Классное руководство

Школьная жизнь, учебные достижения и досуговая деятельность учащихся 11 "В" класса МБОУ СОШ №4. Возрастная воспитательная программа, модель ученического самоуправления, планирование, образцы документов по воспитательной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план классного Руководителя Аникиной Е. А. на 2011-2012 учебный год.

Возрастная воспитательная программа11 класс – «Я и мое будущее»

Цели:

1.Создать условия для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека.

2.Способствовать осознанному самостоятельному выбору профессии путем изучения своих индивидуально-психологических особенностей и знакомства со спецификой образования в разных учебных заведениях.

3.Создать условия для жизненного самоопределения путем осознания лично значимых ценностных ориентаций.

Задачи:

1.Развивать у школьников потребность в самопознании как одной из основ жизненного самоопределения.

2.Содействовать освоению учениками социальных ролей и способов самовыражения, реализации их творческого потенциала.

Ведущая деятельность: Целостно – ориентировочная, смысловая деятельность по самоопределению.

Результат воспитывающей деятельности: Самоопределение социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое, активный субъект деятельности.

Трудности возраста: 1. Проблема усвоения огромного пласта знаний в связи с предстоящими экзаменами.

2. «Отход от школы», в связи с активной деятельностью вне школы.

3. Тенденции к манифестации (в одежде, движениях, суждениях).

4. Идет поиск самоопределения.

Методы воспитания:

1. Индивидуальная мотивация.

2. Обращение к воле, интеллекту, совести, стыду, самолюбию, эстетическому чувству.

3. Одобрение.

4.Поощрение.

5. Предостережение

6. Профориентация.

Методы организации детского коллектива:

1. Поручения, связанные с постоянной деятельностью в рамках школы, микрорайона.

2.  Совместная учебная деятельность.

Тип деятельности:

1.     Внеурочная культурно-просветительская деятельность.

2.     Познавательная деятельность.

Методы повседневного общения: активный субъект диалога, основанного  на понимании.

Методы взаимодействия:

 1. Личный пример.

2. Диалог.

3. Ценностно-смысловые отношения, основанные  на интересе к внутреннему миру ученика, к его актуальным потребностям и мотивам.

Виды деятельности воспитательной работы по направлениям

1 полугодие

Познавательная

Трудовая(экологическая)

Гражданско-патриотическая

Художественно-эстетическая

Спортивно-оздоровительная

Работа с учащимися и родителями

сентябрь

  1. День знаний. Урок мира
  2. Конкурс осенних поделок.
  3. Акция «Помоги собраться в школу» 
  1. Подготовка каб. №210 к уч. году.
  2. Оформление кл. уголка, информ. Стендов.
  3. Нр.б. «Самообслуживающий труд»
  1. Участие в конкурсе  осенних поделок.
  2. Участие в фотовыставке «Дальне
  3. Митинг, посвящённый 66-годовщине Второй миро вой войны»
  1. Конкурс поделок,          посвященный Году Космоса                «Таинственный мир»
  2. Конкурс  шк. уголков «Мы за здоровый образ жизни»

  1. День здоровья
  2. Участие в отборочных соревнования по кроссу

  1. Родительское организационное собрание «Организация образовательного процесса в 11-м классе».
  2. Участие в подготовке и  проведении   Дня самоуправления.
  3. Выявление трудных учащихся по классам, создание картотеки.

октябрь

1.Кл. ч., посвященный 73-годовщине Хабаровского края

2. Час общ. «Я и мое будущее».

1.Экологическая акция «Чистый  посёлок»

2.Трудовая неделя «Дежурим по школе» (17.10-22.10)

1.Конкурс листовок «Дыши свободно»

2.Конкурс рисунков, сочинений по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп 2011»

3. Соц.проект  «Школа без насилия и жестокости»

1.Акция в рамках краевой акции «Поздравь своего учителя!»

2.  Участие в фотовыставке «Я самый, самый».

1.Турнир по баскетболу среди юношей

посвящённый 73-й годовщине образования Хаб.края

1.Родительское собрание ««Семья и школа: детство без жестокости и насилия»

2.День самоуправления

    ноябрь

1. Нр.б. «Человек и его духовные ценности.»

2.Урок доброты

3. Час общ. «Мир человека и человек в мире».

1.Генеральная уборка каб. №210

2. Дежурство по классу

3. Фотоработы к классному уголку «Наша школьная жизнь»

1 Тематический час «День семьи»

2.Предметные олимпиады

3.Конкурс кроссвордов

 «Будь в теме»   

Проведение кл. вечера, посвященного «Дню матери»

1.Соревнования по баскетболу

2.Cоциальная акция по профилактике          заболеваний, передающихся половым путем                                                        3.Турнир по волейболу среди девушек      

Индивидуальные беседы и встречи с родителями  «Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам (встреча с учителями-предметниками)?»

