НОД по автоматизации звука Ч в подготовительной группе ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тимофеева Светлана Владимировна

Автоматизация звука Ч в словосочетании и предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zadaniya_pechkina.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной

непосредственно образовательной деятельности  

в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Автоматизация звука Ч` в словосочетании и предложении»

Цель: автоматизировать звук Ч` в словосочетании и предложении.

Задачи:

  • закреплять употребление притяжательных прилагательных в форме родительного и винительного падежей единственного числа;
  • упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам;
  • развивать языковой анализ;
  • развивать память, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: изображение почтальона Печкина, посылка, предметные картинки на притяжательные прилагательные (животные), сюжетные картинки, пособие для пальчиковой гимнастики, набор для составления схемы предложения.

Ход занятия

I. Организационный момент. Логопед предлагает ребенку прослушать цепочку слов и выделить лишнее слово:

летчик – водитель – почтальон – капитан.

Ответ ребенка. Почтальон лишний, т.к. летчик, водитель и капитан – это профессии людей на транспорте, а почтальон работает на почте.

Логопед. Правильно. Сегодня к нам в гости пришел почтальон Печкин. Он принес тебе посылку. Но отдаст он ее, если ты выполнишь его задания. Ты догадалась, с каким звуком мы будем сегодня работать?

Ответ ребенка. Мы будем работать со звуком Ч`.

Логопед. Правильно. Постарайся произносить его четко, выделять в словах.

II. Основная часть.

1. Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Логопед. Почтальон Печкин хочет проверить, хорошо ли ты запомнила названия частей тела разных животных. Логопед выкладывает перед ребенком предметные картинки с изображением хвостов и голов животных и предлагает их назвать.

Ответы ребенка. Беличья голова

                                заячий хвост

                                волчий хвост

                                заячья голова

                                собачий хвост

                                волчья голова

                                беличий хвост

                                собачья голова.

Картинки остаются на столе, разложенными в линейной последовательности для следующего задания.

2. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных в форме родительного и винительного падежей единственного числа.

 Логопед. А чтобы проверить твое внимание и память, почтальон Печкин предлагает поиграть в игры. Первая игра «Чего не стало?». Посмотри еще раз на картинки и запомни их. Логопед просит ребенка закрыть глаза, убирает картинку с изображением беличьего хвоста, а ребенок отгадывает, чего не стало.

Ответ ребенка. Не стало беличьего хвоста.

Аналогичная работа проводится с другими картинками.

Логопед. Вторая игра «Что изменилось?».

Логопед предлагает ребенку запомнить последовательность картинок. Просит ребенка закрыть глаза, меняет две картинки местами. Ребенок должен ответить полным предложением, что изменилось.

Ответ ребенка. Вы поменяли местами волчью голову и собачий хвост. Аналогичная работа проводится с другими картинками.

III. Пальчиковая гимнастика. Прошагать по кружочкам указательным и средним, затем большим и средним пальцами обеих рук синхронно, сопровождая проговариванием стихотворения.

Сел кузнечик на сучок,

Подготовил свой смычок.

Замечательно играет,

Утром солнышко встречает.

IV. Основная часть.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Логопед. Следующее задание Печкина – составить предложения по картинкам. Логопед предъявляет ребенку сюжетные картинки. Просит выделять в словах звук Ч`.

Ответы ребенка. Девочка ловит бабочку кепочкой.

                             На письменном столе лежат ручка и очки.

                             Мальчик плачет, потому что уронил мяч в речку.

                             Печник кладет печь из кирпичей.

4. Анализ предложения с опорой на графическую схему.

Логопед просит вспомнить последнюю картинку и предложение, составленное по ней. Затем просит выложить схему этого предложения. По схеме проводится полный анализ предложения.

V. Итог занятия. Логопед предлагает ребенку перечислить, чем он занимался, чьи задания выполнял, что понравилось больше всего. Логопед говорит о том, что почтальону Печкину понравилось, как Оля занималась, как четко произносила звук Ч`, как справилась со всеми его заданиями. Теперь он отдаст Оле посылку, в которой для нее есть сюрприз. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в подготовительной группе «В Тридесятое царство в поисках буквы Ш»

Данное занятие - это путешествие в сказочный мир. Преодалевая трудности, выполняя задания сказочных персонажей, дети закрепляют в произношении звук Ш, и по просьбе царя Берендея, спасают букву Ш....

логопедическое занятие по автоматизации звука Л в подготовительной группе "На помощь к дяде Мише"

подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука Л в подготовительной группе...