Главные вкладки

    Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука"
    материал (1 класс)

    Софронова Марина Евгеньевна

    Праздник для 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gotovyy_stsenariy.docx25.93 КБ
    Файл gotovyy_stsenariy.docx25.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Дмитровская СОШ №8

    Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"

    Дата проведения: 5 марта 2020 года

    Проводили учителя начальных классов: Софронова Марина Евгеньевна, Зверева Антонина Николаевна, Борисова Евгения Анатольевна, Мелешко Лариса Сергеевна, Шпелева Елена Васильевна.


    Описание материала: Сценарий, представленный Вашему вниманию,может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящён первому школьному учебнику-азбуке. 
    Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. 
    Задачи:
    - развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
    - воспитание у учащихся интереса к чтению;
    - приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
    Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
    Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые учителя, директор! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

    (На сцену приглашаются ученики 1А класса)

    1-й ученик:
    Поступил я осенью
    В школу, в первый класс.
    Я считаюсь школьником
    С первого числа.
    2-й ученик:
    Ровно в восемь тридцать
    Утром, каждый раз,
    Очень много школьников
    Входят в первый класс.
    3-й ученик:
    Мне учиться очень нравится,
    Отвечать я не боюсь,
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что не ленюсь.
    4-й ученик:
    Даже маленький ребенок,
    Не умеющий читать,
    Только вылез из пеленок –
    Просит книгу показать.
    5-й ученик:
    Мы дружны с печатным словом.
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего.
    6-й ученик:
    Мы учили в Азбуке,
    Как писать и «а» и «ре»,
    И узнали, например,
    Говорят не «ре», а «эр».
    7-й ученик:
    Научились мы писать
    И большие фразы,
    Можем мы теперь читать
    Сказки и рассказы. 

    Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
    Мы были малышами,
    Теперь читаем сами,
    Мы все читаем сами
    И знаем алфавит.
    Припев: 
    Представьте себе,
    Представьте себе,
    И знаем алфавит.

    Примеры мы решаем,
    Из букв слова слагаем,
    И всем мы предлагаем
    С азбукой дружить.
    Припев: 
    Представьте себе,
    Представьте себе,
    С азбукой дружить.

    (На сцену приглашаются ученики 1 Б класса)

    1-ученик:

    Вам секрет открою, дети,

    Буквы ходят по планете,

    Буквы плавают, летают,

    Спят, едят, поют, играют.

    2-й ученик

    Им на месте не сидится,

    Целый день они в гостях,

    Потому что, оживают

    Исключительно в словах.

    3-й ученик

    Ель, топор, лопата, руки -

    В каждом слове слышим звуки.

    Звуки эти разные -

    Гласные, согласные.

    4-й ученик

    Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    В тёмном лесу звать и аукать,

    И в колыбельке сестрёнку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    5-й ученик

    А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть.

    Даже фыркать и шипеть.

    Но не хочется им петь.

    6-й ученик

    Мы знаем буквы, знаем слоги.

    Умеем говорить, считать.

    И постепенно понемногу

    Мы научились все читать.


    Исполняют песню «Мой букварь, мой друг надежный», слова и музыка Людмилы Мельниковой

    (На сцену приглашаются ученики 1 Д класса)

    1-й ученик Незнайка

    2-й ученик буква М

    3-й ученик буква  И

    4-й ученик буква  Р

    5-й ученик буква  Д

    6-й ученик буква О

    7-й ученик буква С

    8-й ученик буква У

    9-ученик буква П


    Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления! 
    Появляется Незнайка ученик из 1 класса
    Незнайка: 
    - Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались? 
    Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване… 
    Какие буковки!? Что в них толку? 
    Одни больше, другие меньше – какая разница!? 
    А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
    - Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным 
    - Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок! 
    Дырка от бублика? («О») 
    Или эти две палки («У») 
    А это что? Калитка какая –то! («И») 
    Вот уж и без них вполне можно обойтись! 
    Учитель: 
    - Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово. 
    Незнайка: 
    - Ну и попробую! (Подходит к словам из букв, которые играют дети, пытается прочитать слова, где выпали гласные О, У, И, ходит с разных сторон, плачет) 
    Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! 
    Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам? 
    Незнайка: Очень (утирая слёзы)

    (На сцену приглашаются ученики 1 Вкласса)

    Песня «С Букварём уселись куклы», дети обыгрывают песню
    Девочки-куклы с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка 
    С азбукой уселись куклы
    На лугу, на траве.
    Дружно куклы учат буквы:
    «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
    Припев:
    Ты нам, ветер, не мешай 
    И страницы не листай.
    Ты буквы не прочтешь, 
    Только всех собьешь.

    Подошел утенок важно, 
    Подошел: «Кря-кря-кря!»
    И давай щипать бумажный 
    Корешок азбуки.
    Припев:
    Ты, утенок, не мешай,
    Кукол с толку не сбивай.
    Не «кря-кря-кря», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так.

    Подошла, стуча копытцем,
    К нам коза: – Что тебе?
    – Я, коза, хочу учиться,
    Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
    Припев:
    Ты, коза, нам не мешай, 
    Кукол с толку не сбивай.
    Не «бе, бе, бe», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так.

    А потом пристал теленок,
    Замычал: «Му-му-му!
    Я – теленок несмышленый,
    Ничего не пойму».
    Припев:
    Ты, теленок, не мешай,
    Кукол с толку не сбивай:
    Не «му-му-му», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так!

    (На сцену приглашаются ученики 1Гкласса)
    1-й ученик:
    Ежедневно по утрам 
    Заниматься надо нам. 
    Мы с доски не сводим глаз, 
    И учитель учит нас. 
    2-й ученик:
    Ель, топор, лопата, руки – 
    В каждом слове слышим звуки. 
    Звуки эти разные - 
    (Вместе): Гласные, согласные.
    3-й ученик:
    С-с-с... - змеиный слышен свист, 
    Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист, 
    Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат, 
    Р-р-р... - моторы тарахтят.
    4-й ученик:
    Дружат гласная с согласной, 
    Составляя вместе слог. 
    МА и ША (запомни:МАША!) 
    К нам явились на урок.
    5-й ученик:
    Если слоги встанут рядом, 
    Получаются слова. 
    ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
    СО и ВА, читай: СОВА.
    6-й ученик:
    «Мила мыла руки мылом, 
    Мама кашу варит нам». 
    Чтоб скорей и легче было, 
    Все читайте по слогам!
    7-й ученик:
    Соединили мы два слова – 
    Предложение готово: 
    «Дождь идет. Гремит гроза. 
    Улетела стрекоза».
    8-й ученик:
    Мы знаем буквы, знаем слоги. 
    Умеем говорить, считать. 
    И постепенно, понемногу 
    Мы научились все читать!
    Частушки
    1.Мы собрали вас сегодня,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.
    Припев: 

    Елочки-сосеночки
    Колкие, зеленые.
    Все ребята – первоклашки
    В азбуки влюбленные!
    2.Топни ножка – нога,
    Топни правенькая.
    Азбуку всю изучила,
    Хоть и маленькая. 
    3.Разбудите меня ночью
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.
    4.Буквы гласные мы любим
    И все больше с каждым днем
    Мы не просто их читаем –
    Эти буквы мы поем!
    5. Ах, ты, бабушка моя,
    Снова не согласна!
    Ты запомни навсегда
    Есть лишь 10 гласных.
    6.Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом «проглочу».
    7.Почему у малышей
    Мокрые реснички?
    Потому что в азбуке
    Кончились странички.
    8.С азбукой кто не в ладу,
    С тем я дружбу не веду!
    У меня характер крут –
    Уважаю с детства труд!
    9.Мы простимся с азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо 10 раз
    Дружно хором скажем!

    Учитель:
    ребята, ответьте на вопрос:

    - Сколько букв в русском Алфавите

    - Какая буква первая

    -Какая последняя

    А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм про букву «Я» (учащиеся смотрят мультфильм на экране)

    Учитель: Всем учащимся первого класса предлагаю выйти на сцену и спеть заключительную песню нашего праздника
    Звучит песня «33 родных сестрицы».



    Предварительный просмотр:

    МОУ Дмитровская СОШ №8

    Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"

    Дата проведения: 5 марта 2020 года

    Проводили учителя начальных классов: Софронова Марина Евгеньевна, Зверева Антонина Николаевна, Борисова Евгения Анатольевна, Мелешко Лариса Сергеевна, Шпелева Елена Васильевна.


    Описание материала: Сценарий, представленный Вашему вниманию,может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящён первому школьному учебнику-азбуке. 
    Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. 
    Задачи:
    - развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
    - воспитание у учащихся интереса к чтению;
    - приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
    Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
    Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые учителя, директор! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

    (На сцену приглашаются ученики 1А класса)

    1-й ученик:
    Поступил я осенью
    В школу, в первый класс.
    Я считаюсь школьником
    С первого числа.
    2-й ученик:
    Ровно в восемь тридцать
    Утром, каждый раз,
    Очень много школьников
    Входят в первый класс.
    3-й ученик:
    Мне учиться очень нравится,
    Отвечать я не боюсь,
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что не ленюсь.
    4-й ученик:
    Даже маленький ребенок,
    Не умеющий читать,
    Только вылез из пеленок –
    Просит книгу показать.
    5-й ученик:
    Мы дружны с печатным словом.
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего.
    6-й ученик:
    Мы учили в Азбуке,
    Как писать и «а» и «ре»,
    И узнали, например,
    Говорят не «ре», а «эр».
    7-й ученик:
    Научились мы писать
    И большие фразы,
    Можем мы теперь читать
    Сказки и рассказы. 

    Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
    Мы были малышами,
    Теперь читаем сами,
    Мы все читаем сами
    И знаем алфавит.
    Припев: 
    Представьте себе,
    Представьте себе,
    И знаем алфавит.

    Примеры мы решаем,
    Из букв слова слагаем,
    И всем мы предлагаем
    С азбукой дружить.
    Припев: 
    Представьте себе,
    Представьте себе,
    С азбукой дружить.

    (На сцену приглашаются ученики 1 Б класса)

    1-ученик:

    Вам секрет открою, дети,

    Буквы ходят по планете,

    Буквы плавают, летают,

    Спят, едят, поют, играют.

    2-й ученик

    Им на месте не сидится,

    Целый день они в гостях,

    Потому что, оживают

    Исключительно в словах.

    3-й ученик

    Ель, топор, лопата, руки -

    В каждом слове слышим звуки.

    Звуки эти разные -

    Гласные, согласные.

    4-й ученик

    Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    В тёмном лесу звать и аукать,

    И в колыбельке сестрёнку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    5-й ученик

    А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть.

    Даже фыркать и шипеть.

    Но не хочется им петь.

    6-й ученик

    Мы знаем буквы, знаем слоги.

    Умеем говорить, считать.

    И постепенно понемногу

    Мы научились все читать.


    Исполняют песню «Мой букварь, мой друг надежный», слова и музыка Людмилы Мельниковой

    (На сцену приглашаются ученики 1 Д класса)

    1-й ученик Незнайка

    2-й ученик буква М

    3-й ученик буква  И

    4-й ученик буква  Р

    5-й ученик буква  Д

    6-й ученик буква О

    7-й ученик буква С

    8-й ученик буква У

    9-ученик буква П


    Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления! 
    Появляется Незнайка ученик из 1 класса
    Незнайка: 
    - Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались? 
    Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване… 
    Какие буковки!? Что в них толку? 
    Одни больше, другие меньше – какая разница!? 
    А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
    - Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным 
    - Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок! 
    Дырка от бублика? («О») 
    Или эти две палки («У») 
    А это что? Калитка какая –то! («И») 
    Вот уж и без них вполне можно обойтись! 
    Учитель: 
    - Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово. 
    Незнайка: 
    - Ну и попробую! (Подходит к словам из букв, которые играют дети, пытается прочитать слова, где выпали гласные О, У, И, ходит с разных сторон, плачет) 
    Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! 
    Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам? 
    Незнайка: Очень (утирая слёзы)

    (На сцену приглашаются ученики 1 Вкласса)

    Песня «С Букварём уселись куклы», дети обыгрывают песню
    Девочки-куклы с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка 
    С азбукой уселись куклы
    На лугу, на траве.
    Дружно куклы учат буквы:
    «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
    Припев:
    Ты нам, ветер, не мешай 
    И страницы не листай.
    Ты буквы не прочтешь, 
    Только всех собьешь.

    Подошел утенок важно, 
    Подошел: «Кря-кря-кря!»
    И давай щипать бумажный 
    Корешок азбуки.
    Припев:
    Ты, утенок, не мешай,
    Кукол с толку не сбивай.
    Не «кря-кря-кря», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так.

    Подошла, стуча копытцем,
    К нам коза: – Что тебе?
    – Я, коза, хочу учиться,
    Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
    Припев:
    Ты, коза, нам не мешай, 
    Кукол с толку не сбивай.
    Не «бе, бе, бe», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так.

    А потом пристал теленок,
    Замычал: «Му-му-му!
    Я – теленок несмышленый,
    Ничего не пойму».
    Припев:
    Ты, теленок, не мешай,
    Кукол с толку не сбивай:
    Не «му-му-му», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так!

    (На сцену приглашаются ученики 1Гкласса)
    1-й ученик:
    Ежедневно по утрам 
    Заниматься надо нам. 
    Мы с доски не сводим глаз, 
    И учитель учит нас. 
    2-й ученик:
    Ель, топор, лопата, руки – 
    В каждом слове слышим звуки. 
    Звуки эти разные - 
    (Вместе): Гласные, согласные.
    3-й ученик:
    С-с-с... - змеиный слышен свист, 
    Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист, 
    Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат, 
    Р-р-р... - моторы тарахтят.
    4-й ученик:
    Дружат гласная с согласной, 
    Составляя вместе слог. 
    МА и ША (запомни:МАША!) 
    К нам явились на урок.
    5-й ученик:
    Если слоги встанут рядом, 
    Получаются слова. 
    ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
    СО и ВА, читай: СОВА.
    6-й ученик:
    «Мила мыла руки мылом, 
    Мама кашу варит нам». 
    Чтоб скорей и легче было, 
    Все читайте по слогам!
    7-й ученик:
    Соединили мы два слова – 
    Предложение готово: 
    «Дождь идет. Гремит гроза. 
    Улетела стрекоза».
    8-й ученик:
    Мы знаем буквы, знаем слоги. 
    Умеем говорить, считать. 
    И постепенно, понемногу 
    Мы научились все читать!
    Частушки
    1.Мы собрали вас сегодня,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.
    Припев: 

    Елочки-сосеночки
    Колкие, зеленые.
    Все ребята – первоклашки
    В азбуки влюбленные!
    2.Топни ножка – нога,
    Топни правенькая.
    Азбуку всю изучила,
    Хоть и маленькая. 
    3.Разбудите меня ночью
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.
    4.Буквы гласные мы любим
    И все больше с каждым днем
    Мы не просто их читаем –
    Эти буквы мы поем!
    5. Ах, ты, бабушка моя,
    Снова не согласна!
    Ты запомни навсегда
    Есть лишь 10 гласных.
    6.Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом «проглочу».
    7.Почему у малышей
    Мокрые реснички?
    Потому что в азбуке
    Кончились странички.
    8.С азбукой кто не в ладу,
    С тем я дружбу не веду!
    У меня характер крут –
    Уважаю с детства труд!
    9.Мы простимся с азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо 10 раз
    Дружно хором скажем!

    Учитель:
    ребята, ответьте на вопрос:

    - Сколько букв в русском Алфавите

    - Какая буква первая

    -Какая последняя

    А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм про букву «Я» (учащиеся смотрят мультфильм на экране)

    Учитель: Всем учащимся первого класса предлагаю выйти на сцену и спеть заключительную песню нашего праздника
    Звучит песня «33 родных сестрицы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

    Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

    Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

    В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

    ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

    Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

    Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

    Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

    Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...