ПМПК

Зекерьянова Разиля Аксановна

Предварительный просмотр:

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/



Предварительный просмотр:

Приложение   к  приказу № 932  от 21.09.2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ 

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СВОЁМ РАЗВИТИИ

И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

1.Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья  42.
  2.  Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", подпункт 16,  пункт 2,  статья 3.
  3.  Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
  4.  Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 г. N 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации.

  1. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации

2.1. Настоящее Положение регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации (далее - помощь), специалистами службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее службы ППМС) (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, фельдшеры, учителя-дефектологи)  общеобразовательной организации.

2.2. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, предоставляется в следующих формах:

1) психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;

3) реабилитационных  мероприятий;

4) профориентационных и социально-адаптационных занятий.

3. Специалистами  службы ППМС общеобразовательной организации осуществляется комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, оказанию им помощи и осуществлению их связи с семьей (далее - Комплекс мероприятий).

4. Комплекс мероприятий включает:

1) диагностическое обследование;

2) консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;

3) составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и родителей (законных представителей);

4) динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.

5. Предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, оказывается на бесплатной основе.

6. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, предоставляется на основании заявления их родителей (законных представителей).

7. Форма заявления утверждается руководителем общеобразовательной организации и размещается на сайте  общеобразовательной организации.

8. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:

1) наименование общеобразовательной организации или должностного лица, которому оно адресовано;

2) существо вопросов;

3) форма получения помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации;

4) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, адрес электронной почты;

5) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации;

9. Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в день его поступления и должно быть рассмотрено общеобразовательной организацией в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.

10. В течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения заявления руководителем  общеобразовательной организации направляется информация родителям (законным представителям) о предоставлении помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.

11. На сайте общеобразовательной организации создаются специальные разделы, представляющие информацию об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

12. Служба ППМС:

1) осуществляют мониторинг эффективности помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемой специалистами.

2) для оказания методической помощи классным руководителям и учителям-предметникам в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,  составляют памятки, буклеты, проводят семинары, практические занятия.

 3. Обеспечение деятельности специалистов службы ППМС

3.1 Деятельность специалистов службы ППМС при осуществлении помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации обеспечивается  образовательной организацией.

3.2.Координация деятельности  специалистов службы ППМС при осуществлении помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации осуществляется  специалистом департамента образования администрации Сургутского района.



Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2013 г. N 359-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СВОЕМ РАЗВИТИИ

И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", подпунктом 16 пункта 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях обеспечения права на образование личности в соответствии с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечить функционирование центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 5 сентября 2013 года N 359-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,

МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ

ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

СВОЕМ РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (далее - помощь), в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-Центры), а также психологами, педагогами-психологами общеобразовательных организаций, в которых такие дети обучаются.

2. ППМС-Центры создаются в форме учреждений, учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ППМС-Центры автономного округа), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные ППМС-Центры).

3. ППМС-Центр автономного округа осуществляет методическое и консультационное сопровождение муниципальных ППМС-Центров и общеобразовательных организаций по вопросам эффективности предоставления помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

4. Для оценки эффективности предоставления помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, ППМС-Центр автономного округа имеет право запрашивать необходимую информацию у муниципальных ППМС-Центров, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных организаций.

5. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказывается также общеобразовательными организациями.

6. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется в следующих формах:

1) психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;

3) реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) профориентационных и социально-адаптационных занятий.

7. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами ППМС-Центров, общеобразовательных организаций.

8. Специалистами ППМС-Центров, общеобразовательных организаций осуществляется комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказанию им помощи и осуществлению их связи с семьей (далее - Комплекс мероприятий).

9. Комплекс мероприятий включает:

1) диагностическое обследование;

2) консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;

3) составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и родителей (законных представителей);

4) динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.

10. Предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается на бесплатной основе.

11. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется на основании заявления их родителей (законных представителей).

12. Форма заявления утверждается руководителями ППМС-Центров, общеобразовательных организаций и размещается на сайте ППМС-Центров и общеобразовательных организаций.

13. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:

1) наименование общеобразовательной организации или должностного лица, которому оно адресовано;

2) существо вопросов;

3) форма получения помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

4) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, адрес электронной почты;

5) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

14. Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в день его поступления и должно быть рассмотрено общеобразовательной организацией в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.

15. В течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения заявления руководителем ППМС - Центра общеобразовательной организации направляется информация родителям (законным представителям) о предоставлении помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.

16. На сайтах ППМС-Центров и общеобразовательных организаций создаются специальные разделы, представляющие информацию об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

17. ППМС-Центры:

1) оказывают методическую помощь общеобразовательным организациям по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе осуществляют психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;

2) оказывают помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

3) осуществляют мониторинг эффективности помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

18. Для оказания методической помощи общеобразовательным организациям ППМС-Центры организуют и проводят семинары, практические занятия, тренинги и другие мероприятия для специалистов, привлекаемых общеобразовательными организациями в целях оказания помощи обучающимся.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»

«Согласовано»

31 августа 2015 года

Заместитель директора:

_________________  /О.Г.МАВРИНА /

     

«Утверждаю»

31 августа 2015 года

Директор:  _____________________________

/С.В.КАПИТОНОВ/

План работы

школьного психолого-медико-педагогического консилиума

на 2015/ 2016 учебный год

-

Задачи и направления деятельности

  1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей с трудностями и проблемами в обучении, со сниженными адаптационными возможностями с целью оказания им коррекционной помощи.
  2. Консультационная и практическая помощь родителям и лицам, их заменяющим, по проблемам обучения, воспитания, коррекционно-развивающей работы с учащимися.
  3. Подготовка пакета документов на учащихся для представления в районную психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о дальнейшем обучении в условиях специального (коррекционного) обучения.
  4. Разработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционной работы.

