не короткий подвиг, а систематический труд -  длительный, повседневный. Тут нужно проявить трудолюбие, терпение, прилежание.

В-третьих, конечно же надо иметь соответствующие способности, но они, слава Богу, — дело наживное (как, впрочем, и трудолюбие, и воля).

Итак, базовыми качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.

Воля

Волей называется качество личности, обеспечивающее преодоление трудностей для достижения поставленной цели.

В течение всего времени деятельности необходимы преодоление больших и малых трудностей, затрата физических и интеллектуальных сил, приложение различных волевых усилий. Воля — это качество, компенсирующее отсутствие желания и интереса к деятельности, необходимость которой вытекает из разумных обстоятельств, а также из взглядов и убеждений личности.

Человек — это прежде всего сила воли, умение приказывать себе, заставлять себя делать то, что не хочется. Волевой человек должен быть способным преодолевать также и собственные желания, отказываться от того, что хочется. Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.

Особенно нужна воля в учебной работе. Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться лучше, начать все с начала, но оно оставалось бесплодной мечтой, так как не хватало воли осуществить то, что для этого нужно. Сколько задач оставались нерешёнными, сколько страниц учебника остались непонятыми по той же причине - не смогли волевым усилием преодолеть возникшие трудности.

Тест «Волевой ли вы человек?»

Насколько велика у вас сила воли, настолько плодотворны ваши работа и учёба. Постарайтесь ответить на 15 вопросов с максимальной откровенностью. Если ответите «да» поставьте себе 2 очка; если «не знаю», «затрудняюсь», «иногда случается» -1 очко; если «нет» — 0 очков. Сумма полученных данных даст представление о вашей воле.

  1. В состоянии ли вы завершить работу, которая вам не интересна?
  2. Преодолеете ли вы без всяких  усилий   внутреннее   сопротивление, когда нужно сделать что-нибудь неприятное?
  3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию дома или в школе, в состоянии ли взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию объективно?
  4. Если вам прописана диета, можете ли вы преодолеть кулинарные соблазны?
  5. Найдёте ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это не обязательно?
  1. Если у вас вызывает страх посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы в последний момент не изменить своего намерения?
  2. Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если выполнение его принесет вам немало хлопот?
  3. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?
  4. Откажетесь ли вы от просмотра  интересной телепередачи, если у вас не выполнено домашнее задание?

10.        Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными не оказались обращённые к вам слова?

Интерпретация результатов.

Если вы набрали  от

 0 до 6 очков, то с силой воли у вас не всё благополучно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, к обязанностям относитесь спустя рукава, и это является причиной разных неприятностей.

7-14 очков. Сила воли у вас средняя. Если столкнётесь с препятствиями, то начнёте действовать, чтобы преодолеть их. Но если увидите обходной путь, то тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но и данное вами слово сдержите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмёте.

15 до 20 очков. С силой воли у вас всё в порядке. Но иногда ваша твёрдая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим.

Рекомендации «Как выработать у себя силу воли?»

Какое б море неудач,

Какая бы беда не удручала.

Руками стисни горло и не плачь.

Садись за стол и всё начни сначала.

 С. Щипачёв

  • Цель — вот что мобилизует вашу волю. Учитесь настойчиво идти к своей  цели.
  • Чётко представляйте свои достоинства и недостатки, ставьте цели и задачи по самой вменению.
  • Учитесь командовать собой. Умение приказывать себе — важнейшее качество волевого человека, условие формирования чувства долга и ответственности. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо».
  • Постоянно и настойчиво тренируйте свою волю. «Дал слово — держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие  воспитания воли.
  • Соблюдайте режим дня.  Это требует ежедневных упражнений для укрепления воли.
  • Верьте в себя. Внушайте себе уверенность. Играйте роль уверенного в своих силах человека.

•        Следуйте правилам:

«Одно сегодня лучше ста завтра».

«Ничто не имеет такой цепы, как настойчивость и терпение».

«Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведённого до конца».

Для воспитания воли не надо громких дел и подвигов. Воля воспитывается на мелочах, но воспитывается только при её ежедневном упражнении и при обязательном условии: решил -выполни! Дал слово — держи его! Привычка бережно относиться к своему слову — важнейшее условие воспитания воли.