декабрь

1.Урок  России

2. Мастерская Деда Мороза

3.Тематические классные часы, посвященные 38- летию Ванинского района

1. Трудовая неделя «Дежурим по школе» (05.12-10.12)

2.Подготовка к проведению Нового года (оформление, поздравления)

1.Конкурс информационных уголков безопасности дорожного движения среди  ОУ района

2. Брейн-ринг «Что я знаю о России»

1.Фотоконкурс «Ёлочка-красавица»

2.Подготовка к проведению Нового года (оформление, поздравления)

Соревнования по волейболу

1. Работа с учителями-предметниками по пропедевтике неуспевающих 1 полугодия

2.Родительское собрание «Итоги 1-ого полугодия»



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы с классом

( 2010 – 2011 уч. г.)

Класс  10 «В»

Ф.И.О. классного руководителя Аникина Евгения Александровна         

Количество учащихся в классе:

  1. Начало года 16
  2. Конец года 21
  3. Ф.И. выбывших: ……….
  4. Ф.И. прибывших:  ………

Возрастной состав:

1993 год

1994 год

1995 год

Девочки

2

9

4

Мальчики

1

5

Итого

3

14

4

                   

Из них:

Количество детей в семьях

Дети – инвалиды

1 ребенок

2 ребенка

3 и более

9

9

2

-

Родители:

  1. Служащие  0%
  2. Рабочие 86% 
  3. Предприниматели  5%
  4. Безработные  0%
  5. Пенсионеры (работающие)  9%

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

………

………..(родители: мать; семья остронуждающаяся)

…….    матер.положение среднего уровня

Семьи опекунов

…….

Бабушка-опекун, работающая пенсионерка. Материальный достаток выше минимума прожиточного уровня.

Многодетные семьи

……..

Эти дети являются единственными учащимися школы, остальные дети в их семьях работающие  

Учащиеся группы риска:

Учащихся группы риска, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ОДН, склонных к бродяжничеству, детей из неблагополучных семей нет.

Но в течение учебного года были выявлены следующих категории групп риска:

Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Ф.И. ученика

Медицинские

Имеют нарушение осанки

 ……..

Имеют проблемы с органами слуха,

                                                   зрения

…….

Часто и длительно болеют

 ……..

Перенесли сложные медицинские операции

……..

Перенесли стрессы

……..

Леворукие дети (левша)

 ……

Социальные

Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку

Живут в малообеспеченной семье

 …….

Учебно-педагогические

Имеют стойкую неуспеваемость

 

Частые опоздания без уважительных причин

……

Пропускают отдельные предметы без уважительных причин

…….

Поведенческие

Нарушение поведения

 

Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями

…….

Табакокурение

……..

Вывод: выявление ряда индивидуальных проблем учащихся помогли отследить критерии и создать благоприятные условия для обучения детей в школе и их развития в классном коллективе.

2. Анализ развития учащихся класса. 

  1. Уровень воспитанности:

 Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся.

(методика М.И.Шиловой, для 6-11 классов)

Ф. И. ученика

У/В

…..

4,5 выс

……

4,5 выс

…….

4,2 хор

……..

3,6 ср

…….

4,2 хор

…….

3,3 ср

……..

4,8 выс

…….

3,5 ср

…….

2,8 низ

……..

3,9 хор

……..

3,6 ср

……….

4,2 хор

……….

4 хор

………

3,3 ср

……..

3,3 ср

………

3,3 ср

………

4,2 хор

………

3,2 ср

………..

4 хор

………

4 хор

………

3,3 ср

……….

4,2 хор

на начало года:

в классе 21  учеников                2 - высокий уровень        общий балл: 3,7

                                                     6 - хороший уровень

                                                     12 - средний уровень

                                                     1 - низкий уровень

на конец года:

в классе 22 ученика                  3 - высокий уровень        общий балл: 3,9

                                                    9 - хороший уровень

                                                    9 - средний уровень

                                                     1 - низкий уровень

Вывод: изменения  уровня воспитанности подтверждают показатели соотношения количества учеников по каждому уровню на начало и конец учебного года. Произошли существенные изменения в социокультурном развитии учащихся: развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры коллективных и семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения. В течение  учебного года планомерно повышался уровень воспитанности учащихся, хотя 5% (1 ученик) коллектива остается на низком уровне (более того, цифровой показатель снизился), что стимулирует кл. руководителя при составлении плана  воспитательной работы уделить большее внимание индивидуальной работе с учащимися.

  1. Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Имеют хронические заболевания

80% (17 чел)

8%

12%

  1. Успеваемость учащихся:

Отличники

Хорошисты

Имеют одну «3»

Неуспевающие

4%

12%

0%

0%

  1. Занятость в кружках:

Ф.И. ребенка

Название кружка

Местонахождение кружка

1.

