Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш». (подготовительная группа).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Хакимова Мунавара Аминджановна

 

 
 
Индивидуальное занятие.
  Дифференциация звуков «С-Ш».
(подготовительная группа).
 
Цель: формирование правильного произношения звуков «с-ш», формирование у ребенка навыков самоконтроля за речью, активизация психических процессов: памяти, внимания, восприятия, дифференциация звуков в слогах, словах, чистоговорках.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, магнитофон, диски, маска совы,
неотточенные карандаши.
Сюрпризный момент:
К нам в гости прилетела сова. И хочет послушать, как ты красиво произносишь звуки. Давай вспомним шутку-стихотворение «Шишки и мышки».
Жили-были на сосне
Две большие шишки.
Жили-были под сосной
Две смешные мышки.
И шипели мышки:
- Эй, вы там на вышке,
Вниз спускайтесь, шишки!
Удивились шишки:
- Подождите, мышки!
Вас на вышку позовем
И, как в сказке, заживем.
Упражнение на дыхание:
Возьми цветочек, поднесите его к губам. Положи язык на нижнюю губу и подуй на него так, чтобы слетела пыльца. Под пыльцой спрятана картинка. Щеки не надувай.  Ребенок называет свою картинку (У меня сушки, солнышко, стеклышко и т.д).
Животные издают звуки (неречевые звуки).
На лугу паслась корова – му-у-у, му-у-у,
Полосатый шмель летел – з-з-з-з,
Летний ветерок подул –ф-ф-ф-ф,
Колокольчик зазвенел – динь-динь-динь,
Еж колючий пробегал – пх-пх-пх-пх,
И сердитый жук жужжал – ж-ж-ж-ж.
Работа с карандашами:
1.Возьми карандаш, зажми его между ладонями и потри. Послушай, как он шумит, разогреем ладошки.
2. Поставь локти на стол. Возьми карандаш за кончики тремя пальцами правой  и тремя пальцами левой руки и покрути его вперед и назад.
Дифференциация звуков:
1. попеременно произнеси: с-ш, ш-с.
2. проговори слоги:
са – ша, су – шу, со – шо, ша – са и т.д.
са-са-са   -   ша-ша-ша
шо-шо-шо   -   со-со-со и т. д.
3. слова:
мишка-миска       вас-ваш
усы-уши               сутки-шутки    и т.д.
     Саша, суша, сушить, спешить, послушный, душистый, стишок, шесть, шоссе, шелест, солнышко, свыше и т.д.
4. Произносить тексты:
Сшила Саша Сашке шапку. Шла Саша по шоссе и сосала сушку  и т.д.
5. Скороговорки:
Саша шапкой шишки сшиб,
Получил на лбу ушиб.
 
Шел Стас по шоссе
К Саше в шашки играть.
 
Шестнадцать шли мышей,
И шесть нашли мышей.
6.  Игра: «Эхо» - образуй признаки.
      смех – смешной
      пух –
      успех –
      уши -  
7. Домашнее задание:
Закрепление звуков «с-ш».
     Мышка сушек насушила,
     Мышек в гости пригласила.
     Мышки сушки кушать стали –
     Зубки сразу же сломали.
 
     Бабушкины руки
   Это чья рубашка –
   Синие горошины?
   Бабушка старалась,
   Шила для Алешеньки!
 
   Это чей сарафан
     Белыми ромашками?
     Бабушка старалась,
     Шила для Наташеньки!
 
   
   
8. Итог занятия.  
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков [Р]-[Л]

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Р]-[Л] с использованием игровых приемов....

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)

Конспект занятия "Дифференциация звуков [С] -[Ш]" (подготовительная группа)...

«Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)

laquo;Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

Конспект на занятие: "Дифференциация звуков С - Ш" подготовительная группа

Цель:• учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятн...