Абабкова (Чернышёва) Юлия Вячеславовна

Алёхина Марина Васильевна

Юлия Вячеславовна, какие современные формы и методы в работе с семьей вы используете?

Кузнецова Лариса Павловна

Скажите пожалуйста, какие трудности испытывают дети при работе с витражной росписью?

Бабкина Елена Васильевна

Добрый вечер, Юлия Вячеславовна. Скажите пожалуйста, учитываете ли Вы гендерные особенности при воспитании детей?

Добрый вечер. В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация» она включает в себя формирование у ребенка гендерной принадлежности. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников. Я в своей работе учитываю гендерные особенности, так как программа «Детский сад-дом радости» предполагает гендерное воспитание. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считаю преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. В группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака. Моя роль состоит в том, что бы ежедневно участвовать в играх детей. При этом я руковожу, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играю с девочками и мальчиками.
Гендерный подход находит свое отражение в нашем детском саду и при воспитании культурно-гигиенических навыков. В старших группах на дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками, которые позволяют определить, кому в данный момент можно войти: мальчикам или девочкам. При организации и проведении НОД учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, мальчикам – ориентированные на поисковую деятельность, при анализе занятий оцениваются их знания, а не поведение.

Лукьяненко Людмила Викторовна

Юлия Вячеславовна, как вы осуществляете взаимодействие педагог - ребёнок - родитель?

Взаимодействие педагога с родителями направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы. Работа педагога с семьей признается одним из приоритетных направлений. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Поэтому взрастить новое поколение можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей.
Во главе, треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что мы объединяем наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
Обратите внимание: что родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

Евстигнеева Юлия Николаевна

Юлия Вячеславовна,какие формы сотрудничества с родителями вы используете в своей работе?

В своей работе использую такие формы сотрудничества: как родительские собрания в виде «Что, где когда?», «Круглого стола», «Ток-шоу», индивидуальные консультации, беседы, папки-передвижки, стенды, выставки, фото. Также проводится анкетирование, информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
Используются досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями группы. Они играют, поют песни, читают стихи, приносят свои коллекции, предметы быта, и др.
Совместно с родителями оформляются коллажи при помощи современных технологий. Практикуется переписка с родителями при помощи электронной почты, обмен фотографиями.
В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают зарисовки, фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. Спасибо за вопрос!

Отт Ксения Александровна

Скажите пожалуйста, какие инновационные технологии вы применяете в своей работе?

В настоящее время педагогу никак не обойтись без инновационных технологий. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Поэтому в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и педагога; игровая технология.

Воропаева Надежда Михайловна

Юлия Вячеславовна, в чем по вашему заключаются основные принципы работы по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"?

Программа Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости» построена на семи принципах, которые использую в своей работе:
на принципе гуманистической направленности, главное это охрана детства, максимальная реализация возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в таких видах детской деятельности, как игровая, конструктивная, трудовая, изобразительная и др.;
на принципе тесной взаимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании, этот принцип заключается в широком обращении к народной педагогике, национальным традициям, фольклору, в приобщении к национальной и общечеловеческой культуре;
на принципе интегративного подхода, который предполагает взаимное "пронизывание" различных видов предметности в различных видах детской деятельности, взаимодействие разных видов деятельности для обогащения развития друг друга;
на принципе развития психики в деятельности и общении, где саморазвитие ребенка определяется формой общения его со взрослыми и сверстниками, а так же усвоением деятельности на уровне самостоятельности;
на принципе природосообразности и оздоровительной направленности, учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учет развития способностей и интересов каждого;
на принципе гармонии трех начал, этот принцип проявляется в гармоничном соединении стержневых направлений в развитии ребенка: физического, духовного, интеллектуального;
на принципе сотрудничества воспитания в семье и в детском саду по законам содружества, направлен на содействие развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями. Спасибо за вопрос.

Добавить запись

Защита от спам-роботов