баскетбол

МОУ СОШ№4

2.

футбол

МОУ СОШ№4

3.

 

студия изобразительного искусства

Дом культуры

4.

студия танца «Моника»

Дом культуры

К десятому классу некоторые дети уходят из кружковой работы, перенося виды деятельности в разряд  досуговых увлечений: бисероплетение, вышивание; фотография, кулинария.

Вывод: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся класса, степени развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности помогло грамотно спланировать (корректировать в течение года)  годовой план воспитательной работы кл. руководителя на 2010 – 2011 уч. г., а также привлечь, задействовать учеников и победить  им в многообразии школьных и районных мероприятий, проводимых в течение всего учебного года (см. приложение №1)

  1. Анализ развития коллектива класса

Социометрическая структура класса:

Лидеры

Принятые

Отверженные

Сплоченность класса: четко выделяется ряд групп – увлечение рисованием (…………….., ………., …………); вместе проводимое время в школе и вне

(……., ………, ………., …………)    (……….., ……….., ………., ………..  );

                                          (………., ………..)   (…………, ………….)

занятия спортом (………, …….., ………   );

военно-патриотическая игра «Рубеж» (……….,   ………).

Самоуправление в классе и школе:

Школьный совет

Ученический актив

Временный творческий коллектив

Охват учащихся

9%

26%

74%

100%

Вывод: в целом ребятам нравится проводить время вместе за коллективно-творческими занятиями, подготовкой к конкурсам, смотрам, акциям, соревнованиям; эмоционально переживают неудачи, проигрыши, бурно обсуждают победы, болеют за свой коллектив.

Нравственно-психологического климат в классе благоприятный (взаимоотношения учащихся  тактичны, достаточно вежливы в общении, уважение мнения  других, взаимоотношения мальчиков и девочек на уровне их возрастного периода, доброжелательны, повышенное чувство коллективизма).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Название мероприятия

Время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие

Результат

(см. приложение №2)

Вывод: наиболее охотно детьми воспринимаются мероприятия, проводимые вне школы (встречи с ветеранами, участниками блокады Ленинграда; певцами, исполняющими вживую бардовские песни; концерты «Золотой Сетуан», хабаровской краевой филармонии;  театральные постановки), различные выходы на природу, междугородние поездки (см. приложение №3). С азартом и воодушевлением относятся к творческим конкурсам, в которых проявляются способности и талант учащихся.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

Темы родительских собраний:

Тема собрания

Количество родителей (%)

1.

Взять сторону подростка (октябрь)

78%

2.

Педагогика семейных отношений (декабрь)

65%

3.

Как победить детские страхи? (март)

60%

4.

Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?(май)

86%

Вывод: высокий процент посещаемости родительских собраний связан как с тематической направленностью, так и с правильной организацией (заблаговременное оповещение, установленный регламент и его соблюдение, непринужденная обстановка,   обсуждение проблемных вопросов, принятие конкретных решений).  

Индивидуальные встречи с родителями учащихся проводились по мере необходимости, на которых решались проблемы текущей неуспеваемости …………  , также поведенческие проблемы ……..   . Успешные итоги окончания учебного года  показали положительные результаты встреч.

6.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.


Результаты решения воспитательных задач, поставленные перед кл. руководителем на 2010 – 2011 уч. год, удовлетворительны. Особенно успешно были реализованы групповые и коллективные. Индивидуальные задачи по созданию максимально комфортных условий для обучения и воспитанию творческой самостоятельности и инициативности также успешно решались, а помощь в  составлении индивидуального учебного плана и в разрешении конфликтных ситуации требует более конкретного планирования и доработки.  

Правильность выбора приоритетного направления, акцентированного на формировании представлений и понятий о Добре, Истине, Красоте как основах достойной жизни человека; а также видов деятельности, форм, способов работы с учениками и их родителями, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение подтверждена результатами, полученными к концу года



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5… классе за 2012-2013 учебный год.

В классе на начало учебного года 21 человек, на конец года – 20. (Ф.И.О. ученика) выбыла в связи с переездом на постоянное место жительство в г. Х…….к. Учебный год двое учеников закончили с похвальным листом (Исавнин Илья, Пасечник Анастасия), двое закончили год на отлично (Зрум Виктория, Туйгунов Илья) и двое учащихся имеют по одной 4 по математике (Кручина Полина, Шенгелия Надежда).

При планировании воспитательной работы на 2012-2013 учебный год поставлены задачи, которые были успешно достигнуты.

Первостепенной задачей деятельности классного руководителя считаю создание целостной системы воспитания ученического коллектива, которая создает условия для личностного и профессионального становления подростка.

