Презентация "Звук и буква Бь" для старшей логопедической группы.
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа) по теме

Передриенко Светлана Николаевна

Данная презентация подготовлена по пособию О.С.Гомзяк "Говорим правильно в 5-6 лет. Планирование и конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей" и предназначена для подгрупповых и индивидуальных занятий для детей старшей логопедической группы.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Звук Бь . Буква Б.

Слайд 2
Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком Бь и буквой Б; — научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей фонематические процессы; — закреплять понятия: слог, слово, предложение; — упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность.

Слайд 3
Вспомним наше правило. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слайд 4
Развитие мелкой моторики. Скачет белка шалунишка, «Бегают» пальцами по столу. Рвет с сосновых веток шишки, Сжимают в щепоть пальцы на правой, затем на левой руке. Лапками сжимает ловко Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой, затем левой руке. И несет в свою кладовку. «Бегают» пальцами по столу

Слайд 5
Передай «телеграмму». бда — бдо — бду — бды бда — бдо — бду — бды бда — бдо — бду — бды бда — бдо — бду — бды .

Слайд 6
Объявление темы занятия.

Слайд 7
Акустико-артикуляционный образ звука Бь .

Слайд 8
Связь звуков и буквы. Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком.

Слайд 9
Повторение слоговых рядов. би — бе — бе би — би — бе би — бе — би

Слайд 10
Физкультминутка. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.

Слайд 11
Звуковой анализ слога. БИ

Слайд 12
Игра «Домик». Определение места звука в словах.

Слайд 13
Игра «Подними флажок, не зевай». Бе . Бу . Бе . Бант. Бинокль. Болото. Берег. Берет. Обои. Букет. Бумага. Обед. Башня. Голубь. Бутерброд. Лебедь. Оборка.

Слайд 14
Деление слов на слоги.

Слайд 15
Составление предложений.

Слайд 16
Закрепление звука в тексте. Би- би - би — гудит машина, Не поеду без бензина. Бе-бе-бе — сидели галки на трубе. Бя-бя-бя — сколько братьев у тебя?

Слайд 17
Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Слайд 18
Рефлексия (моё настроение).

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Занятие по теме: Звук и буква О. Старшая логопедическая группа для детей с ОНР

Наш детский сад уже много лет встречает детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы разработали эфективную систему занятий по обучению грамоте. Вот два из наших занятий....

Домашнее задание учителя - логопеда по теме "Одежда. Звук и буква М" (старшая логопедическая группа)

Материал адресован родителям для закрепления дома пройденного материала.Игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию фонетико - фонема...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа)

Цели:Коррекционно-образовательные:• познакомить со звуком К;• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам• совершенствование навыка звукобуквенного анал...