СИЛА (предметное сообщество)

Коновальцева Ирина Алексеевна

 

 

На этой странице ученики и педагоги могут найти полезные материалы по ЗОЖ, психологии и физической культуре. Здесь размещена информация и результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях школьного, муниципального, всероссийского уровня. Для того, чтобы сориентироваться в огромном количестве предлагаемых конкурсов по ЗОЖ, психологии и физической культуре предметное сообщество предлагает ссылки на наиболее интересные сайты. Так же можно получить пояснение по различным вопросам, совет, методическую помощь. Приглашаем принять участие в нашем сообществе "СИЛА"(Смелые, инициативные, ловкие, активные)!

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

V районный конкурс исследовательских работ

обучающихся 2 – 7 классов «ЮНИОР»

Компьютер и здоровье школьника.

Автор:

Бородаев Олег,

МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов», 7 б класс

Научный руководитель:

Коновальцева Ирина Алексеевна, социальный педагог МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»

Сургутский район

2014 год

Аннотация

Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?

Все зависит от того, как подойти к организации работы на компьютере . Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? Не лучше ли постоянно выполнять простые правила?

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить детей от компьютера все равно не удастся. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно - достаточно следить, чтобы чадо выполняло те правила, которых придерживаетесь вы сами, сидя за компьютером.

Исходя из этого, цель моей работы такова:

Исследовать влияние компьютера на здоровье человека.

Задачи:

  • Выяснить вредные воздействия компьютера на здоровье человека.
  • Путем анкетирования выявить, насколько правильно ученики нашей школы разного возраста используют компьютер на практике.
  • Предложить систему упражнений для профилактики компьютерных заболеваний.
  • Научить учеников правильно организовывать своё рабочее место.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Данная исследовательская работа включает в себя три этапа:

I.        Подготовительный

II.        Исследовательский

III.        Обобщающий

I. Подготовительный

За последние годы компьютер превратился из устройства для профессионалов в самый обыденный предмет. Множество людей постоянно общается с ним. За всю историю человек еще не имел дела с таким воздействием, режимом нагрузок, как при работе с компьютером, организм и сознание просто не успевают адаптироваться.

Для начала выясним вредные факторы воздействия компьютера на здоровье?

Влияние электростатического поля на органы дыхания.

Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый.

Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких, в то же время работающий компьютер деонизирует окружающую среду, и уменьшает влажность воздуха.

Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом.

Компьютер и психика человека

Какими бы тяжелыми ни были заболевания, вызванные длительным общением с машиной, они излечимы.

Сложнее обстоят дела с тем влиянием, которое оказывает компьютер на психику человека. Возникающие заболевания трудно диагностировать, еще труднее лечить.

Лидирует в списке "компьютерных сдвигов" психологическая зависимость от самой машины и от интернета.

Суть заболевания заключается в том. что люди предпочитают жизнь в интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день.

По данным различных исследований, интернет- зависимыми сегодня являются более 20% пользователей во всем мире. Российские психиатры считают, что в нашей стране таковых 6-10%.(данные взяты за 2007год)

Психологические симптомы, которые может начать испытывать человек:


  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;  
  • пренебрежение семьей и друзьями:
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения «не за компьютером...»;
  • Ложь членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с учебой.

Опасными сигналами являются также:

  • навязчивое желание войти в интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из интернета, будучи on-line".
  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса он-лайн;

Туннельный синдром

Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название туннельного синдрома

Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале.

Причиной же защемления нерва является постоянная статическая нагрузка на одни и те же мышцы, которая может быть вызвана большим количеством однообразных движений (например при работе с мышкой) или неудобным положением рук, во время работы с клавиатурой, при котором запястье находиться в постоянном напряжении.

Нарушения зрения, снижение остроты зрения, близорукость.

При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, это связанно с тем что, монитор сам является источником света, что не привычно для человеческого глаза, так как в основном мы видим отражённый от объектов свет, в то же время мерцание изображения то же раздражает глаза.

Причиной развития близорукости является постоянная работа с предметами находящимися на близком расстоянии от глаза.

Для профилактики близорукости необходимо следить за тем. на каком расстоянии находиться от вас предмет, с которым вы работаете. Потому надо правильно организовать своё рабочее место и его освещение, всё должно быть расположено так, что бы ваше положение за столом не приводило бы к каким либо расстройствам.

Заболевания позвоночника

Основными заболеваниями позвоночника развивающимися в следствии долгого нахождения за компьютером являются: остеохондроз и искривления позвоночника.

Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение


правильной осанки, как во время работы за столом, так и при ходьбе и т.д. Таким образом,
ребёнок который и в школе за партой и дома за компьютером не сидит прямо, вполне
может приобрести искривление позвоночника.

Необходимо так же отметить то что. искривление позвоночника не только делает человека не привлекательным, но и может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье.

Грязная клавиатура - причина конъюнктивита Ученые выяснили, что существует прямая связь между чистотой клавиатурой и здоровьем глаз пользователя компьютера. Исследователи проанализировали все случаи заболевания конъюнктивитом среди студентов в 2007году в колледже Датрмут в Нью-Хэмпшире. Выводы были неутешительными. Микробы, вызывающие болезнь, распространялись через клавиатуры, которыми пользовались сотни студентов.

Ученые забили тревогу - кроме бактерий, вызвавших эпидемию, на клавиатурах обнаружилось больше заразы, чем обычно бывает на ручках дверей в общественных уборных. Если в туалетах убираются достаточно регулярно, то о том, чтобы протирать "бесхозные" компьютеры, за которыми каждый день работают несколько человек, мало кто задумывается. А зря. Если периодически протирать клавиатуру специальным раствором или хотя бы спиртом, заразы станет на порядок меньше.

Компьютерная аллергия

Пожалуй, среди достижений современной цивилизации компьютерную технику можно по праву назвать предметом наибольшей любви и обожания человека.

По ее способности "заселяться" в жилища людей она. наверно, ни в чем не уступает тараканам, да и хлопот доставляет порой не меньше. Совсем недавно ученые обнародовали данные о наличии связи между появлением аллергии, головной болью, кожным зудом и работой за компьютером.

Исследования, проведенные группой ученых из Швеции, показали, что при работе компьютера в атмосферу выделяется трифенил фосфат, входящий в состав огнестойкого материала, используемого для отливки корпуса мониторов.

При включенном мониторе пластик нагревается, а вещество высвобождается и попадает в организм, вызывая аллергические реакции. Специалисты отметили значительное увеличение предельно допустимой концентрации трифенил фосфата более чем у половины из восемнадцати протестированных мониторов

Вредные излучения при работе за компьютером.

Компьютер - источник нескольких видов излучений и полей. Электронно-лучевая трубка монитора создает ионизирующее (рентгеновское) излучение. Однако в


современных мониторах оно незначительно.

Как и любой другой электроприбор, компьютер создает также электромагнитное излучение. Когда компьютер включен, все входящие в него устройства (монитор, системный блок, клавиатура, принтер, сканер и т.д.) и вспомогательное электрооборудование (сетевые фильтры, блоки бесперебойного питания) формируют сложное электромагнитное поле.

Кроме того, компьютер создает электростатическое поле. Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц.

Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию, негативные кожные реакции - сухость, аллергию.

Вывод:

Компьютер - как плохая экология: убивает медленно и почти незаметно.

Хотя заболеваний, которые можно было бы назвать сугубо компьютерными, нет, коварная машина медленно и планомерно ослабляет организм и провоцирует заболевания, требующие длительного и кропотливого лечения, а в некоторых случаях хирургического вмешательства и даже помещения в психиатрическую лечебницу.

Соблюдайте всевозможные правила работы за компьютером, чтобы эта работа приносила только пользу.

Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолет, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, размышляет над научной организацией труда, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

II этап Исследовательский

На данном этапе было проведено анкетирование (анкета Приложение 1)  учащихся, чтобы  узнать,   как  они   работают   за  компьютером,   и   есть   ли   у   них  специальный компьютерный стол. В анкетировании участвовали учащиеся 5 б и  6 б классов, всего 36 человек. Полученные результаты и выводы приведены в таблице.

5 б класс

6 б класс

Всего

Есть ли у вас специальный

компьютерный

стол?

да

11

нет

1

Да

22

нет

2

да

33

нет

3

Есть ли у вас специальный компьютерный

стул?

да

11

нет

1

Да

20

нет

4

Да

31

нет

5

Как расположен источник света относительно компьютера?

Слева 6

Справа

3

Над

головой

3

Слева 11

Справа

7

Над головой

5

Слева

17

Справа  10

Над головой

8

На каком расстоянии от глаз расположен монитор?

Меньше

50 см

1

На расстоянии вытянутой руки

9

Около 70 см

2

Меньше 50 см

1

На расстоянии вытянутой руки

21

Около

70см

2

Меньше50 см

2

На расстоянии вытянутой  руки

30

Около

70 см

4

Сколько времени в среднем вы проводите за компьютером в день?

1 час

5

2-3 часа 6

Более 3 часов

1

1 час

5

2-3 часа

14

Более 3 часов

6

1 час 10

2-3 часа

20

Более 3 часов

7

Контролируют ли взрослые время вашей работы за компьютером?

Да

5

Нет

3

Иногда

4

Да 9

Нет

3

Иногда

13

Да 14

Нет 6

Иногда 18

Как часто вы прерываете работу за компьютером?

Через каждый час

6

Когда надо куда то отойти

5

Без перерыв а 1

Через каждый час

4

Когда надо куда то отойти

20

Без перерыва 0

Через каждый час

10

Когда надо куда то отойти

25

Без перерыва

1

После проведенного анкетирования мы обратились за помощью к специалисту — школьному фельдшеру, чтобы он помог проанализировать результаты анкетирования и медицинского обследования здоровья учащихся данных классов. По результатам медицинского осмотра обнаружены следующие заболевания среди учащихся исследуемых классов:

Заболевания:

5 «Б» класс

6 «Б» класс

Органов зрения

3

8

Нервов

2

2

Опорно-двигательной системы

3

6

Сердечно-сосудистой системы

0

0

Органов дыхания

1

0

Полученные результаты и выводы свидетельствуют о следующем:

  • рабочее место в основном организовано правильно;
  • ученики правила работы за компьютером знают, но не все его в домашних условиях соблюдают;
  • чем взрослее ребенок, тем меньше контроля со стороны родителей, продолжительность работы за компьютером увеличивается.
  • Дети, соблюдающие правила работы за компьютером не имеют проблем со здоровьем.
  • Дети, не соблюдающие правила работы за компьютером, имеют заболевание опорно-двигательной системы (9 человек), зрения (11 человек), нервов (4 человека). (24 человека).

Как долго можно работать за компьютером?

Контингент

Продолжительность работы

2-5 класс

15 минут

6-7 класс

20 минут

10-11 класс

30 минут на первом часу учебных занятий 20 минут - на втором

Данные о влиянии ПК на здоровье человека:

Системы

Зрение

Нервы

Опорно-двигательная

система

Сердечнососудистая

система

Дыхание

Болезни

«Компьютерынй зрительный синдром», миопия.

Функциональные нарушения цнс, психологическая зависимость

Сколиоз, синдром запястного сустава, кифоз, радикулит, остеохондроз

Кардиалгия, аритмия, нарушения кровоснабжения организма.

Болезни верхних дыхательных путей (трахеиты, бронхиты и т.п.)

Статистика

Отмечено у 60-85% пользователей

Болезни встречаются в 4,6 раза чаще

Болезни встречаются в 3,1 раза чаще

Болезни встречаются в 2,1 раза чаще

Болезни встречаются в 1,9 раза чаще

III этап Обобщение материала

Учащиеся, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования.

  • разработаны «Добрые советы тем кто проводит длительное время за компьютером» (Приложение 2).
  • памятка «Правила работы за компьютером». (Приложение 3).
  • разработаны упражнения для глаз (Приложение 4).
  • подготовлены загадки о компьютере (приложение 5).
  • Памятка «Положение за компьютером» (приложение 6).
  • Памятка «Как организовать своё рабочее место»(приложение 7)

Заключение

Компьютер - как плохая экология: «убивает» медленно и почти незаметно. Хотя заболеваний, которые можно было бы назвать сугубо компьютерными, нет, коварная машина медленно и планомерно ослабляет организм и провоцирует заболевания, требующие длительного и кропотливого лечения.

Только соблюдение гигиенических правил при работе за компьютером, может обеспечить безопасность пользования.

В ходе исследовательской работы мы убедились, что здоровье напрямую зависит от правильной работы за компьютером. Эта работа помогла нам узнать, что профилактические и оздоровительные методики и технологии позволяют свести к минимуму негативное воздействие компьютера на наше здоровье, сделать работу на ПК приятным и увлекательным занятием.

Сегодня это уже возможно.

Библиографический список

  1. Билич Е.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург   МСМХС, 1998г.
  2. Ермилова   И.А.   Собираетесь   в   школу?   Тренируйте   глаза!/   Ермилова И.А.//Здоровье школьника - 2008 - №8. стр.56.
  3. Ермилова  И.А.Ограничьте   просмотр  передач!/  Ермилова  И.А.//Здоровье школьника - 2008 - №8. стр.22
  4. Дубровский В.М. Валеология. Здоровый образ жизни. - М: Флинта, 199 9.-160 с.
  5. Дружинин В.Н.Психология общих способностей. - СПБ., 1999. -368 с.
  6. Куинджи  Н.И.Пути  формирования  здоровья  школьников.   -  М.;  Аспект пресса,2000.
  7. Попов СВ. Валеология в школе и дома. - СПБ.: Союз, 1998.-256 с.
  8. Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. - М.: Академия, 1999.-144 с.
  9. Энциклопедия для детей. Человек. Том 18.Часть1. -М: Аванта+. 2000
  10. Хотунцев Ю. А. Человек, технологии, окружающая среда. - М: Устойчивый мир. 2001.


Предварительный просмотр:

Газета школьного предметного сообщества №1р

В этом выпуске

> Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее».

15 февраля 2014 года учебный день в МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» начался не совсем обычно. В 8.00 вместо 1 урока учащиеся 5-11 классов заняли места в актовом зале школы, где их приветствовали заместители директора С.И.Бычкова и О.Г.Маврина.

Светлана Ивановна  объявила о начале школьной научно-практической конференции “Шаг в будущее» и ознакомила учащихся с  графиком работы секций.

Ольга Григорьевна сообщила присутствующим  программу «Информационного бума». Отметила, что в конкурсе  приняли участие  98 учащихся, по предварительным результатам, лучшие 60 работ отобраны и допущены к защите.

Выступающие пожелали удачи всем участникам научно-практической конференции «Шаг в будущее» и конкурса электронных работ «Информационный бум».

В секции «Здоровье» принимали участие  5 учащихся: Курбанов М., Ибрагимов Д. (9 А класс), Нигаматова А. (8 Б класс), Бородаев О(6 Б класс) и Садикова Э. (9 г класс), они представили вниманию конкурсной комиссии школьной научно-практической конференции 4 научно-исследовательские работы.

Исследование психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Одними из участников секции «Здоровье» НПК «Шаг в будущее» были учащиеся 9 А класса Курбанов Микаил и Ибрагимов Джабраил с выступлением на тему «Исследование психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению».

Целью  исследования поставили «Изучить проблему профессионального самоопределения старшеклассников».

Ребята считают, что результаты проведенного исследования могут быть полезны  самим старшеклассникам,  родителям, которые непосредственно

принимают участие в профессиональном самоопределении своих детей, классным руководителям при проведении классных часов, направленных на профориентацию, а так же школьному психологу, оказывающему помощь в

профессиональной ориентации выпускников.

Ребята выступали с научно-исследовательской  работой первый раз. И несмотря на это ребята выступали уверенно, четко и ясно излагали свои мысли. Жюри достойно оценило их работу и присудило I место. Молодцы ребята!

«Направленность интересов подростков».

В НПК «Шаг  в будущее» секция «Здоровье» принимала участие учащаяся 8 Б класса Нигаматова Алсу. Она взялась за исследование такой темы как: «Направленность интересов подростков».

 Основной целью её работы было выявление интересов подростков. Данное исследование проводилось в 7 А и 7 Б классах.

Результаты мониторинга показали, что большая часть семиклассников не задумываются о своём будущем. Им это представляется чем-то далёким, не реальным. Необходима осведомлённость подростков в области профессий, условий работы, важных качеств представителя выбранной профессии.

Алсу подвела итог, что ребятам уже в 7 классе необходимо задуматься о своём будущем.

Ведь чем раньше человек начнёт определятся,тем меньше вероятность ошибиться с выбором будущего учебного заведения.

 Педагог-психолог—Зекерьянова Р.А.

Детская ложь.

 Ученица  9 «Г» класса, Садикова Эльнара выбрала тему по психологии «Детская ложь».

Свою работу Эльнара начала с мудрых слов  - «Отличать правду от лжи – великое искусство».

Девятиклассница ставила перед собой следующие задачи: проанализировать теоретические источники по проблеме исследования; рассмотреть источники проявления детской лжи; найти способы выявления детской лжи; выявить основные причины детской лжи.

Садикова Э. больше анализировала психологическую литературу по данной теме. Считает, что её  работа является теоретической и реферативной.  На следующий год планирует практическое исследование по данной проблеме. В будущем хочет связать свою работу с психологией и надеется, что эти знания ей  пригодятся в жизни

Компьютер и здоровье школьника

C:\Users\КИА\Desktop\р.стол\б.png

 «Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?

Все зависит от того, как подойти к организации работы на компьютере. Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? Не лучше ли постоянно выполнять простые правила?

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить детей от компьютера все равно не удастся. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно - достаточно следить, чтобы чадо выполняло те правила, которых придерживаетесь вы сами, сидя за компьютером».

Так начал выступление на НПК «Шаг в будущее» ученик 6 Б класса Бородаев О.

В своей работе Олег попробовал выяснить влияет ли компьютер на здоровье школьников, и какие правила необходимо соблюдать работая на ПК

Путем анкетирования он попытался выявить, насколько правильно ученики нашей школы разного возраста  используют  компьютер на практике.

Учащийся предложил систему упражнений для профилактики  компьютерных  заболеваний.  

Награждение победителей.

26 марта состоялось награждение учащихся по результатам конкурсов «Шаг в будущее», «Информационный бум».

В 13.00 в актовый зал школы были приглашены участники данных конкурсов, педагоги-предметники и руководители секций и номинаций.

В секции «Здоровье»  победу одержали учащиеся 9 А класса Курбанов М. и Ибрагимов Д.II место у Нигаматулиной А., III место – Бородаева О.

Победитель школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» секции «Здоровье»  Курбанов М. стал участником районной научно- практической конференции,

на которой одержал заслуженную победу.

Поздравляем всех победителей и призеров! Надеемся, что в следующем учебном году ещё больше ребят примут участие в НПК! Желаем всем удачи!  



Предварительный просмотр:

C:\Users\КИА\Documents\2014-2015\Сов 3 февраля\Рисунок2.png

Участие в школьной конференции Всероссийской научно-социальной

программы в рамках «Шаг в будущее» 2015г.

№ п/п

Ф.И. участника

Класс

Тема

Ф.И.О. руководителя

Место

1

Зекерьянова Азалия

«Развиваем логическое мышление»

Зекерьянова Р.А.

3 (нач)

2

Ахмедова София

«Преемственность дыхательного метода йоги для сохранения и развития функциональных возможностей дыхательной системы детей от дошкольного возраста и младшего школьного возраста»

Ахмедова Н.В.

2 (нач)

3

Сесоров Денис

«Баскетбол»

Чаплагин И.В.

участник

4

Коновальцев Богдан

«Гиподинамия как проблема подрастающего поколения»

Левченко С.Н.

2(нач)

5

Аглямова Ляйсан

«Человек и музыка»

Зекерьянова Р.А.

1 (нач.)

6

Минькова Кристина

«Развитие баскетбола»

Мирончук Д.В.

участник

7

Садикова Линара

10в

«Детская ложь»

Кодохмаева Ф.А.

участник

8

Бородаев Олег

«Влияние биоритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста»

Коновальцева И.А.

1 (сред)

9

Павлова Наталья

«Конный спорт»

Ермаков О.Ю.

участник

10

Гафиуллина Элина,

Маслянко Виктория

«Детское воровство»

Кодохмаева Ф.А.

2(сред)

11

Гладикова Элина,

Коробейникова Евгения

«Особенности развития самооценки»

Кодохмаева Ф.А.

3(сред)

12

Даллакян Карина

Казаева Асылхан

«Эмоции»

Кодохмаева Ф.А.

2 (сред)



Предварительный просмотр:

Список учеников предметного сообщества «СИЛА»

2014-2015уч.г.

C:\Users\КИА\Documents\2014-2015\Сов 3 февраля\Рисунок2.png

Председатель сообщества: Курбанов Микаил

Заместитель: Бородаев Олег

№п/п

ФИ ученика

Класс

Учитель

1

Зекерьянова Азалия

Зекерьянова Р.А.

2

Ахмедова София

Ахмедова Н.В.

3

Сесоров Денис

Чаплагин И.В.

4

Коновальцев Богдан

Коновальцева И.А

5

Аглямова Ляйсан

Зекерьянова Р.А.

6

Минькова Кристина

Мирончук Д.В.

7

Садикова Линара

10в

Кодохмаева Ф.А.

8

Бородаев Олег

Коновальцева И.А

9

Павлова Наталья

Ермаков О.Ю.

10

Гафиуллина Элина

Кодохмаева Ф.А.

11

Маслянко Виктория

Кодохмаева Ф.А.

12

Гладикова Элина

Кодохмаева Ф.А.

13

Коробейникова Евгения

Кодохмаева Ф.А.

14

Даллакян Карина

Кодохмаева Ф.А.

15

Казаева Асылхан

Кодохмаева Ф.А.

16

Курбанов Микаил

10в

Кодохмаева Ф.А.

руководитель: Коновальцева И.А.,  Кодохмаева Ф.А.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Положение о предметном сообществе учащихся

МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»

1. Общие положения.

1.1 Предметное сообщество учащихся (ПСУ) «МБОУ ФСОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов» организовано с целью формирования личности школьника, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации и профессиональном самоопределении.

1.2 Предметное сообщество учащихся – это добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки поисково-исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов школы.

1.3 ПСУ является средством повышения социального статуса знаний.

1.4 ПСУ имеет свое название, эмблему. Деятельность ПСУ осуществляется на основе данного Положения.

2. Задачи научного общества.

2.1 Содействовать повышению престижа и популярности научных знаний.

2.2 Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности.

2.3 Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска.

2.4 Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу.

2.5 Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.

2.6 Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

3. Содержание и форма работы предметного сообщества учащихся.

3.1 Составление программ, разработка проектов и тем исследований.

3.2 Удовлетворение персонального спроса участников ПСУ на изучение интересующих их проблем.

3.3 Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках.

3.4 Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.

3.5 Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.

3.6 Подготовка творческих работ.

4.Структура научного общества учащихся.

4.1 Ученический совет:

4.1.1 Избирается конференцией для решения организационных вопросов, участвует в подготовке и проведении предметных недель, лекций, бесед, организует публичные выступления, защиту реферативных работ.

4.2 Совет научных руководителей:

4.2.1 Осуществляет руководство научно-исследовательской, поисковой и опытнической работой членов ПСУ, руководит работой предметных секций, оказывает консультативную помощь в подготовке реферативных работ, докладов, рецензирует рефераты, готовит научно-практическую конференцию, отбирает лучшие работы на внешкольные конкурсы и конференции.

4.3 Предметные секции:

4.3.1 ЗОЖ.

4.3.2.Психология

4.3.3.Физическая культура.

5 Права и обязанности учащихся, членов предметного сообщества.

5.1 Членами ПСУ являются учащиеся 3 – 9 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе секции.

5.2 Члены ПСУ имеет право:

5.2.1 выбрать тему в соответствии со своими интересами;

5.2.2 использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;

5.2.3 получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;

5.2.4 свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;

5.2.5 представлять результаты выполнения ученической исследовательской деятельности для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации при условии защиты работы на «отлично».

5.3 Члены ПСУ обязаны:

5.3.1 согласовать тему работы с научным руководителем;

5.3.2 выполнять исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательном учреждении;

5.3.3 соблюдать график выполнения работ в соответствии с рабочей программой исследования;

5.3.4 соблюдать полную сохранность и бережно использовать материальные ресурсы и справочно-информационные материалы образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов и т.п.).

5.4 За активную деятельность в ПСУ и выполнение конкретных работ учащиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса среди несовершеннолетних по профилактике жестокого обращения с детьми и противоправных действий в отношении несовершеннолетних на тему «Мир добра».

  1. Цели и задачи Конкурса
  1. Цель

Формирование подростков активной жизненной позиции направленной на защиту своих прав и самосохранения, поднятие престижа здорового образа жизни.

  1. Задачи
  • популяризация здорового образа жизни среди подростков;
  • способствование творческой самореализации подростков;
  • популяризация среди подростков социальных плакатов, видеороликов, презентаций посредством размещения работ победителей конкурса на сайте, в информационных уголках школы.
  1. . Общие положения.
  1. Настоящее Положение о конкурсе по созданию социального плаката, видеоролика, презентации среди несовершеннолетних по профилактике жестокого обращения с детьми и противоправных действий в отношении несовершеннолетних на тему «Мир добра» (далее – Положение) регламентирует порядок проведения конкурса по созданию социального плаката, видеоролика, презентации среди несовершеннолетних по профилактике жестокого обращения с детьми и противоправных действий в отношении несовершеннолетних на тему «Мир добра» (далее – Конкурс).
  2. Организатором Конкурса является социальная служба МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» (далее – Организатор).
  3. Конкурс проводится во исполнение пункта 2.2 постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского округа-Югры от 25.12.2014 г. № 24.
  4. Конкурс проводится с 16.11.2015 по 10.12.2015  года.
  5. Конкурс работ учащихся является открытым мероприятием. На конкурс принимаются работы учащихся 8 - 11 классов.
  6. Работы принимаются в кабинете социальных педагогов до 10.12.2015 года.
  1. Участники  конкурса

        В конкурсе могут принять участие школьники 8 – 11 классов.

        На конкурсе особо отмечаются и приветствуются семейные проекты.

        Допускаются коллективные работы. Один участник может предоставить одну работу.

Все участники имеют право получить консультацию преподавателя по интересующим вопросам оформления работы или содержания.

Для проведения конкурса формируется жюри в составе  педагогов школы, специалиста территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Сургутскому району Горловой С.Г.

Лучшие работы будут отмечены дипломами победителей, помещены на школьный сайт и получат рекомендацию для участия в конкурсах районного,   окружного  и т.д. уровней.

  1. Номинации конкурса:
  • Лучшая презентация
  • Видеоклип.
  • Социальный плакат
  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ к работам, представляемым на конкурс.
  • Работы должны соответствовать заданной теме.
  • Каждая работа должна быть авторской, исключено всякое копирование чужого материала.
  • Работы  должны быть оформлены в определенной логической последовательности, которая должна соответствовать творческому замыслу (сценарию) конкретной работы.
  • Работы представляются в электронном виде и в формате ватмана с использованием различных электронных программ и техник исполнения.
  • Работа может включать схемы, таблицы, текстовой материал, фотографии, видео-  и аудио- фрагменты, изображения и т.д.

В работе указывается:

  •  ФИО автора, ФИО педагога – руководителя проекта  (полностью);  Место учебы автора (полностью); Класс.
  • список источников основного содержания (тексты, схемы и т.д.), список источников иллюстраций. Для каждой иллюстрации, используемой в работе, должен быть указан источник.
  • Работа, отправленная на конкурс, не должна быть ранее опубликована ни на одном сайте в Интернете (кроме личного сайта учителя, ученика).
  • Работа  должна носить образовательный  и воспитательный характер.

Критерии оценки работ конкурсантов.

Представленные на конкурс работы оцениваются по следующим критериям:

  • Соответствие содержания материала заявленной теме презентации – 5 баллов.
  • Отсутствие теоретических, орфографических, пунктуационных ошибок, логика представления информации – 5 баллов.
  • Оригинальный, красочный, качественный дизайн – 5 баллов.
  • Наличие ссылок на источники информации – 5 баллов.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К НОМИНАЦИЯМ:

Номинация: «Лучшая презентация»  

Для участия в конкурсе нужно сдать презентацию (файл, в формате pps. для PowerPoint) на заявленную тему в электронном  виде.

