Федотова Наталья Васильевна

Сайт учителя начальных классов

" Движение - это жизнь, жизнь - это движение! "

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Участие в конкурсах,применение ИКТ в обучении

Увлечения: Волейбол, чтение, народный театр

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с. Тарбагатай, Тарбагатайский район

Место работы: МБОУ " Тарбагатайская СОШ"

Звание, ученая степень: "Почётный работник сферы образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/FedotovaNV
Все профессии на Земле - от учителя, и только профессия учителя - от Бога.

 

Мой секрет. 

 В той удивительной Стране,

 Где я увидел свет,

 Как многим, исполнялось мне

 И пять, и десять лет.

 В Стране Фантазий и Проказ

 И озорных Затей

Когда-то каждый был из нас

 Одним из тех детей.

 Все те, кто рос тогда со мной

 И набирал года,

 Однажды с этою Страной

 Простились навсегда.

 Держава Детства далеко

 Осталась позади.

 «Хочу назад!»- сказать легко.

 Попробуй! Попади!

 А я могу! И мой секрет

Открою я друзьям.

 Как я уже десятки лет

 Живу и тут, и там.

 Мне стоит лишь собрать багаж!

 А долго ли собрать

 Бумагу, ручку, карандаш

 И общую тетрадь?

 И вот уже я в той Стране,

 Где я увидел свет,

 И, как ни странно, снова мне

 И пять и десять лет.

 

 С.В. Михалков

О себе

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём сайте! Общий стаж моей трудовой деятельности - 34 года.Стаж моей педагогической деятельности - 33 года. С 1991 года работаю в МБОУ "Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа". В 1996 году закончила БГУ по специальности " Педагогика и  методика начального обучения", квалификация - учитель начальных классов. Некоторое время работала старшей пионервожатой, потом перешла на класс. Веду активный образ жизни, участвую в различных конкурсах. Быть может здесь вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада. Адрес моей почты 70natusyafed@mail.ru      

Ссылки на полезные сайты

 

 https://tsdod.buryatschool.ru/contacts МБУ ДО «ЦДОД «РАДУГА ТАЛАНТОВ»

 https://dyussh.buryatschool.ru/ МБУ ДО «ДЮСШ»

 https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-gr...Профилактика коронавирусной инфекции

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю Омар Хайяма, вообще - ПРОСТО ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ...

 

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик,

Книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец,

Книга – нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец

Мой взгляд на мир

 

     Работа в школе – это большой и нелёгкий труд. Ежедневно и ежемесячно мы, учителя думаем о том, как воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми. Кто после педагогического ВУЗа надолго остаётся в школе? Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей.

…Далёкий, да, теперь уже далёкий 1993 год. Могла ли я думать, что школа навсегда войдёт в мою жизнь? Всё ждала: какие они – мои дети? Что я им скажу? Смогу ли чему-нибудь научить?

И вот я в классе, на меня смотрят двадцать пять пар голубых, карих, чёрных глазёнок: кто-то с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением.

    Тот мой первый класс и сейчас перед моими глазами: маленькие и большие, вежливые и не очень. Помню нашу первую экскурсию в лес, когда мы долго искали Володю, а он, позабыв обо всём, рассматривал муравейник. Помню, как были рады мои ученики, идя рядом со мною и болтая ни о чём, как провожали меня до дома.

     С тех пор прошло немало лет, дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днём, лето сменяет осень, зиму – весна. Всякий раз, встречая новый день, думаю: что он принесёт мне? О чём спросят меня дети? Смогу ли я ответить на их вопросы?

    Иду в школу, смотрю на деревья, на замёрзшую речку с островками засохшей травы. Какое утро! Интересно, а каким видят его мои ученики?

Как обычно, дети входят в класс со словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с доверчивостью, радостью. Всматриваюсь в детские лица, выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы.

     Наше общение прерывает звонок. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – это моё приветствие, моё первое обращение к детям, пришедшим ко мне за знаниями. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. Она сближает нас, вселяет уверенность. Окидываю ещё раз взглядом класс и вижу, кого сегодня надо подбодрить, сказать ласковое, доброе слово. Мы улыбаемся друг другу, дети успокаиваются. Можно начинать урок.

Детская душа желает приобщаться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим  - в стихах, на уроках чтения, в оттенках слов на уроках русского языка, в играх, заданиях по математике, в богатстве природы на уроках окружающего мира. Вместе с детьми ищем ответы на волнующие их вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать.

     Есть в жизни школьного коллектива одна вещь, которую я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, нам, учителям и родителям нужно помнить о том, что наше слово оставляет след в душе ребёнка. Потом оно обязательно вернётся к ним и, к сожалению, не всегда положительное. И кто будет в этом виноват? Ответ на этот вопрос даёт стихотворение Н. Матвееевой « Девочка и пластилин». В нём говорится о маленькой девочке, которая, трудясь над клоуном и куклой, повторяет:

Если кукла выйдет плохо,

Назову её Дурёха.

Если клоун выйдет плохо,

Назову его Дурак.

А в конце стихотворения есть слова, которые заставляют заново осмыслить то, что дети похожи на мягкий воск, на чистые листы бумаги:

Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь грубовато,

Ты сама же виновата,

А никто не виноват.

Значит, детей нужно просто любить. Идти надо от реальных индивидуальных особенностей ребёнка, принимая и любя его таким, какой он есть.

…Закончился ещё один рабочий день. Я долго сижу в классе. Как тихо! Можно расслабиться, отдохнуть, подумать. Конечно, никуда не уйти от забот и вопросов. Какими завтра войдут в класс мои ученики? Пусть они также удивляются окружающему! Ведь « удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям»

Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день учила, утешала каждого ученика, вселяла любовь к Отечеству, веру в людей. А теперь, кажется ушли все силы: и физические и духовные, и моральные.

В памяти всплывают слова В.А.Сухомлинского: « Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души уже отдано за эти годы? И сколько ещё предстоит отдать?

 

 

Мои достижения

Почётная грамота Министерства образования  и науки РБ, 2006г

Почётная грамота Министерства образования и науки РБ, 2013г

"Почётный работник сферы образования Российской Федерации", 2018г

Учитель высшей  категории

Моё портфолио

 

Если ты не можешь быть сосной

На вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине,

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

 

Если ты не можешь быть китом,

Будь самым красивым окунем в озере!

Все мы не можем быть капитанами,

Кто-то должен быть матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни,

Только найди свое дело.

Работа может быть большой и малой.

Мы должны делать то, что неотложно.

 

Если ты не можешь быть широкой дорогой,

Будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

Будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся

Стать самым лучшим!

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

 

Дуглас Мэллох

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Музыка
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио