Родителям.

Передриенко Светлана Николаевна

Для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие игры можно использовать родителям при подготовке ребёнка к школе?

 По материалам блога Светланы Мининой.

http://kidscentre.ru/wp-content/uploads/2014/08/PodgotovkakSHkole.jpg

 

Детей к школе надо готовить с рождения. Готовить, то есть развивать. Это надо делать постоянно, а не от случая к случаю. Современные родители жалуются на нехватку времени, на боязнь неправильно что-то объяснить, на недостаток материальных средств, чтобы купить развивающие пособия и игры для малышей. А вы, уважаемые родители, попробуйте заниматься с ребёнком даже тогда, когда кажется, что сделать это невозможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).

Игры на развитие мелкой моторики.

  1. Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.
  2. Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.
  3. Если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон.
  4. Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.
  5. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
  6. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

  1. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно: то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят.

  1. Предложите ребенку поиграть с пробками от бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.

(То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. )

  1. Ребёнок собирает спички (или счётные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Для развития мелкой моторики  можно выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:
–    штриховать карандашом в различных направлениях;
–    рисовать красками, карандашами;
–    лепить из пластилина, глины;
–    вырезать из бумаги;
–    делать аппликации;
–    рвать бумагу руками;
–    складывать мозаику;
–    собирать из конструктора;
–    завязывать шнурки;
–    вязать веревочные узлы;
–    пришивать пуговицы;
–    вязать, вышивать.
 

http://svetlanaminina.ru/wp-content/uploads/2016/01/2-300x225.jpghttp://svetlanaminina.ru/wp-content/uploads/2016/01/3-300x226.pnghttp://svetlanaminina.ru/wp-content/uploads/2016/01/1-225x300.jpg

                                                      http://svetlanaminina.ru/wp-content/uploads/2016/01/4.jpg

Игры  на  развитие  речи.

  1. Вы называете любое слово (существительное – название предмета, глагол – действие, прилагательное – признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье – утюг, выключать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т.п.).
  2. Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радио-журналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», и др.
  3. «Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: Ло-ложка, ча – чайник,  и т.д.

Для развития речи также нужно:
–    чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;
–    не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты (ну, вот, значит и т.п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание или останавливать);
–    чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.

     

Игры  на  развитие  мышления.

  1. «Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.)
  2. Игра «Какой лишний».

Из  предметов, которые вы собрались постирать, предложите ребёнку назвать лишний. Например: футболка, рубашка, юбка, платье и панама. (Лишняя панама, так как это головной убор)

  1. Игра «Назови одним словом».

Вы приготовили для борща свёклу, картофель, морковь, капусту, лук. Спросите у ребёнка, как эти продукты можно назвать одним словом. (Овощи)

 Для развития мышления также нужно:

–    разгадывать ребусы;
–    составлять ребусы;
–    рисовать комиксы;
–    составлять из предложенных слов предложения;
–    составлять из геометрических фигур картинки.

http://svetlanaminina.ru/wp-content/uploads/2016/01/3-300x106.jpg