Материалы к урокам

Князева Елена Семеновна

Предварительный просмотр:

О.Н.З.                                Коэффициент № 138    

                 

Цель:  Ввести понятие коэффициента и научить определять его в любом буквенном выражении.

Задачи: 1. Ввести учащимся понятие коэффициента в буквенном выражении и научить упрощать буквенные выражения, определяя его коэффициент. Совершенствование навыка раскрытия скобок и  упрощения буквенных выражений. Проверка усвоения материала   по пройденной теме.

2. Развитие умения аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Оценивать результаты своей деятельности и ребят.

3. Воспитание культуры совместной деятельности и самостоятельности.          

Оборудование: м/м

Ход урока:

м/м

м/м

1.Мотивационная часть

Вспомним, что умеем, что знаем?

Трудности дома?

2. Актуализация опорных знаний:

Устно: № 375 а)

1.   Вычислите:

- 6 – ( - 3); - 6 – 1; 1 – ( - 1/6); ( - 2)²;  ( - 3 )³;

4 – ( - 3)²;  (-2-5)/5; (- 6 – 3 ) / 3;

2.   Раскрой скобки:

а – ( в + с – к);  - ( - а – в ) – ( с + к); - а – ( с + в – к);

- ( с + в + к – а).

Если перед скобкой минус,

Он ведет себя как вирус.

Скобки сразу все съедает,

Всем, кто в скобках, знак меняет.

Ну а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит.

с/р:

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) – 0,56 + (3,8 – 2,44);        б) – 3,26 – (– 4,76 – 2,9);

в); г) (6,15 – 2,6) – (4,15 – 2,6) =

д) (1,79 – 14,2) – ( 3,79 + 4,8) =

2.  Упростите выражение: а) (с + 5,4) – (4,9 + с);

б) 12 + ( а – 26); в) 27 – ( 20 – а); г) – ( а  - 10) – 10;

д) х – ( а + х) – ( -  а – х)

Подставим букву и прочитаем слово.

3. Формирование новых  умений и навыков:

Сформулируйте тему урока?

Что вы слышали об этом понятии?

По мере взросления вы часто будете встречаться с этим понятием.

Физика – коэффициент трения; коэффициент мощности; коэффициент полезного действия

География – коэффициент влажности;  коэффициент плотности населения

Экономика  -  районный коэффициент

Статистика – коэффициент рождаемости

А в математике мы сегодня узнаем. Нет предположений? Что делать, если понятие не знакомое?

Коэффициент – числовой множитель в буквенном выражении.

Назовите коэффициент

-2ав; 0,15ху; ½ а; -26m3; - а; -ху; х; -авх

Я не могу определить, какое из чисел в данном выражении считать коэффициентом.

- 3 · ( - 2а);   (-12а) · 8в; - а( -в);  - 0,5х · 2у;  (- 6) · 4m;  ; - 2,5 · (- 4х)

Каким законом можно воспользоваться?

Повторить переместительное и сочетательное свойства умножения:

Переместительное и сочетательное свойства умножения позволяют упрощать выражения.

№ 371 с комментированием.

Как не допустить ошибки при выполнении заданий

Составь по условию задачи выражение и назови коэффициент.

1. Человек продвигаемся со скоростью 4 км/ч. Сколько километров он пройдём за t часов?

2. Стоимость одной минуты разговора по телефону составляет 1,5 руб. Сколько стоят х минут разговора?

3.

№ 373; № 372 (1 и 2 ст)

      4. Итог урока:

1. Что называют числовым коэффициентом выражения?

2. Чему равен коэффициент выражения ах? А выражения – ах?

Рефлексия:

Продолжите предложение

Оцените себя за работу на уроке.

        

Проверить д/з

Проверить по эталону

а) 0,8 (к); б) – 1,4(о); в) 9(э); г) 2(ф); д) -21(и);

2. а)0,5 (ц); б) а – 14(е); в) 7 + а(н); г) а(т)

 Учебник, словарь, интернет                                                    

Коэффициентом такого выражения, как а или ав, считают 1, так как  а = 1 · а; ав = 1 · ав. –1 · а = – а.

ав = ва; а (вс) = (ав) с.

