Конспект непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука «Ж» в подготовительной группе «В гостях у Букваешки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гладышко Наталья Викторовна

Занятия для детей с ФФНР подготовительной группы по автоматизации звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_detey_s_ffnr.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 c.Крутой Лог»  

Белгородского района Белгородской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по автоматизации звука «Ж» в подготовительной группе

«В гостях у Букваешки»

                                                              подготовила

                                                                 учитель-логопед       

                                                                              Гладышко Наталья Викторовна

Крутой Лог, 2015

Цель : автоматизация звука «Ж» в речи ребенка.

Задачи:

-Развивать  фонетически  чистую,  грамматически  правильную,  лексически  развёрнутую  речь.

-Автоматизировать  звук.  Ж  в  слогах,  в  словах  и  предложениях.

-Закрепить  представления  о  звуковом  анализе  и  синтезе  слов.

-Развивать  мышление,  внимание,  слуховую  и  зрительную  память.

Оборудование:  игрушка  Букваешка ( гном ),  схемы- картинки  для  артикуляционной  гимнастики,  картинки  на  звук  Ж,  игра « Весёлый  поезд»

Ход  занятия.

Организационный  момент.

Дети  сидят  на  стульчиках  в  кабинете  логопеда.

Логопед: Ребята,  сегодня мы  с  вами  отправимся  в  увлекательное  путешествие  к  звуку  Ж,  но  сначала  нам  нужно  подготовиться.  Сейчас  мы  с  вами  (стук  в  дверь)-  появляется  гном  Букваешка.

Буквоешка:  Я  тоже  хочу  в  путешествие.

Усвоение  нового  материала.

Логопед:  Ребята,  давайте  возьмём Букваешку  с собой  в  путешествие  к  звуку  Ж,  и  покажем  Букваешки, что  мы  умеем.  Но  сначала  нам  нужно  выполнить  логопедические  упражнения:

  • Заборчик
  • Трубочка
  • Часики
  • Лошадка
  • Спрячь  конфетку
  • Почистить  зубки
  • Вкусное  варенье

А  теперь  поиграем  с  пальчиками. Как  Букваешка  называется  человек,  который  играет  на  пианино.

Букваешка :  Не  знаю.

Ребёнок :  Пианист.

Логопед :  Покажите  Букваешке,  какие   вы  замечательные  пианисты.

« Игра  на  пианино»

При  произнесении  слогов :  жа-жо-жи-жу;  жо-жу-жи-жа;  жу-жи-жа-жо;  жи- жа- жо-жу-  дети  имитируют  игру  на  пианино,  прижимая  поочерёдно  к  поверхности  стола  каждый  пальчик, начиная  с  большого.

Логопед : Букваешка,  а  что  у  тебя  в  конверте.

Букваешка:  А  у  меня  здесь  красивые  картинки.

Логопед:  А  ты  покажешь,  ребятам.

Букваешка:  Хорошо,  я  достаю  картинку,  а  ребята  называют.

Дети:  Жук,  жираф,  журнал, пижама, морж,  баклажан,  лыжи,  ножницы.

Логопед:  Ребята,  как  вы  думаете,  в  словах  живёт  наш  звук  Ж.

Дети:  Живёт.

Логопед:  Ребята,  а  скажите  Букваешке,   что  вы  знаете  про   звук  Ж.

Дети:  Он  согласный,  звонкий,  всегда  твёрдый.

Логопед:  Ребята, а  давайте  Букваешки  споём  песенку  жука  (  дети  имитируют  рукой  движения  жука, одновременно  произносят  раскатистый  длинный  звук-ж-ж-ж.

Букваешка:  Ребята,  а  какие  гласные  звуки  вы  знаете.

Дети:  А,  О, У,  И.

Букваешка:  А  давайте  подружим  наш  звук  Ж  с  гласными  звуками,  и  у  нас  получится  песенка-  жа-жо-жу –жи.  А  теперь  давайте  споём  её-  тихо,  громко, удивлённо,  сердито.  Молодцы  у  вас  получились  красивые  песенки.  А  ещё я  знаю  с  песенками  игру  называется  «  Говорим  быстро,  чисто  и  красиво».  Я  буду  говорить,  а  вы  повторять.

