Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Трушникова Алла Геннадьевна

В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Автоматизация звуков проходит в игровой занимательной форме на материале слогов, слов и предложений (рассказ-схема "Жужелица").

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            Индивидуальное занятие

                        Тема:  «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и  

                                     предложениях. Буквы Ш-Ж.»

Цели:- закрепить необходимые артикуляторные движения  для произнесения звуков            

             Ш-Ж;

           - закрепить правильную позицию органов артикуляции при произношении  

             звуков «Ш»- «Ж»;

           - автоматизация «Ш»-«Ж» в слогах, словах, предложениях;

           - развитие фонематического слуха;

           - согласование прилагательных живой-неживой с существительными  в роде,  

             числе;

           - спряжение в настоящем времени  словосочетания «обошла лужу»;

           - проговаривание предложений по опорным   картинкам со словом «между»;

           - развитие речевого дыхания;

           - закрепление движений приёма и подачи мяча двумя руками с речевым

             сопровождением;

           - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, чувства ритма.

Оборудование: компьютер, предметные картинки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

А) Логоритмическое упражнение.

Мы — шоферы

Едем, едем на машине,

image018.gif

Нажимаем на педаль.

image020.gif

Газ включаем, выключаем,

image022.gif

Смотрим пристально мы вдаль

image024.gif

Дворники счищают капли. 
Вправо, влево. Чистота!

image026.gif

Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы — хоть куда!

image028.gif

Б)Дидактическая игра «Будь внимательным».

    - Я хочу предложить тебе послушать и решить задачку, только будь очень внимательна!

      а) У мамы есть кот Пушок, собака  Дружок и дочка Жанна. Сколько всего

          детей у мамы?

     -  Познакомься с Жанной и назови первый звук её имени! Какие ещё ты знаешь имена с этим            звуком?   

2. Развитие движений губ , дыхания. 

   1). «Бублик»  Сделаем губами бублик:

                          Бублик мы изобразили-

                          Плавно губы округлили,

                          Их теперь нельзя смыкать:

                          Бублик надо удержать.             

   2). «Маляр»- Красить потолки пора,

                          Пригласили маляра .

                          Челюсть ниже опускаем,

                          Язык к нёбу поднимаем,

                          Поведём вперёд- назад.

                          Наш маляр работе рад! 

Дыхательная  гимнастика  «Мой  любимый  носик».

                      1)Ты  вдохни  одной  ноздрёй,

                          Ну  а  выдохни  другой.

                      2) Глубоко  вдохни,

                          На  выдохе  мычи, м-м-м

                          По  крыльям  носа

                          Пальчиками  стучи. (выполнять  3  раза)

3.Знакомство с темой занятия.

- Сегодня мы вместе с Жанной сравним звук «Ш» и «Ж».

- Посмотри в зеркало и рассмотрите артикуляцию звуков «Ш»- «Ж».

      Ж - губы округлены и слегка вытянуты вперёд;

           - широкий язык наверху;

           - горлышко «работает».

       Ш-- горлышко не «работает».

Расскажи стихотворения о буквах, используя кинезиологические упражнения

        Буква Ш с тремя шипами( на обеих руках загибая пальцы)

        Не хватай её руками.

                                 Буква Ж жужжит как жу(щепоть-хлопок в ладоши – удар по столу)

                                 На жука похожа:

                                 У жука шесть лапок есть и у буквы тоже.

4. Пальчики здороваются.

     Шта-жда         што- ждо            шту-жду                 шты-жды

 5.Дидактическая игра «Наоборот».

     Ша- ша            шо- шо                   шу-шу               ши-ши

     Шар-                шить-                     шаль-                шутка-             шесть-      шалость-

5. Работа на компьютере «Уроки тётушки совы», Ш-Ж.

6. «Живое-неживое».

7. Загадки

    - Помоги Жанне рассказать , что находится между лужами? И т. д.

 8. Больше-меньше?

 9.  Рассказ «Жужелица».

  10. Игра «Звук пропал»

   -аба                         -ираф                     -ук                   -ивот

  - уба                           -ало                    - елудь             - ляпа

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...

Конспект НОД (индивидуальное занятие). Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. «Как мишка Тошка друзей нашел»

Конспект содержит материал для проведения индивидуальной работы по автоматизации звука Ш....