для родителей

Памятка для родителей по установлению родительского контроля в социальных сетях и на мобильных устройствах своих несовершеннолетних детей.

Памятка для родителей по созданию алгоритма настройки и подключения услуги «Родительский контроль» ПАО «Мегафон», «МТС», «Билайн».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  13.

Поведение родителей с конфликтными детьми

  Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с друзьями. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».

  Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.

  После конфликта обговорить с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

  Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

   Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.

ПАМЯТКА  14.

Родителям замкнутых детей

  Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

  Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

  Стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно
общающегося человека.

  Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему.

ПАМЯТКА  15.

Родителям застенчивых детей

   Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым местам.

   Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.

   Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.

   Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с « чужими» взрослыми.

          Например: «Надо узнать, про что эта интересная книга с замечательными картинками. Давайте спросим библиотекаря или продавца и попросим дать нам её посмотреть.» Обычно в такой ситуации «вынужденного» общения, например, на приёме у врача, в детской библиотеке, в гостях у соседки, ребёнок сначала скован настолько, что здоровается только шёпотом, отводя глаза, и не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и отчётливо, иногда даже улыбается.

ПАМЯТКА  16.

Родителям беспокойных детей

  Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё запрещать, чётко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.

Своим поведением показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своём поведении.

Уделяйте ребёнку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.

Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением, обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребёнок успокоится, объяснить ему, когда ребёнок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.

ПАМЯТКА  17.

Родители!

   Если ребёнок живёт в критике, он учится осуждать.

   Если ребёнок живёт во враждебности, он учится бороться.

   Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

   Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть себя.

   Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится быть замкнутым.

   Если ребёнок растёт в ревности, он учится завидовать.

   Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть виноватым.

   Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть надёжным.

   Если ребёнок растёт в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

   Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть признательным.

   Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

   Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.

   Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

   Если ребёнок живёт в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

   Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное  место.

ПАМЯТКА  18.

Азбука воспитания

1.  Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро!» и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.  Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «ты всегда...», «ты вообще...», «вечно ты...». Ваш ребёнок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3.  Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4.  Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

5.  Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё-таки как хорошо у нас дома!».

6.  Когда вам хочется сказать ребёнку «Не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «Не обманывай». А ещё лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

7.  Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».

8.  Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.

9.  Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

10.  Скажите ребёнку: «Не будь чистюлей - в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

11.  Бывает так: папа утром уходит – мальчик еще спит, приходит – мальчик уже спит, а в воскресенье папа на рыбалке. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: «Как дела?».

12.  Когда ребёнок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.

13.  Никогда не попрекайте ребёнка ни его возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».

14.  Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

15.  Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

ПАМЯТКА  19.

Родителям первоклассника

  Обязательно согласуйте с учителем  и школьным врачом основные требования режима дня;

  Вместе  с  ребёнком  составьте  его  режим  дня,  договоритесь о постоянных  трудовых  делах.  Добейтесь  полного единства  в предъявлении требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи в отношении выполнения режима дня;

   Первые 2-3 недели малышу помогите освоиться с режимом, учите контролировать себя во время прогулки (не пробыть лишнее время). Напоминайте о трудовых обязанностях;

   Не прощайте никакое необоснованное чрезвычайными событиями невыполнение режима дня. Добивайтесь качественного выполнения трудовых обязанностей.  Плохо и небрежно выполненную работу обязательно заставляйте переделать;

   Оценивайте работу ребёнка, поощрите  (словесно)  его старание, прилежание, упорство;

   Покажите ваше неудовлетворение срывом и невыполнением режима дня;

   Будьте во всём ребёнку примером. Личный пример — великая воспитательная сила. Пусть ребёнок видит, что и у вас есть режим дня, что вы вовремя встаёте и ложитесь, умеете беречь время, что в семье все имеют трудовые поручения и беспрекословно их выполняют и т. д.

  ПАМЯТКА  20.

Родителям первоклассника

  Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!»  – и собирайтесь в школу без суеты.

   Придя с ребёнком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребёнку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.

   Встречая ребёнка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока ещё не за что.

   Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребёнка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетрадях маленький беспорядок. Не делайте ребёнку несколько замечаний сразу.

    Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведет  либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

ПАМЯТКА  21.

Развитие творческих способностей ребёнка

Если ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, всё равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребёнка – создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому. Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.

1.  Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.

2.  Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления  инициативы и необходимое для этого пространство.

3.  У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.

4.  Дайте ребёнку возможность экспериментировать.

5.  Работа ребёнка не должна подвергаться критике.

6.  Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.

7.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

8.  Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.

9.  Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.

10.  Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.

ПАМЯТКА  22.

Ребёнок  рисует семью

Уважаемые родители, хотите узнать, как чувствует себя Ваш ребёнок в семье или как он относится к родственникам, предложите ему задание: «Нарисуй свою семью»                

 Если ребёнок нарисовал себя в центре, не волнуйтесь – он рисует с позиции своего видения. Это его мир, в котором он  главный  чародей.     

  Если он нарисует только себя, то ему одиноко.       

  Обычно, после себя  ребёнок рисует того, кого считает главным в семье. Если домашнее животное он нарисовал вторым, то ребёнку одиноко.

