Земли Уральской сказочник

КВН-Путешествие по сказам П.П. Бажова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemli_uralskoy_skazochnik.rar25.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Земли Уральской сказочник»

КВН-Путешествие по сказам П.П. Бажова для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида

Цель мероприятия:

  1. Расширить знания детей о творчестве писателя, способствовать  формированию духовно богатой личности.

Задачи:

  1. Создать условия  для проявления познавательной активности учащихся, воспитания и развития индивидуальных особенностей.
  2. Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.
  3. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Оборудование:

1.    Мультимедийная презентация « Сказочник гор Уральских»  (приложение1)

2.    Книжная выставка «Земли Уральской сказочник»

3.    Выставка детских поделок  и рисунков «Малахитовая  шкатулка»  (приложение2)

 Ход праздника:                                                                                                                                                                                                                                                      

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена русскому сказочнику Уральской земли Павлу Петровичу Бажову.

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, люди добрые!

Ящерка: Здравствуйте, ребята!

 Я детство помню по Уральским сказам,

И время это в памяти свежо.

Не видела я автора ни разу,

Но знала, автор – дедушка Бажов.

И в сердце, в самых дальних закоулках,

Как память детства будет жить  поэт

Богатством «Малахитовой шкатулки»,

            Где каждый сказ – уральский самоцвет.

Звучит стихотворение

Д.Бедный

Мудрый  сказ.     

Колдун уральский бородатый,

Бажов дарит нам новый сказ.

«Живинка в деле» - сказ богатый

И поучительный для нас.

В нем слово каждое лучится,

Его направленность мудра,

Найдут, чему здесь поучиться,

Любого дела мастера.

Важны в работе ум и чувство,

В труде двойное естество.

«Живинкой в деле» мастерство

Преображается в искусство,

И нет тогда ему границ.

И совершенству нет предела,

Не оторвать тогда от дела

Ни мастеров, ни мастериц.

Их вдохновение безмерно,

Глаза их пламенем горят.

Они работают? Неверно,

Они творят.

Звучит Рассказ - презентация о жизни и творчестве П.П. Бажова (презентация)

Звучит стихотворение

У.Хоринская.

 Домик писателя

Недалеко от Исети –

Старый дом и сад густой.

Там шумит весенний ветер

Беспокойною листвой.

Облаков пушистых гребни

Проплывают стороной.

В этом доме жил волшебник –

Мудрый сказочник седой…

След копыта серебрится,

Вьётся змейкою в ночи.

Огневушкою кружится

Пламя жаркое в печи.

Ящерки мелькнули разом,

Встал Данило над цветком…

И шкатулкой, полной сказов,

Кажется  бажовский дом.

А из сада – гомон птичий,

Ветви тянутся к лучам.

Есть еще такой обычай

У ребят у свердловчан:

Каждою весною новой

Тихо входят на крыльцо –

Попросить в саду Бажова

Маленькое деревцо.

И посадят возле школы

Всем лихим ветрам назло,

Чтобы крепким и веселым

Это дерево росло.

И шумит листвой рябинка,

Зеленеет каждый год…

К дому этому тропинка

             Никогда не зарастет…

       

Хозяйка Медной горы: Я – владычица горных недр, драгоценных каменных залежей, Хозяйка Медной горы: Окружают меня слуги верные и помощницы змейки да ящерки.

Ящерка:

Будем мы гостей встречать

 И во владения к Медной горы Хозяйке провожать.

Вот мы сейчас с вами и пойдем к ней в подземное царство.

Хозяйка Медной горы:

Ой, вы камни мои, самоцветики,

По Уралу порассыпаны.

Во горах да во долинушках,

Во лесах да во ложбинушках.

Вы красуетесь, словно цветики,

Хоть в сырой земле спородилися

И в шкатулке приютилися.

Библиотекарь: Пора начать наш  необычный КВН и проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете сказы Павла Петровича Бажова.

Хозяйка Медной горы: За ответы на вопросы мудреные вы, ребята, будете получать из моей шкатулки камни-самоцветы.

Библиотекарь:  Давайте договоримся о правилах:

  1. На обсуждение вопроса дается время не более  1 минуты
  2. Представитель команды отвечает на вопрос
  3. Если команда затрудняется или дает неправильный ответ, то право  ответить предоставляется другой команде

В игре есть и свои законы:

  1. «Закон 00» - закон точности
  2. «Закон поднятой руки» – этот закон все знают , через 10 секунд замолкают
  3. «Закон времени» - время не трать напрасно, говори коротко и ясно.
  4. «Закон всеобщего уважения» - хочешь, чтобы услышали тебя,  умей услышать другого.

На нашей игре присутствуют гости, которым предоставляется право выбрать лучшего игрока и назвать самую дружную , лучшую команду.

Представление жюри.

А теперь познакомимся с командами.

Представление команд.  Команды «Каменный цветок»  и «Малахитовая шкатулка.

