Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 3 класс ФГОС
    рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

    Федотова Наталья Васильевна

    В программе даны пояснительная записка, тематическое планирование,НРК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon tehnologiya.zip46.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

           Статус документа

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

    1. Роговцева, Н. И. Технология. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.

    2. Роговцева, Н. И. Технология. [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – М. : Просвещение, 2012.

    3. Роговцева,  Н.  И.  Технология.  1–4  классы.  Рабочие  программы  [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.

    4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.

    5. Технология. [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) 

               Рабочая программа разработана с учетом особенностей учащихся МБОУ «Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

    Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

    Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

    Структура документа

    Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, календарное планирование, технологическую карту, планируемые результаты, список использованной литературы.

    Цели изучения технологии: 

    • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
    • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
    • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Основные задачи курса:

    • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
    • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
    • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
    • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
    • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

    - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

    - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

    -     первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места.

    Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Усвоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности

             Особое внимание в программе отводится  практическим  работам, при выполнении которых учащиеся:

    • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
    • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы)  разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
    • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
    •  знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;  
    • учатся экономно расходовать материалы;
    • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задач, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать  результаты, корректировать  деятельность);
    • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
    • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

    Общая характеристика курса

    Теоретической основой данной программы являются:

    • Системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы;
    • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенции учащегося, но и как процесс развития личности, обретение духовно-нравственного и социального опыта.

            В программе  интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

                  Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и

    создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте.   

            В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.

    Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

    Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

             Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

    При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

    Место курса «Технология» в учебном плане

    На изучение технологии в 3   классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 34 ч (34 учебные недели).

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

    Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

    Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

    Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

    Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

    Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

    Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

    – формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

    – формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

    – развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

    – развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    – формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

    – развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

    – ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития

    Содержание курса

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

    Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

    Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

    Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

    Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

    Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

    Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей .

    3. Конструирование и моделирование

    Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

    Личностные результаты:

    • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
    • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

    • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
    • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
    • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
    • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
    • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
    • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
    • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
    • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться:

    называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

    • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

    • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

      • организовывать свое рабочее место в   зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    уважительно относиться к труду людей;

    • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мир,е и уважать их;

    • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться:

    • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

    • применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

    • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

    Конструирование и моделирование

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться:

    • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

    • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

    • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

    • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

    Литература для учителя:

    1. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Оценка достижения планируемых результатов», М.,          « Просвещение», 2011г

    2. Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.  «Планируемые результаты начального общего образования», М., «Просвещение», 2011г

    3. Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова « Технология», учебник, М.,                « Просвещение», 2012 г

    4. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова                     « Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы.»  Пособие для  учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011г

    5. Методическая литература

    6. Сайты Интернета

    7. Электронное приложение к учебнику

    Литература для ученика:

    1. Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова « Технология», учебник, М.,                « Просвещение», 2012 г

    2. Электронное приложение к учебнику


    № п/п

     Тема  

    Практическ задание

     

    Решаемые проблемы: цели деятельности учителя

    Планируемые результаты

    Человек и земля

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    1.

     Как работать с учебником

    Урок рефлексии

    познакомить учащихся с учебником и

    рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания,

    полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города.

    уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,  

    применять знания, полученные в 1—2 классах;

    нарисовать

    маршрутную карту города.

    Оценивать свои  результатов.

    2.

     Архитектура

    Изделие:

     «Дом».

    познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила

    безопасности при работе ножом, ножницами; формировать  умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при

    склеивании развёртки.

      Проявлять:

    интерес к изучению темы;

    бережное отношение к природе города;

    ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

    желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

    определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

    использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

    использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

    адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

     формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

     формулировать собственное мнение;

     приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

    выполнять учебное задание, используя план;

     выполнять учебное действие, используя условные знаки;

     выполнять учебное задание по чертежу;

     выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

    3

    Городские постройки

    Изделие:

     «Телебашня из бумаги».

    познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

    проявлять интерес к объектам социального назначения.

    объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;

    определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор

    формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

    выполнять учебное действие, используя план;

    выполнять учебное действие, используя правило.

    4

    Парк

    изделие: «Городской парк».

    актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со

    способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану.

    проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

    формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

     приходить к общему мнению в совместной деятельности.

    выполнять учебное действие, используя план;

     оценивать выполнение учебного задания.

    5

    Детская площадка

     «Качалка и песочница», «Качели».

    формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение

    самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

    выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

    использовать приобретённые знания при выполнении задания.

     адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

    проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

     выполнять задание в соответствии с планом;

    распределять обязанности для выполнения учебного задания.

