Различение звуков К-Т (подготовительная группа).
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) на тему

Передриенко Светлана Николаевна

Презентация к фронтальному занятию по грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zvuki_k_it.zip2.93 МБ

Подписи к слайдам:



Развитие мелкой моторики.
«Компот»

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много.
Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
.

(Н.
Нищева
)
Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем
правой
«мешают».
Загибают по одному пальцу, начиная
с
большого.
Опять «варят» и «меша­ют».
Связь звуков и букв.
Какие буквы спрятались?
Найди буквы К и Т.


Физкультминитка
.
- Тики-так, тики-так, —
Так ходики стучат.
— Туки-так, туки-так, —
Так колеса стучат.
Туки-ток, туки-ток,
Так стучит каблучок.
Наклонять голову вправо — влево.
Поочередно правой и левой рукой описывать перед собой круги.
Стучать каблучками.






МБДОУ №137 «Садко» г. Ростов-на-Дону


Передриенко
Светлана Николаевна
учитель-логопед


Презентация к комплексному занятию по грамоте
в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР «Звуки К-Т»




Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы учились

различать?
Какие деревья растут во

фруктовом саду?

Развитие
общей моторики.
Как румян осенний сад!
Всюду яблоки висят.
Краснобоки, краснощеки,
На ветвях своих высоких
Точно солнышки горят!
Легкие хлопки по щекам.
Руки поднять вверх.
Руки на поясе.
Руки поднять вверх.
Соединить в круг («солныш­ко»).

Развитие фонематического слуха.
Воспроизведение слоговых рядов.
Та-ка-та Ка-та-та
Та-та-ка Ка-ка-та
Ко-то-то То-ко-то и т. д.

Громко, звонко повтори!
Катает кот моток,
Паук паутинку ткет.

Звуки К — Т
Деление слов на слоги.
корова
тарелка
Составление предложений со словами

корова и тарелка.

Составление описательного рассказа о

фруктах по плану.
Общее
расслабление.
Ножками затопали
.
Зашагали
по
полу.
 
Там, там, там —
Тихо сели по местам.
Акустико-артикуляционный образ
звуков.
Какие это звуки? Хоровое и индивидуальное проговаривание.
Звук К - согласный, твердый, глухой, переднеязычный.
Звук Т — согласный, твердый, глухой, заднеязычный.
Организационный момент.
Сядет тот, кто выберет себе картинку с фруктами. (Предлагаются картинки, изображающие овощи и фрукты.)
Выделение четвертого лишнего:
Яблоко
http
://www.allfons.ru/download/16181/960x800/
Опорная схема для составления рассказа
http
://grypa-po4emy4ki.ru/sostavlyaem-rasskazy

Догадайтесь какие звуки мы будем

сегодня различать.
Игра «Плодовое дерево».
«Если на дереве растут яблоки, то как оно

называется? (Яблоня.) А если груши? (Груша.)»

и т.д.
Цели:
коррекционно-образовательные
:
— учить детей давать сравнительную
характеристику
звуков;
— расширять словарь по теме «Фрукты»;
коррекционно-развивающие
:
— развивать звуковой анализ и синтез;
— развивать фонематические процессы;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать мыслительную деятельность;
коррекционно-воспитательная
:
— воспитывать у детей аккуратность и развивать любознательность.

Развитие
мимических мышц.
Мы пришли в сад.
Какие
большие ябло­ки!
А какие сочные груши!
А как их много!
Откусили кусочек яблока, а там чер­вячок.
Удивление
.
Восхищение
Радость.
Разочарование, злость.


Звуковой анализ слогов.

Подбор схем.
ТА КА ОТ ОК
Источники
Гомзяк
О.С.


Говорим правильно в 6-7 лет .Конспекты фронтальных занятий. 1 период обучения в подготовительной к школе
логогруппе-М:Издательство
ГНОМ и Д, 2008.
Овощи
http://pixelbrush.ru/2010/11/02/frukty-i-ovoschi.html
Фрукты
http://vk.gdefon.ru/gdefon/wallpaper/site/demo_url_for_api/id/366095/name/frukty_yagody_ananas_banany_persiki_klubnika_vinog/
«Картотека картинок-символов звуков (по Фомичевой М.Ф.)».
Составитель: учитель-логопед Морозова Наталья
Михайловна.
Сафонова
Н.Б. Учимся играя. Рабочая тетрадь по обучению грамоте детей
6-7 лет с ОНР. г. Краснодар. 2011 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш». (подготовительная группа).

Индивидуальное занятие.  Дифференциация звуков «С-Ш».(подготовительная группа). Цель: формирование правильного произношения звуков «с-ш», формирование у ребенка навыков сам...

НОД по автоматизации звука Ч в подготовительной группе ОНР

Автоматизация звука Ч в словосочетании и предложении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :"ПОСТАНОВКА ЗВУКА "Р" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :"ПОСТАНОВКА ЗВУКА "Р"" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)

Конспект занятия "Дифференциация звуков [С] -[Ш]" (подготовительная группа)...

Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.

На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте  дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся  делать звуковой анализ слова "жук...