биология 5 класс

Презентации, видео, теория по курсу биологии 5 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среды жизни Запишите тему урока

Слайд 2

Среды обитания животных: наземно – воздушная водная почвенная организменная Обратите внимание на среды обитания!

Слайд 3

Отличаются ли условия в разных средах жизни? Конечно, отличаются! Все условия среды называют экологическими факторами . Выделяют три вида экологических факторов, рассмотрим их далее. Работаете по параграфу 18

Слайд 5

Определите по фотографиям, какие условия влияют на живые организмы?

Слайд 7

Холод Тепло Снег Солнце Факторы неживой природы называют абиотическими («а»-отрицание, « биота » – живое). Из параграфа 18, запишите 2-3 примера данного фактора.

Слайд 8

Определите по фотографиям, какие условия влияют на живые организмы?

Слайд 10

Влияние живой природы на другие живые организмы называют биотическим фактором « биота » – живое). Из параграфа 18, запишите 2-3 примера данного фактора.

Слайд 11

Определите по фотографиям, какие условия влияют на живые организмы?

Слайд 13

Влияние человека на другие живые организмы называют антропогенным фактором « антропос » – человек). Из параграфа 18, запишите по 2-3 примера положительного и отрицательного влияния данного фактора.

Слайд 14

Среда обитания – это то, что окружает живой организм.

Слайд 15

Среда обитания Абиотические факторы Представители растений Представители животных Кислород Свет Влага Резкие колебания т емпературы Наземно-воздушная достаточно Водная много Почвенная нет Только на поверхности Организменная нет Начертите таблицу в тетради, заполните пробелы, работайте с параграфом 19 и посмотрите видеоурок по ссылке https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/sredy-obitaniya-organizmov

Слайд 16

Некоторые животные освоили несколько сред. наземно - воздушная среда водная среда Запишите в тетрадь!

Слайд 17

наземно - воздушная среда п очвенная среда Запишите в тетрадь!

Слайд 18

§ 17,18 , видеоурок Зарегистрируйтесь на сайте «решу огэ биология», выполните: Домашний тест - в строку задание учителя введите номер 1600422 или по ссылке https://bio-oge.sdamgia.ru/test?id=1600422 Затем выполните контрольное задание – 1600432 или по ссылке https://bio-oge.sdamgia.ru/test?id=1600432 Контрольное задание выполняем 1 раз, оценка идёт в журнал!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему многие растения и животные не погибают, обитая в суровых условиях? Приспособлены к данным условиям обитания! Ответьте на вопрос устно!

Слайд 2

Приспособления организмов к средам обитания Запишите тему урока в тетрадь

Слайд 3

Работаем по параграфу 19, прочитайте его. Обратите внимание на следующие моменты: Найдите в тексте учебника как живые организмы приспособлены к разным абиотическим факторам среды (свету, перепадам температур), как распространяются семена растений. Изучите какие организмы имеют покровительственную окраску, какое значение она имеет. Какое значение в жизни растений имеют насекомые 2. Затем сделайте записи в тетради, указанные в презентации под цифрами. Строго соблюдайте порядок действий!!!

Слайд 4

1. Запишите информацию в виде схемы (указанной ниже), о том, как свет влияет на растения. Для наглядности посмотрите слайды 5, 6, 7 Группы растений по отношению к свету тенелюбивые теневыносливые светолюбивые растения, приспособленные к жизни на открытых, хорошо освещаемых солнцем местах , плохо переносящие длительное затенение растения, живущие в хорошо освещаемых солнцем местах , но хорошо переносящие длительное затенение растения, приспособленные к жизни в затенённых местах , плохо переносящие прямые солнечные лучи Ниже под каждым столбиком (под точками)запишите примеры данных растений!

Слайд 5

Иван-чай Шиповник Колокольчики Светолюбивые растения

Слайд 6

черника ландыш кислица Теневыносливые растения

Слайд 7

Тенелюбивые растения водоросли мхи папоротники

Слайд 8

2. Напишите какие животные могут участвовать в переносе семян растений в виде схемы, примеры животных рассмотрите на слайде 9. Животные, распространяющие семена растений муравьи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3. Найдите в тексте учебника почему растения переносят низкие температуры? Ответ запишите предложением, в котором нужно вставить пропущенные слова: Растения могут переносить низкие температуры, так как (1) в клетках запасаются……, а также (2) сбрасывают листву – листопад уменьшает площадь дерева и количество снега на его поверхноси .

Слайд 2

4.Используя текст учебника и слайд 3 презентации, запишите как животные переносят низкие температуры? Ответ запишите следующим образом: 4. Способы переноса низких температур животными: 1…………(в скобках примеры) 2. ………..(в скобках примеры) 3. ……….(в скобках примеры) 4. ……….(в скобках примеры) 5. ……..(в скобках примеры) Всего должно быть 5 способов с примерами!!!

Слайд 4

5. Посмотри видеофрагмент и запишите какая окраска называется защитной (покровительственной) https://www.youtube.com/watch?v=clxYHuq_Z3A Чтобы посмотреть видео вставьте ссылку в поисковик.

Слайд 5

6.Посмотрите видеофрагмент и запишите приспособления растений к опылению насекомыми? Ответ запишите следующим образом: 6. Приспособления растений к опылению насекомыми: яркие лепестки определённая форма цветка приятный сильный аромат липкая пыльца с неровной поверхностью цветки собраны в группы - соцветия https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17296894447818734851&text= приспособления+растений+к+опылению+насекомыми& path= wizard&parent-reqid =1585919506170709-1473993057339448383700154-production-app-host-man-web-yp-218&redircnt=1585919859.1 Чтобы посмотреть видео вставьте ссылку в поисковик.

Слайд 6

Заполните таблицу в тетради Приспособленность к условиям зимы Организм Приспособления Ёж Берёза Скворец Белка Лягушка

Слайд 7

Ответьте на вопросы устно Какие факторы неживой природы оказывают решающее влияние на жизнь растений? От чего зависит состав растений в лесу? Какие организмы участвуют в опылении цветков растений? Как распространяются растения? Назовите причины, по которым у сирени, черёмухи, рябины цветки собраны в соцветия. Объясните, почему цветки ландыша и сирени обладают сильным ароматом. Почему осенью некоторые птицы улетают на юг? Что позволяет белкам, зайцам, лисам и волкам вести активный образ жизни зимой? Какое значение имеет защитная окраска в жизни животных? Приведите примеры.

Слайд 8

Рассмотрите рисунки, какие приспособления к окружающей среде имеют изображённые организмы? (устно)

Слайд 9

Домашнее задание Параграф 19, выучить конспект, отправьте его на проверку. Проверочная работа по теме будет в следующую субботу (с 9 до 10 часов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природные сообщества Запишите тему урока в тетради

Слайд 2

Учёные обнаружили, что живая и неживая (воздух, вода, почва) природа состоят из одинаковых веществ! В тетрадь это записывать не надо!

Слайд 3

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: Органические вещества образуются только в живых организмах, как же они могли попасть в объекты неживой природы? Подумайте, ответьте устно!

Слайд 4

Подумайте, какие вещества растения поглощают из неживой природы? Сверьте свои ответы, нажав на правую кнопку мыши Вода Углекислый газ Минеральные соли

Слайд 5

Подумайте как вещества могут попасть от растения к животным, изображённым на слайде

Слайд 6

Лист растения Гусеница Синица Ястреб-перепелятник Муравьи, жуки, плесневелые грибы, почвенные бактерии Производители (продуценты) Потребители ( консументы I - III порядка) Разрушители ( редуценты )

Слайд 7

Пищевая цепь - это тип взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.

Слайд 8

Лист растения Гусеница Синица Ястреб-перепелятник Муравьи, жуки, плесневелые грибы, почвенные бактерии Производители (продуценты) Потребители ( консументы I - III порядка) Разрушители ( редуценты )

Слайд 9

Круговорот веществ - это — движение веществ из неживой природы через цепь питания в живую природу.

Слайд 10

Случайно ли распределение живых организмов на Земле?

Слайд 11

Природное сообщество - это — совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, месте с условиями среды обитания.

Слайд 12

Виды природных сообществ

Слайд 13

Как вы думаете, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните почему?

Слайд 14

§ 20, записи в тетради - учить Составить пищевые цепи леса и озера, используя список организмов, указанный в скобках (дуб, щука, белка, карась, личинки комаров, соболь, почвенные бактерии ), указать в них продуцентов, консументов всех прорядков и редуцентов , как в презентации.