Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков [Р]-[Л]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Р]-[Л] с использованием игровых приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differenciaciya_zvukov_r-l.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

Тема. Дифференциация звуков [Р]-[Л]

Цели

Образовательные: закреплять умение дифференцировать на слух и в произношении звуки [Р]-[Л]; закреплять знания о речевых звуках; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов (при помощи конструктора ЛЕГО); закрепление в речи употребления предлогов, антонимов.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; интерес, бережное отношение к животным, содействовать физическому воспитанию (профилактика утомляемости).

Коррекционно-развивающие: развивать моторику, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь.

Оборудование: контейнер с песком; конструктор ЛЕГО (кирпичики); игрушки из ЛЕГО: белка, мальчик; ЛЕГО-человечки для звукового анализа; магнитофон.

 Ход занятия

I. Оргмомент.  

- Посмотри, кто сидит в песочнице (Белка и мальчик.). Давай настроимся на занятие. Для этого потянемся и сделаем массаж.

«Самомассаж «Белочка»

Утром белочка проснулась,                                Движения выполняются соответственно

Лапкой вправо потянулась,                                тексту.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,                        Все массажирующие движения выполняются

Растирать все лапки стала –                        от периферии к центру: от кисти к плечу, от

Ручки, ножки и бока.                                ступни к бедру и т.д.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, белочка-краса!                                        Красуясь, выполнять полуобороты корпуса

До чего же хороша!                вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

II. Характеристика звуков.

        - Какой согласный звук спрятался в середине слова «белка»? Произнеси его. Какой он? (Согласный, твердый.) Каким цветом его обозначаем? А еще какой он? (Звонкий.) Найди среди ЛЕГО-человечков звук Л. (Послушай как звучит ЛЕГО-человечек звонко или глухо. Если звонко, значит это звук Л.)  

- Придумай имя мальчику, которое начинается со звука Р (Рома.). Дай характеристику звука Р. Найди ЛЕГО-человечка, обозначающего звук Р.

- У нас еще есть красные человечки, какие звуки ими обозначаем?  

III. Звуковой анализ.

- Про белку мы делали массаж, выполним звуковой анализ слова Рома.

IV. Первичное восприятие текста. Рассказывание его логопедом.

        - Мне кажется, белка и Рома – друзья. Я придумала про них историю. Хочешь послушать?

Белка

        У Ромы была рыженькая белка, очень хорошенькая. Когда Рома садился обедать, белка усаживалась за стол и ела крошки. Рома давал ей сахар и орехи. Она ела их или прятала под шкаф. Один раз Рома гонялся за белкой, а форточка была открыта. Белка прыгнула в форточку и убежала. Рома долго искал белку, но так и не нашел. И расстроился.

        Когда Рома ложился спать, он открыл одеяло и вскрикнул: там спала его рыженькая белка.

V. Беседа по содержанию

        - У кого была белка?

        - Какая была белка?

- Что ела белка?

- Куда белка прятала сахар?

Закрепление в речи употребления предлогов. Д/и «Спрячь сахар» 

        - Представь, что ты белка, а я Рома. Я угощаю тебя «сахаром» и ты будешь его прятать. А потом, по большому секрету, расскажешь, где у тебя тайники? (3-4 ЛЕГО-кирпичика)

        - Где ты спрятал «сахар»? («за игрушкой», «под шкафом», «на полке»…)

        - Вернемся к рассказу. Что однажды произошло? Куда прыгнула белка?

        - Когда Рома нашел белку?

        - Где она пряталась?

        - Где лучше жить белке в лесу или дома у человека?

Развитие общей моторики, зрительно пространственных представлений, межполушарного взаимодействия.

        - «Качания головой» - белки в лесу прыгают с ветки на ветку. Вот так.

        - Илья, а как называется беличий дом?

        - Какой формы вход в дупло?

        - Нарисуем вход в дупло на доске? Правой рукой…. Левой рукой…. Обеими руками одновременно слева направо….. Обеими руками одновременно, но правой – справа налево, а левой – слева направо….

Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Ты просто молодец! Давай ты будешь непослушным мальчиков всего 1 минуту. Будешь мне говорить все наоборот.

Белка маленькая, а Рома… большой

Рома сильный, а белка… слабая

Сахар сладкий, а перец… горький

VI. Пересказ рассказа

        - Помнишь историю про белку и Рому? Попробуй рассказать ее.

VII. Д/и «Достань сахар» Давай достанем спрятанный «сахар», только говори, откуда его достал (из-за игрушки, из-под шкафа…).

VIII. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....

Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш». (подготовительная группа).

Индивидуальное занятие.  Дифференциация звуков «С-Ш».(подготовительная группа). Цель: формирование правильного произношения звуков «с-ш», формирование у ребенка навыков сам...

Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»

В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Ав...

Индивидуальное занятия. Дифференциация звуков [С-Ш] "Путешествие на Северный полюс".

Данная презентация разработана для индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях" . Задания на выделение слов с заданным звуком направлены на развитие слух...

Конспект индивидуального занятия. Дифференциация звуков "С-Ш"

Конспект индивидуального занятия. Дифференциация звуков "С-Ш"...

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков Р Л"

Цель: Развитие навыков дифференциации звуков Л-Р.Задачи:Коррекционно-образовательные: -продолжать закреплять навыки различения звуков Л- Р- на слух и в собственной речи.Коррекционно-воспитательные: -ф...