Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    "Прощание с Азбукой"

    Федотова Наталья Васильевна

    Праздник "Прощание с Азбукой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_azbukoy.docx22.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-мероприятие "Прощание с азбукой"

    Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой « Русской Азбукой».

    Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.

    ( На сцену слева выходит девочка- « Русская Азбука», справа первоклассник с букетом.)

    Первоклассник:

    Если сад цветами запестрел,

    В поле колос налился пшеничный,

    В огороде урожай поспел-

    Значит, праздник близится отличный.

    Надеваю брюки и жилет,

    От волнения сердечко ноет ,

    Мама приготовила букет-

    Подарю учительнице в школе.

    Русская Азбука:

    Ждёт с волнением

    И девчонок и мальчишек

    Книга скромная- Русская Азбука.

    Среди ярких, толстых книжек

    Эта книга всем нужна:

    Учит грамоте она.

    (Обращается к Первокласснику).

    Хочешь многое узнать-

    Научись малыш, читать.

    Первоклассник: ( недовольно отвернувшись)

    И зачем было идти?

    Я читаю лет с пяти.

    Нужен этот первый класс!

    Ухожу домой сейчас,

    Попрошу купить компьютер,

    Буду целый день играть,

    В Интернет письмо писать.

    Азбука:

    Подожди, не торопись,

    Лучше к школе приглядись,

    А уйти всегда успеешь

    И включиться в Интернет.

    Грамотой не овладеешь-

    Подключиться толку нет :

    Насмешишь весь белый свет!

    Первоклассник: ( возмущённо)

    Как же так! Ведь я читаю,

    Цифры знаю, буквы знаю.

    Азбука: ( показывает на вошедшую букву Р):

    Эту тоже?

    Первоклассник:

    Ну а как же?!

    Скажет каждый во дворе:

    Перед нами буква « Рэ».

    Буква Р :

    Я- не рэ, не рэ, не рэ,

    Хоть пишусь я во дворе!

    Ты меня найдёшь в «горах»,

    «Тундре», «речке», «берегах».

    Рокочу я громким громом

    И реву звериным рёвом-

    Вот тигриным, например.

    Моё имя – буква « эр»!

    Первоклассник: ( смущённо):

    Извините, я не знал,

    Но я правильно читал…

    Учитель: Ребята, кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно. Все хотят знать буквы, даже мушки и букашки.

    ( Инсценировка стихотворения К. Льдова « Господин Учитель Жук»).

    Автор:

    Как- то летом на лужайке

    Господин Учитель Жук

    Основал для насекомых

    Школу чтенья и наук.

    Вот стрекозы, мушки, мошки,

    Пчёлы, осы и шмели,

    Муравьи, сверчки, козявки

    На урок к Жуку пришли.

    Выходят дети в костюмах насекомых и рассаживаются за парты. На доске картинки с буквами. Жук показывает на алфавит по очереди.

    Шмель: «А» - акула.

    Мушка: « Б» - букашка.

    Стрекоза: « В» - ворона.

    Оса: «Г» - глаза.

    Жук: Шмель и муха не болтайте!

    Не шалите, стрекоза!

    Пчела: « Д» - дитя.

    Мушка: « Е» - единица.

    Сверчок: « Ж» - жаркое.

    Муравей: « З» - зима.

    Жук: Повторите, не сбиваясь:

    «И» - игрушка,

    «К» - кума.

    Кто учиться хочет с толком,

    Пусть забудет слово лень.

    Шмель: «Л» - лисица,

    «М» - мартышка.

    Мушка: «Н» - наука,

    «О» - олень.

    Стрекоза: «П» - петрушка,

    «Р» - ромашка.

    Оса: «С» - сверчок,

    «Т» -таракан.

    Пчела: «У» - улитка,

    «Ф» - фиалка.

    Мушка: «Х» - ходили,

    «Ц» - цыган.

    Автор: Так наш Жук, махая розгой,

     Учит азбуке стрекоз,

    Мушек, мошек и козявок,

    Мурашей, шмелей и ос.

    Учитель: Не знаю, выучили ли буквы козявки у Жука, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, они сильные.

     

    1 Ученик

     Из – за леса, из – за гор

    Мимо нас во весь опор

    С громким цоканьем копыт

    Скачет русский Алфавит,

    Буквы все –от А до Я-

    Тридцать три богатыря.

    Азбука: Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.

    - Кто же пришёл со мной вместе?

    ( Дети читают стихи о буквах)

    А: Вот два столба наискосок,

    А между ними - поясок.

    Ты эту букву знаешь? А?

    Перед тобою буква А.

    Б: Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

    В: В алфавите, в букваре

    Третья – это буква В.

    С тонкой палочкой две дужки,

    Рядышком сидят подружки.

    Г: Вот перед нами буква Г

    Стоит подобно кочерге.

    Д: Буква Д, как дом на ножках,

    Есть труба с дымком, окошко.

    Е: На странице в букваре

    Проживает буква Е

    Три ступеньки вверх ведут,

    Никого не подведут.

    Ё: Е и Ё – родные сёстры,

    Различать сестёр непросто.

    Но у буквы Ё две точки,

    Словно к лесенке гвоздочки.

    Ж: Стала снежинка буквой Ж,

    Солнце её не растопит уже!

    З: На эту букву посмотри:

    Она совсем как цифра три.

    И: На калитку посмотри:

    Чем она не буква И?

    Между двух прямых досок

    Одна легла наискосок.

    Й: Летает над калиткой птица,

    Но на калитку не садится.

    Букву Й зовут « И кратким».

    Й как И в твоей тетрадке.

    Чтобы Й не путать с И

    Сверху галочку пиши.

