"Работа по выявлению и развитию способностей учащихся"
Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса, это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать определенные методы диагностики, которые позволяют лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Работу по выявлению и развитию способностей я выстраиваю с помощью:
-педагогического наблюдения;
- изучения результатов деятельности (работ учащихся);
-диагностики познавательных интересов;
- «пробы сил» в том или ином виде деятельности;
-наблюдения за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности;
- индивидуальных бесед с детьми и родителями;
- анкетирования, диагностической методики для выявления способностей обучающихся, заданий творческого характера.
Для определения способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности применяю разные методики. Одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей, с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность; включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии, формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности (учу детей планировать свою деятельность, использовать метод исследования, записывать результаты наблюдений, после чего учащиеся принимают участие в НПК как школьного так и муниципального уровня). Применяю активные формы уроков: уроки-конкурсы, уроки – викторины, урок-игра, урок-проект и другое. Всё это направлено на то, чтобы дети смогли раскрыть свой потенциал.
Выявление способностей обучающихся
Год | Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельности | ||
| научной | творческой | спортивной |
| Мониторинг предшкольного образования, карта первоклассника | Диагностика характерологических особенностей личности | Анкетирование «Отношение к здоровью» |
1 | Диагностика «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко), диагностики, тестирование | Листы наблюдений за формированием УУД, модификация методики Дембо-Рубенштейн | Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни |
2 | Методики для выявления уровня интеллектуального развития | Диагностика уровня развития познавательных способностей, методика Т.Е.Рыбакова Методика «Отношение ребенка к обучению» | Диагностика здоровья по почерку. Оценка социального благополучия и личностной устойчивости (тест А. Антоновского) |
3 | Диагностика (по Л.А.Сиротюк), «Тип темперамента и диагностика «Типы мышления» | Методика «Изучение переключения внимания». Диагностика «Кем я хочу стать. Почему?» | Тест-тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
4 | Анкеты «Уровень воспитанности учащихся», методика для изучения социализированности личности ребенка (М.И.Рожкова) | Психологическая готовность к переходу в среднее звено общеобразовательной школы | Оценка самочувствия, активности, настроения
|
Развитие способностей обучающихся
Год | Способы развития обучающихся способностей к разным видам деятельности | ||
1 | наблюдение, беседы | беседы, дискуссии, игры, состязания | уроки здоровья, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; спортивные праздники для родителей и детей |
2 | проектная деятельность | литературные турниры, наблюдения, поисковые эксперименты, | классные часы, участие в месячнике военно-спортивных мероприятий, организация внеурочных мероприятий |
3 | исследовательская деятельность, рефераты, презентации | собеседования, олимпиады, праздники | родительские собрания, Дни Здоровья, эстафеты |
4 | диагностика характерологических особенностей личности | походы, конкурсы, экскурсии | Весёлые старты, конкурс рисунков, проект «Здоровье». |
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. В моих классах наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах различного уровня.
Дифференцированный подход, организованный по уровню развития учащихся, использование разноуровневых заданий способствует выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся. Считаю очень важным уже в начальной школе формировать у учащихся самостоятельность, готовность к умственной творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность отстаивать собственное мнение. Поэтому я формирую у детей навыки поисково – исследовательской деятельности. Использую в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий я организую частую смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей на уроке. В дидактической копилке содержится богатый материал развивающих заданий по математике, русскому языку, природоведению, литературному чтению, который систематизирую по темам и классам. Систематическая работа по формированию мыслительных действий, учащихся позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности.
Учащиеся принимают активное участие и занимают призовые места в предметных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях разного уровня: международные, российские, региональные, муниципальные, школьные.
Одной из форм работы с одарёнными детьми считаю научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся. Готовясь к участию в научно-практической конференции, школьники развивают многие метапредметные качества. Ничто так не развивает личность, как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, выступает перед аудиторией, отстаивает свою точку зрения. Проектная и исследовательская деятельность развивает ребёнка в целом. Мои ученики являются победителями и призёрами научно-практической конференции и различных конкурсов на школьном, муниципальном и региональном уровнях.