Помнить про знак

Д/З: п. 40 правило

№ 386;  № 385а)



Предварительный просмотр:

  1. Найдите значение выражения:

а)        311 - (п + 86) при п = 101;

б)        44 + 81 + 33 + х при х = 11.

  1. Решите уравнение:

а) х + 27 = 54; б) 76  - у = 69;

  1. Решите задачу, составив уравнение.

В бассейне плавали несколько человек. После того как в воду вошли 6 человек, а 4 вышли, в бассейне остался 21 человек. Сколько человек было в бассейне первоначально?

хорошо

Умею, но ошибаюсь

Не умею

Могу решать уравнения

Могу решать задачи с помощью уравнений.

Могу находить значения буквенных выражений.

Готов(а) писать контрольную работу

  1. Найдите значение выражения:

а)        311 - (п + 86) при п = 101;

б)        44 + 81 + 33 + х при х = 11.

  1. Решите уравнение:

а) х + 27 = 54; б) 76  - у = 69;

  1. Решите задачу, составив уравнение.

В бассейне плавали несколько человек. После того как в воду вошли 6 человек, а 4 вышли, в бассейне остался 21 человек. Сколько человек было в бассейне первоначально?

хорошо

Умею, но ошибаюсь

Не умею

Могу решать уравнения

Могу решать задачи с помощью уравнений.

Могу находить значения буквенных выражений.

Готов(а) писать контрольную работу



Предварительный просмотр:

Урок  № 53 Деление с остатком.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Цели деятельности учителя: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь выполнять деление с остатком.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.

Метапредметные:  регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений.

Основные понятия: Делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа        

Ресурсы: Учебник, презентация «Деление с остатком».

Орг. Момент

  1. Мотивация к учебной деятельности

Устно:

№ 540 г) д); №542; №

Вспомним: делимое, делитель, неполное частное и остаток.

р.т. №2; №3;

с/работа № 1; № 6

  1. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи.

№ 532

Как найти делимое?

Делитель?

неполное частное?

Придумай число, которое при делении на 5 дает остаток 3;

При делении на 7 дает остаток 4;

При делении на 8 остаток 5;

При делении на 10 остаток 0;

При делении на 8 остаток 9?

При делении на 3 остаток 2?

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

№ 537

№ 538

№ 554

с/работа (рабочая тетрадь)

№ 8

а) 115

б) 12

г) 133

д) 28

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке:

  • Подведем итог работы на уроке.
  • Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • Оцените свою деятельность на уроке.

Проверка д/з:

№ 553

а) 868

б) 6007

в) 98

647 : 81 = 7 (ост.80)

397 : 39 = 10 (ост.7)

84 * 25 + 11 = 2111

Из делимого вычесть остаток и разделить на частное

14; 26; …

37

114 : 3 = 38 выпускников

Д/З: п. 13  № 552; № р.т № 556 б)



Предварительный просмотр:

У р о к 17. МЕНЬШЕ ИЛИ БОЛЬШЕ Тип урока: закрепление новых знаний при решении задач.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Работа с учебником

Устно:№ 159; № 160; № 163 на оценку

Разгадывают кроссворд

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цел и:

  • закрепить новое знание в речи и знаках;
  • зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Устно стр. 28 опрос по вопросам в конце параграфа.

№ 147; № 148 1 ст. сравнить

№ 154

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь решать различные виды задач, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

III. Самостоятельная работа.

Цель: организовать проверку умения применять новые знания в типовых условиях

Организует

проверку

знаний

Работа с учебником: письменно

№ 148 (2 ст.); № 149; №151; №153

с самопроверкой и самооценкой

Как сравнить 15; 20 и 25. Запись?

№ 150; № 152

Выполняют

самостоя

тельную

работу

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Регулятивные: уметь проводить коррекцию и оценку своих действий

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;
  • организовать рефлексию

и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

  • Подведем итог работы на уроке.
  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • Оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п. 5, 172, 174, № 161; № 167 (1)

Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Предварительный просмотр:

Урок № 85              Доли.    Обыкновенные дроби.

Тип урока: открытие новых знаний.

Главная дидактическая цель: формировать понятие об обыкновенных дробях; создать условия для развития умений записывать дроби, изображать дроби на координатном луче; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: описывают явления и события с использованием чисел.

Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы.

Основные понятия: Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель.

Ресурсы: кроссворд, комплект долей, м/м.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

I

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении

в учебную деятельность;

  • установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

Устно: № 910; № 912 на оценку

Вспомним: что изучали на прошлом уроке?

Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине.

Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда

сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух диаметров получаются два сектора. Показать на рисунке.

Кто покажет на рисунке?

Дети разгадывают кроссворд.

Дети показывают.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

  • создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;
  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Объяснение материала по презентации.

Название долей .

Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя. Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Уметь определять понятие «доли».Знать понятия «числитель» и «знаменатель»

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

1

2

3

4

5

6

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;
  • закрепить новое знание в речи и знаках;
  • зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: с. 140, № 36, 39 - 41, 46.

- При чтении дробей надо помнить: числитель дроби - количественное числительное женского рода (одна, три, восемь и т. д.), а знаменатель - порядковое числительное (восьмая, сотая, двести шестидесятая и т. д.).

1/7 - одна седьмая;

3/8 - три восьмых

.Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь читать дроби, решать задачи с дробями

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;
  • организовать рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Слайд 9 (рефлексия).

Домашнее задание: п. 23, с. 138— 139, № 925, 928, 915

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

1) ОА – …           2) О – …               3) …                4) АВ – …           5) …

6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.

1) ОА – …           2) О – …               3) …                4) АВ – …           5) …

6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение десятичной дроби на 10,100,... 1. При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д . на 1, 2, 3 и т.д.цифры. 2. При делении на 1, 2, 3 и т.д.цифры. 3. Найди ошибку: 45,48 · 1000= 4548 0,006 · 100 = 6 0,102 · 100 = 1,02 20,35 · 100 = 2035 0,01 · 10 = 1 1,2 · 100 = 12 0,01 · 100 = 001 , ,

Слайд 2

4. Найдите х, если 3,254 · х =32,54 34,5 · х =3450 2,344 · х = 23440 2,5 · х = 250 5. Вычисли: 2,5 · 1000 = 3,14 · 10= 0,03 · 1000= 0,03 · 10= 3,12 · 100 – 112= 0,25 · 10 + 5,5=

Слайд 3

Выполни деление десятичной дроби: 135 : 100= 12,5 : 10= 135,27 : 100 = 23 : 1000 = 0,5 : 10 = 2,345 : 100 = 0, 12 : 1000= 123 : 10000 = 0,75 : 10000 = 1,35 1,25 1,3527 0,023 0,05 0,02345 0,00012 0,0123 0,000075


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение дробей.

Слайд 2

Найдите площади фигур, составленных из равных квадратов: Выполните действия, используя законы умножения: а) 0,5 × 3,8 × 4 г) 4 × 0,03 × 0,25 б) 0,25 × 4,5 × 40 д) 0,0 4× 0,6 × 5 в) 0,07 × 8 × 12, 5 е) 52,35 × 5 × 0,2

Слайд 3

3. Вспомним правила: · , + 10 5 0,1 0,8 0,1 1,2 0,25 1 0,5 0,01 0,08 12 6 0,12 0,96 2,5 1,25 0,025 0,2 10,1 5,1 0,2 0,9 11,2 7,2 5,25 0,35 1,05

Слайд 4

с/р: 1. Выполните умножение: а) 3,8 × 6,95 б) 0,2 × 0,25 в) 72 × 0,96 г) 34,5 · 0,01 д) 3,2 · 0,125 · 100 2. Какова масса 15,6 л бензина, если масса 1 л бензина 0,75 кг. 3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.

Слайд 5

Итог урока: 1. Ответить на вопросы: а) Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001? б) Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь. в) Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой? 2. Решите анаграмму: ДОБРЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Игра «Цепочка» 35 ? ? ? ? 72 49 ? ? ? ? 30 Молодцы!

