Проект "Родной наш край"
Воспитание чувства любви к Родине, родному краю, формирование целостной картины мира посредством ознакомления с природой края, растительным и животным миром, с достопримечательностями города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Родной наш край" | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
« Родной наш край»
Вос-ль: Хащина С.П
Проект «Родной наш край»
Вторая младшая группа.
Сроки реализации: в течение года.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Актуальность темы.
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
Симонов «Родина».
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, двором, городом.
Метод проекта позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, развивает творческие способности дошкольников.
Цель проекта:
Воспитание чувства любви к Родине, родному краю, формирование целостной картины мира посредством ознакомления с природой края, растительным и животным миром, с достопримечательностями города.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о родном поселке: достопримечательности, природа, события.
- Познакомить с именем основателя поселка.
- Расширить представления детей о флоре и фауне (Саратовской области).
- Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой и традициями .
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса и любви к поселку, родному краю.
- Формирование чувства восхищения и гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.
- Расширение кругозора детей через рассматривание фотографий, картин, общение и игровую деятельность.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками, событиями.
Обеспечение проектной деятельности:
- Интернет- ресурсы.
- Подбор наглядного и дидактического материала.
- Подбор произведений русского народного творчества.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
- Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
- Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
- Создание предметно-развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.
- Разработка перспективного плана.
- Работа с родителями.
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края. Поселок богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.
На подготовительном этапе воспитанники группы вместе с родителями приносили познавательную и художественную литературу, фотографии, воспитатель готовил наглядный и дидактический материал, разрабатывал перспективный план работы.
II. Организационно-практический:
- Проведение цикла познавательных НОД на темы: «Дом, в котором я живу», «Мой поселок – Сенной », «Природа нашего края», «Времена года», «Река Волга».
- Оформление фотоальбомов «Достопримечательности и события поселка», «Природа моего края».
- Чтение художественной и познавательной литературы, загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края: потешки «Наши уточки с утра», «Как у нашего кота», «Сорока белобока»; русские народные сказки «Козлятки и волк», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка»; сказки и рассказы современных авторов: Е. Чарушин «Утка», А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?», К. Чуковский «Путаница», «Снегирек» в пер. В. Викторова, Т. Собакин «Усталый снег», Л.Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода», «Цыпленок», А. Фет «Верба», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь», С. Михалков «Моя улица»
- Творческая деятельность: рисование «Улица из домов», «Дождик, дождик», «Солнышко и трава», «Снег идет», лепка «Трава», «Бусы для матрешки», «Домики для животных», «Мисочки для трех медведей», «Снеговик» «Ягоды для птичек», аппликация «Облака прилетели на полянку» (Наша дружная группа), «Теремок», «На лесной полянке».
- Музыка: слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально-ритмических игр и танцев.
- Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто, где живет», «Узнай животное», «Угадай дерево», «Фрукт или овощ», «Кто, что ест», «Чьи припасы», «Кто во что одет» « Назови друзей леса», « Найди животных нашего края», «Что перепутал художник», «На лесной полянке», «Узнай птицу».
- Игры: игра- имитация «Звериная зарядка», игра-театр на фланелеграфе «Под грибом», игры-драматизации: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», сюжетно-ролевая игра «На улице города».
- Оформление музыкального уголка и уголка ряжения в русских традициях
- Словотворчество с родителями «Рассказ о моей улице».
Выставка «Дары осени», «Лето в родном крае», «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
Обустройство мини-музея (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками, рисунками)
В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:
- фотоальбомы «Достопримечательности и события поселка», «Природа моего края»,
- выставка поделок «Дары осени»,
- выставка кормушек для птиц,
- выставка рассказов об улице.
III. Заключительный этап.
- Создание книги с рисунками, рассказами и стихотворениями «Родной наш край»
- Составление картотеки игр
- Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта
План реализации проекта:
Этапы | Сроки | Ожидаемый результат | Участники |
Подготовительный | Сентябрь-октябрь | Сбор познавательной и художественной литературы, наглядного и дидактического материала. | Воспитатели, родители, дети |
Основной | Ноябрь-май | Построение внутри группы обогащенной предметно-развивающей среды. Ознакомление с природой родного края, его достопримечательностями, непосредственная образовательная и игровая деятельность. Создание фотоальбомов: Организация выставок | Воспитатели, родители, дети |
Заключительный | Май | Создание книги с рисунками, рассказами и стихотворениями «Родной наш край», картотеки игр. Анализ работы. | Воспитатели, родители, дети |