Развитие речи дошкольников в процессе работы над загадками.
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Передриенко Светлана Николаевна

Использование загадок как метода и дидактического средства развития речевой деятельности и мышления у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи дошкольников в процессе работы над загадками. Подготовила учитель-логопед МБДОУ № 137 г.Ростова-на-Дону Передриенко Светлана Николаевна.

Слайд 2

Тема: Использование загадок как метод и дидактическое средство развития речевой, речетворческой деятельности и мышления у детей дошкольного возраста. Цель: учить пользоваться речью как особым объектом познания окружающего мира, используя звучание и значение слова , его звуковую форму , сочетание и согласование слов в речи посредством отгадывания и придумывания загадок,

Слайд 3

Задачи: 1 2 3 4 5 6 Развитие словаря. Развитие грамматической правильности речи. Звуковая культура речи Развитие связной речи . Развитие связной речи. Общеразвивающие задачи . Воспитательные задачи.

Слайд 4

Направления работы : - Ознакомление с загадкой как литературным жанром. Обучение разгадыванию загадки. - Обучение придумыванию загадок.

Слайд 5

Разделы работы: Загадки на отрицание Загадки метафорические. Описательные загадки. Рифмованные загадки

Слайд 6

Методы и приёмы: Разговор, Чтение журналов, Проблемные ситуации. Дидактические игры, словесные игры , инсценировки , моделирование. Наглядные Словесные. Практические НАБЛЮДЕНИЕ, ПОКАЗ КАРТИН. Рассматривание игрушек,

Слайд 7

НОД. Формы организации детей. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная детская деятельность.

Слайд 8

Модели обучения отгадыванию загадок. Отгадывание загадок Познание: - объектов и явлений, - причинно-следственных, временных отношений. Налаживание речевого общения: - совместные игры со сверстниками; -совместные игры со взрослыми; - организованные игры детей. Элементарное осознание языка: - звукового состава, словаря, грамматического строя.

Слайд 9

Модели обучения придумыванию загадок . Придумывание загадок. Развитие речи. НОД. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная детская деятельность. Речетворчество . Развитие речевых умений. Развитие творческих способностей.

Слайд 10

Схемы загадок. Рифмованные загадки. Верещунья , белобока, А зовут её...(сорока). ?

Слайд 11

Описательные загадки. Форма,цвет , размер, живое-неживое , материал.

Слайд 12

Загадки с отрицанием. Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица. (жук).

Слайд 13

Систематическое обращение к загадке приближает ребёнка к пониманию народной и литературной речи, обеспечивает более быстрое мыслительное , речевое и художественное развитие ребёнка.

Слайд 15

Литература: Шульгина Е.В. Третьяк Н.Н. Развитие речевой активности детей в процессе работы над загадками. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011 г. Нестеренко А.А. Страна загадок. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.ун-та,1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации педагогического проекта "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"

План реализации педагогического проекта«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»РазделСрокиСодержание работыПрактические...

Создание предметно - пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.

По Е.И. Тихеевой, предметная среда должна быть использована с трех сторон:Природа. Материальная культура.Педагогически обоснованная дидактическая обстановка....

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ЗАГАДКАМИ

Загадки и стихи (рифмованные загадки), предлагаемые в качестве образцов, должны каждый раз не только соответствовать поставлен­ной речевой задаче, но и быть интересными по содержанию, вырази­т...

«Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка....

Коучинг - сессия на тему: «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой».

Методическая разработка в форме коучинга, то есть педагогического сотруднечества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных с организация РППС для развития речевой активн...

План по самообразованию "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"

речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию. Общеизвестна прямая взаимосвязь речи и...