СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"
план-конспект урока (1 класс) по теме

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Scenariy.doc28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Русской Азбукой»

Праздник проводился в марте 2009 года в параллели 1-х классов.

Цели:

Образовательные:

-Обобщение знаний о буквах русского алфавита, о буквах гласных и согласных звуков

Воспитательные:

-Формировать умение работать в коллективе (разновозрастные группы)

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности первоклассников.

Сценарий праздника подготовили учителя начальных классов: Адяева Г. Т., Старова М. Н. Самбурская Л. А.

 Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой – «Русской Азбукой».

Звучит музыка, девочки исполняют на сцене танец менуэт.

Слайд С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование отрывка из сказки-пьесы С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя  Королева. Перед ней седобородый  Профессор  арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.

Королева:

 -Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

Королева. Ладно уж, диктуйте.

Профессор

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Королева. Я напишу только "Травка зеленеет". (Пишет.) Травка зе-не...

МУЗЫКА

Входит  Канцлер.

Канцлер (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один три указа.

Королева. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать "зенелеет". Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)

Канцлер. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать...

Королева. Опять начертать!

Канцлер. Только вашу высочайшую резолюцию на этом приказе.

Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать?

Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать".

Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу "казнить" - это короче.

Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит. МУЗЫКА

Профессор (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!

Королева. О чем это вы?

Профессор. Ах, ваше величество, чтó вы написали!

Королева. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать "кознить", что ли?

Профессор. Нет, вы правильно написали это слово - и все-таки сделали очень грубую ошибку.

Королева. Какую же?

Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

Королева. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.

Профессор. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!

Королева. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что... Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!

Профессор: Ну, тогда нам следует начать с самого начала, с азбуки.

Протягивает девочке книгу. Принцесса листает ее.

Принцесса: Ой, а кто это такие?

На экране появляется слайд: Кирилл и Мефодий. 

Профессор: Тогда внимательно слушайте, принцесса.

Звучит МУЗЫКА, на сцене появляются Кирилл и Мефодий. (родители учеников)

Мефодий:  Я, Мефодий, и брат мой Кирилл, родились во граде Солуни. Отец наш был муж богатый и доброго рода, по имени Лев. И имел он сан военачальника. Был же благоверен и праведен, храня все заповеди Божии. И было нас семеро детей. Я – старший, а самый младший – Кирилл.

Кирилл: По просьбе греческого царя отправились мы к братьям славянам рассказать о святых христианских книгах.

Мефодий: Умели славяне пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать.

Кирилл: А вот грамоты не ведали, не умели книги читать и письма писать.

Мефодий: Разве не для всех светит солнце?

Кирилл: Разве не для всех идет дождь?

Мефодий: Разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди – братья.

Кирилл: Все равны перед Господом, и всем нужна грамота.

Мефодий: Азбука даст нам в руки нить наших мыслей.

Кирилл: И ключ к тайнам природы.

Кирилл садиться за стол и начинает писать, а Мефодий в это время читает стихотворение:

Мефодий:

В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

Кирилл  встает, подходит к сцене, показывает книгу.

На проекторе слайд разворота книги.

Кирилл: Буквы должны быть красивыми, чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Названия букв будут напоминать людям о словах, которые забывать нельзя.

МУЗЫКА

По-очереди на сцену выходят дети с табличками букв.

Ученик (буква «добро»): Я - буква «добро».

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Ученик (буква «люди»): Я – буква «люди».

Люди, вы в ладу живите,

Ласку и любовь несите.

Лучистое солнце

Не делим на части,

И вечную землю

Нельзя разделить,

Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен,

Ты в силах

Друзьям подарить.

Ученик (буква «рцы»): Я – буква «рцы».

Недаром я собой горжусь,

Ведь я начало слова «Русь».

Кирилл и Мефодий берут учеников за руки и начинают уходить. На экране изображение Кирилла и Мефодия.

МУЗЫКА

Профессор:

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянами,

Славят подвиг первоучителей

Христианских своих просветителей.

Ушли Кирилл, Мефодий и ученики.

Профессор: Шло время, поколения сменяли друг друга, менялся и мир. Но первой книгой, которую брал в руки человек, оставалась Азбука. Так было, так есть и так будет…

Принцесса: Как будет?

Профессор: Смотри дальше…

Презентация 1 Сентября,

Танцевальный номер

МУЗЫКА        

На сцену выходит нарядный первоклассник с букетом.

Первоклассник:

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет –

Подарю учительнице в школе.

На сцену выходит Азбука.

Азбука:

Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник:

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник:

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

На сцене появляется ученик – буква Р.  Азбука (показывает на букву):

Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».

Ученик – буква Р:

Я – не «рэ», не «рэ, не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя – буква «эр»!

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

Буква «эр» уходит.

Азбука: 

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавиц,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –

Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –

Оседлали петуха.

Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!

Ё, И, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали –

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Азбука:

Познакомьтесь с ними дети, -

Вот они стоят рядком.

Первоклассник:

Очень трудно жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Азбука: Ну- ка, буквы, выходите!

Два шага вперед делают дети – буквы: А, Я, О, В, С, Н, К

А остальные уходят.

 Азбука: (указывает на принцессу и первоклассника): А вы, попробуйте, сложите.

МУЗЫКА

Принцесса: У меня получилось слово «овсянка».

Первоклассник: Подумаешь, у меня тоже получилось слово «овсянка».

Принцесса: Люблю я овсянку.

Первоклассник: И я люблю.

Принцесса: Она, желтая, красивая такая.

Первоклассник: И вкусная, особенно с молоком.

Принцесса: Как это, вкусная? Как это с молоком?

Первоклассник: Да так, а еще хороша с маслом и сахаром.

Принцесса: Да ты про что говоришь?

Первоклассник: Как про что? Про овсянку! А ты про что?

Принцесса: И я про овсянку.

Первоклассник: Ты про какую овсянку?

Принцесса: Про обыкновенную. Про ту, что у нас в саду жила и песни пела.

Первоклассник: Каша песни пела?!

Принцесса (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица – ов-сян-ка. Не слыхал про такую что ли? Ай да ко мне мою овсянку слушать.

Первоклассник: Ай да. А потом ко мне мою овсянку кушать.

Азбука: Я думаю, все поняли секрет этого диалога.

Принцесса с первоклассником уходят, а за ними буквы.

Профессор:

А вот что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то так впросак попадешь, как Андрей.

Хлеба купить попросили Андрея

Вот и пошел он читать не умея.

Вывесок много,

Выходят параллельно дети с вывесками: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».

А мальчик один.

Мальчик заглядывает на вывески.

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:

Парикмахер (выходит, вынося стул): Сядьте, я бороду вашу побрею.

Андрей садится на стул, а парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь.

Профессор: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Мальчик: Я попал не туда. (Убегает)

МУЗЫКА

Профессор:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без Азбуки, друзья.

Ближе к сцене выходят дети и читают стихи:

МУЗЫКА

Ученик 1:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбука (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Ученик 2:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Ученик 3:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 4:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Ученик 5:

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю! Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».

Все участники выходят на сцену, в это время уже играет мелодия песни.

Все поют песню на мотив  «Голубой вагон»

Праздник наш сегодня завершается,

С букварем простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...