№ п/п

Направление деятельности

Содержание работы

Форма проведения

Время проведения

Ответственный

1

учащиеся

Первичная  диагностика учащихся на момент поступления в школу  

Индивидуальное диагностическое обследование

Март - сентябрь

педагог-психолог,

учитель-логопед,

учителя начальных классов

педагоги,

родители

Консультации, с целью получения информации

Беседы, ознакомление с медицинскими картами, заполнение социального паспорта

сентябрь

педагоги-психологи,

учитель-логопед,

школьный фельдшер, социальные педагоги

2

учащиеся

Наблюдение за поведением учащихся 1-х, 5-х классов и вновь прибывших учащихся по проблеме адаптации

Диагностический минимум на уроках, переменах

В течение года

педагоги-психологи, социальные педагоги

3

педагоги

Рассмотрение материалов, представленных педагогами для комплексного обследования детей с трудностями в обучении

Работа с документацией, диагностическое обследование, заседание ПМПк

В течение года (1 раз в четверть)

Члены школьной ПМПк

4

педагоги, родители

Подготовка пакета документов для представления на районную ПМПК и сопровождение учащихся на РПМПК

Работа с документацией, диагностическое обследование, заседание ПМПк

По мере необходимости

Члены школьной ПМПк

5

педагоги

Анализ  результатов диагностики учащихся начальной школы, утверждение составов коррекционно-развивающих групп

Индивидуальные консультации

Сентябрь - октябрь

педагоги-психологи,

учитель-логопед

6

педагоги

Утверждение программ коррекционно-развивающей работы с учащимися

октябрь

Члены школьной ПМПк

7

учащиеся

Комплексное диагностическое обследование учащихся, с проблемами  в обучении, адаптации

Индивидуальное диагностирование

ноябрь

педагоги-психологи,

учитель-логопед

8

учащиеся

Коррекционно-развивающие занятия

Индивидуальные и групповые занятия

Согласно программе

педагоги-психологи,

учитель-логопед

9

педагоги

Представление результатов работы в 1-х, 5-х классах по проблеме адаптации

Малые педагогические советы

декабрь

Администрация, члены ПМПк, учителя 1-х, 5-х  классов

10

педагоги

Информация об успеваемости учащихся по результатам четверти,  полугодия, года

Педагогические советы

Согласно плану работы школы

Администрация

11

педагоги

Аналитический отчет о работе школьного  ПМПк  за год

май

Председатель школьного ПМПк



Предварительный просмотр:

В

ДДиректору  МБОУ  «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» С.В. Капитонову  

________________________________

                                                                                      ________________________________,                                                                                                

                                                                                                   (Ф.И.О. родителя полностью)

                                                                                     

                                                                                      проживающего(ей) по адресу:

                                                                                      ________________________________

                                                                                     

                                                                                      ________________________________

                                                                                     

                                                                                      тел._______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить  помощь  моему сыну (дочери)

____________________________________________________________________________,

ФИО ребёнка (полностью)

обучающегося (ейся) _______класса, испытывающему  (ей)  трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации,  в следующей форме: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С нормативными документами по организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ознакомлен(а). Мне предложены формы предоставления помощи  моему ребёнку:                 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей);               2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся; 3) реабилитационные  мероприятия; 4) профориентационные и социально-адаптационные занятия.  

Претензий по организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи не имею.

___________\_____________\                                                             __________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль ПМПК в создании специальных условий для ребенка с ОВЗ

Слайд 2

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761) Предусматривает меры: Законодательного закрепления обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. Нормативно-правового регулирования порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование. По пересмотру критериев установления инвалидности для детей.

Слайд 3

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: … 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья , в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

Слайд 4

Право на образование ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Слайд 5

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. ) 2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Слайд 6

Основные направления деятельности и права комиссии а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

Слайд 7

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015 №ВК 268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» определение образовательного статуса детей с ОВЗ и инвалидностью, разработка рекомендаций по оптимальному маршруту и созданию специальных условий обучения в образовательной организаций исследование индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и инвалидностью, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации; методическая помощь в работе ПМП-консилиумов; обучение педагогов ПМП-консилиумов подходам и технологиям индивидуализации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 8

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 9

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ (Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06) Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Например, дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 - 4 человек.

Слайд 10

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" 24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 11

Специальные условия, гарантируют возможность достижения планируемых результатов освоения примерной адаптированной образовательной программы общего образования обучающимися с ОВЗ; использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям; адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы и родителей (их законных представителей); индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ; целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками; выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему учреждений дополнительного образования;

Слайд 12

Специальные условия, гарантируют возможность включения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность; включения детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) в проектирование и развитие внутришкольной образовательной среды, а также формирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; использования в образовательном процессе современных научно-обоснованных и достоверных коррекционно-развивающих технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ; взаимодействия в сетевом образовательном пространстве общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы в целях продуктивного использования накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении форм документов, используемых в

работе психолого-медико-педагогических комиссий

Ханты-Мансийского автонмоного округа - Югры

г. Ханты-Мансийск

«22» 06 _ 2016 г.        1017

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», пунктом 8 приложения 2 к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 марта 2014 года № 3-нп «О центральной психолого-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», подпунктом 6.8.1. пункта 6.8. раздела II приложения 1 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2010 года № Ц6 «О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в целях обеспечения деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить формы документов:

  1. Заключения центральной/территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1);
  2. Примерного протокола центральной/территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (приложение 2);
  3. Заявления        родителей        законных        (представителей) в центральную/территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка (приложение 3);


  1. Примерного заключения психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (приложение 4);
  2. Примерного дневника динамического наблюдения (приложение 5);
  3. Заявки на проведение диагностического обследования центральной        психолого-медико-педагогической        комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 6).

  1. Руководителям государственных общеобразовательных организаций, директору автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ГБ. Дивеева) использовать настоящий приказ в деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, центральной психолого-медико-педагогической комиссии, соответственно.
  2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, довести настоящий приказ до сведения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и образовательных организаций.
  3. Отделу организационной работы и защиты информации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Русова М.С.) обеспечить рассылку настоящего приказа и размещение на официальном сайте Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в однодневный срок со дня его подписания.
  4. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на начальника Управления общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры И.К. Лашину.
  5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Л.В.Максимову.

Директор Департамента                 Л.Н. Ковешникова


Приложение 1

к приказу Департамента образования и

молодежной политики автономного округа

от 22.06.2016       №  1017

Форма ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ/ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ/ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

Протокол №        от «        »        20        г.

ФИО ребенка        

Дата рождения        

Домашний адрес        

Несовершеннолетний является/не является ребёнком с ограниченными возможностям» здоровья.

Нуждается/не нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Рекомендации    по   созданию   специальных   условий   обучения    и    воспитания   ребёнка   в образовательной организации

  1. Образовательная программа        
  2. Форма обучения:        
  3. Режим обучения:        
  4. Форма получения образования:        
  5. Обеспечение архитектурной доступности        

i        6.   Предоставление услуг ассистента (помощника)        

Предоставление услуг тьютора        

7.        Специальные технические средства обучения        

  1. Специальные учебники и дидактические пособия        
  2. Другие специальные условия        

10.        Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи

Повторное ПМПК с целью контроля динамики развития ребёнка и возможностей корректировки
рекомендаций        

Заместитель председателя ЦПМПК ХМАО - Югры        /        /

Врач-психиатр        /        /

Педагог-психолог        /        /

Учитель-дефектолог        /        /

Учитель-логопед        /        /

Секретарь, социальный педагог        /        /

М. П.


Приложение 2

к приказу Департамента образования и

молодежной политики автономного округа

от 22.06.2016        1017

Форма

ПРИМЕРНЫЙ ПРОТОКОЛ №        

центральнойУтерриториальной/ психолого-медико-педагогической комиссии

(муниципального образования        ) Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Код ЦПМПК        Год        

Порядок №        

«        »        20        г.

/.    Общие сведения о ребёнке

ФИО ребенка        

Дата рождения        класс        

Домашний адрес, телефон        

Наименование образовательной организация        

Наличие инвалидности (№ документа, кем выдан, срок действия)

Кем направлен на психолого-меднко-педагогическое обследование: самостоятельное решение
родителя (законного представителя); направление образовательной организации; организации,
осуществляющей социальное обслуживание; направление медицинской организации; направление
другой
        организации        (указать)        (нужное        подчеркнуть)

2.   Перечень документов, предоставляемых для проведения обследования:

Перечень документов для проведения обследования

Наличке

1.

Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка в комиссии

2.

Копия   паспорта  или   свидетельства  о  рождении  ребёнка  (предоставляются   с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)

3.

Документы,    удостоверяющие    личность    родителя    (законного    представителя), подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребёнка

4.

Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии)

5.

Заключение       (заключения)       психолого-медико-педагогического       консилиума образовательной организации

6.

Заключение (заключения) специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся:

6.1.

учителя-логопеда

6.2.

педагога-психолога

6.3.

дефектолога

7.

Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)

8.

Подробная   выписка   из   истории   развития   ребенка   с   заключениями   врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации)

9.

Характеристика    обучающегося,    выданная    образовательной    организацией    (для обучающихся образовательных организаций)

10.

Письменные   работы   по   русскому   (родному)   языку,   математике,   результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка

Другие документы

Подпись родителя (законного представителя), подтверждающего факт предоставления


документов        

3.   Выписка из истории развития ребёнка №        

Наименование медицинской организации**        

ФИО ребенка, дата рождения**        

Краткие анамнестические сведения

Оценка по шкале Апгар*        

Диагноз при выписке*        

Раннее психомоторное развитие (сроки появления показателей) **

Голову держит с        Сидит с        Ползает        Стоит с        Ходит с        

Раннее речевое развитие:

Гуление        Лепет        Первые слова        Простая фраза        Развернутая фраза        

Перенесенные заболевания в возрасте до 3-х лет (тяжелые соматические, инфекции, травмы, судороги при высокой температуре, оперативные вмешательства)

Результаты медицинского обследования, выводы:
Отоларинголог        

Выводы        

Офтальмолог        

Выводы        

Ортопед        

Выводы        

Педиатр        

Выводы        

Невропатолог        

Выводы        

Психиатр (после обследования врачами, с амбулаторной картой, представлениями педагога-психолога, учителя-логопеда, учнтеля-дефекголога, воспитателя, классного руководителя)

Заключение (дает врач-психиатр в ходе обследования ЦПМПК)

*Заполияет педиатр

^'Заполняется психиатром при обследовании

***3аписи отоларинголога и офтальмолога действительны в течение 6 месяцев, остальных специалистов - в течение года

Подпись врача-психиатра

МЛ


4.        Данные психологического обследования (степень соответствия/несоответствия уровня
психического развития возрастной норме, вариант дизонтогенеза психики, стойкость
нарушений познавательной деятельности, индивидуально-психологические проблемы, способные
дополнительно нарушать процессы социопсихологической адаптации, специфические и
неспецифические дисфункции, наличие и вероятные причины отклонений)

Выводы (потребность в создании специальных условий и возможность ребёнка адаптироваться к требованиям определённого варианта АООП, потребность в психокоррекционных занятиях)

5.        Данные обследования учителя-дефектолога (обученность, обучаемость)

Выводы (рекомендуемый вариант ООП/АООП)

6.        Данные логопедического обследования (соответствие речевого развития возрастной норме,
наличие речевого нарушения, степень речевого недоразвития, возможности речевой
коммуникации)

Логопедическое заключение

Выводы (потребность в логопедической коррекции)

7.        Данные обследования социального педагога (условия жизни и воспитания ребёнка,
степень его социопсихологической адаптированности)


Выводы (вероятность социально-средового генеза имеющихся отклонений в развитии) Особые мнения специалистов

Заместитель председателя            Врач - психиатр                            Педагог-психолог
комиссии                                     

Учнтель-дефектолог        Учитель-логопед        Секретарь, социальный

                                педагог        

С заключением и рекомендациями центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа -Югры ознакомлены,

СОГЛАСНЫ                        НЕ СОГЛАСНЫ                                   СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО
Родители (законные представители)        

К процедуре обследования претензий не имею/имею        

Заключение выдано        

(подпись родителей /законных представителей)

М.П


Приложение 3 к приказу Департамента образования и молодежной политики автономного округа

от  22.06.2016        1017

Форма

Председателю ЦПМПК /ТПМПК/ХМАО - Югры

ФИО родителей (законных представителей)

ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу   провести   комплексное   психолого-медико-педагогическое   обследование   ребенка

(ФИО ребенка полностью, дата рождения)

регистрация по месту жительства (фактического проживания) ребенка

Полностью проннформнрован(а) о правах, которыми обладаю как родитель (законный представитель), в том числе о праве присутствия при психолого-медико-педагогическом обследовании моего ребенка.

Поставлена) в известность о необходимости предоставления следующих документов для обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию Ханты-Мансийского автономного округа -Югры:

Перечень документов для проведения обследования

1.

Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка в комиссии

2.

Копия паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)

3.

Документы, удостоверяющие личность родителя (законного представителя), подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка

4.

Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии)

5.

Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации

6.

Заключение (заключения) специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся:

6.1.

учителя-логопеда

6.2.

педагога-психолога

6.3.

дефектолога

7.

Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)

8.

Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации)

9.

Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций)

10.

Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка

П.

Другие документы

прошу предоставить мне копию заключения MM1LK и осооых мнении специалистов (при их наличии).

Паспортные данные заполняются в соответствии с заявителем Родитель/законный представитель:

Паспорт: №        выдан        

Адрес, телефон заявителя        

Согласен(а) на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ
«О персональных данных».
«        »        20        г.
        Подпись:        


Приложение 4

к приказу Департамента образования и

молодежной политики автономного округа

от  22.06.2016 г.      №  1017

Форма

Примерное заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации

№        

от «        »        20    г.

ФИО ребёнка        

Дата рождения        

Группа/класс        

Срок коррекционнон работы в образовательной организации        

Образовательная программа (полное название)

Динамика   усвоения   образовательной   программы   (положительная,   отрицательная, волнообразная,      незначительная,      недостаточная,      малопродуктивная      и      др.)

Успеваемость

Предметы

Годовые оценки за предшествующие годы обучения    |

Оценки в текущем году

2кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

бкл.

7кл.

8кл.

9кл.

1ч.

II ч.

Шч.

IV ч.

Пропуски

Из      них      по болезни

Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» учет)

Особенности поведения, общения        

Заключение        педагога-психолога                указанием        варианта        развития

тотального/парциального/искажённого)

Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального развития возрастной

норме)        

Заключение учителя-логопеда        

Цель направления ребёнка на ПМПК (определение, уточнение, изменение, подтверждение и др.
образовательного маршрута)        

Руководитель образовательной организации        

Председатель психолого-медико-педагогического консилиума        

Члены психолого-медико-педагогического консилиума


Примерные заключения специалистов, осуществляющих психолого-меднко-

педагогическое сопровождение 1.   Представление педагога-психолога па ребёнка

ФИО ребенка^        

Возраст        

Дата и время проведения обследования        

Присутствие третьего лица        

Перечень использованных методик

Особенности контакта (контакность, ориентация на совместную работу, понимание
инструкции простой/сложной, соблюдение дистанции/бездистантность, целенаправленность и
импульсивность
        поведения,        расторможенность/тормозимость)

Эмоционально-волевая сфера

(адекватность эмоциональных реакций и наличие немотивированных колебаний в настроении
(аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дифория), проявление
волевых
        качеств        и        др.)

Особенности деятельности

Работоспособность        

темп деятельности, утомляемость        

перенос на аналогичный материал        

принимаемая помощь и её объём        

Сформированное^ пространственных и временных представлений (различие право/лево, верх/низ, части суток, дни недели, месяцы, времена года, часы, распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу, знание родственных отношений

и др.)        _^_^_

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности

Характеристика понимания инструкций        

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности        

Удержание цели        

Целенаправленности и осмысленности производимых действий        

Восприятие (избирательность, осмысленность, особенности восприятия цвета, формы, величины)

Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация и др.)

Память (преобладающая память: слуховая/зрительная/моторная, особенности запоминания и воспроизведения)

Мышление

Протекание мыслительных процессов (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; процессы анализа и синтеза, обобщения; установление последовательности событий; установление причинно-следственных связей, выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов; обоснованность выделения лишнего предмета; понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор и

ДР-)        

Заключение          педагога-психолога                  указанием        варианта        развития

тотального/парциального/искажённого)        

«        »        20        г.        Подпись:        /расшифровка


2.   Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста

(составляет воспитатель группы)
ФИО ребенка        ,                _        

Возраст ^____        

С какого возраста посещает данную группу        

Характер игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, содержание, длительность и др.)

Сформнрованность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного

возраста)

наличие устойчивых  познавательных  интересов  (способность   принимать   и   удерживать

учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы)        

овладение общими способами действий (способы, позволяющие решать ряд практических и
познавательных
        задач,        выделять        новые        связи        и        компоненты)

Самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач
(осмысленность своих действий и их результатов, способность переносить усвоенный способ
действия
        в        новые,        изменённые

условия)        контро

ль способа выполнения собственных действий (умение действовать по инструкции, в
соответствии с образцом, умение находить рассогласование между заданными и полученными
результатами,
        осуществлять        коррекцию        своего

действия)        

Поведение в группе н общение со взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение
на
        занятиях        и        в        играх        с        детьми)

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности)

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность)

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение

ножницами, карандашом, кисточкой)        

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики,
заторможенность
        и        др.)

Индивидуальные особенности ребенка        

«        »        20        г.        Подпись:        /расшифровка

3.  Педагогическое представление на обучающегося

(составляет классный руководитель)

ФИО  ребенка        

Возраст        

В педагогическом представлении в свободной форме должны быть следующие разделы:

  1. Общие сведения (ФИО ребенка, дата рождения, адрес, общеобразовательная организация, класс, повторное обучение - в каком классе, откуда прибыл в ОУ).
  2. Сведения о семье (состав семьи, социальный статус, стиль воспитания).
  3. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
  4. Посещаемость (причина пропусков).
  1. Характеристика обучаемости (отношение к оценкам, похвале, неуспеху; работоспособность, эффективность помощи, утомляемость; отношение к школе, к учебной деятельности - желании идти в школу; целенаправленность, умение контролировать себя, планировать свою деятельность; внимательность, активность, заинтересованность; трудности при подготовке домашнего задания, при устных или письменных ответах с места, у доски, при выполнении заданий творческого характера, при рутиной работе, при усвоении нового или повторении пройденного).
  2. Соответствие объёма школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

  • развитие устной речи (умение самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст; характер трудностей ребенка - звукопроизношение, грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала);
  • чтение (соответствие техники чтения требованиям школьной программы; скорость, плавность, выразительность, отсутствие «очиток»; понимание смысла прочитанного, умение запомнить прочитанное);
  • владение письменной речью (скорость письма - соответствие норме; необходимость в дополнительных повторах предложений, слов при письме под диктовку; характер ошибок на письме - орфографические (не знает или не применяет правила) и т.д.; списывание с печатного/письменного текста, каллиграфические навыки).
  • сформированность учебных навыков по математике (владение счетными операциями (указать в каких пределах), владение вычислительными навыками (какие арифметические операции выполняет), владение элементарными геометрическими понятиями;, решение уравнений; способность к решению задач (простых, сложных) - быстрота ориентировки в условии задачи и нахождении решения, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания; как усвоил программный материал).

* характер ошибок по каждому предмету, вероятная причина недостатков

  1. Усвоение образовательной программы (динамика)
  2. Поведение и общение в учебной ситуации (соблюдение правил; трудности и особенности взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
  3. Эмоциональное-волевое состояние в учебной ситуации (раздражение, гиперактивность, агрессия, испуг, безразличие, пассивность, вялость, преобладающее настроение, неуверенность, подавленность, отношение к себе, наличие нравственных качеств, умение управлять своими чувствами и поведением, настойчивость, упорство, отношение к трудностям).
  4. Общие выводы и впечатления о ребенке (в том числе положительные стороны ребенка) Требования к представлению: представление на обучающегося - это итог продуманного

систематического наблюдения за ребенком в течение года, оно не должно быть поверхностным и написанным наспех. Факты должны быть изложены последовательно и систематично. Указываются не только причины тех или иных негативных проявлений обучающегося, но и положительные стороны ребенка. Должны избегаться сложные обороты речи и неправильные термины.

«        »        20        г.        Подпись:        /расшифровка

4.   Представление учителя-дефектолога на ребёнка дошкольного возраста

ФИО ребенка        

Возраст        

Состояние     моторики     (общие     движения,     мелкие     движения)     (умение    держать

карандаш)        

Уровень развития детской деятельности

Особенности   игровой  деятельности  (интерес   к   игрушкам,   самостоятельные  действия,

отсутствие игры и др.)        

Изобразительная деятельность (описание особенностей с учетом возрастной группы. ВАЖНО! На конкретных примерах):

Рисование        

Лепка        

Апплиация        

Конструирование (работа с разрезными картинками, кубиками, графическая деятельность: соотносит     сам     -     соотносит     с     помощью,     действует     методом      проб      и

ошибок)        

Самообслуживание        

Уровень развития психических процессов (ВАЖНО! с указанием конкретных показателей в ходе обследования на используемом диагностическом материале).

Восприятие (цвет, величина, целостный образ, форма, знание названий дней недели, времени года, месяцев, частей суток, их соотнесение; знание возраста, адреса, родственных отношений)

Память (удержание словесной инструкции, заучивание и воспроизведение стихов, сказок)

Мышление (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)

Сформированность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста)

наличие устойчивых познавательных интересов (способность принимать и удерживать
учебную
        задачу,        степень        интереса        к        заданию,        мотивы)

овладение общими способами действий (способы, позволяющие решать ряд практических   и   познавательных   задач,   выделять   новые   связи   и   компоненты)

амостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных
задач
(осмысленность своих действий и их результатов, способность переносить
усвоенный
        способ        действия        в        новые,        изменённые

условия)        

контроль способа выполнения собственных действий (умение действовать по инструкции, в соответствии с образцом, умение находить рассогласование между заданными    и    полученными    результатами,    осуществлять    коррекцию    своего

действия)        

Характер н способ общения        

Эмоционально-волевая сфера (личностные особенности ребенка, его поведения)

Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального развития возрастной
норме)        

«        »        20        г.        Подпись:        /расшифровка

5.  Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста

ФИО ребенка        

Возраст        

Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность, проявления   негативизма,   реакция   на   неуспех/похвалу,   наличие   аффективных   реакций   и   др.)

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация        

Учебная деятельность Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность

понимание инструкции (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает и др.)

целенаправленность        

неравномерность деятельности, импульсивность/инертность        

способность к волевому усилию при возникновении трудностей        

потребность      в      помощи     (стимулирующая/организующая/направляющая/обучающая      помощь)

способность переноса на аналогичные задания        

уровень познавательной активности        

общий темп и продуктивность деятельности        

отношение к результатам деятельности        

Сформнроваиность учебных навыков в соответствии с программными требованиями: Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности        
  • вычислительный навык        
  • навык решения задач        
  • характерные ошибки        

Русский язык:

  • навык каллиграфического письма        
  • навык орфографического письма под диктовку        ______
  • списывание текста        
  • выполнение грамматических заданий        ____
  • характерные ошибки        

Чтение:

  • темп чтения        _____
  • способ чтения        _____
  • понимание прочитанного        
  • выделение  главной  мысли   простого/сложного  текста  (самостоятельно,   с   помощью)
  • характерные ошибки        

Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального уровня к возрастной норме)

«        »        20        г.        Подпись:        /расшифровка

6.  Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста

ФИО ребенка        

Возраст        

Дата проведения обследования        

Указать использованный методический комплекс        

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)

Раннее речевое развитие (первые слова, фразы, ЗРР)

Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.)

Состояние    просодической    стороны    речи    (темп,    ритм,    выразительность,    голос)

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата

Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков; ВАЖНО! примеры речи)

Фонематический слух (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне
слога,
        слова;        состояние        фонематического        анализа        и        синтеза)

Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, точное значение слов, употребление частей  речи и т.д.)

Грамматический строй речи (на уровне слогового состава, словосочетания, фразы; владение функциями словоизменения, словообразования; ВАЖНО! примеры речевых нарушений)

Связная речь (какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств)

Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму)

Симптоматика заикания        

Заключение учителя-логопеда        

«        »        20        г.        Подпись:        /расшифровка

7.   Представление учителя-логопеда на ребенка школьного возраста

ФИО ребенка        

Возраст        

Дата проведения обследования        

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)

Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.)

Состояние    просодической    стороны    речн    (темп,    ритм,    выразительность,    голос)

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата (1-4 классы)

Звукопронзношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение,
пропуски,
        искажения        звуков        -        примеры        речи)

Фонематический слух (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне
слога,
        слова;        состояние        фонематического        анализа        и        синтеза)

 Фонематический слух (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне
слога,
        слова;        состояние        фонематического        анализа        и        синтеза)

Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного  запаса,  точное  значение слов,  употребление   частей  речи   и  т.д.)

Грамматический строй речи (на уровне слогового состава, словосочетания, фразы; владение функциями словоизменения, словообразования; ВАЖНО! примеры речевых нарушений)

Связная речь (какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств)

Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму)

Симптоматика

заикания        

Чтение (способ чтения, скорость чтения, понимание прочитанного, характеристика ошибок)
Письмо        (особенности        графики,        наличие        специфических        ошибок)

Заключение учнтеля-логопеда        

«        »        20        г.        Подпись:        /расшифровка

8.  Представление учнтеля-логопеда на ребенка с заиканием

ФИО ребенка        

Возраст        

Дата проведения обследования        

Общая характеристика речи

Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен,

агрессивен и др.)        ____

Состояние    просодической    стороны    речи    (темп,    ритм,    выразительность,    голос)

Характеристика дыхания:

физиологического        ____^_

речевого        

Локализация и тип судорог        

Сопутствующие движения:

а)        произвольные (уловки)        

б)        непроизвольные.        

в)        эмболофразия        

Особенности течения заикания:

периоды ухудшения        

периоды

улучшения        

Наиболее легкая ситуация        

Наиболее трудная ситуация        

Состояние        речи        на        высоте        эмоционального        подъема:

Оценка собственной речи        

Отношение родителей к речевому дефекту        

Строение н подвижность артикуляционного аппарата        

Звукопронзношение        

Состояние обиден и мелкой моторики        

Состояние речи при обследовании:

  1. Сопряженная речь        
  2. Отраженная речь        
  3. Автоматизированная речь        
  4. Чтение, стихи, проза        
  5. Пересказ прочитанного        
  6. Ответы на вопросы        
  7. Составление рассказа по картинке        
  8. Самостоятельная речь        

Заключение учителя-логопеда        

«        »        20        г.        Подпись:        /расшифровка

9.   Социальное представление на обучающегося

(составляет социальный педагог или воспитатель образовательной организации)

Общие сведения

Ф.И.О. ребёнка        

Дата рождения        

Домашний адрес, телефон        

Название образовательной организации        

Наличие инвалидности (№ документа, подтверждающий статус ребенка-инвалида

Анамнестические сведения Неблагоприятные  факторы   развития   (развитие   психомоторных  и   речевых  функций, наследственность и вредные привычки родителей и др.)

Сведения о семейном воспитании

Семья (полная, неполная) __        

ФИО матери (законный представитель)        

Возраст        

Образование        

Место работы                

ФИО отца (законного представителя)        

Возраст        Образование        

Место работы        

Материальные условия в семье        

Язык (родной, двуязычие)        

Национальность        

Тип семенного воспитания (форма общения с ребенком, характер взаимоотношений в семье)

Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребёнка, степень его социопсихологический адаптированности (жилье собственное/съемное, условия проживания ребенка (комната, уголок, стол и др.)

Основные особенности развития ребёнка» определяющего необходимость создания
специальных условии обучения и
воспитания        

Заключение социального педагога

«        »        20        г.        Подпись:        /расшифровка


Приложение 5

к приказу Департамента образования и

молодежной политики автономного округа

от  22.06.2016 г.      №  1017

Форма

Примерный дневник динамического наблюдения

ФИО ребенка*        

Дата рождения*:        класс        

Образовательная программа*        

        'заполняется образовательной организацией        

Дата регистрации

информации о

Протокол 1 ШМПК №

динамике развития

От«            »                                                                         20             г.

ребенка/подростка

Заключение центральной ПМПК

по результатам

диагностического

обследования/д инам ич

еского контроля

Источник

- Заключение ПМПк 00:

информации о

- представление социального педагога на обучающегося;

динамике развития

- педагогическое представление на обучающегося;

ребенка/подростка

- психологическое представление;

- дефектологическое представление;

- логопедическое представление;

- письменные работы по математике и русскому (родному) языку,

рисунки, поделки и другие результаты продуктивной деятельности

- выписка из медицинской карты

Характеристика

динамики развития

Динамика в усвоении образовательной программы

ребенка/подростка

(положительная,

отрицательная,

незначительная,

волнообразная,

недостаточная,

малопродуктивная и

др.)

Примечание (дата повторного обследования по

результатам динамического

наблюдения обучающегося)


Приложение б

к приказу Департамента образования и

молодежной политики автономного округа

от  22.06.2016 г.      №  1017

Форма

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЦИИ

АДРЕС ОО        Телефон:

Факс:

e-mail:

сайт:

Директору АУ ДПО ХМАОО - Югры

«Институт развития образования»

Ф.И.О. Заявка

Список обучающихся на проведение диагностического обследования центральной психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО - Югры

Основание причины

направления:

по запросу ТПМПК или

ПМПк 00 (изменение

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Домашний адрес

Класс

Заключение

врача-пснхиатра поМКБЮ

образовательного

маршрута, уточнение

образовательного

маршрута, переход на новую

ступень обучения, вновь

прибывший,

диагностическое обучение,

динамический контроль и

др.)

1



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей (школьник)

Адрес регистрации ребенка: __________________________________________________________________________

Фактический адрес проживания ребенка:   __________________________________________________________________________

 Фамилия, имя, отчество матери_______________________________________________

Год рождения______________Образование________________  тел._________________

Профессия, место работы_____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество отца__________________________________________________

Год рождения___________Образование_________________  тел.___________________

Профессия, место работы_____________________________________________________

 

Состав семьи (перечислите всех членов семьи)___________________________________

___________________________________________________________________________

Другие дети в семье:

 Ф.И. ___________________  Возраст ________   Где обучается_____________________

 Ф.И.____________________ Возраст ________   Где обучается_____________________

 Ф.И.____________________ Возраст__________Где обучается_____________________

 Ф.И.____________________ Возраст_________  Где обучается_____________________

Какую образовательную организацию посещает___________________________________

С какого класса обучается в данной организации___________________________________

Как привыкал ребенок к детскому саду____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Удовлетворяет ли Вас уровень обучения в организации_____________________________

_____________________________________________________________________________

Как ребенок общается со сверстниками____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аппетит ребенка (подчеркните):

избирательный,      ест все,

 повышенный, пониженный, нормальный

Сон ребенка (подчеркните)

Спокойный, беспокойный, ходит, разговаривает во сне

Есть ли противоречия в методах  воспитания ребенка со стороны родственников, какие_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Есть ли у ребенка проблемы в поведении в школе, какие? ______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Что тревожит вас в развитии ребенка  ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По какой причине Вы обратились на ПМПК_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую помощь специалистов Вы хотели бы получить для ребенка_____________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Федоровская средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»

«Согласовано»

31 августа 2017 года

Заместитель директора:

_________________  /О.Г.МАВРИНА /

     

«Утверждаю»

31 августа 2017 года

Директор:  _____________________________

/С.В.КАПИТОНОВ/

План работы

школьного психолого-медико-педагогического консилиума

на 2017/ 2018 учебный год

 

Задачи и направления деятельности

  1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей с трудностями и проблемами в обучении, со сниженными адаптационными возможностями с целью оказания им коррекционной помощи.
  2. Консультационная и практическая помощь родителям и лицам, их заменяющим, по проблемам обучения, воспитания, коррекционно-развивающей работы с учащимися.
  3. Подготовка пакета документов на учащихся для представления в районную психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о дальнейшем обучении в условиях специального (коррекционного) обучения.
  4. Разработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционной работы.

№ п/п

Направление деятельности

Содержание работы

Форма проведения

Время проведения

Ответственный

1

учащиеся

Первичная  диагностика учащихся на момент поступления в школу  

Индивидуальное диагностическое обследование

Март - сентябрь

педагог-психолог,

учитель-логопед,

учителя начальных классов

педагоги,

родители

Консультации, с целью получения информации

Беседы, ознакомление с медицинскими картами, заполнение социального паспорта

сентябрь

педагоги-психологи,

учитель-логопед,

школьный фельдшер, социальные педагоги

2

учащиеся

Наблюдение за поведением учащихся 1-х, 5-х классов и вновь прибывших учащихся по проблеме адаптации

Диагностический минимум на уроках, переменах

В течение года

педагоги-психологи, социальные педагоги

3

педагоги

Рассмотрение материалов, представленных педагогами для комплексного обследования детей с трудностями в обучении

Работа с документацией, диагностическое обследование, заседание ПМПк

В течение года (1 раз в четверть)

Члены школьной ПМПк

4

педагоги, родители

Подготовка пакета документов для представления на районную ПМПК и сопровождение учащихся на РПМПК

Работа с документацией, диагностическое обследование, заседание ПМПк

По мере необходимости

Члены школьной ПМПк

5

педагоги

Анализ  результатов диагностики учащихся начальной школы, утверждение составов коррекционно-развивающих групп

Индивидуальные консультации

Сентябрь - октябрь

педагоги-психологи,

учитель-логопед

6

педагоги

Утверждение программ коррекционно-развивающей работы с учащимися

октябрь

Члены школьной ПМПк

7

учащиеся

Комплексное диагностическое обследование учащихся, с проблемами  в обучении, адаптации

Индивидуальное диагностирование

ноябрь

педагоги-психологи,

учитель-логопед

8

учащиеся

Коррекционно-развивающие занятия

Индивидуальные и групповые занятия

Согласно программе

педагоги-психологи,

учитель-логопед

9

педагоги

Представление результатов работы в 1-х, 5-х классах по проблеме адаптации

Малые педагогические советы

декабрь

Администрация, члены ПМПк, учителя 1-х, 5-х  классов

10

педагоги

Информация об успеваемости учащихся по результатам четверти,  полугодия, года

Педагогические советы

Согласно плану работы школы

Администрация

11

педагоги

Аналитический отчет о работе школьного  ПМПк  за год

май

Председатель школьного ПМПк