Проект "Родной наш край"

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю, формирование целостной картины мира посредством ознакомления с природой края, растительным и животным миром, с достопримечательностями города.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Родной наш край"28.15 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                 

                             

                               

                                    ПРОЕКТ

                       « Родной наш край»

                                       

                                               

                                           Вос-ль: Хащина С.П

                                    Проект «Родной наш край»

Вторая младшая группа.

Сроки реализации: в течение года.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Актуальность темы.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

Симонов «Родина».

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, двором, городом.

Метод проекта позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, развивает творческие способности дошкольников.

Цель проекта:

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю, формирование целостной картины мира посредством ознакомления с природой края, растительным и животным миром, с достопримечательностями города.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о родном поселке: достопримечательности, природа, события. 
  • Познакомить с именем основателя поселка. 
  • Расширить представления детей о флоре и фауне  (Саратовской области).
  • Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им. 
  • Познакомить с культурой и традициями .

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса и любви к поселку, родному краю.
  • Формирование чувства восхищения и гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.
  • Расширение кругозора детей через рассматривание фотографий, картин, общение и игровую деятельность.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками, событиями.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Интернет- ресурсы.
  2. Подбор наглядного и дидактического материала.
  3. Подбор произведений русского народного творчества.
  4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  5. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
  6. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

  1. Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
  2. Создание предметно-развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.
  3. Разработка перспективного плана.
  4. Работа с родителями.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края. Поселок богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

На подготовительном этапе воспитанники группы вместе с родителями приносили познавательную и художественную литературу, фотографии, воспитатель готовил наглядный и дидактический материал, разрабатывал перспективный план работы.

II. Организационно-практический:

  1. Проведение цикла познавательных НОД на темы: «Дом, в котором я живу», «Мой поселок – Сенной », «Природа нашего края», «Времена года», «Река Волга».
  2. Оформление фотоальбомов «Достопримечательности и события поселка», «Природа моего края».
  3. Чтение художественной и познавательной литературы, загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края: потешки «Наши уточки с утра», «Как у нашего кота», «Сорока белобока»; русские народные сказки «Козлятки и волк», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка»; сказки и рассказы современных авторов:  Е. Чарушин «Утка», А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?», К. Чуковский «Путаница», «Снегирек» в пер. В. Викторова, Т. Собакин «Усталый снег», Л.Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода», «Цыпленок», А. Фет «Верба», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь», С. Михалков «Моя улица»
  4. Творческая деятельность: рисование «Улица из домов», «Дождик, дождик», «Солнышко и трава», «Снег идет», лепка «Трава», «Бусы для матрешки», «Домики для животных», «Мисочки для трех медведей», «Снеговик» «Ягоды для птичек», аппликация «Облака прилетели на полянку» (Наша дружная группа), «Теремок», «На лесной полянке».
  5. Музыка: слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально-ритмических игр и танцев.
  6. Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто, где живет», «Узнай животное», «Угадай дерево», «Фрукт или овощ», «Кто, что ест», «Чьи припасы», «Кто во что одет» « Назови друзей леса», « Найди животных нашего края», «Что перепутал художник», «На лесной полянке», «Узнай птицу».
  7. Игры: игра- имитация «Звериная зарядка», игра-театр на фланелеграфе «Под грибом», игры-драматизации: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», сюжетно-ролевая игра «На улице города».
  8. Оформление музыкального уголка и уголка ряжения в русских традициях
  9. Словотворчество с родителями «Рассказ о моей улице».

Выставка «Дары осени», «Лето в родном крае», «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

Обустройство мини-музея (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками, рисунками)

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

  • фотоальбомы «Достопримечательности и события поселка», «Природа моего края»,
  • выставка поделок «Дары осени»,
  • выставка кормушек для птиц,
  • выставка рассказов об улице.

III. Заключительный этап.

  • Создание книги с рисунками, рассказами и стихотворениями «Родной наш край»
  • Составление картотеки игр
  • Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта

План реализации проекта:

Этапы

Сроки

Ожидаемый результат

Участники

Подготовительный

Сентябрь-октябрь

Сбор познавательной и художественной литературы, наглядного и дидактического материала.

Воспитатели, родители, дети

Основной

Ноябрь-май

Построение внутри группы

обогащенной предметно-развивающей среды.

Ознакомление с природой родного края, его достопримечательностями, непосредственная образовательная и игровая деятельность.

Создание фотоальбомов:

Организация выставок

Воспитатели, родители, дети

Заключительный

Май

Создание книги с рисунками, рассказами и стихотворениями

«Родной наш край», картотеки игр. Анализ работы.

Воспитатели, родители, дети