                   

Библиотекарь: Итак, в путь! Какая команда  первой  начнет наш КВН, мы сейчас определим. Та команда, которая первой отгадает загадку:

В глубинах гор, чудесных гор

Гудит руда, звенит хрусталь,

В палитре огнецветных зорь

Пылают золото и сталь.

Что это за горы? (Уральские горы)

  1. Разминка

Командам  предлагается  соединить карточки так, чтобы получились названия сказов.  

Часть 1

  1. Малахитовая
  2. Каменный
  3. Горный
  4. Хрупкая
  5. Две
  6. Таюткино
  7. Голубая
  8. Синюшкин
  9. Серебряное
  10. Золотой

Часть 2

  1. Цветок
  2. Веточка
  3. Ящерки
  4. Копытце
  5. Шкатулка
  6. Зеркальце
  7. Змейка
  8. Волос
  9. Мастер
  10. Колодец

Команда-победительница первой получает задание.

«Вопросы командам:   (по очереди)

  1. Как звали мастера, вызнавшего тайну цветка и смастерившего каменный цветок невиданной красы  (Данило)
  2. Какой работой занимался Данило до того, как попал к Прокопьевичу? ( Был прислугой, потом пастухом)
  3. Какая птица захохотала, «девчонки не стало»?   (Филин)
  4. Что можно найти в том месте, где плясала Огневушка?   (Золото)
  5. Что наказала передать приказчику Хозяйка Медной горы?  ( Чтобы убирался с Красногорского рудника)
  6. Как дразнили Федюньку и деда Ефима после встречи с Огневушкой?   (Ефим  Золотая Редька, а Федюньку – Тюнькой  Поскакушкой)
  7. Как называют в народе Хозяйку Медной горы?   (Малахитница)
  8. Как звали парня, который на богатство не позарился, за что в награду получил малахитовую шкатулку?   (Степан)
  9. Что было в руке умершего Степана?   (Медный изумруд – слезы Хозяйки)
  10. Из скольких веточек рожки у козла?   (из пяти)
  11. Как звали старика, девочку-сиротку и кошку?  (Кокованя, Даренка и Муренка)
  12. «Такую звонкую… не взять. Вместо балалайки она у нас в избе будет». О ком это? (О кошке)

Угадай, кто это?

  1. «Сиротка круглый был этот парнишко.  Годов тогда двенадцать, а то и боле. На ногах высоконький, а  худой-расхудой, в чем душа держится. Ну а с лица чистенький.  Волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки». (Данилка Недокормыш из сказа «Каменный цветок»)

  1. «У печки девчонка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчонка  маленькая и кошка маленькая, и  до того  худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчонка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно».  (Это девочка Даренка и кошка Муренка из сказа «Серебряное копытце»).

Исполняется танец-сценка «Огневушка- поскакушка»    

  1. Викторина  командам:   «Чудесная шкатулка»

Кому принадлежат эти вещи:

  1. Малахитовые серьги (Танюшке, «Малахитовая шкатулка»)

  1. Голубой платок  (Поскакушке, «Огневушка-поскакушка»)

  1. Зеркальце (Таютке, «Таюткино зеркальце»)

  1. Шапка с зелеными камешками  (Коковане, «Серебряное копытце»)

Команды по очереди отвечают.

Загадки для зрителей:   Отгадайте загадки, отгадки найдете в сказах Бажова:

Лежит веревка,

Шипит , плутовка.

Брать ее опасно –

Укусит. Ясно?  (змея)

Маленькая, легонькая,

А за хвост не подымешь.  (ящерица)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают  те иголки.  (лиственница)

Вся мохнатенька,

Четыре лапки,

Сама усатенька,

Два яхонта под шапкой.    (кошка)

Кто на своей голове лес носит?  (олень)

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит – крепко станет.   (молоток)

Зрителям:    «Кто поет?»

«У  меня тепло!

У  меня светло!

Красно личико!   («Огневушка-поскакушка»)

«Пр-р-р-равильно пр-р-р—идумала,

                     Пр-р-р-аввильно!

Пр-р-равильно говоришь,

                     Пр-р-р-авильно!»    (Кошка Муренка, «Серебряное копытце»)

«Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись!

Колесиком покрутись!»      (Лейко, «Голубая змейка»)

Жюри подводит итоги.   В это время исполняется русский народный танец.

Звучит стихотворение

В.Радкевич.     Земля Бажова

То приветлива,  то сурова

Сходит с каменных гор заря.

Ты прекрасна, земля Бажова,

Трудовая  Урал-земля!

Прорастают цветы сквозь  скалы,

Полыхает огнем гора:

Это новые пишут сказы

Рудознатцы и мастера.

Над Уральским хребтом рассветы

Рукотворным горят огнем,

Отшлифованы самоцветы

Жизнью, радостью и трудом.

И становится делом слово,

В каждом камне – цветы цветут…

Продолжается сказ Бажова,

Продолжаются Жизнь и Труд!

Награждение победителей.

            Библиотекарь: Вот и закончилась наша встреча. Вы узнали много нового, неизвестного о писателе. Надеюсь, что вы еще больше полюбите сказы Бажова и будете с интересом возвращаться к ним снова и снова.