    К: На дереве веточка низко склонилась,

    И вдруг в букву К она превратилась.

    Л: Алфавит продолжит наш

    Буква Л – лесной шалаш.

    М: Взявшись за руки, мы встали

    И на М похожи стали.

    Н: На букве Н я, как на лесенке,

    Сижу и распеваю песенки.

    О: В этой букве нет угла,

    Оттого она кругла.

    До того она кругла –

    Покатиться бы могла.

    П: Влез на букву озорник:

    Он решил,что П – турник.

    Р: Буква Р – на мачте парус

    Вдаль летит, небес касаясь.

    С: Полумесяц в небе тёмном

    Буквой С повис над лесом.

    Т: Т – антенна выше крыши,

    Всё увидит, всё услышит.

    У: У – сучок.

    В любом лесу ты увидишь букву У.

    Ф: Все мы знаем без подсказки:

    Буква Ф, как ключ от сказки.

    Никогда его у нас не отнимет Карабас.

    Х: Буква Х всё ходит, ходит,

    Места словно не находит.

    Ц: Вот такая буква Ц –

    С коготочком на конце

    Коготок –царапка,

    Как кошачья лапка.

    Ч: Да ,вы правильно решили:

    Ч мы пишем как четыре,

    Только с цифрами, друзья,

    Буквы путать нам нельзя.

    Ш: Посмотри на букву Ш:

    Буква очень хороша,

    Потому что из неё

    Можно сделать Е и Ё.

    Щ: На расчёску Щ похожа.

    Три зубца всего?

    Ну что же!

    Ъ: Из ведра не просто так

    Нам воды напиться:

    Нужен ковшик –твёрдый знак,

    Чтобы не облиться.

    Ы: Вот топор, полено рядом.

    Получилось то, что надо.

    Получилась буква Ы,

    Все мы знать её должны.

    Ь: Буква Р перевернулась –

    Мягким знаком обернулась.

    Э: Это – Э,

    С открытым ртом

    И большущим языком.

    Ю: Чтобы О не укатилось,

    Крепко к столбику прибью.

    - Ой, смотри-ка,

    Что случилось:

    Получилась …буква Ю.

    Я: Буква Я шагает гордо.

    Всем на свете буква Я

    Доложить готова:

    -А вы знаете, кто я?

    Вы не знаете, кто я.

    Я не только буква Я-

    Я буква, слог и слово.

    ( Буквы уходят. Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино.)

    Незнайка: Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.

    Буратино: (огорчённо) :Я нёс для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.

    Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

    1 – ряд: РО- ТА- ЧУ- ЩА- СВЕ- ЧА- КРИ- ЩУ

    ( роща, свеча, кричу, тащу)

    2- ряд: ТУ- КРУ- ЧУ- ЧА- ЩА- ПИ- КА- ЩУ

    ( туча, кручу, чаща, пища, щука)

    3- ряд: УГО- ЧА- МОЛ- ЩУ- ЧУ- КУ- ЧА- ЩА

    (угощу, молчу, куча, щука)

    Буратино: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились А на какие правила я принёс вам слова?

    Незнайка: Молодцы, знаете правила. Надеюсь вы ,друзья не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки?

    Неизвестно, как случилось,

    Только буква заблудилась.

    Заскочила в чей-то дом

    И хозяйничает в нём!

    Но едва туда вошла буква озорница,

    Очень странные дела начали твориться.

    -Ребята, поставьте буквы на свои места!

    Ехал дядя без жилета,

    Заплатил он штраф за это.

    На остров налетел ураган.

    На пальме остался последний баран.

    Куклу выронив из рук,

    Маша мчится к маме:

    -Там ползёт зелёный лук

    С длинными усами.

    Не учил уроки, а играл в футбол.

    Оттого в тетрадке появился гол.

    Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, в ваших тетрадях, в письмах открытках, на экранах телевизора, останутся с вами и мои друзья - сказочные герои.

    1 уч. В день осенний в день чудесный

    В класс несмело мы вошли.

    Азбуки (для всех подарок)

    На столах своих нашли.

    2 уч. Вдоль картинок мы шагали,

    По ступенькам- строчкам шли.

    Ах, как много мы узнали!

    Ах. Как много мы прочли.

    3 уч. Был наш путь не очень долгим,

    Незаметно дни бегут.

    А теперь на книжной полке

    Нас другие книжки ждут.

    4 уч. Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    « Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    « Ну прочитай ещё страницу!»

    Не надо ждать, не надо звать,

    А можно взять и прочитать.

     «Азбука»

    Если хочешь много знать,

    Многого добиться,

    Обязательно читать

    Надо научиться.

     Азбука, азбука

     Каждому нужна.

     Нам поможет книжки

     Прочитать она.

    Надо буквы нам писать

    Аккуратно в строчку,

    Надо их запоминать

    Без ошибок – точно.

    Книжки могут рассказать

    Обо всём на свете

    Очень любят их читать

    Взрослые и дети.

    Учитель: Вы прочли Азбуку до корки,

    Вам по чтению – пятёрки!

    Позади нелёгкий труд

    Слогового чтения…

    И теперь без передышки,

    Вы прочтёте любые книжки

    Так что в путь, дружок! Не робей!

    Не грусти! Не жалей.

    Что закончил Азбуку.

    Я желаю всем вам

    Унестись в эту неведомую даль,

    Научиться дружить.

    И в беде помогать,

    И решительными быть


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Прощание с азбукой" с презентацией

    Сценарий разработа с главным героем Пиратом, буквами алфавита....

    Сценарий праздника "Прощание с азбукой" с презентацией

    Сценарий разработан для учащихся 1 класса с презентацией с участием героев их произведений детских книг....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

    Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

    Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

    Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

    Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

    Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

    Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...