Передриенко Светлана Николаевна

Передриенко Светлана Николаевна

сайт учителя-логопеда.

Всё будет хорошо!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в работе логопеда . Алалия. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике.

Увлечения: чтение художественной литературы, путешествия.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Ростов - на-Дону.

Место работы: МБДОУ № 137 "Садко".

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного.
Рабиндранат Тагор.

Человек начинается с детства. Именно в детстве делается великий посев и добра, и зла. Этот, казалось бы, незаметный посев взойдёт через годы и от урожая будет зависеть, какой человек вступает в  жизнь, становится  членом  нашего общества. В урожае разобраться не трудно. Куда труднее определить нужные семена.  

                                                С. Михалков.

                    

О себе

    Передриенко  Светлана  Николаевна .

    Образование  -  высшее  педагогическое.

    Закончила  -  Ростовский государственный  педагогический  институт.

     Должность  -  учитель - логопед.

     Стаж  работы  в  должности  логопеда  -  22  года.

    Высшая  квалификационная  категория.

 

       С  самого  раннего  возраста  я  хотела  и  знала , что стану  учителем.  Это  наша  семейная  традиция . Моя  мечта  исполнилась. Я  стала  учителем - логопедом .

       Работу  свою  люблю  безгранично . Считаю  её  важной  и  востребованной. 

 

      "Речь - вид  деятельности , присущей  только  человеку . От  качества  речи  зависит  всё : общение , обучение, познание  окружающего  мира,

       и  себя  в  нём, овладение  знаниями , умениями и навыками для  реализации  своих  потенциальных  возможностей и  формирование  себя

       как личности  для  активной  жизни  в  обществе".

                                                                                        Вольтер.

         А  сейчас  с  приходом  в  нашу  жизнь  ИКТ  расширились  горизонты  в  работе  учителя  -  логопеда.   Твори , дерзай , работай ! 

       К.Д.Ушинский сказал : "Дайте  ребёнку  в  руки  картинку  и  он  заговорит ". 

         

         В  течение  многих  лет  МБДОУ №137  является площадкой  для  прохождения  практики  студентов  кафедры  коррекционной  педагогики  Южного  Федерального Университета.

         Все  эти  годы  я  помогаю  будущим  логопедам  овладевать   секретами   замечательной  профессии , передаю  им  свои  знания  и  опыт .

                                 " Недостаточно только получить

                                                    знания.

                                   Надо найти им приложение.

                                               Недостаточно

                                  только желать, надо делать!"

 

                                                                       Иоганн Вольфганг Гёте.

 

 

                        Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать  и  совершенствоваться -

                   вот  единственный курс  учительской  жизни ...

                           

                                                              К.Д. Ушинский.

 

 

            

 

            

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Книги  -  корабли мысли , странствующие  по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению ".

                                                                                                                                                                     Фрэнсис  Бекон .   

● Человек, не читающий книг, удивительно скучен.

(Е. Вильмонт)

 

● Читайте детям не нотации, а книги.

(Г. Остер)

 

Русская и зарубежная классическая литература.

Поэзия С.Есенина, А.Блока.

 

 

 

                                                                                          

 

Мой взгляд на мир

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так,чтобы он был счастливым , можно.

                                                                                                                                                А . Макаренко.

       Не жалейте время на детей.

       Разглядите взрослых в них людей.

       Перестаньте ссориться и злиться,

       Попытайтесь с ними подружиться.

       Постарайтесь их не упрекать,

       Вовремя послушать и понять,

       Обогрейте их своим теплом,

       Крепостью для них пусть станет дом.

       Научитесь детям доверять-

       Каждый шаг не нужно проверять,

       Мненье и совет их уважайте.

       Дети-мудрецы, не забывайте.

       И всегда надейтесь на детей.

       И любите  их душою всей

       Так, как не возможно описать,

       Вот тогда детей не потерять.

 

 

 

Мои достижения

Почетная грамота  за  многолетний  и  добросовестный труд и высокий профессионализм в работе от  Отдела образования  Ворошиловского  района  г. Ростова – на - Дону. 2006 год.

 

Почётная  грамота Заведующего  МБДОУ  за значительные успехи в воспитании детей и за многолетний  добросовестный труд . 2011 год.

 

Благодарственное письмо кафедры коррекционной педагогики и научно  -  образовательного центра « Диагностика . Развитие . Коррекция.»  ЮФУ  за

организацию и проведение логопедических занятий с детьми  дошкольного возраста с речевыми нарушениями для студентов .  2013 год.

 

Благодарственное письмо Управления образования города Ростова-на-Дону за успехи в трудовой и воспитательной деятельности,  высокий профессионализм. 2015 год.

 

Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный труд по воспитанию детей, успехи в развитии творческой активности и трудолбие. 2016г.

 

Моё портфолио

Л. Н. Толстой

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит  своему призванию.

 

Задача учителя не в том , чтобы  дать ученикам максимум знаний ,

а в том , чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний ,

научить добывать знания и пользоваться ими .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         К. Кушнер.

 

                       Терпение  и  творчество,

                       Упорство и  победа -

                       Вот главные этапы

                       В  работе  логопеда.

 

Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:

 

- развитие органов артикуляции для улучшения произношения,

- Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков,

-Формирование фонематического восприятия,

-Развитие правильного речевого дыхания

-Развитие просодики,

-Коррекция звуко-слоговой структуры слов,

-Расширение и обогащение словаря,

-Формирование грамматического строя речи,

-Формирование связной речи,

-Обучение элементам грамоты,

-Развитие общей моторики и мелкой моторики рук, развитие графо- моторных навыков,

-Профилактика дисграфии и дислексии,

-Развитие высших психических функций. 

 

Все проводимые мною занятия    ориентированы на психическую защищённость ребёнка,его комфорт  и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Использовалось разнообразное построение занятий: в одном случае –это игра, в другом-занятие-спектакль,где дети-и участники спектакля,и зрители,в третьем-они учителя, а не ученики.

    Сюжетно-тематическая организация занятия  способствует спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.В основу технологии проведения занятий мною положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приёмами. Для коррекции речи и психических функций детей я использую нетрадиционные методы, в частности,элементы самомассажа БАТ, элементы суставной гимнастики академика Норбекова М.С. На своих занятиях использую индивидуальные карточки-задания с учётом дифференцированного подхода в развитии логического мышления 

 А также и другие педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала, такие как:

  1 Информационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной   презентации, как наглядного дидактического материала, а так же  как средство визуализации и опосредованного контроля произношения. 

   2 Здоровьесберегающие   технологии,  что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

  3  Групповые и подгрупповые способы обучения. Коррекционные логопедические  занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у  детей.

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:

Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио