класcный час по теме "Эти вредные конфликты"

Савушкина Оксана Леонидовна

Беседа на тему конфликт, тестирование учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_62.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный способам эффективного общения: «Эти вредные привычки».

Класс: 6

Классный руководитель: Савушкина О.Л.

Цель: обучение детей бесконфликтному общению.

Задачи: ознакомить детей с понятием «конфликт», «конфликтная ситуация»; со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желанием овладеть навыками бесконфликтного общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Форма проведения: час общения

                                                                            Те, кто не могут сварить суп,

                                                                             Заваривают кашу.

                                                                                                               В. Домиль.

1.Беседа на тему «Варить суп или заваривать кашу?»

Кл.рук.- Приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?

Ответы детей:

-Сделал такое, что потом еле-еле распутал.

-Перессорился с кем-то.

-А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобою каши не сваришь». О ком так говорят?

А теперь прочитайте эпиграф к классному часу. Ребята, понимаете ли вы значение выражения «заваривать кашу»?  

Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно  выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как избежать?  Об этом пойдет сейчас речь.

2. Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят конфликты?»  

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение , записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что…»

- Мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

3. Мини-лекция «Эти вредные привычки»

Конфликт- это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Ученые выявили несколько разновидностей конфликтов, но все они, по - своему вредны. В чем же вред конфликтов?

Во - первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во- вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживании, когда все валится из рук, работа не ладиться.

В- третьих, страдает физическое здоровье -  поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и окружающих.

4. Тренинг. Способы предотвращения конфликтов.

Сейчас мы будем предотвращать конфликтные ситуации. Мы рассмотрим два способа. Первый способ- это мягкое противостояние. Это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию и не обидеть другого человека. Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех.

Задание: вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебники и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние.

А как можно в той ситуации избежать конфликтов с помощью конструктивного предложения?

5.Проблемная ситуация.

Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что происходит с осликами? В чем их проблема? Что привело к этому? Сформулируйте суть конфликта и представьте как эта ситуация может развиваться дальше? Какие возможности есть у осликов, чтобы решить проблему?

6. Тест.  «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации».

Если вы подобным образом ведете себя

Часто - поставьте 3 балла;

От случая к случаю- 2 балла;

Редко- 1 балл.

Вопрос: Как вы ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

Ответ

Баллы

1.Угрожаю или дерусь

2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей

3.Ищу компромиссы

4.Допускаю, что неправ

5.Избегаю противника

6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей

7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет

8.Иду на компромисс

9. Сдаюсь

10. Меняю тему

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего

12. Пытаюсь найти исток конфликта

13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым другую сторону к тому же.

14. Предлагаю мир

15.Пытаюсь обратить все в шутку

Подсчитайте сумму баллов по следующим группам

- 1,6,11- тип поведения « А»;

- 2.7,12 -«Б».

- 3,8,13- «В»

- 4,9,14 -«Г»

- 5,10,15 -«Д»

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

«А»-  это жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Это тип человека, «который всегда прав»

«Б» - это демократический стиль. Вы ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.

«В»-  компромиссный стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г»- мягкий стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой.

«Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо -  «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводите конфликт до открытого столкновения.

7. Заключительное слово.

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия  нельзя доводить до конфликта. А если конфликт разгорелся, нужно уметь из него выйти.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Какое впечатление оставил классный час? Прибавилось ли уверенности в своих силах? Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?