Слайд 3

Кто быстрее: 1000 : 125 : 4 + 100 : 50 · 5 : 10 = 3 (100 : 20 · 4 + 25 ) · 2 : 9 = 10

Слайд 4

Слайд 5

Разложим помидоры в тарелки поровну 11 : 3 = 3 (ост. 2)

Слайд 6

Устно: Найти делимое, если Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6; 45 Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель – 9; 100 Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15. 313

Слайд 7

Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приближенное значение. Округление чисел № 114.

Слайд 2

Между какими соседними натуральными числами лежат дроби: < 6,78 < < 83,84 < < 126,2 < К какому из чисел ближе каждое число? 6 7 83 84 126 127

Слайд 3

Запись: 6,78 ≈ 7; 83,84 ≈ 84; 126,2 ≈ 126 Округление до целых. Округлить, значит заменить ближайшим к нему числом. К какому числу ближе? 2,3 …… 2,7; 2,6 1,34 …… 1,35; 1,342 5,5 …… 5,7; 5,65 2,6 ≈ 2,7; 1,342 ≈ 1,34; 5,65 ≈ 5,7

Слайд 4

23,1480709 ≈ 23 9,569 ≈ 10 До единиц +1

Слайд 5

0,85107 ≈ 0,9 9,23577 ≈ 9,2 До десятых +1 О К Р У Г Л Е Н И Е

Слайд 6

Запомню: Если за ней стоит 1,2,3,4 , то цифру в разряде не меняю, если 5; 6; 7; 8; 9 , то цифру в разряде увеличиваю на 1 .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение десятичных дробей.

Слайд 2

Повторим: Между какими натуральными числами лежит дробь: Переведи в обыкновенную дробь: 0,35; 8,907; 0,250; 0,01; 35,001; 3. Запиши в виде десятичной: 4. Переведи: 5м32 см; 4 м 5 см ; 47 см;5 м14см2 мм 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг ; 3 т 4 ц 25 кг.

Слайд 3

Выполните с/р: 1. 2. Запиши в виде десятичной дроби: 3. Построй отрезок СД = 6,8 см; АВ = 0,7см 4. доп. № 343

Слайд 4

Узнаем новое: АВ = 6дм = 60см = 600мм Выразим: Вывод: 0,6 = 0,60 = 0,600 ……. 0,8=0,80=0,800=0,8000… 3,4 = 2,5000 = 3 = 3,0 = 3,00.. 6дм = 0,6м 60см=0,60м 600мм=0,600м 3,4000 2,5

Слайд 5

Алгоритм: Уравнять Сравнить без запятой Сравнить десятичные дроби: 83,04 и 63,7 1 Уравняем число десятичных знаков: 83,04 и 63,70 2 Закроем запятую: 8304 и 6370 3 Сравним получившиеся натуральные числа: 8304 > 6370 4 Сделаем вывод: 83,04 > 63,7



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Измерение длины окружности»

Цель: определить зависимость между длиной окружности и её диаметром.

Оборудование: круг, веревка, карандаш, линейка.

Ход работы.

1. Постройте окружность

2. Проведите и измерьте диаметр.   Запишите d =

3. Измерьте при помощи веревки длину окружности.

 Запишите   С =

4. Разделите длину окружности на диаметр

С : d =

и округлите до целых, до десятых, до сотых

запишите     =

Вывод: длина окружности больше   своего диаметра  в__________________

    =

Вычислите   =                    сравните

Практическая работа «Измерение длины окружности»

Цель: определить зависимость между длиной окружности и её диаметром.

Оборудование: круг, веревка, карандаш, линейка.

Ход работы.

1. Постройте окружность

2. Проведите и измерьте диаметр.   Запишите d =

3. Измерьте при помощи веревки длину окружности.

 Запишите   С =

4. Разделите длину окружности на диаметр

 С : d =

и округлите до целых, до десятых, до сотых

запишите     =

Вывод: длина окружности больше   своего диаметра  в__________________

    =

Вычислите   =                    сравните



Предварительный просмотр:

Урок  № 97 Длина окружности и площадь  круга

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых способов действий

Планируемые образовательные результаты: Учащийся научится вычислять длину окружности и площадь круга, используя формулы длины окружности и площади круга.