Результаты участия детей в научно-практической конференции «Первые шаги»
№ | Фамилия, имя | год | Тема | Уровень | Результат |
1 | Ксения Ш. | 2014 | «История исчезнувших деревень Тарбагатайского района» | Школьный Районный Республиканский | 1 место 1 место Участие |
2 | Елена З. | 2015 | «Наши зелёные друзья» | Школьный Республиканский | 1 место Участие |
3 | Ксения Ш. | 2015 | «Угодная богу» | Школьный | 2 место |
4 | Елена А. | 2017 | «Соль – друг или враг?» | Школьный | 1 место |
5 | Максим К. | 2017 | « Мои краски» | Школьный | 2 место |
6 | Елена А. | 2018 | «Орфография в фантиках» | Школьный | 1 место |
8 | Герман С. | 2022 | « Мужской семейский костюм» | Школьный | 1 место |
Предметные олимпиады (очные)
Год, класс | Предмет | Уровень | Кол-во детей, принявших участие | Результаты |
2014-2015, 4 класс | Олимпиада по русскому языку | республиканский | 1 | Участие, 22 балла |
2015-16, 1 класс | Республиканская олимпиада по математике (школьный этап) | школьный
республиканский | 1
1 | 1 место
участие |
2016-2017, 2 класс | Русский язык | школьный | 2 | 2,3 место |
2016-2017, 2 класс | Математика | школьный | 2 | 2,3 место |
2017-2018, 3 класс | Русский язык | школьный | 2 | 3 место 2 участника |
2017-2018, 3 класс | Математика | школьный | 2 | 2,3 место |
2017-2018, 3 класс | Республиканская олимпиада по математике «Мультиматика» | республиканский | 1 | сертификат участника |
2018-2019, 4 класс | Русский язык | школьный | 2 | 2 место, участие |
2018-2019, 4 класс | Математика | школьный | 2 | участие |
2018-2019, 4 класс | Литературное чтение | школьный | 2 | участие |
2018-2019, 4 класс | Физическая культура | школьный | 4 | 1 место, 2чел – 2 место участие |
2020-2021, 2 класс | Русский язык | школьный | 2 | 1уч-ся –1м |
2020-2021, 2 класс | Математика | школьный | 2 | 1уч-ся – 1м |
2021-2022 3 класс | Русский язык | школьный | 2 | 1 уч-ся – 1м 1 уч-ся – 2м |
2021-2022 3 класс | Математика | школьный | 2 | участие |
2022-2023 4 класс | Русский язык | Школьный | 2 | 2 уч-ся - 2 м |
2022-2023 4 класс | Математика | школьный | 2 | 1 уч-ся 3 м |
Результативность участия в конкурсах, соревнованиях
Год, класс | Название | Уровень | Кол-во Уч-ся | Результаты |
2013-2014, 3 класс | Конкурс рисунков « Туризм» | республиканский | 2 | 2, 3 место |
2013-2014, 3 класс | Конкурс « Художники Бурятии» | республиканский | 1 | 1 место в районе |
2014-2015, 4 класс | Конкурс рисунков «Образование без границ» | республиканский | 7 | 3 место |
2014-2015, 4 класс | Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии» | школьный районный | 2 | 2 уч-ся 1 место 2 место – в районе |
2014-2015, 4класс | День здоровья | школьный | 15 | 1 место |
2014-2015, 4 класс | НПК « Первые шаги» | районный | 1 | Рекомендация для участия в республике |
2014-2015, 4 класс | Конкурс строя и песни | школьный | 15 | 1 место |
2014-2015, 4 класс | Выставка технического творчества | школьный районный республиканский | 9 6 1 | 6 уч-ся – 1 место, 2 уч-ся – 2 место участие |
2014-2015, 4 класс | Проект «Бессмертный полк» | районный | 10 | Участие |
2014-2015, 4 класс | Акция «Открытка для ветерана» | районный | 8 | участие |
2014-2015, 4 класс | Туристский конкурс «Юный путешественник» | республиканский | 1 | сертификат |
2014-2015, 4 класс | Конкурс детского художественного творчества «Настольные миры» | международный | 1 | 1 место |
2014-2015, 4 класс | Конкурс Администации МО «Тарбагатайский район» | районный | 2 | Благодарность Главы |
2014-2015, 4 класс | Конкурс изобразительного искусства « Глазами ребёнка» | республиканский | 2 | Свидетельство участника |
2014-2015, 4 класс | Конкурс рисунков « 350 лет вместе сквозь века» | школьный | 11 | Участие |
2015-2016, 1 класс | Выставка живописи и графики обучающихся с ОВЗ « Краски всей России» | республиканский | 2 | участие |
2015-2016, 1 класс | Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии» | школьный | 2 | 2, 3 место |
2015-2016, 1 класс | Акция « Здоровое сердце» | школьный | 5 | 1,2 место |
2015-2016, 1 класс | Соревнования « Осенняя эстафета» | школьный | 27 | 3 место |
2015-2016, 1 класс | Конкурс рисунков « Берегите лес от пожаров» | районный | 15 | 1,3 место в районе |
2015-2016, 1 класс | Выставка технического творчества | школьный
районный республика | 18
1 1 | 1 м- 6 чел, 2 м – 7 ч,3 м - 3 чел 1м – 1чел участие |
2016-2017, 2 класс | День Здоровья | школьный | 27 | 2 место |
2016-2017, 2 класс | Конкурс рисунков « Художники Бурятии» | школьный районный | 10 1 | участие участие |
2016-2017, 2 класс | Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии» | школьный | 2 | 1место (проза) 2 место (поэзия) |
2016-2017, 2 класс | Конкурс « Сувениры Бурятии» | школьный
районный | 16
3 | 1м – 1 чел, 2м – 2ч, 3м – 2 чел 1 место |
2016-2017, 2 класс | Конкурс рисунков « Кино глазами детей» | районный | 12 | участие |
2016-2017, 2 класс | Конкурс «Оформление кабинета к Новому году» | школьный | 27 | 1 место |
2016-2017, 2 класс | Конкурс рисунков по ПДД | школьный | 15 | участие |
2016-2017, 2 класс | Конкурс рисунков « Я – врач» | районный | 14 | участие |
2016-2017, 2 класс | Конкурс патриотической песни « Я помню, я горжусь!» | школьный | 17 | 1 место |
2017-2018, 3 класс | Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии» | школьный | 2 | 1 место (проза) 1 место (поэзия) |
2017-2018, 3 класс | Конкурс рисунков « Художники Бурятии» | школьный
районный | 21
2 | 1место, 2 место, 3 место-2чел 3 место, участие |
2017-2018, 3 класс | Конкурс « Сувениры Бурятии» | школьный
районный | 7
3 | 1место-2чел, 2 место 1 место-2 чел |
2017-2018, 3 класс | Конкурс рисунков « Мы за ЗОЖ» | школьный | 10 | 1м,2м,3м |
2017-2018, 3 класс | Конкурс рисунков « Здоровое сердце» | школьный | 13 | 1м,2м,3м |
2017-2018, 3 класс | Конкурс « Креативная ёлка» | республиканский | 10 | 3 место-1чел |
2017-2018, 3 класс | Конкурс на новогоднее оформление кабинета | школьный | 27 | 2 место |
2017-2018, 3 класс | Конкурс рисунков « Бурятская юрта, семейская изба» | школьный | 10 | участие |
2017-2018, 3 класс | Конкурс экологических проектов «Их нужно беречь» | школьный | 1 | 1 место |
2017-2018, 3 класс | Конкурс чтецов « 200 дней, 200 ночей» | районный | 2 | участие |
2017-2018, 3 класс | Спортивный конкурс «Готов к труду и обороне» | школьный | 25 | 2 место, 3 место Значки ГТО |
2017-2018, 3 класс | Акция «Защитим лес от пожаров» | республиканский | 2 | участие |
2018-2019, 4 класс | Конкурс презентаций « Моё путешествие на Байкал» | школьный | 3 | 1 место, 2 место |
2018-2019, 4 класс | Конкурс рисунков « Люблю тебя, мой край родной!» | школьный | 4 | 1чел-1 место |
2018-2019, 4 класс | Соревнования « День Здоровья» | школьный | 27 | 1 место |
2018-2019, 4 класс | Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии» | школьный | 2 | 2место-проза 2 место-поэзия |
2018-2019, 4 класс | Акция «Защитим лес от пожаров» | республиканский | 3 | Грамоты за участие |
2018-2019, 4 класс | Конкурс поделок «Сувениры Бурятии»
| школьный
районный республиканский | 7
3 1 | 2чел-1 место, 1чел -2 место 1чел -1 место 1 место |
2018-2019, 4 класс | Конкурс рисунков « Причины пожаров в доме» | районный | 5 | 1,2 место |
2018-2019, 4 класс | Конкурс «Новогоднее оформление кабинета» | школьный | 27 | 1 место |
2018-2019, 4 класс | Конкурс «Новогодняя игрушка» | школьный | 12 | 1 уч-ся – 1 м 1 уч-ся -2 место |
2018-2019, 4 класс | Конкурс « Окно в Новый год» | школьный | 27 | 1место |
2018-2019, 4 класс | Краеведческий конкурс «Мой край родной, моя сторонка» | всероссийский | 3 | 2уч-ся – 1м |
2019-2020, 1 класс | Конкурс рисунков « Берегите лес» | районный | 14 | 1 уч-ся – 1м 1 уч-ся – 3м |
2019-2020, 1 класс | Акция « Помоги зимующим птицам» | школьный | 22 | участие |
2019-2020, 1 класс | Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии» «Мы о войне стихами говорим» | школьный | 2 | 1уч-ся – 2м |
2019-2020, 1 класс | Конкурс поделок « Сувениры Бурятии» | школьный
районный | 11
1 | 1уч-ся – 1м 2уч-ся - 2м 1уч-ся - участие |
2019-2020, 1 класс | Конкурс рисунков « Художники Бурятии» | школьный районный | 9 1 | 1уч-ся – 1м 1уч-ся - участие |
2019-2020, 1 класс | Акция «Сохраним лес!» (сбор макулатуры) | школьный | 22 | Благодарственное письмо |
2019-2020, 1 класс | Конкурс рисунков « В моей семье живёт здоровье» | школьный | 18 | 1уч-ся – 1м 1уч-ся – 2м |
2019-2020, 1 класс | Конкурс « Новогодняя игрушка» | школьный | 10 | 1уч-ся – 2м |
2019-2020, 1 класс | Выставка технического творчества « Дети. Техника. Творчество» | школьный районный | 9 3 | 3уч-ся – 1м 3уч-ся – 1м (в разных номинациях) |
2019-2020, 1 класс | Онлайн-конкурс рисунков « Мир детства – мир чудес» | районный | 4 | 1уч-ся – 1м 1уч-ся – 3м |
2019-2020, 1 класс | Всероссийский конкурс рисунков « Со светофоровой наукой по летним дорогам» | российский | 3 | участие |
2019-2020, 1 класс | Онлайн-конкурс « Я рисую флаг России» | районный | 1 | участие |
2019-2020, 1 класс | Конкурс декоративно-прикладного творчества « В стиле триколор» | районный | 2 | 1уч-ся – 2м |
2019-2020, 1 класс | Акции «Окна Победы» «День России» | районный | 9 | участие |
2020-2021 2 класс | Конкурс поделок из бросового материала | школьный | 11 | 1уч-ся – 1м 1уч-ся – 2м |
2020-2021 2 класс | Творческий конкурс « Грамматика фантазий», посвящённый 100-летию Д.Родари | районный | 5 | 2уч-ся – 1м |
2020-2021 2 класс | Онлайн-конкурс « Цветы на подоконнике» | районный | 6 | участие |
2020-2021 2 класс | Конкурс рисунков к Дню единства « Мы вместе!» | районный | 4 | участие |
2020-2021 2 класс | Онлайн-фотоакция «Россия – это мы!», посвящённая Дню народного единства | межрегиональная | 3 | участие |
2020-2021 2 класс | Конкурс рисунков « Люблю тебя, мой край родной!» | районный | 4 | 1уч-ся – 3м |
2020-2021 2 класс | Творческий конкурс образовательного портала « Ника» « Люблю тебя, мой край родной!» | всероссийский | 3 | участие |
2020-2021 2 класс | Конкурс поделок из бросового материала « Ярмарка ЭКОлогического мастерства» | международный | 1 | 1м |
2020-2021 2 класс | Акция «Синичкин день» | школьный | 22 | участие |
2020-2021 2 класс | Онлайн-конкурс « Новогодняя игрушка» | районный | 8 | Приз зрительских симпатий |
2020-2021 2 класс | Творческий конкурс «Новогоднее фетроТворчество» | районный | 5 | 1уч-ся – 1м 1уч-ся – 2м 1уч-ся – 3м |
2020-2021 2 класс | Онлайн-конкурс « Крылья Матери» | районный | 2 | участие |
2020-2021 2 класс | Онлайн-акция « Я похож на маму» | районный | 6 | участие |
2020-2021 2 класс | Конкурс рисунков « Курить – здоровью вредить» | районный | 2 | участие |
2020-2021 2 класс | Конкурс рисунков « Здоровье нашей семьи» | школьный | 11 | 1уч-ся – 2м |
2020-2021 2 класс | Вокальный онлайн-конкурс « Россыпь самоцветов», посвящённый Дню матери | районный | 10 | 2м (ансамбли) |
2020-2021 2 класс | Конкурс необычной новогодней игрушки (ТОС « Маячок») | районный | 6 | 1уч-ся – 3м |
2020-2021 2 класс | Творческий конкурс «Новогодние фантазии» (портал ОцеНика) | всероссийский | 5 | 1уч-ся –призёр 1уч-ся - победитель |
2020-2021 2 класс | Конкурс для детей и молодёжи « Поколение одарённых». Центр гражданского образования « Восхождение» Номинация « Декоративно-прикладное творчество» | международный | 4 | 1уч-ся – 2м |
2020-2021 2 класс | Творческий онлайн-конкурс « Морозное царство-государство» | районный | 5 | 3уч-ся – 1м 1уч-ся – 2м |
2020-2021 2 класс | Творческий онлайн-конкурс «Символ 2021» | международный | 4 | 1 уч-ся – 1м |
2020-2021 2 класс | Конкурс стихов, посвящённый 115-летию А. Барто | районный | 4 | 1уч-ся – 2м 1 уч-ся – 3м |
2020-2021 2 класс | Конкурс по математике «Умный мамонтёнок» | международный | 1 | 2м |
2020-2021 2 класс | Выставка технического творчества « Дети.Техника.Творчество» | школьный
районный | 6
3 | 1,2,3м – 4 уч-ся
3уч-ся – 1м |
2020-2021 2 класс | Творческий конкурс « Космическая одиссея» ( образовательный портал « Ника») | всероссийский | 5 | 4уч-ся - победители |
2020-2021 2 класс | Творческий конкурс, посвящённый 60-летию первого полёта человека в космос « Космос-человек-книга» | районный | 5 | 1уч-ся – гран-при 1уч-ся -1м 2уч-ся – 2м |
2020-2021 2 класс | Природоохранная акция « Защитим лес от пожаров» | республиканский | 5 | Участие |
2020-2021 2 класс | Конкурс чтецов « В памяти навечно», посвящённый 76 годовщине ВОВ | районный | 8 | Дипломы финалистов |
2020-2021 2 класс | Конкурс патриотической песни на приз музея, посвящённый 60-летию полёта человека в космос | школьный | 22 | 1 м |
2020-2021 2 класс | Онлайн-акция «Бессмертный полк» | районный | 22 | Участие |
2020-2021 2 класс | Конкурс рисунков по ПДД | школьный | 3 | 1уч-ся – 1м |
2020-2021 2 класс | Марафон « Строфа Победы», посвящённый 76-й годовщине Победы в ВОВ | республиканский | 2 | 1уч-ся – благодарность Главы-Председателя Правительства РБ А. Цыденова |
2021-2022 3 класс | Конкурс стихов « По страницам бурятской классики» | районный | 8 | участие |
2021-2022 3 класс | Конкурс рисунков « ГТО глазами детей « | республиканский | 2 | участие |
2021-2022 3 класс | Заочный конкурс рисунков «Со светофоровой наукой по дороге в школу» | районный | 3 | 1уч-ся - 1 м |
2021-2022 3 класс | Вокальный конкурс « Песни, спетые душой» | районный | 22 | 3м |
2021-2022 3 класс | Выставка технического творчества «Дети. Техника.Творчество» | районный | 8 | 3уч-ся – 1,2,3м |
2021-2022 3 класс | Образовательный конкурс « Лисёнок» | международный | 1 | 1м |
2021-2022 3 класс | Конкурс Ученического Совета БРО РДШ, посвящённый Дню космонавтики « В космос с РДШ» | республиканский | 5 | 1уч-ся – победитель |
2021-2022 3 класс | Праздничная акция « Окна Победы» | школьный | 20 | 1м |
2021-2022 3 класс | Конкурс чтецов « Этот День Победы» | школьный | 4 | 1,2,3м |
2021-2022 3 класс | Всероссийская акция « 200 минут чтения. Сталинграду посвящается» | всероссийский | 1 | Диплом участника |
2021-2022 3 класс | Конкурс рисунков « Краски Великой Победы» | школьный | 4 | 2уч-ся – 1м 1уч-ся -3м |
2021-2022 3 класс | Конкурс рисунков « Воинам Победы посвящается» | республиканский | 2 | участие |
2021-2023 4 класс | Акция «Письмо солдату» | районный | 5 | участие |
2023-2023 4 класс | 1 олимпиада по литературному чтению « Книгочей», посвящённая 85-летию Э.Успенского | республиканский | 1 | Сертификат участника |
2022-2023 4 класс | Конкурс детско-юношеского творчества «Безопасный Новый год» | республиканский | 2 | участие |
2022-2023 4 класс | Первенство школы по шашкам | школьный | 3 | 1 уч-ся -1м |
2022-2023 4 класс | НПК « Шаг в будущее» | школьный | 1 | 1м |
2022-2023 4 класс | Школьный конкурс поделок к 23 февраля | школьный | 4 | 1уч-ся – 3м |
2022-2023 4 класс | Олимпиада « Ученик 21 века: пробуем силы – проявляем способности» | республиканский | 2 | 1уч-ся– 1м(район) 1уч-ся–3м (район) |
2022-2023 4 класс | Олимпиада по окружающему миру «Россия – Родина моя» | республиканский | 2 | Сертификат участника |
2022-2023 4 класс | Первенство школы по шахматам « Секреты шахматных побед» | школьный | 2 | 1уч-ся -3м |
2022-2023 4 класс | Интернет-олимпиада «Мультиматика» | всероссийский | 2 | 10 место |