Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.
Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам,умение сопереживать героям сказок.
Способствовать созданию у детей радостного настроя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию с элементами
театрализации с детьми 2 младшей группы
«По сказочным дорожкам»
Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 29
Хащина Светлана Петровна
(первая квалификационная категория)
р.п Сенной
Задачи
1.Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.
2.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам,умение сопереживать героям сказок.
4.Способствовать созданию у детей радостного настроя.
Оборудование:
иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок».Маски зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации:теремок, елочки,цветы; дорожка (физ. коврик), мешочки с песком (камешки), бревнышки для зрителей, Муз. сопровождение, компьютер.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок,просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.
Организационный момент:
Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.
Вос-ль: Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».
-Ребята, а вы знаете, кто я? Сегодня я Бабушка-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!
Я буду рассказывать стихотворение про сказку, а вы должны узнать её.
1.На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)
Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?
2.Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).
Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?
3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).
Вопрос: Какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?
4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).
Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду?
5. Жила-была семья ребят: белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла и всех детей своих спасла?(Волк и семеро козлят).
Вопрос:Какую песенку пела мама-коза, когда приходила домой?
6. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет? (Теремок).
Бабушка-Сказочница: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.
Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.
По дорожке мы идем, по камешкам, по камешкам.
По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.
Под елочкой зеленой мешочек нашли.
А мешок то не простой. Он волшебный - вот такой!
Вы загадки отгадайте с Бабушкой-Сказочницей поиграйте.
1.Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).
2. По земле скачет, по воде плывет? ( лягушка).
3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).
Дети отгадывают загадки, а Бабушка-Сказочница надевает маски зверей .
Бабушка-Сказочница: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).
Построим Теремок пальчиками?
Пальчиковая гимнастика.
- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).
- На дверях висит замок-(руки сцепить в замок перед грудью).
- Из трубы идет дымок-(соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).
- Чтобы не забрался вор-(хватательные движения руками).
- Тук, тук, тук -2 раза –(стучат кулачками друг о друга).
- Открывайте, я ваш друг-(развести руки в стороны).
Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок!
Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.
- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать.
Драматизация сказки «Теремок».
Бабушка-Сказочница: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).
Дети: Надо построить новый теремок.(Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).
Бабушка-Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!
Артисты и дети-зрители вместе под музыку танцуют и веселятся.
Бабушка-Сказочница: Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали и сказку всем показали.
Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!
Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.