Предметные: сформировать у учащихся на интуитивном уровне представление о длине окружности и площади круга, познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение;

Ресурсы:

Организация пространства:

м/м

Орг. Момент

  1. Мотивация к учебной деятельности

Устно: № 1-3

Анализ ошибок в с/р

Стр. 144 № 699; № 700; № 701

№ 714

Вывод: угол с вершиной на окружности опирающийся на диаметр равен…..

№ 715 а) 11 см; б) 7 см

№ 719 у доски

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Что такое окружность?

Можно ли ее измерить? Как?

Практическая работа.

Цель: определить зависимость между длиной окружности и её диаметром.

Оборудование: круг, веревка, карандаш.

Ход работы.

1. Постройте окружность

2. Проведите и измерьте диаметр.

       Запишите d=…

2. Измерьте при помощи веревки длину окружности.

 Запишите   L =…

3. Разделите длину окружности на диаметр

 (L: d) и округлите до целых, до десятых, до сотых

         Запишите L  : d    …

Вывод: длина окружности больше   своего диаметра в….

    =

Удобно ли таким способом измерять длину окружности?

Стр. 149 по учебнику прочитать        

Установить зависимость между длиной окружности и радиусом № 740

3. Закрепление с проговариванием во внешней речи

№ 731;  № 733

№ 735; № 736

№ 737

  1. 400 : 150 =  длина окружности колеса;
  2. 8/3 : 6,28 = 0,4246м

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке:

  • Подведем итог работы на уроке.
  • Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • Оцените свою деятельность на уроке.

Разбор из д/з  № 716

L = 2  L =

S =

прямая

д/з: п. 24, 25 учить, р.н.о. № 732; № 734; № 739 доп.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная  работа по теме:  Сокращение дробей.

  1. Вариант    

1. Сократите дроби:   ; ;  ;  

2. Сократите:    

3. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби  и сократите эту дробь.

4. Запишите дроби 0,6; 0,36; 0,075; 0,008; 0,0025 в виде несократимой обыкновенной дроби.

5. Какую часть кг составляют 250 г; 120 г; 75 г.

6. Какую часть часа составляют:  25 мин;  40 мин

Самостоятельная  работа по теме:  Сокращение дробей.

Вариант II.

1. Сократите дроби ; ;  ;  

2. Сократите

3. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите дробь.

4. Запишите дроби 0,8; 0,56; 0,035; 0,004; 0,0075 в виде несократимой обыкновенной дроби.

5. Какую часть кг составляют  150 г; 750 г;  125 г.

6. Какую часть часа составляют  45 мин;  34 мин;  27 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение чисел

Слайд 2

Вспомним: Известно, что | а | = 7 , чему равен | - а | = ? | х | = 2; | х | = 1,2; | х | = 0; | х | = 13; | х | = - 6 . Найдите: х - ? 3. Назовите все числа имеющие модуль: 26; 5/9; 0; 5,7; - 3; 0,3 4. Вычислите: | - 5 | ; | 0 | ; | - 1/3 | · | - 3 | ; | 0,5 | - | - 1/2 | ; | - 3/4 | : | - 4 | . 5. Вычтите из большего модуля меньший: 7 и - 3; - 20 и 30; - 3 и 4,2; - 9 и 0.

Слайд 3

Какое из чисел лежит правее( левее) - 2 и – 1; - 6 и – 7; - 2 и 0; 0 и 5; - 4,2 и – 4. Попытаемся сравнить и сделать вывод: 1. – 3…..2 2. 0…. 8 - 8 …..4 0….. 4 - 6……5 5…...0 12…..- 10 1,3… 0 - 1 0 1

Слайд 4

3. – 3… 0 4. – 3….- 5 - 3,9….0 - 6…..- 2 0… - 15 - 4….- 1 - 0,5….0 -25….- 1 Отрицательное число положительное Отрицательное число 0 Положительное число 0 Отрицательное число отрицательного, если его модуль < < > > меньше

Слайд 5

Повторим: 1. Какое из чисел меньше: а) –3 или –0,3; б) –8 или –7; в) –2 или –3 г) –0,17 или 0,173; д) – ½ или - ¼; - 3/4 или -3/5 е) –0,1 или 0,001? 2. Решить уравнение : а) | х | = 1; б) | у | = 7,3; в) | х | = 0; г) | у | = - 1/3