Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
классный час по чтению (1 класс) по теме

Шарапова Елена Васильевна

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

"Спасибо, азбука, за то, что научила нас читать"

Ученики и гости входят в зал под мелодию песни “Чему учат в школе”

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!

Поступил я осенью
В школу, в 1 “А”,
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Ровно в восемь тридцать
Утром каждый раз
Очень много школьников
Входит в первый класс.

Восемьдесят школьников –
Дружная семья,
Все шагают парами,
В первой паре – я.

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Сюда пришли мы лет шести,
В штанишках до колен,
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.

Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

(Далее дети читают по 1 строчке)

Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,

(Хором) Все когда-то первый раз
Приходили в первый класс.

Мне теперь не до игрушек –
Я ведь азбуку учу!
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком.
Куклу жалко отдавать –
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –
Я ведь азбуку учу.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,
Из них написала: “трава” и “дрова”.
Дрова на дворе, трава на лугу.
Теперь, как большая, писать я могу.

Ведущий: Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все: Азбука! Мы ждем тебя!

Ведущий: Не идет. Давайте позовем её по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово “Азбука”. Прочитаем это слово громко хором, по слогам.

(Входит Азбука)

Азбука:

Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучить хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!

(Входят Буквы, они больны, еле двигаются)

Азбука: Что с вами, дорогие буквы?

Буквы: Мы так долго шли по сказочным дорожкам, что очень устали и совсем перепутались.

Азбука: Как же вам помочь?

Буквы: Надо поставить нас в алфавитном порядке, и мы сразу поправимся.

Азбука: Ребята, поможем буквам? (Да).

Азбука по указке вместе с детьми читает алфавит, буквы становятся по порядку. Буква “Я” не хочет вставать последней. Инсценировка стихотворения Б. Заходера “Буква Я”.

Азбука:

Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все –

Все: АЛФАВИТ!

Азбука: Гласные!

Гласные: Здесь!

Азбука: Согласные!

Согласные: Здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!

(Вперед выходят “Ь” и “Ъ”)

Азбука: Дорогие гости, послушаем, как ребята выучили все 33 буквы русского алфавита. Начинай, буква “А”!

Чтение стихотворения “Азбука в стихах” детьми

Азбука:

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.

Все:

Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”.

Буратино (Вбегает): Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?

Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждем! Поздоровайся с ребятами, с гостями.

(Буратино здоровается).

Буратино: Ребята, разрешите мне и моей волшебной сумке провести конкурсы.

(Достает из сумки книги, пытается читать, но не может)

Я, ребята, читать не умею...

Учитель: Да, Буратино, зря ты продал азбуку, которую подарил тебе папа Карло. И в школу ты зря не пошел. А как хорошо уметь читать!

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти;
– Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
– Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять – и прочитать!

Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если Папа Карло купит мне новую азбуку, я ее уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?

Ученик:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем.

Буратино: Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?

Дети: Учительница! Азбука!

Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети: За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!

Азбука: Но я вас, ребята, еще не всему еще научила. Я привела к вам на праздник гостью - книгу “Родная речь”.

Родная речь: Здравствуйте, ребята! Слушайте, дети, почему меня так зовут. Наша родная речь - великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский. На этом языке писали свои произведения Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, на этом языке разговариваете вы. Любите и хорошо изучайте свой родной язык. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных, интересных. Берегите их! Читайте больше!

Учитель: О некоторых интересных книгах вам расскажет наш школьный библиотекарь.

(Выступление библиотекаря школы)

Родная речь: А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.

(Несколько загадок; конкурсы, соревнования для первоклассников)

И вот пришел теперь черед
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь – … (“низко”).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь – … (“близко”).
Скажу я слово “трус”,
ответишь ты – … (“храбрец”).
Теперь “начало” я скажу
Ну, отвечай! – … (“Конец”)

На сцену выходят 2 ученика, завершающие праздник.

1-й ученик:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!

2-й ученик: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Песню “Чему учат в школе” поют все первоклассники.

После этого всем первоклассникам выдается новая книга по чтению и начинается заключительная часть праздника: игры, танцы, чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Как научить ребёнка читать книгу"

Беседа на родительском собрании,что значит хорошая детская книга....

«Научились мы читать, «Азбуке поставим «пять»! Презентация букв.

Открытый урок для родителейПаспорт проектной работы Руководитель проекта: Рочева Е.А.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение (обучение грамоте).Учебные дисциплин...

Как научить ребенка читать

Материал предназначен родителям, которые хотят научить ребенка читать....

Чтение. Как научиться быстро читать.

Ученик, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это н...

Как научить ребёнка читать?

Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным «стрелкам», и «ужастикам». Поэтому книги уходят на задний план. А родители бьются над тем, чтобы научи...

Как научить ребёнка читать?

Ряд заданий и упражнений  на выработку навыка  беглого и осознанного чтения....

Как научить ребёнка читать.

 Рекомендации родителям....