В начале и в конце учебного года мною проводилась диагностика уровня воспитанности учащихся по методике М. П. Капустиной. Изменение  уровня воспитанности подтверждают показатели изменения соотношения количества учеников по каждому уровню на начало и конец учебного года. Прослеживается динамика в социокультурном развитии учащихся: развитии культуры общения, интеллектуальной и информационной культуры, культуры коллективных и семейных отношений.

Участие обучающихся в сетевых проектах, конкурсах разных уровней.

Наличие участников, призеров и победителей конференций, конкурсов, олимпиад по предмету.

Время

проведения

Название мероприятия

Кол-во

участ

ников

Результат

Январь-

февраль

2013

Международная игра- конкурс  по информатике «Инфознайка -2013»

7

(5 класс)

Диплом 1 степени (Мещеряков И.);

Сертификат участника (Кручина П., Машкова С.,  Пасечник А., Кологоров В.,  Исавнин И., Туйгунов И.)

Международная игра- конкурс  «Русский медвежонок – языкознание для всех»

6

(5 класс)

Диплом 1 степени (Машкова С.);

Сертификат участника (Зрум В., Исавнин И., Кологоров В.,  Кручина П., Шенгелия Н., Пасечник А.)

Конкурс чтецов «Навеки в памяти людской» в рамках военно-патриотического марафона «Заря величайшей Победы»

4

Грамота за 1 место (Коллективная творческая группа учащихся)

Апрель-май, 2013











Четвертая Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 5-6 классов

8

(5 класс)

Диплом 2 степени (Пасечник А.);

Диплом 3 степени (Пеунов Д., Туйгунов И., Шенгелия Н.);

Сертификат участника (Зрум В., Исавнин И., Кручина П., Машкова С.)

Пятая Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 5-6 классов

5

(5 класс)

Диплом 2 степени (Машкова С., Туйгунов И.)

Сертификат участника (Исавнин И., Кологоров В., Пасечник А.)

Четвертая Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 5 класса

4

(5 класс)

Сертификат участника (Исавнин И., Клочкова С., Машкова С., Туйгунов И.)

Конкурс чтецов «Салют Победы!»

2

(5 класс)

Благодарность за участие (Борисова Е., Наумова Ю.)

 Высокие результаты участия обучающихся в сетевых проектах, конкурсах разных уровней доказывают заинтересованность учеников в дополнительном изучении предметов русского языка и литературы, а также их стремление к самообразованию.

        Вовлеченность обучающихся в социально- значимые дела, социально- образовательные проекты 

         Для активизации учащихся в социально-образовательных делах  использую методы педагогической поддержки: метод коллективного анализа деятельности и рефлексии (традиционно в конце каждой четверти провожу «Ученический корпоратив», на котором в доброжелательной обстановке ребята оценивают свои достижения и неудачи, самостоятельно выявляя причины ошибок и промахов, определяют дальнейший путь своих действий). Для развития организаторских способностей  применяю метод поручения.

Результатом включения учащихся в различного рода мероприятия: школьная акция «Витаминизация», ярмарка «Русская душа – 2013», школьные туристические соревнования «Планета Робинзонов», соревнования среди детей городского поселения «Рабочий поселок Ванино» «А ну-ка, девушки!», школьный конкурс «Креативная елка», конкурс оригинальных поделок «Страницы истории», создание классных уголков ЗОЖ, интеллектуальная викторина по русскому языку среди 5 классов «По знакомым тропам языкознания», акция «Поздравь ветерана» – является интерес ребят не только к своей жизни, но и внимание к жизни окружающих, соучастие в культурном развитии общества, следовательно,  государства в целом.

Высокий уровень вовлеченности учащихся в социально-значимые дела подтверждают следующие показатели:

Учебный год

Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов

Уровень

Доля вовлеченных обучающихся (в %)




2012-

2013

Акция «Помоги собраться в школу»  

Краевой

100%

Районная социальная акция по профилактике табакокурения «Поколение.ZA»

Муниципальный

52%

Районный конкурс на лучший классный уголок здоровья «Молодежный уголок здоровья» в рамках районного марафона «Молодежь за ЗОЖ»

Муниципальный

100%

Районный конкурс видеороликов по профилактике употребления наркотических  средств «Мы за здоровую жизнь» в рамках районного марафона «Молодежь за ЗОЖ»

Муниципальный

43%

Акция «Подарок ветерану» и «Посылка солдату»

Муниципальный

100%

     В течение всего года велась работа по формированию  у детей постоянной потребности в ведении здорового образа жизни: традиционное ежегодное проведение совместно с родителями учащихся Дня здоровья, организация питания в школьной столовой составляет 100% охват учеников класса, участие в акции «Витаминизация».

                Считаю, что систематическая урочная и внеурочная работа по созданию здоровьесберегающей среды и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни – это залог развития здоровой полноценной личности.