Ко Дню Победы.
Эти уроки были проведены в старших классах. На уроках присутствовали коллеги и родители учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 345.62 КБ | |
| 21.29 КБ |


Предварительный просмотр:
Тема: «Сталинградская битва: 200 дней и ночей»,
Эпиграф:
“Двести дней! Волга, ты задыхалась в огне,
И не стало тогда на войне нам земли на другой стороне”.
Цели урока:
- Учебная: закрепить суть понятия «коренной перелом» - в ходе Сталинградской битвы;
- Развивающие: развивать умения учащихся выражать свои мысли и делать выводы.
- Воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к Родине, гордость за героическое прошлое России.
Тип урока: обобщающий (закрепление изученного материала).
Оборудование: выставка книг, музыкальные произведения, мультимедийный проектор,
Ход урока:
1.Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт дату начала Великой Отечественной войны.
- Заполните пропуски в таблице «Главные битвы войны».
Название битвы | Время | Значение |
1.Битва за Москву. | 30 сентября 1941 года фашистские войска начали генеральное наступление на Москву. | Это было первое крупное поражение фашистской армии с начала Второй мировой войны. Это первая победа Советской армии, которая вдохнула надежду и уверенность в разгроме врага. |
Блокада Ленин 2. Блокада Ленинграда. | Сентябрь 1941 – август – 1944г. | Подвиг жителей Ленинграда во время войны для всех советских людей был примером стойкости. |
3. Сталинградская битва. | Июль 1942 г. – февраль 1943 г. | Советские войска измотали крупную вражескую группировку, а затем окружили и полностью уничтожили. |
4. Битва на Курской дуге. | 12 июля 1943 г. | В ходе Курской битвы начался перелом в пользу Красной Армии. Красная армия лишила….. |
Учитель: Великая Отечественная война … Все дальше и дальше она от нас… Сегодня мы проводим открытый урок, на котором ещё раз вспомним героическом сражении в годы Второй мировой войны под Сталинградом.
- Каким было сражение под Сталинградом?
Ученик. Это одна из крупнейших битв Великой Отечественной и Второй мировой войны, в результате которой произошел коренной переворот, когда Красная Армия перешла в контрнаступление (словарная работа).
Ученик. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство стали священными для защитников Сталинграда.
Учитель: Ребята, почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?
Ученик: Во-первых, командование вермахта намеревалось разгромить основные части Красной Армии в междуречье Дона и Волги.
Во-вторых, захват Сталинграда позволял вывести из строя один из крупнейших советских военно-промышленных центров.
В- третьих, падение Сталинграда позволяло захватить важный военно-транспортный узел, а выход к Волге прерывал связь европейского центра Советского Союза с его кавказским и среднеазиатским районами.
Учитель: Подумайте, пожалуйста. Что значит для нас Сталинград?
Ответы учащихся:
- Сталинград-это символ мужества, стойкости, героизма советских воинов.
- Сталинград – это символ мощи и величия нашего государства.
- Под Сталинградом Красная Армия сломила хребет немецко-фашистским войскам, под стенами Сталинграда было положено начало уничтожению фашизма и фашистского государства.
- Слово «Сталинград «знают во всех странах мира. В некоторых этим словом названы улицы, площади, скверы. И по сей день слово «Сталинград» произносят с чувством уважения и гордости.
III. А сейчас я приглашаю вас принять участие в викторине: «Знаешь ли ты?»
- Почему война, навязанная Советскому Союзу фашистской Германией, вошла в историю, как великая Отечественная?
- Как назывался план немецкой армии по захвату СССР? (план Барбаросса).
- Назовите дату, начала Сталинградской битвы? (17 июля 1942 г.).
- Как долго длилась, Сталинградская битва? (200 суток).
- За какой срок, Гитлер планировал овладеть городом? (за две недели).
- Где шли, самые ожесточённые бои? (Мамаев курган, главная высота города).
- Когда и как закончилась Сталинградская битва? (в феврале 1943 г., победой Советской армии)
Учащийся:
…Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
/А. Твардовский/
Чтение письма ученика Сиделева Олега.
Зажжены свечи. Минута молчания.
IV. Подведение итогов
"Это выражение нашего уважения ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в в 1945 году. Гласит Кодекс акции.
Конспект урока на тему: "Сталинградская битва"
Предварительный просмотр:
Тема: Ах, война, что ты подлая, сделала?
К.Г. Паустовский. Рассказ «Робкое сердце».
Цель: продолжать знакомить учащихся с творчеством К.Г. Паустовского, показать значимость писателя в русской литературе, его героев, простых, незаметных тружеников; - учить вникать в смысл прочитанного, понимать и сопереживать героям;
- умение поддерживать беседу, правильно излагать мысли;
- пробудить интерес к чтению художественной литературы, активизировать творческие способности и эмоции учащихся,
Оборудование: портрет писателя К.Г. Паустовского, презентация, текст «Робкое сердце», одежда для исполнения ролей, карточки с заданием.
Ход урока.
1. Организационный момент. Какие из этих качеств вам понадобятся на уроке?
Слайд № 1. Внимательность, точность, смекалка, аккуратность, лень.
Учитель: Как часто вы берёте книгу в руки? Что значит книга для нас? (слушаю учащихся).
Книга – это самое лучшее, что создал человек, потому что она нас учит, воспитывает, и ведёт по жизни.
2. Сообщение темы и цели урока.
На уроке продолжим работать по рассказу К.Г. Паустовского «Робкое сердце» (но к этому вернёмся позже). А сейчас вспомним, прочитанные произведения и их героев.
Слайд № 2 (4 картинки). Какая из этих картинок соответствует рассказам К. Паустовского? Покажите книгу.
3. Актуализация полученных знаний.
Приглашаю учащихся на роли: деда, Варюши и Фильки.
- Вы сейчас исполняете роль деда (наденьте элементы одежды соответствующие Вам).
- Как Вы объясните, почему зимой воют волки?
- Что, по Вашему мнению, поправит Ваше здоровье?
- Вспомните. Какими словами Вы встретили Варю, когда она пришла из леса с колечком?
- Вы исполняете сейчас роль Вари (надень элементы одежды соответствующие тебе).
- Что ты ответила на просьбу бойца - продать махорку?
- Какими словами ты ругала себя за потерянное кольцо?
- На какой палец ты надела кольцо , когда нашла его? Почему?
- Ты исполняешь роль Фильки (надень элементы одежды соответствующие тебе).
- Что делал ты, когда в калитку постучал мордой раненый конь?
- Как ты отреагировал на просьбу коня, когда вышел к нему?
- Расскажи. Какие странные (необъяснимые) дела случились в Бережках после твоего поступка?
Вопрос всем. От чего это произошло? (Прочитайте в тексте).
Слайд (примирение). Как остановить зло? (Прочитайте в тексте).
Чему учат сказки?
Вывод. Сказки учат доброму, уважительному отношению к людям и к нашим братьям меньшим.
Физическая пауза. Предлагаю учащимся встать. Поднять руки к верху (к голубому небу, солнцу). Громко проговорить:
пусть всегда будет небо,
пусть всегда будет солнце,
пусть всегда будет мама,
пусть всегда буду я.
Руки сложить в виде птицы – полетели вправо, влево и в чистое небо.
4. Слайд № 3. Работа по теме урока.
- Вы сейчас послушаете 2 – часть рассказа К. Паустовского «Робкое сердце».
Слайд № 4.
Карточки с заданием на столе у каждого учащегося.
- К слову - робкий - подберите синонимы: несмелый, боязливый, опасливый, стеснительный.
Подумайте, Есть ли среди ваших одноклассников робкие товарищи? (назовите их).
Слушаем вторую часть рассказа по аудио книге.
5. Закрепление.
- Где и когда происходят события, описанные в рассказе?
- Какой подвиг совершил Ваня Герасимов?
- Почему Варвара Яковлевна думает, что её будут осуждать люди? (прочитайте).
- Как люди встречали Ваню? (прочитайте).
- Каким было состояние души у Варвары Яковлевны в ожидании Вани? (прочитайте).
- Как оценил подвиг Вани Егор Петрович? (прочитайте).
- Почему рассказ называется «Робкое сердце»? (ответ подтвердите словами из текста).
- У кого было робкое сердце?
- Возвращаемся к карточке. Какое из этих значений больше подходит Варваре Яковлевне?
Слушаем песню Булат Окуджава «Ах, война, что ты подлая, сделала»? (и подпеваем).
6. Итог урока.
Рефлексия.
С кем из героев произведений К. Г. Паустовского ты очень захотел подружиться? (если бы это было возможным).
