Главные вкладки

    План реализации педагогического проекта "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

    Кириллова Елена Михайловна

     

    План реализации педагогического проекта

    «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Практические выходы

    Изучение методической литературы

    Сентябрь - май

    1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.

    2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

    3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание.-1986 - №9.

    4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 -  №7

     

    Работа с детьми

    Сентябрь

    Загадки об овощах и фруктах.

    Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

    Октябрь

    Загадки о животных.

    Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

    Ноябрь

    Загадки о растениях.

    Выставка работ детского творчества.

    Январь

    Загадки об игрушках, сказочных героях.

    Конкурс загадок  «В гостях у Угадайки».

    Февраль

    Загадки о природе, природных явлениях.

    Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

    Март

    Придумывание загадок детьми.

    Коллективное оформление книги «Загадки».

    Апрель

    Загадки о транспорте.

    Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

    Май

    Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».

    Программное содержание: развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.

    Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

    Работа с семьёй

    Сентябрь

    Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».

     

    Октябрь

     

    Папка - передвижка «Загадки из детства».

    Февраль

    Отгадывание загадок.

    Семейный конкурс «Вечер загадок».

    Апрель

    Придумывание загадок детьми и их родителями.

    Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.

    Май

    Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

     

    Самореализация

    Февраль

    Выступление на семинаре «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»

     

    Май

    Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_samoobrazovaniya_zagadki.docx15.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    План реализации педагогического проекта

    «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Практические выходы

    Изучение методической литературы

    Сентябрь - май

    1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.

    2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

    3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание.-1986 - №9.

    4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 -  №7

    Работа с детьми

    Сентябрь

    Загадки об овощах и фруктах.

    Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

    Октябрь

    Загадки о животных.

    Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

    Ноябрь

    Загадки о растениях.

    Выставка работ детского творчества.

    Январь

    Загадки об игрушках, сказочных героях.

    Конкурс загадок  «В гостях у Угадайки».

    Февраль

    Загадки о природе, природных явлениях.

    Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

    Март

    Придумывание загадок детьми.

    Коллективное оформление книги «Загадки».

    Апрель

    Загадки о транспорте.

    Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

    Май

    Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».

    Программное содержание: развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.

    Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

    Работа с семьёй

    Сентябрь

    Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».

    Октябрь

    Папка - передвижка «Загадки из детства».

    Февраль

    Отгадывание загадок.

    Семейный конкурс «Вечер загадок».

    Апрель

    Придумывание загадок детьми и их родителями.

    Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.

    Май

    Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

    Самореализация

    Февраль

    Выступление на семинаре «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»

    Май

    Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание предметно - пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.

    По Е.И. Тихеевой, предметная среда должна быть использована с трех сторон:Природа. Материальная культура.Педагогически обоснованная дидактическая обстановка....

    Развитие речи дошкольников в процессе работы над загадками.

    Использование загадок как метода и дидактического средства развития речевой деятельности и мышления у детей дошкольного возраста....

    РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ЗАГАДКАМИ

    Загадки и стихи (рифмованные загадки), предлагаемые в качестве образцов, должны каждый раз не только соответствовать поставлен­ной речевой задаче, но и быть интересными по содержанию, вырази­т...

    «Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками»

    Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка....

    Коучинг - сессия на тему: «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой».

    Методическая разработка в форме коучинга, то есть педагогического сотруднечества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных с организация РППС для развития речевой активн...

    Проектная работа: «Развитие речевой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности»

    Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция...