Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме:
    Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

    Романова Надежда Сергеевна

    Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poshchay_azbuka.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Прощай, Азбука!»

    Учитель: За окном снежинки вьются,

    День приветливый такой.

    Нынче праздник в первом классе:

    День прощанья с азбукой!

            Итак, наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Русская азбука».

    1-й ученик.

    В день осенний, в день чудесный

    В класс несмело мы вошли.

    Азбуки (для всех подарок)

    На столах своих нашли.

    2-й ученик.

    Вдоль картинок мы шагали,

    По ступенькам-строчкам шли.

    Ах, как много мы узнали,

    Ах, как много мы прочли!

    3-й ученик.

    Был наш путь не очень долгим,

    Незаметно дни бегут.

    И уже на книжной полке

    Нас другие книги ждут.

    4-й ученик.

    Среди ярких толстых книжек

    Неприметна и скромна,

    Но зато читать – в полгода! –

    Научила нас она.

    5- ученик

    Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,

    Лесорубы и шахтеры, космонавты и актеры,

    Повара и кузнецы, водолазы и певцы...

    Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.

    Все за партами сидели, все на азбуку глядели.

    Песня «Азбука». ( исполняет весь класс)

    Учитель.  Уважаемые гости, давайте попробуем составить свою азбуку добрых качеств человека. Какие черты характера вы хотели бы видеть в своем ребенке.

    И – инициативность

    Г – гордость, героизм

    Д – доброта

    Ш – широта души

    Л – лидерство, любовь

    С – самообладание, стремление к лучшему

    Б – благородство

    О – отвага

    У – уважение, ум

    А – аккуратность

    Е – единодушие

    Ы –

    В – верность , внимательность

    Н – нежность, надежность

    П – патриотизм

    З – здоровье

    К – культура, красота

    Учитель. Давайте сегодня в последний раз мысленно перелистаем наш учебник и вспомним как вы пришли в первый раз в первый класс.

    Стихотворение. Трудней всего.

     

    Я спросил у Галочки:

    - Что трудней всего?

    Она сказала:

    - Палочки

    Писать трудней всего.

     

    Тогда спросил у Жени я:

    - Что трудней всего?

    Сказал он:

    - Умножение

    На икс трудней всего.

     

    - Что на Земле трудней всего? –

    Я обратился к Васе.

    - Трудней всего  учиться в первом классе!

    Учитель. – А теперь, ребята, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо словами: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

    Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

     Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

    Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

    Учитель. Ребята, чему нас научила «Азбука»?

    - Азбука учила нас читать.

    - Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.

    - Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

    Учитель.

    Да, всего, чему учила «Русская азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Прежде всего, мы узнали все 33 буквы русского алфавита. Давайте его расскажем.

    1-й ученик.

    Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,

    А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.

    2-й ученик.

    В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,

    В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

    3-й ученик.

    Прочтешь ты книги о зверях, растеньях и машинах.

    Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

    Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».

    Учитель. И мы выполнили советы С.Я.Маршака: успешно прошли этот путь от «А» до «Я». И все научились читать! А это так чудесно!

    (У каждого ученика на голове повязка с буквой. Учитель загадывает загадки, дети строятся в слова-отгадки)

    Загадки.

    Стоит веселый светлый дом,

    Ребят проворных много в нем,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и играют!   (ШКОЛА)

    По черному белым пишут то и дело.

    Потрут тряпицей – чиста страница. (ДОСКА)

    В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

    Ручка, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души. (ПЕНАЛ)

    Черные, кривые, от рождения немые

    Встанут в ряд – все заговорят. (БУКВЫ)

    Не куст, а с листочками.

    Не рубашка, а сшита.

    Не человек, а рассказывает. (КНИГА

     Азбука учила нас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки.

    Посмотрите инсценировку «Господин учитель Жук». К. Львов

    Как-то летом на лужайке
    Господин учитель  Жук
    Основал для насекомых
    Школу чтения и наук.
    Вот стрекозы, мушки, мошки,
    Пчелы, осы и шмели.
    Муравьи, сверчки, козявки
    На урок к жуку пришли.
    “А” – акула, “Б” – букашка,
    “В” – ворона, “Г” – глаза…
    Шмель и муха, не болтайте!
    Не шалите, стрекоза!
    “Д” – дитя, “Е” – единица,
    “Ж”- жаркое, “З” – зима,
    Повторите, не сбиваясь:
    “И” – игрушка, “К” – кума!
    Кто учиться хочет с толком.
    Пусть забудет в школе лень…
    “Л” – лисица, “М” – мартышка,
    “Н” – наука, “О” – олень.
    “П” – петрушка, “Р” – ромашка.
    “С” – сверчок, “Т” – таракан,
    “У” – улитка, “Ф” – фиалка,
    “Х” – ходули, “Ц” – цыган.
    Так наш Жук, махая розгой,
    Учит азбуке стрекоз,
    Мушек. мошок и козявок,
    Мурашей, шмелей и ос.        

    - Девочек азбука учила быть хорошими помощницами и воспитателями, хорошими хозяйками.

     Приходите, поглядите. Е.Благинина.

    Метлу взяла
    И двор подмела.
    Всюду нос метла совала,
    Но и я не отставала -

    От сарая до крыльца
    Подметала без конца.
    Приходите, поглядите,
    Хоть сориночку найдите

    - Азбука учила нас писать и считать.

    (сценка по стихотворениям Б.Заходера «Два и три»

    Пошел Сережа в первый класс.
    С Сережей не шути!
    Считать
    Умеет он у нас
    Почти до десяти!

    Не грех такому мудрецу
    Задрать курносый нос!
    Вот как-то за столом отцу
    И задал он вопрос:

    - Два пирожка
    Тут, папа, да?
    А хочешь - на пари! -
    Я доказать могу всегда,
    Что их не два, а три!

    Считаем вместе:
    Вот ОДИН,
    А вот и ДВА, смотри!
    Один да Два, - закончил сын, -
    Как раз и будет ТРИ!

    -Вот молодец! – сказал отец.-

    И в самом деле три!

    И потому я два возьму,

    А третий ты бери!

    Учусь писать. 

    Я чернилами сначала только палочки писала.

    В азбуку теперь гляжу, буквы смело вывожу.

    Подрастет сестренка Лиза, научу ее писать.

    Дам ей ручку, карандаш, усажу ее писать.

    -Ну-ка, милочка, пиши, да старайся, не спеши!

    - Даже песни мы пели на уроках чтения. (исполнение песни о дружбе).

    Учитель. Все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!

    Дети (хором). Спасибо, АЗБУКА!

    1-й ученик.

    Учебник закрывается, пора с ним распроститься…

    Он верным другом был для нас.

    Прощаясь с ним, грустит наш класс.

    Но долго нам грустить нельзя: другие книги ждут, друзья!

    2-й ученик.

    Азбуку прочли до корки, нам по чтению пятерки.

    Позади нелегкий труд слогового чтения.

    Нам сегодня выдают удостоверения

    В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли,

    И теперь без передышки мы прочтем любые книжки.

    Учитель. Мы переходим к самой торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.

    (вручение удостоверений)


                        УДОСТОВЕРЕНИЕ

    Настоящее удостоверение выдано_________________________

    _______________________________

    __в том, что он (а)

    с 1 сентября________года   учил______     по     книге     «Азбука»  

    в 1 «Б»  классе,   школы   № __

    города ________________  

    За  это время  изучил(а)  все

     33 буквы русского алфавита

    и   научил___   читать.

    Учитель: _______________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Прощание с азбукой" с презентацией

    Сценарий разработа с главным героем Пиратом, буквами алфавита....

    Сценарий праздника "Прощание с азбукой" с презентацией

    Сценарий разработан для учащихся 1 класса с презентацией с участием героев их произведений детских книг....

    Сценарий праздника «Прощание с Букварём и Азбукой» 1 класс

    Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.Задачи: Воспитывать  уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учитьс...

    Методическая разработка, сценарий праздника "Прощание с Букварём и Азбукой"

    Данный сценарий разработан для проведения в школе праздника, посвещённого окончанию букварного периода....

    Сценарий праздника "Прощание с Букварем и Азбукой"

    Сценарий написан для учащихся 1 - х классов имеющих тяжелые нарушения речи....

    Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой"

    Данная разработка сценария праздника "Прощание с Азбукой и Элифбе" предназначается для класса с крымскотатарским языком обучения.  Материал праздника представлен на двух языках....

    Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

    Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...