Трудолюбие

Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Трудолюбие проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлечённости и удовлетворённости самим процессом труда. Трудолюбие предполагает отношение к труду как к основному смыслу жизни, потребность и привычку трудиться. Трудолюбие основывается на осознании того, что ваш труд служит людям, обществу.

Формирование трудолюбия — одна из главных задач самосовершенствования личности.

Упражнение

«Народная мудрость о труде и учении»

Обсудите народные пословицы и поговорки.

Руки — работают, голова кормит.

Для умелой руки все работы легки.

Золотые руки у того, кто учился хорошо.

Золотые ручки не испортят мучки.

Будет просто, коль поработаешь раз со сто.

Сначала труд, потом почести придут.

Упражнение-тест «Трудолюбивый ли вы?»

Вам предлагаются некоторые качественные утверждения, относящиеся к трём главным составляющим трудолюбия: добросовестность в труде, настойчивость в преодолении трудностей и творческое отношение к труду. В каждом из столбцов следует выбрать себе соответствующее вашей самооценке утверждение и получить от 1 до 10 баллов.

Проявления трудолюбия

Добросовестность в труде

Настойчивость в преодолении трудностей

Творческое отношение к труду

Оценка (баллы)

Любую необходимую работу выполняю добросовестно, считая, что «иначе работать нельзя».

Трудностей в работе не боюсь, всегда настойчив в их преодолении, считая, что «иначе работать нельзя».

Стремлюсь в своей деятельности к новому, разнообразному; во всяком деле нахожу интересное и необычное.

9

Если уверен, что моя работа необходима, то выполняю её добросовестно.

Если уверен, что мой труд необходим, то настойчив в борьбе с трудностями до тех пор, пока не преодолею их.

Стремлюсь постоянно совершенствовать содержание своего труда.

8

Добросовестен, стремлюсь сделать споим трудом кому-либо приятное, принести пользу.

Настойчив в преодолении трудностей, если знаю, что своим трудом могу принести пользу, порадовать.

Вношу усовершенствования в процесс труда, рационально его организую.

7

Проявляю бескорыстную добросовестность, если увлечён процессом или содержанием труда.

Обычно настойчив в преодолении трудностей, если увлечён процессом или содержанием труда.

Рационально использую рабочее время и место. Работаю инициативно.

6

Тружусь добросовестно, стремясь сделать свою работу лучше всех.

В преодолении трудностей всегда проявляю самостоятельность, от помощи отказываюсь, стремясь самоутвердиться, доказать, что работаю лучше всех.

Постоянно совершенствую свои знания и умения, работаю с дополнительной литературой, со справочными материалами.

5

Проявляю добросовестность, работаю без принуждения, если хочу получить за свой труд поощрение.

Стремлюсь преодолеть трудности сам, без помощи, если знаю, что получу за это поощрение.

Актуализирую имеющиеся знания, умения и навыки в новых видах деятельности.

4

Необходимыми знаниями и умениями владею, но работаю только по принуждению, избегая наказания.

Пытаюсь преодолеть трудности сам, без помощи, но только чтобы избежать осуждения, наказания.

Работаю самостоятельно.

3

Берусь за порученное дело с желанием, знаниями и умениями владею, но желание быстро гаснет, так как не хватает терпения.

Б любой работе трудности пытаюсь преодолеть только с подсказкой, с помощью, так как всегда не уверен в себе.

Равняюсь в работе на образцы.

2

Добросовестность в труде проявляю редко, так как не имеют необходимых знании и умений.

Настойчивость в труде проявляю редко и только с подсказкой, ленюсь.

Не проявляю ни самостоятельности, ни активности, ни творчества.

1



Предварительный просмотр:

Тест вредные привычки

Вопрос

Ответ

Вредные привычки это…

Какие вредные привычки бывают

Мои вредные привычки

Нужно ли с ними бороться?

Почему?

Кто может помочь справиться с вредными привычкам?

а) родители;  б) самостоятельно; в) учителя

г) друзья; в) другое(написать)

Хочу ли я избавиться от вредных привычек?

Почему у человека появляются эти вредные привычки?