Технические требования для презентации:

- суммарный объем работы не должен превышать 15 слайдов.

- в презентации обязательно должны присутствовать ссылки на список авторов с контактной информацией; источники, информация, из которых использовалась при создании презентации.

Оформление слайдов

Показатели

Рекомендации

Стиль

-соблюдение единого стиля оформления

-вспомогательная информация не преобладает над основной

Фон

- для фона выбраны правильные пастельные тона

Использование цвета

-на одном слайде использовано не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста

-для фона и текста выбраны контрастные цвета

Анимационные эффекты

-использованы возможности компьютерной анимации

-анимационные эффекты,  не отвлекают внимание от содержания

Содержание информации

-использованы короткие слова и предложения

-минимальное количество предлогов, наречий, прилагательных

-заголовки привлекают внимание аудитории

Расположение информации на странице

-правильное горизонтальное расположение информации

-наиболее важная информация располагается в центре экрана

-надписи располагаются под картинкой

Шрифты

-нет большого смешения разных типов шрифтов

-для выделения информации использованы жирный шрифт, курсив или подчеркивание

-нет злоупотребления прописными буквами

Способы выделения

информации

для иллюстрации наиболее важных факторов использованы:

-рамки, границы, заливка

-разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки

-рисунки, диаграммы, схемы

Объем информации

-на одном слайде не больше трех факторов, выводов, определений

-ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов (текст, таблицы, диаграммы)

для обеспечения разнообразия использованы разные виды слайдов:

-с текстом

-с таблицами

-с диаграммами

Критерии оценивания:

• интересное представление заявленной темы, соответствие материала поставленной цели;

• оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы;

• использование современных технологий (мультимедиа);

• законченность работы;

• отсутствие теоретических ошибок, логика представления информации, грамотность;

• наличие ссылок на источники информации.

При создании презентации требуется обратить внимание на типичные ошибки:

  • ошибки в оформлении титульного слайда;
  • много текста на слайде;
  • грамматические ошибки в тексте;
  • выбран нечеткий шрифт;
  • неудачное сочетание цвета шрифта и фона;
  • несоответствие названия слайда его содержанию;
  • несоответствие содержанию текста используемых иллюстраций;
  • текст закрывает рисунок;
  • рисунки нечеткие, искажены;
  • неудачные эффекты анимации;
  • излишнее звуковое сопровождение слайдов;
  • тест приведен без изменений (скопирован из Интернет с ссылками);
  • недостоверность информации; ошибки в завершении презентации.

 Номинация: «Видеоклип»

  1. В номинации «Видеоклип»  представляются короткометражные видеофильмы, созданные с помощью компьютерных технологий.
  2. Для монтажа допускается использование любого видеоредактора (Windows Movie Maker, Adobe Premiere, Sony Vegas и др.). Используемое программное обеспечение должно быть указано в описании.
  3. Итоговый файл с видеофильмом должен быть представлен в одном из распространённых видеоформатов и содержать сведения об авторах, как правило, в виде титров (автор (группа авторов), руководитель  и т.д.). Убедитесь, что итоговый видеофайл может быть воспроизведён со стандартным набором кодеков или укажите в описании кодек, необходимый для его просмотра.
  4. Все материалы, принимаемые на Конкурс должны отвечать тематике, целям и задачам Конкурса.
  5. Принимаются видеосюжеты в смонтированном варианте, готовые к показу и демонстрации. Сюжет должен выражать законченную мысль, идею, может содержать аудио-трек (музыкальное сопровождение, озвучивание дикторским/актерским текстом), а также титры.
  6. Длительность видео работ не должна превышать 5 минут без титров. Сами титры не должны быть более 60 секунд.

Номинация: «Социальный плакат»

В номинации «Социальный плакат» работы могут быть представлены в следующих видах:

- афиши (формата А3, А2, А1);

-серии плакатов (формата А3, А2, А1);

- комиксы;

- флаеры.

  1. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.
  1. Подведение итогов Конкурса 14 декабря  2015 года.
  2. Победители Конкурса будут награждены дипломами.
  3. Лучшие работы участников конкурса будут размещены в медиатеке образовательного учреждения, в методическом кабинете и использоваться в качестве материалов к внеклассным мероприятиям.