Профессиональное развитие

Бизина Светлана Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_marshrut.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала

Советского Союза Г.К. Жукова»

 Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетенции учителя                                                                  на 2023-2028 гг.

 

 

                                                                       Бизина С.В., учитель географии,

высшая квалификационная категория   

     

п.г.т. Новоаганск, 2023

 Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетенции учителя                                                                  

  географии МБОУ "Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова"Бизиной Светланы Владимировны

           

          Индивидуальная тема самообразования: "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в бучении географии как способ повышения качества образования.

Работа над темой начата в 2023г., предполагается закончить в 2028г.

Цель педагогической деятельности: с помощью средств новых педагогических и информационных технологий создать деятельностную образовательную среду, способствующую всестороннему развитию учащихся, социализации личности в рамках внедрения компетентностного подхода.  

Задачи: формирование у учащихся положительной мотивации к обучению и стремления к самообразованию; формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной деятельности; привлечение школьников к внеурочной деятельности; подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ о географии.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования по географии;

- успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по географии.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

 

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и УМК, их электронные приложения к компьютеру.

2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологии посредством Интернета.

3. Повышать квалификацию путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации.

Методическое

1. Принимать активное участие в вебинарах.

2. Работать над повышением мотивации учащихся, привлекая их к исследовательской работе, к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах.

3. Изучать опыт работы учителей других школ через профессиональные Интернет-сообщества.

Информационно-технологическое

1. Освоить новые возможности современных компьютерных устройств и программного обеспечения и внедрить их в учебный процесс, в том числе в дистанционной форме.

2. Совершенствование работы с сайтом учителя.

Здоровьесберегающее

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Целеполагание

Изучение статей и веб-сайтов по теме

2022-2023

1. Изучение литературы, статей профессиональных интернет-сообществ.

2. Изучение сайтов учителей географии.

Диагностический

Анализ теоретического материала

2023-2024

1. Участие в вебинарах, интернет-сообществах.

2. Участие в школьном и районном методическом объединении.

3. Выявление и анализ сложностей у учеников в работе с информацией.

Прогностический

1. Определение целей и задач работы.

2. Прогнозирование результатов.

2024-2025

1. Разработка и подборка материала для создания сайта.

2. Привлечение учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Практический

1. Внедрение опыта работы, формирование сайта.

2. Корректировка работы.

2025-2026

1. Пополнение сайта материалами.

2. Анализ использования выложенных материалов.

3. Корректировка материалов.

4. Анализ актуальности и востребованности сайта.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2027-2028

1. Консультативная помощь ученикам, родителям и коллегам.

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Распространение опыта работы через публикацию статей в интернет-сообществах, на методическом объединении учителей географии.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучить сайты профессиональных интернет-сообществ, педагогов по своему предмету, проанализировать их достоинства и недостатки.

2. Выявить сложности учеников в подборке информационных ресурсов для самостоятельной работы и успешной ликвидации пробелов в знаниях.

3. Разработать памятки в помощь ученикам для самостоятельного изучения учебного материала.

План реализации проблемы

Изучить литературу по данной проблеме:

  1. Систематически знакомиться с публикациями в интернет-сообществе учителей, в социальной сети работников образования nsportal.ru.  
  2. Библиотека конференции "Информационные технологии для Новой Школы" (2016 год) https://rcokoit.ru/library.htm?mode= book&bookid=1131.
  3. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016.
  4. Пономарева Е.Д. Авторская концепция педагогической деятельности. Использование ИКТ на уроках географии. - Учительский портал:   http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2930
  5. Изучить профессиональный стандарт педагога.
  6. Документы Правительства РФ, Министерства Просвещения РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа

  1. Изучить опыт учителей-новаторов образовательной сети Интернет.
  2. Разработать алгоритмы, памятки по темам для самостоятельного изучения пропущенного (или неусвоенного) материала.
  3. Разработать систему заданий по диагностике знаний учащихся с использованием интернет-ресурсов , проводить диагностику 1 раз в учебную четверть.
  4. Предусмотреть обеспечение открытого доступа к материалам сайта детей с ограниченными возможностями в соответствии с индивидуальной траекторией обучения и востребованностью.  
  5.    Участвовать в системе школьной методической работы:

- установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по обмену опытом в использовании Интернет-ресурсов, блогов, сообществ;

 - сотрудничество с психологом школы по вопросу дизайна сайта и комфортного визуального восприятия пользователями;

- сотрудничество с учителем ИКТ и медиаспециалистом школы по вопросам интернет-представительств, конструкторов сайтов и новым возможностям программного обеспечения;

- практические выходы (доклады, рефераты, статьи) – на МО школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы, размещение статьей на сайтах профессиональных образовательных сообществах.

Предполагаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество знаний по географии до 50 %, результаты ОГЭ.
  2. Повысить мотивацию у пассивных учеников для продвижения в индивидуальном темпе.
  3. Научить детей работать с ресурсами Интернета самостоятельно, с применением полученных знаний в измененных жизненных ситуациях.
  4. Разработать справочный материал (памятки для родителей, алгоритмы) для учеников, родителей.
  5. Разработать диагностический комплекс.
  6. Повысить интерес одаренных детей к участию в научно-творческих конференциях, олимпиадах, конкурсах.
  7. Обеспечить открытый доступ к материалам обучающихся с ограниченными возможностями с целью составления индивидуальной траектории обучения.
  8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, представлять результаты работы на МО и профессиональных сообществах.
  9. Результаты работы разместить на школьном сайте.