Главные вкладки

    Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Алла Владимировна Казакова (Пономарёва)

    Сценарий праздника для 1 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    Конспект  «ПРАЗДНИК  ЛЮБИМОЙ АЗБУКИ».

    Предметная область:Литература

    УЧАСТНИКИ: ученики 1 класса ( 6-7 лет), родители.

    ЦЕЛЬ: Провести мероприятие « Праздник любимой Азбуки».

    ЗАДАЧИ:

    1. Обучать актёрскому мастерству;
    2.  развивать эстетическое мировоззрение;
    3. приобщать ребят к поэзии;
    4.  стремиться к сплочению коллектива;
    5.  развивать внимание через игру;
    6.  воспитывать бережное отношение к книге.
    7.  Развивать навыки работы с интерактивной доской.

                                                         Аннотация.

          Мероприятие «Праздник любимой Азбуки» предназначен для 1 класса, после завершения обучения по книге «Азбука». Конспект состоит из трёх основных этапов: организационный момент, торжественная часть, итог     мероприятия.  Основной этап(торжественная часть) в свою очередь делится на части:

    1. Вступительное слово учителя.
    2. Работа с основными правилами школы.
    3. Выступление учеников с проектами.
    4. Выступление актёров «Азбука», «Лень».
    5. Показательные выступления лучших чтецов класса.

    Сценарий содержит все необходимые материалы для работы. Праздник был проведён 6 марта 2012 года (см. Приложение 2). Ребята с удовольствием работали с интерактивной доской. Музыка ,подобранная для мероприятия, порадовала как детей, так и взрослых.

    ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ноутбук , диски с музыкой, результаты проекта "33 родных сестрицы"(сборник проиллюстрированных букв,стихи, рисунки по теме), загадки, костюмы для героев « Азбука» и « Лень», игра на внимание (приложение №1),  шары с прикреплёнными на них  пожеланиями, учебники «Литературное чтение".

    АВТОР: Пономарёва Алла Владимировна, учитель начальных классов.

    МЕСТО РАБОТЫ: Владимирская область, Александровский район, город Александров. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 13( МБОУ СОШ № 13).

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: работа над краткосрочным проектом « 33 родных сестрицы », изготовление костюмов для героев, подбор стихотворений о буквах алфавита и распределение четверостиший между учениками данного класса,  прикрепление к каждому стулу воздушный шар с запиской (по количеству учеников в классе), расстановка стульев полукругом, подбор заданий для Лени.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    1. Организационный момент:

           Ребята  и родители входят под музыку в кабинет и рассаживаются (дети на центральные места, а родители на 2 ряд).

    1. Торжественная часть:

              Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, такой          чудесный и торжественный, но немного грустный. В этот день мы прощаемся с первым школьным другом, с первой учебной книгой – Азбукой.

            На праздник к нам пришли гости – наши родители. Давайте покажем, чему мы  с вами научились и какими хорошими школьниками стали.

         Какие правила поведения на уроках и переменах вы знаете? (Ребята отвечают хором).

    1. Вставайте дружно всякий раз,                     2.Парта – это не кровать!

    Когда учитель входит в класс.                         И на ней нельзя лежать!

    1. 3.Ты сиди за партой стройно,                            4.Ответить хочешь? – не шуми,

       И веди себя достойно!                                         А только руку подними.

    1. 5. Учитель спросит – надо встать.

         Когда он сесть позволит, сядь.

    Учитель: Ребята! К нам в гости пришли ещё и наши знакомые – буквы. О себе они расскажут сами.

    Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с  буквами: А – Е. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит. Так как в алфавите 33 буквы, а в классе меньше, то несколько учеников читают стихотворения про 2 буквы.

     1 ученик: А – начало алфавита,

                      Тем она и знаменита.

                      А узнать её легко:

                       Ноги ставит широко.

    2 ученик: Буква Б с большим брюшком,

                      В кепке с длинным козырьком.

    3 ученик: Вот буква В видна в дали –

                     Красивая, витая.

                     Как будто крендель испекли,

                     Приезжих поджидая.

    4 ученик: И подобно кочерге,

                     Горбит спину буква Г.

    5 ученик: Вот стоит, дымок пуская,

                     Буква Д – труба печная.

                   

                     Е на грядке пригодилась –

                     Вместо грабель потрудилась.

    Учитель: Спасибо «буквы». А сейчас мы поиграем в игру « Море волнуется раз…»

    Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с  буквами : Ё – Л. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.

    6 ученик: Буква Е передохнула,

                     Как тотчас же на неё

                     Пара птенчиков вспорхнула –

                     Получилась буква Ё.

    7 ученик: Стала снежинка буквою Ж,

                     Солнце её не растопит уже.

     8 ученик:      На эту букву посмотри.

                     Она совсем как цифра три. (З)

    9 ученик: На калитку посмотри:

                       Чем она не буква И?

                       Между двух прямых досок

                       Одна легла наискосок.

    10 ученик: Буква К красивая,

                     Ручка, ножка длинная.

    11 ученик: Алфавит продолжит наш

                       Буква Л – лесной шалаш.

    Входит ученик старшего класса в костюме «Азбуки». (Далее – Азбука.)

    Азбука: Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы меня  вспоминаете. Вот я и пришла.

     Здесь все мои друзья – буквы! Гласные! Согласные! Буквы, не обозначающие звуков!

     

      Ты эти буквы заучи.

      Их три десятка с лишком.

      Ну, а для нас, они ключи

      Ко всем хорошим книжкам.

     Я очень рада, что вы теперь можете читать хорошие книги.

    1 чтец: Как хорошо уметь читать

                Не надо к маме приставать,

                Не надо бабушку трясти:

                «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

                Не надо умолять сестрицу:

                « Ну, прочитай ещё страницу!»

                Не надо звать,

                Не надо ждать,

                А можно взять

                И почитать! (В. Берестов)

                И за это мы все сегодня говорим:

    Все: Спасибо, Азбука!

    Азбука: Я вижу, что вы стали настоящими учениками. Но как вы усвоили уроки? Покажите, чему вы научились?

    Учитель: Покажем Азбуке наши знания и умения?

    1 задание:

    1. Ну – ка выстроитесь в ряд гласных букв отряд.
    2. А теперь согласные буковки не красные.

    Буквы синие, звонкие, глухие.

    1. А теперь скорее буквы выбегайте к нам сюда.

    Буквы есть, а звуков нет. Это что за чехарда? ( Выходят ребята с буквами ь, ъ и называют функции этих букв.)

    2 задание:

    1. На интерактивной доске каждый ученик должен написать букву «Д» синим цветом. Затем учитель, поменяв цвет , проверит  правильность написания.

    Азбука: Теперь я вижу, что вы знаете все буквы.

    Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с  буквами : М – С. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.

    12 ученик: Вот качели – буква М!

                        Здесь качаться можно всем!

    13 ученик: Там я букву Н найду,

                       Где гамак висит в саду.

    14 ученик: Посмотри на колесо -

                       И увидишь букву О!

    15 ученик:      Буква П в спортивном зале

                       Перекладиной назвали.

    16 ученик: Буква Р – на мачте парус,

                       Вдаль плывёт, небес касаясь.

    17 ученик: Шёл конь, подковами звеня,

                       Как буква С следы коня.

    Входит ученик в костюме Лени. (Далее – Лень.)

    Лень: Что, хотели без меня веселиться? Не получиться! Я всех опутаю липкой паутиной и буду сладко нашёптывать. Вспомните, как я делала это на уроках. Кто не считал ворон, глядя в окно?

    Азбука: Нет таких ребят в 1 « Б» классе! Уходи!

    Лень: Я не верю, что в классе нет лодырей, лентяев и бездельников. И я сейчас это проверю. Если ребята выполнят все задания правильно, значит, они хорошо учились. А если нет… Ха – ха – ха…Я заберу их в свой замок лени.

    1 задание: Прочитать написанное.

    Примечание: На доске пословица, но все слова написаны слитно.

    БЕЗТРУДАНЕВЫТАЩИШЬИРЫБКУИЗПРУДА

    2 задание: Необходимо перечислить все буквы алфавита.

    3 задание: Лень называет буквы. Если ребята услышат гласную, то   надо хлопнуть в ладоши.

    4 задание: Отгадывание загадок.

    1. Летом гуляет, зимой отдыхает.  (Медведь)
    2. Маленький шарик под лавкой шуршит.  ( Мышь)
    3. Сами верхом, а ноги за ушами.  ( Очки)
    4. В лесу пасётся и живет. На голове дерево растёт. ( Лось)
    5.  На лугу живёт скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь.  (Кузнечик)

    Лень: Ой – ой-  ой! Мне дурно! Я не могу дышать! Лодыря мне, лодыря!

    Все: Уходи, Лень! Уходи! Больше к нам не приходи.

    Примечание: Лень уходит. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с  буквам : Т - Ч. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.

    18 ученик: Т в антенну превратилась,

                       И на крыше очутилась.

    19 ученик: У – сучок. В любом лесу

                       Ты увидишь букву У.

    20 ученик: Филин, в книжку залетев,

                       Превратился в букву Ф.

    21 ученик:  Х – забавная игрушка,

                        Деревянная вертушка.

    22 ученик: Вот какая буква Ц –

                        С коготочком на конце.

                        Коготок – царапка,

                        Как кошачья лапка.

    23 ученик: Первой букве в слове «чтение» –

                       Букве Ч моё почтение.

    Азбука: Мне пора уходить, но в замен я оставляю новую интересную книгу. А называется она – учебник « Литературное чтение».

    Примечание: Азбука демонстрирует новый учебник. И торжественно вручает каждому ученику класса учебник «Литературное чтение».

    Учитель: Ребята! Берегите книгу! Мойте руки перед тем, как взять её. Помните о том, что над изготовлением книги трудились люди. Берегите их труд!

    2 чтец: Вещи сами не растут.

                Вещи сделать, – нужен труд.

                Карандаш, тетрадь, перо,

                Парту, доску, стол, окно,

                Книжку, сумку – береги!

                Не ломай, не мни, не рви!

     3 чтец: Твой учебник не альбом.

                 Рисовать не надо в нём.

                 Нужен весь учебный год

                 За учебником уход.

    Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с  буквами : Ш - Я. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.

    24 ученик: Ах, табуретка хороша.

                       Перевернул – и буква Ш.

                       На расчёску Щ похожа.

                       Три зубца всего? Ну что же!

    25 ученик: Из ведра не просто так

                       Нам воды напиться:

                       Нужен ковшик – Твёрдый знак,

                       Чтобы не облиться.

                       А бедняжка буква ы

                       Ходит с палочкой, увы.

           26 ученик: Буква Р перевернулась.

                        Мягким знаком обернулась.

                       Буква Э с огромным ртом

                       И большущим языком.

    27 ученик: Чтобы О не укатилось,

                       Крепко к столбику прибью.

                       Ой, смотри, что получилось:

                       Получилась буква Ю.

                       Всем известно:

                       Буква Я в азбуке последняя.

     Азбука: Настало время прощаться. Не расстраивайтесь. Откройте книгу или начните писать. Ваши друзья – буквы опять улыбнутся вам. И чтобы не было так грустно, давайте немного поиграем. (Смотри приложение № 1)

     Азбука уходит.

    1. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ:

    Учитель: А теперь предоставляется слово родителям. (Родители поздравляют ребят.)

    Учитель: Наш праздник заканчивается. А теперь маленький сюрприз. Каждый может взять по одному шарику на память о нашем празднике. К каждому шарику прикреплена записка с пожеланием.

    Звучит музыка.

                                               

                                                     Приложение № 1.

                                    Игра на внимание «Он – она».

    1. Он слон – она слониха.

    Он лось – она лосиха.

    Он кот – она …

    Ну, конечно, это кошка!

    Ну, ошиблись вы немножко.

    Так сыграем ещё раз,

     Обыграть хочу я вас.

    2. Он морж – она моржиха.

    Он заяц – она зайчиха.

    Он бык – она…

    Ну, конечно же, корова.

    Поиграем, дети, снова.

    3. Он тигр – она тигрица.

    Он осёл – она ослица.

    Он козёл – она…

    Ну, конечно же, коза.

    За повтор игры все «за»?!

    4. Он лев – она львица.

    Он волк – она волчица.

    Он кенгуру – она…

    Ну, конечно, кенгуру,

    Продолжаем мы игру.

    5. Ёж он – она ежиха.

    Бобр он – она бобриха.

    Конь он – она…

    Ну, конечно же, лошадка.

    Всё у нас пока что гладко.

    1. Он воробей – она воробьиха.

    Он комар – она комариха.

    Он гусь – она…

    Не гусиха, а гусыня,

    Знайте это все отныне.

    7. Он бегемот – она бегемотиха.

    Он кашалот – она кашалотиха.

    Он баран – она…

    Ну, конечно же, овца.

    Доиграли до конца!

      Список использованных источников:

    1.Азбука от А до Я: Учеб. – метод. пособие. / Авт. – сост. И. А. Гимпель. – Мн.: «Асар», 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Моя любимая Азбука в кроссвордах.

    Моя любимая Азбука в кроссвордах.Одно из важнейших направлений словарной работы на уроках русского языка и чтения – это активизация словаря. Решение этой задачи осуществляется на каждом уроке. ...

    Прощай. моя любимая азбука!

    Внеклассное мероприятиеПроведено в 1 классеУчитель школы № 44:Василевская Виктория Викторовнаг. Томск – 2010г....

    Прощай, любимая Азбука

    В необычной игровой форме, а именно хождение по станциям и выполнения заданий, предложенные сказочными героями, предлагаю провести праздник "Прощание с Азбукой"...

    Сценарий праздника: »Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»

    »Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...

    Проектная работа "Азбука. Любимая буква"

    Цель проекта: создание коллективной работы "Азбука. Любимая буква". Данная работа представлена в виде презентации. Каждый слайд презентации - скриншот детской работы, выполненной в программе ПервоЛого...

    Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"

    Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"...