    6

    Ателье мод

    Изделие: стебельчатый шов.

    «Украшение платочка монограммой».

    познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания

    учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

    проявлять интерес к процессу создания выкройки.

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

    адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

    выполнять учебное задание, используя условные знаки;

    выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

    7

    Аппликация из ткани

    Изделие:

    «Украшаем рабочий фартук».

     Отработать  алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

    проявлять интерес к истории создания одежды.

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять вид одежды в соответствии с её назначением;

     использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

    формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

    выполнять учебное действие, используя план.

    8

    Изготовление тканей

    Изделие: «Гобелен».

    познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения

    сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.

    проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.

     формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

    приходить к общему мнению в совместной деятельности.

    выполнять учебное действие, используя план.

     проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу;

    сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

    9

    Вязание

    Изделие: «Воздушные

    петли».

    познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы.

    проявлять интерес к истории возникновения вязания.

    использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;

    выполнять переплетение

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

    использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

    отработать навык составления плана работы.

    Выполнять учебное действие. используя алгоритм

    10

    Одежда для карнавала

    Изделие: кавалер, дама.

    познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-

    ми карнавальными костюмами; сформировать представление

    о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар-

    навального костюма из подручных средств;

     проявлять интерес к изучению темы;

    проявлять желание узнать историю карнавального костюма.

    рассказывать историю появления карнавала;

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

    использовать речевые средства для представления результата.

    оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;

    выполнять маску по своему эскизу;

    сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

    11

    Бисероплетение

    Изделие: браслетик «Цветочки».

    познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

    проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

    формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

    выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

    выполнять взаимопроверку учебного задания.

    рассказывать историю появления бисероплетения;

    12

    Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

    Конструирование

    Изделие:

    «Весы»

    познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов

    в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

    Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

    Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов

    Уметь советоваться при

    выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

     самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»

    13

    Фруктовый завтрак

    Изделие: фруктовый завтрак.

    познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание

    учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

    Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

    применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

    Советоваться какие ингредиенты  будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления  понадобятся?

    Выполнять действия  на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

    14

    Работа с тканью. Колпачок для яиц

    Изделие: цыплята.

    познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться

    сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

    Узнать о преимуществах синтепона.

    Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,

    Выставка работ учащихся

    анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

    15

    Кулинария

    Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке»

    на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение

    самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок.

    Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

    Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски

    Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

    Рассказывать,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

    16

    Сервировка стола. Салфетница

    Изделие: салфетница.

    актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных

    изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

    Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть    классификации видов симметрии.

    самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

    анализировать образцы изделий,  обсуждать план работы

    умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

    17

    Магазин подарков. Работа с пластичными

    материалами (тестопластика). Лепка

    Изделие:  «Брелок для ключей»

    повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки

    лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

     Проявлять:

     интерес к изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка;

    Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины),

    самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;

    определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

    определять вид подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывать своё мнение;ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

    сделать брелок из солёного теста

    18

    Работа с природными материалами.

    Золотистая соломка

    Изделие:

    «Золотистая

    соломка».

    познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать

    навыки коллективной работы.

    Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

    Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.

    Делится мнениями  о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

    определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;

    осознание собственных достижений при освоении темы,  

    19

    Работа с бумагой и картоном.

    Упаковка подарков

    Изделие: упаковка подарков.

    формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета

    в композиции.

    Уметь анализировать  упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

    Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

    Уметь обсуждать    сочетание цвета в композиции;

    проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

    изготовить изделие «Упаковка подарков»

    20

    Автомастерская. Работа с картоном.

    Конструирование

    Изделие: фургон

    познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

     Проявлять:

    интерес к изучению темы;

    позитивное отношение к  процессу:

    конструирования изделий;

    составления инструкции сборки фургона

    Составлять план сборки фургона;

    Собирать модель «фургон Мороженое» и

    Определять вид деятельности человека по его профессии.

    Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

    осознание собственных достижений при освоении темы.

    собирать фургон, используя составленную инструкцию.

    21

    Работа с металлическим конструктором

    Изделие: грузовик, автомобиль.

     формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

    определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; 

    определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;

    использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика

    адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности;

    адекватно представлять результат деятельности группы.

    осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

     Человек и вода

    22

    Мосты. Работа с различными материалами.

    Конструирование

    Изделие: мост.

    познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста.

    проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать:

    об истории появления и развития мостостроения;

    о видах моста по назначению;

    раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;

    формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

    выполнять учебное действие, используя план;

    выполнять самооценку учебного задания.

    определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение;

    определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

    23

    1. Водный транспорт. Работа с бумагой.

    Конструирование

    «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“».

    познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования избумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную

    деятельность.

    Рассказывать:

    о видах водного транспорта;

    о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

    объяснять значение понятий  «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

    адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

    Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

    Конструировать макет яхты.

    Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

    24

    Океанариум. Работа с текстильными

    материалами. Шитьё

    Изделие: осьминоги и рыбки.

    Проект „Океанариум“

    познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами

    и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

    Проявлять интерес к жизни морских обитателей;

    проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

    Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

    Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.

    объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;

    определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;

    определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.

    формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

    приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

    выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

    выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

    Рассказывать:

    об обитателях аквариума, окенариума, знать  правила поведения в океанариуме;

    алгоритм изготовления мягкой игрушки.

    25

    Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

    Пластилин. Конструирование

    Изделие: фонтан.

    познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

    проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

    объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре;

    определять вид фонтана и обосновывать своё мнение;

    определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

    Рассказывать:

    в группе об истории появления фонтанов;

    о видах фонтанов по назначению;

    знать правила работы с пластичными материалами.

     Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ

    выполнять учебное задание, используя план;

    выполнять взаимопроверку учебного задания.

     Человек и воздух

    26

    Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

    Оригами

    Изделие: птицы.

    познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными

    обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

    Знать, что такое

    бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

    понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»

     Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декорирование  её по своему вкусу.

    Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист».

    27

    Вертолётная площадка. Работа с бумагой

    и картоном. Конструирование

    Изделие: вертолёт «Муха».

    познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы

    по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

    Проявлять интерес:

    к изучению темы;

    к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

    определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

    раскрывать значение  «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре;

    различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;

    определять материалы для изготовления изделия из папье-маше;

    формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

    учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

    Рассказывать:

    о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

    о появлении первых летательных устройств;

    о процессе изготовления изделия в технике папье-маше.

    Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами.

    Выполнять модель вертолёта «Муха».

    28

    Работа с бумагой. Папье-маше

    Изделие: воздушный шар.

     продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия.

    Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

    соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,

    выбирать вариант выполнения задания;

    использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

    Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?

    Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

     Человек и информация

    29

    Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

    Изделие: проект «Кукольный театр».

    закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол.

    проявлять интерес к театру кукол;

    проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы,  обосновывать своё мнение;

    соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение;

    определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

    раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;

    определять роль актёра-кукловода в театре кукол.

    формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

    приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

    выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

    выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

    30

    Работа с различными материалами.

    Конструирование и моделирование

    Изделие: сцена и занавес.

    Изделие: сцена и занавес.

    познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного

    оформления сцены на практическом уровне.

    Уметь различать виды занавесов;

     Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы

    Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка

    выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»

    31

    Переплётная мастерская

    Изделие: переплётные работы.

    познакомить с процессом книгопечатания,

    с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки

    подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

    Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия

    «Переплётные работы».

    проявлять интерес к истории книгопечатания;

    проявлять бережное отношение к книге.

    раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

    определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;

    определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

    формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

    используя план;

    выполнять самооценку учебного задания,

    Рассказывать:

    о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.

    Выполнять твердый переплёт папки достижений.

    32

    Почта

    «Заполняем

    бланк».

    познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,

    с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка

    на практическом уровне.

    проявлять интерес к средствам передачи информации,

    заполнять бланк телеграммы.

    Рассчитывать стоимость телеграммы.

    Формулировать и писать фразу конструктивно

    раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре;

    определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

    определять функции работников почты и обосновывать своё мнение;

    определять необходимый объём текста телеграммы

    адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога,

    рассказывать:

    о способах передачи письмен(ной информации;

    о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте;

    о работе почтовой службы;

    о средствах передачи информации.

    выполнять учебное задание, используя алгоритм;

    выполнять взаимооценку учебного задания.

    33

    Интернет. Работа на компьютере

    Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере»

    познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.

    Уметь находить  нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска

    Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

    Обсуждать темы интересной, практической информации

    Научиться сохранять закладки на найденную информацию

    34

    Подведение итогов

    Провести урок можно в виде экскурсии, конференции

    и т. д.

    подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.

    Конкурс презентаций на выбранную тему


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

    рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

    Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

    Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

    Рабочая программа по Технологии (труду ) ФГОС Школа России 2 класс Роговцева

    Программа разработана для классов КРН,VII вида,  а  также для классов общеобразовательных школ....

    Рабочая программа по технологии по ФГОС

    Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

    Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

    Рабочая программа по технологии...

    рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

    рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

    Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

    Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...