  Если кого-то не нарисовал, он может быть обижен на него.

 А если ребёнок нарисует всех родственников вместе держащимися руками, то в вашей семье он окружён любовью и вниманием близких людей.

 Если в семье мало общаются, то маму и папу ребёнок нарисует друг от друга далеко, с преградой.

  Если кто-то изображен безо рта, без рук или с очень длинными руками, то малыш испытывает страх перед этим человеком из-за того, что на него кричат, строго наказывают.

  Если кого-то нарисует с большими  пальцами (как «пугало») – мир ребёнку кажется неуютным.

  Ноги непропорционально толстые – в семье напряженная атмосфера; очень длинные ноги – стремление к независимости.

  Для любимого человека ребёнок возьмёт те же краски, которыми и себя рисовал.

  Очень контрастное изображение – признак неразрешенного для ребёнка конфликта.

  Если ребёнок напорист, активен – цвета выберет тёплые.

  Холодные  цвета – характеру ребёнка  присущи  мечтательность, задумчивость.

  Любовь к свободе,  независимость – если раскрашивая, выскакивает карандашом за контур.

  Аккуратная штриховка, но при наличии неокрашенных полос говорит
о неуверенности, беззащитности.

ПАМЯТКА  23.

Письмо родителям младших школьников

Ваши дети на уроках в школе знакомятся с основными правилами здоровьесбережения. Учеников учат бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме. Пожалуйста:

  • ·Поговорите с Вашим ребёнком, для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.
  • ·Обратите внимание Вашего ребёнка на состояние вашего двора, вашей улицы.
  • ·Научите Вашего ребёнка:
  • ·соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме;
  • ·не мусорить в общественных местах, дворе;
  • ·не писать, не рисовать на стенах домов, подъезда, не пачкать их;
  • ·следить, чтобы младшие дети не совершали эти действия;
  • ·выполняет ли Ваш ребенок эти требования.
  • ·Организуйте генеральную уборку возле дома. Посадите кустарники, деревья, цветы.
  • ·Личным примером научите Вашего ребёнка не мусорить в лесу при прогулках за грибами, ягодами, не бросать обертки, банки, бутылки.
  • Чтобы Ваш ребёнок всегда выглядел опрятно, научите его:
  • ·чистить зубы ежедневно не менее 2 раз в день;
  • ·ежедневно мыться под душем;
  • ·содержать в порядке ногти;
  • ·ухаживать за своей одеждой и обувью;
  • ·менять ежедневно нижнее бельё, чулки, носки;
  • ·стирать ежедневно свои носки, носовые платки;
  • ·всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркальце, расческу;
  • ·не реже одного раза в неделю мыть волосы;
  • ·содержать в порядке свою причёску.

      Мы благодарим Вас и просим продолжать обучение вашего ребёнка основным правилам личной и общественной гигиены.

ПАМЯТКА  23.

Тест на определение ведущей руки

  Открыть несколько спичечных коробков в поисках спрятанной бусинки. Внимательно понаблюдайте, какая рука делает активное действие: открывает, закрывает коробки?

  Нарисовать домик, деревце, человечка сначала левой рукой, затем правой.
Какой рисунок получился лучше?

  Положить перед ребёнком теннисный мячик не под левую и не под правую
руку, а посередине. Какой рукой он бросит вам мяч?

  Построить домик или квадрат, треугольник из спичек сначала одной рукой,
затем -другой. Что получилось аккуратнее?

  Развязать несколько слегка завязанных узелков на шнуре. Основной счита-
ется та рука, которая завязывает узел, а не держит.

  Отвинтить и завинтить гайку детского конструктора.

  Застегнуть или расстегнуть пуговицы.

  Сложить пуговицы в коробку.

  Разложить карточки «ЛОТО». Основная, ведущая рука раскладывает карточки, другая держит.

  Достать из коробки ложкой несколько бусинок. Какой рукой это легче сделать?
            
За каждое задание поставить плюс   правой или левой руке.   Узнать, если в роду левши, и если есть, то еще один плюс в графу «левая рука».

ПАМЯТКА  24.

Домашнее задание

          Возьмите за правило: так помогать ребёнку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьёзной поддержки, чем предыдущий.             

©   Объясните своему ребёнку, что вы считаете его способным всё выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить»

©  Предложите проверять задания: «Ели хочешь, я посмотрю твоё решение  позже.

©   Хвалите ребёнка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придаёт  уверенности.

©  Прежде всего попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось, задавая  вопросы: «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»

©  Не предлагайте иные способы решения, если ребёнок не может разобраться.

© Давайте конкретные указания, если ребёнок ошибся: «Ты получил в результат: 15, а написал совсем другую цифру». Или решай те примеры в несколько этапов.

©  Не подсказывайте ребёнку, если чувствуете, что теперь он уверенно может  доделать всё один.

©  Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребёнка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребёнку решения так же, как их объясняют в школе, вы избежите риска запутать малыша.

©  Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал. Если занимаетесь с ребёнком, попытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребёнку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, насколько он сможет.