Жа-жа -жа – есть  иголки  у  ежа,

Жу –жу –жу-  рыбу  мы  дадим  моржу.

Жи –жи –жи -  жили – были  тут  ежи.

Жок-жок –жок -  развевается  флажок.

Жан –жан –жан -  мама  жарит  баклажан.

Логопед:  А  теперь  Букваешка  давай  с  ребятами   немножко  отдохнём  и  подвигаемся.  Закройте  глазки,  и  представьте,  что  вы  не  ребята, а   смешные  медвежата.

Физкультминутка.

Медвежата  в  чаще  жили,

Головой  своей  крутили –

Вот  так.  Вот  так.

Дружно  дерево  качали.

Вперевалочку ходили,

Из  реки  водичку  пили –

Вот  так,  вот  так.

Из  реки  водичку  пили.

А  потом  они  плясали –

Вот  так,  вот  так.

Выше  ноги  поднимали.

Молодцы,  ребята. А  давайте  поиграем  в  игру  « Весёлый  поезд»  и  Букваешку  научим  в неё  играть.  Сейчас  я  напомню  вам  условия  игры.  Чтобы  пассажиры  отправились  в  путешествие  на  весёлом  поезде  нужно  назвать  каждого  пассажира,  выделяя  звук  Ж,  прохлопать  в  ладоши  количество  слогов  в  каждом  слове,  и  ты  узнаешь,  кто  в  каком  вагоне  поедет (количество  слогов  в  слове  совпадает  с  количеством  окошек  вагончика).

Поезд  с  вагончиками на  магнитной   доске. Картинки  (  жук, жеребёнок, ёжик,  медвежонок,  жираф,  морж,  баклажан,  жасмин).

Букваешка:  Какая  интересная  игра,  я  научился  считать  слоги  в  словах.  А  я  ещё  люблю  играть  в  игру «Большой -  маленький».

Логопед:  Букваешка,  научи  ребят  играть  в эту  игру.  Расскажи,  как  из  большого  предмета  сделать  маленький.

Букваешка:  Я  скажу  (большой)  луг  -  (маленький)  лужок.

Начинаем  игру:

Флаг – флажок,  снег – снежок,  пирог -  пирожок,  утюг –утюжок,    живот -  животик,  круг – кружок,  пружина -  пружинка.  Молодцы,  ребята.

Логопед:  Ребята, а  давайте  Букваешку  научим  играть  в  игру «Подружи  слова». Кто  расскажет,  что  нужно делать.

Дети:  Составить  предложение  из  слов.

Логопед:  Молодец.  Я называю  слова,  а  вы  составляете  предложение:

Жаба,  болото,  жить,   в .

Жеребёнок,  бежать,  лужок.  По.

Ваня,   увидел,  дорожка,  ежа,  на.

Жираф,  жить,  в,  Африка.

Молодцы,  ребята  у  вас  получились красивые  предложения.

Итог   занятия.

Букваешка:  Ребята,  я  очень люблю  задавать   вопросы,  а  вы  будите на  них   отвечать.

Дети:  Да.

Букваешка:  У  какого  звука  мы  были  сегодня  в   гостях.

Дети:  У  звука  Ж

Букваешка:  А  в  какие  игры  мы  играли.

Дети:  « Говорим  быстро,  чисто  и   красиво»

«Большой -  маленький»

« Весёлый  поезд»

« Слова  рассыпались»

Логопед:  А  теперь  ребята вам  пора  на  прогулку.  Скажите  Букваешки  до  свидания.                

Список использованной литературы:

  1. Игры для интенсивного обучения/ Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Прометей, 2011. – 53 с.
  2. Минкин Е.М. /От игры к знаниям/ Е.М. Минкин. - М.: Прометей, 2010. – 47 с.
  3. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии/ П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2010. – 88 с.
  4. Современный логопедический урок: опыт работы/авт.сост. Е.А.Лапп, Н.Г.Фролова.-Волгоград: Учитель, 2011.-231с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»

Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области –  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...