Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.

Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам,умение сопереживать героям сказок.

Способствовать созданию у детей радостного настроя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по речевому развитию с элементами

театрализации с детьми 2 младшей группы

«По сказочным дорожкам»

 

Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 29

                                                                   Хащина Светлана Петровна

                                                      (первая квалификационная категория)  

р.п Сенной

                                                 

Задачи

1.Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.

2.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам,умение сопереживать героям сказок.

4.Способствовать созданию у детей радостного настроя.

Оборудование:

 иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок».Маски зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации:теремок, елочки,цветы; дорожка (физ. коврик), мешочки с песком (камешки), бревнышки для зрителей, Муз. сопровождение, компьютер.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок,просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.

Организационный момент:

Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.

Вос-ль: Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».

-Ребята, а вы знаете, кто я? Сегодня я Бабушка-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!

Я буду рассказывать стихотворение про сказку, а вы должны узнать её.

1.На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)

Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?

2.Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).

Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?

3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

Вопрос: Какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?

4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).

Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду?

5. Жила-была семья ребят: белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла и всех детей своих спасла?(Волк и семеро козлят).

Вопрос:Какую песенку пела мама-коза, когда приходила домой?

6. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет?  (Теремок).

Бабушка-Сказочница: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой  лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.

Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.

По дорожке мы идем, по камешкам, по камешкам.

По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.

Под елочкой зеленой мешочек нашли.

А мешок то не простой. Он  волшебный -  вот такой!

Вы загадки отгадайте с Бабушкой-Сказочницей поиграйте.

1.Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).

2. По земле скачет, по воде плывет? ( лягушка).

3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).

Дети отгадывают загадки, а Бабушка-Сказочница надевает маски зверей .

Бабушка-Сказочница: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).

Построим Теремок пальчиками?

Пальчиковая гимнастика.

- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).

- На дверях висит замок-(руки сцепить в замок перед грудью).

- Из трубы идет дымок-(соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).

- Чтобы не забрался вор-(хватательные движения руками).

- Тук, тук, тук -2 раза –(стучат кулачками друг о друга).

- Открывайте, я ваш друг-(развести руки в стороны).

Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок!

Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.

- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать.

Драматизация сказки «Теремок».

Бабушка-Сказочница: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).

Дети: Надо построить новый теремок.(Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).

Бабушка-Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!

Артисты и дети-зрители вместе под музыку танцуют и веселятся.

Бабушка-Сказочница: Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказку всем показали.

Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!

Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.