Прощай. моя любимая азбука!
методическая разработка (1 класс) на тему

 

Внеклассное мероприятие

Проведено в 1 классе

Учитель школы № 44:

Василевская Виктория Викторовна

г. Томск – 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_moya_lyubimaya_azbuka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Проведено в 1 классе

учитель школы № 44:

Василевская Виктория Викторовна

г. Томск – 2010г.

- Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Чтение детьми по четверостишью:

Было у всех желанье

Научиться, скорее читать.

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Звуки свистели  и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье,

Находили ударенье.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»-

Зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Костиком  посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

- Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по своей первой книге «Моя любимая азбука».

Читает ученик:

Азбука.

Учились все по мне всегда.

Я книга ваша – азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись вам без  меня.

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Я – учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Много книг прочтёте в жизни,

Так смелей теперь иди!

 Для учебника награда –

Чтобы помнили тебя,

Внукам с гордостью сказали:

«Это азбука моя!»

- Давайте попрощаемся со своей первой книгой. Скажем все вместе: "Спасибо тебе, «Моя любимая азбука».

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет,

И несут нас точно птицы,

Облетая целый свет.

-     Какое это чудо - книги! Вспомним мудрые пословицы:

-    «Ум без книги, как птица без крыльев».

-    «Книга поможет в труде, выручит и в беде».

-    «Книга-окно в мир, почаще заглядывай в него».

Чтение стихотворения учеником:

«Капельки солнца»

Очень рада встречи с вами!

               Мне солнце подарило капельки свои,

                    Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

                                            Опускаться в глубину.

Побывать во многих странах

                                            И помчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

                                            В чащах вековых? –

                                            Все края тебе открыты

                                           На страницах книг.

-     Скажите, славные наши ученики, кто из вас любит читать? А кто любит сказки? А кто из вас верит в чудеса?

-Значит, я не ошиблась в вас. Если вы умеете замечать необыкновенное в жизни, любите шутить, смеяться и радоваться, значит, мы можем смело отправиться в сказочное путешествие до огромного Царства книг. По дороге вы должны будете показать знания многих сказок, которые вы успели прочитать сами, а может быть, их вам прочитали ваши родители.

В класс заходит бабушка.

-   Как зовут тебя, бабушка?

-Девочки, не бойтесь, мамы, успокойтесь. Я не злая, не злая совсем, ваших детушек не съем.

-   Бабушка, да кто же ты?

-   А вот отгадайте, отгадайте. Буквы то слышу все выучили, всё знаете. Вот я сейчас узнаю, как вы так хорошо все выучили. Посмотрите-ка на мои буквы, да и прочитайте, как меня зовут. (Достает буквы на буквы не похожие, дети должны в рисунках, приготовленных бабушкой, узнать буквы и прочитать имя.)

-   А из какой ты сказки?

-   Этой сказки ещё нет. Сказку про меня пусть сочинят вот эти ребятишки.

-   Бабушка Кулдонья, мы с ребятами отправились в путешествие в огромное Царство книг.

Поют дети:

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход,

Сказка наша дальше продолжается,

Много интересного нас ждёт!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

- Вот мы прибыли на станцию «Игральная».

-  Здравствуй, тетушка Затейница! Мы приехали к вам поиграть ваши загадки отгадать.

Затейница:   

Что ж, гостям всегда я рада...                                                                                                                                                                                                                        Вы мне радость и отрада!

Только игры на замке

В этом славном сундуке.

- Если вы найдете ключ к замку, то мы поиграем с вами. (Дети разгадывают ребус, ставят правильно ударение – замок).

Игры.     (Приглашаются дети, раздаются буквы, надо составить слово).

1.    Из букв составить имя сказочного героя. (Незнайка).

2.    Затейница раздает еще буквы для составления имени. (Карлсон)

3.    Следующие буквы погрызли мыши и трудно понять, что за слово. (Чебурашка)

4.    Прочитать целое предложение. (Чтение - вот лучшее учение).

(Предложение поделено на фрагменты, собрать которые можно с помощью правильного соединения  в виде пазлов).

Затейница:

Много с буквами хлопот,

                                              Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово

                                             И с тобой заговорят.

-    Ребята, а вы поняли, что даже в игры играть, нужно многое знать и уметь, а в первую очередь уметь читать.

-  Отправляемся на следующую станцию.

    Вынужденная остановка. (Сумка, с украденными из сказок, вещами).

Бабушка Кулдонья.

Сумка у меня есть, в ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика она, вес ее полпуда.

Поспешите угадать, что в ней и откуда.

Ведущая.

- Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки, из которых их похитили, не смогут вернуться в Царство книг. А, значит, девочки и мальчики не смогут их прочитать.

Первый предмет - зеркальце.

Кулдонья.

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Ответ: (проигрывается  запись на аудиокассете)

Ты, конечно, спору нет.

      Ты, Кулдонья, всех хитрее,

всех страшнее и старее.

 (Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

Щука. (Запись на аудиокассете)

-  Бабушка, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

-  Да на что ты мне пригодишься?

-   Бабушка, бабушка, отпусти меня в воду, меня детки ждут малые.

-  Ладно, отпущу тебя, только пусть дети скажут, чем сказка кончается?

 Кулдонья достает следующий предмет из сумки.

Цветочек, краше которого нет на всем белом свете.

Чудище лесное.  (Запись на аудиокассете)

- Что ты сделала, старая! Как ты помела сорвать в моем саду заветный любимый цветок!   Я хоронил его пуще зеницы ока моего, и всякий день утешался на него глядючи, а ты лишила всей утехи в моей жизни. Знай же свою учесть горькую: умереть тебе за свою вину смертью безвременною!

Кулдонья.

-    Ой, ребятки, спасайте, из какой сказки этот цветок?

Далее Кулдонья достает полено.

-   А тут какое-то полено.

(Запись на аудиокассете)

-   Ой, ой, потише, пожалуйста!

Бабушка Кулдонья пробует полено на зуб.

-   Ой, больно же говорю!

-   Дети, а вы знаете в какую сказку его надо вернуть?

 (А. Толстой «Приключения Буратино».)

Путешествие продолжается.

Звучит песня «Маленькая страна», идут сказочные герои: Красная шапочка, Дюймовочка, Лиса, Машенька, Золушка и др.

Кулдонья волшебной палочкой заколдовывает сказочных героев, а палочку съедает.   ( Палочка - сладкая конфета).

-   Ребята, смотрите, сколько сказочных героев пришло к нам на праздник. Бабушка Кулдонья, что с ними?

-   Не знаю, может, устали с дороги?

-   Но ведь они пришли к нам на праздник.

-    Хочу обрадовать всех мальчиков и девочек, что праздник закончился. Можете идти домой. Я их заколдовала, палочку съела. Все видели?

-   Дети смогут расколдовать, если прикоснуться этой палочкой и вспомнят

строчки из сказки. (Дети называют героев сказок и ее название и расколдовывают гостей).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Дети поют песню «Голубой вагон».   

 Каждый наш урок, как происшествие.

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

Припев:  Вместе мы, вместе мы

                На уроках сидим

                И отправляемся в дальние края,

                В город Учёности и в страну Знание

                Там побывать хотят все мои друзья.

Поезд мчит нас через лес, а лес притих,

Буквы, как берёзки, здесь стоят.

Там, где нет берёзок, мы посадим их,

Как слова они заговорят.

Припев:  Вместе мы, вместе мы

               Долетим, доплывём

               И дружно попадём в дальние края

               В город Учёности и в страну Знание

               Без знаний скучно жить, знаем мы друзья!

     -   Вот мы и прибыли на   станцию   «Многознайка».

Ребята получают задания на листках и стараются выполнить их.

                                                                                                                                                                                                                   -Вот мы и прибыли на конечную станцию. «Подарочная».

         Там, где нет зла, одно добро,

Людям уютно и светло.

-   Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие наши ученики! Мне хочется пожелать вам успехов в дальнейшей учебе. Любите книги. Читая книги, вы научитесь жить и трудиться.

 Книга - учитель, книга - наставник, книга надежный товарищ и друг.  

Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук.

День, прожитый без книги - потерянный день.

-   Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Находите в суете повседневных забот время для того, чтобы послушать ребенка, почитать ему, поговорить по содержанию прочитанного. И тогда дети подружатся с книгой.

Читает ученица:

           И в десять лет и в шесть и в пять

Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

      Далёкий космос, ближний лес,

      Цветы, машины, птиц, пляски.

      Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

Детям вручаются  книги, удостоверения. Начинается чаепитие, звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя любимая Азбука в кроссвордах.

Моя любимая Азбука в кроссвордах.Одно из важнейших направлений словарной работы на уроках русского языка и чтения – это активизация словаря. Решение этой задачи осуществляется на каждом уроке. ...

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Прощай, любимая Азбука

В необычной игровой форме, а именно хождение по станциям и выполнения заданий, предложенные сказочными героями, предлагаю провести праздник "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"

raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Внеклассное мероприятие «Прощай первая книга –Азбука!»

Цель мероприятия: развитие коммуникативных способностей первоклассников Задачи:- в игровой форме провести прощание с Азбукой;- закрепить основные понятия Азбуки;- создать праздничную и доб...

Прощай азбука 1 класс «АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!

laquo;АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!Время не детское время.... флеш-моб...