Прощай. моя любимая азбука!
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
Проведено в 1 классе
Учитель школы № 44:
Василевская Виктория Викторовна
г. Томск – 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_moya_lyubimaya_azbuka.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Проведено в 1 классе
учитель школы № 44:
Василевская Виктория Викторовна
г. Томск – 2010г.
- Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Чтение детьми по четверостишью:
Было у всех желанье
Научиться, скорее читать.
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.
Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложенье,
Находили ударенье.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
- Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по своей первой книге «Моя любимая азбука».
Читает ученик:
Азбука.
Учились все по мне всегда.
Я книга ваша – азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Я – учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни,
Так смелей теперь иди!
Для учебника награда –
Чтобы помнили тебя,
Внукам с гордостью сказали:
«Это азбука моя!»
- Давайте попрощаемся со своей первой книгой. Скажем все вместе: "Спасибо тебе, «Моя любимая азбука».
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет,
И несут нас точно птицы,
Облетая целый свет.
- Какое это чудо - книги! Вспомним мудрые пословицы:
- «Ум без книги, как птица без крыльев».
- «Книга поможет в труде, выручит и в беде».
- «Книга-окно в мир, почаще заглядывай в него».
Чтение стихотворения учеником:
«Капельки солнца»
Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину.
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых? –
Все края тебе открыты
На страницах книг.
- Скажите, славные наши ученики, кто из вас любит читать? А кто любит сказки? А кто из вас верит в чудеса?
-Значит, я не ошиблась в вас. Если вы умеете замечать необыкновенное в жизни, любите шутить, смеяться и радоваться, значит, мы можем смело отправиться в сказочное путешествие до огромного Царства книг. По дороге вы должны будете показать знания многих сказок, которые вы успели прочитать сами, а может быть, их вам прочитали ваши родители.
В класс заходит бабушка.
- Как зовут тебя, бабушка?
-Девочки, не бойтесь, мамы, успокойтесь. Я не злая, не злая совсем, ваших детушек не съем.
- Бабушка, да кто же ты?
- А вот отгадайте, отгадайте. Буквы то слышу все выучили, всё знаете. Вот я сейчас узнаю, как вы так хорошо все выучили. Посмотрите-ка на мои буквы, да и прочитайте, как меня зовут. (Достает буквы на буквы не похожие, дети должны в рисунках, приготовленных бабушкой, узнать буквы и прочитать имя.)
- А из какой ты сказки?
- Этой сказки ещё нет. Сказку про меня пусть сочинят вот эти ребятишки.
- Бабушка Кулдонья, мы с ребятами отправились в путешествие в огромное Царство книг.
Поют дети:
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход,
Сказка наша дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
- Вот мы прибыли на станцию «Игральная».
- Здравствуй, тетушка Затейница! Мы приехали к вам поиграть ваши загадки отгадать.
Затейница:
Что ж, гостям всегда я рада... Вы мне радость и отрада!
Только игры на замке
В этом славном сундуке.
- Если вы найдете ключ к замку, то мы поиграем с вами. (Дети разгадывают ребус, ставят правильно ударение – замок).
Игры. (Приглашаются дети, раздаются буквы, надо составить слово).
1. Из букв составить имя сказочного героя. (Незнайка).
2. Затейница раздает еще буквы для составления имени. (Карлсон)
3. Следующие буквы погрызли мыши и трудно понять, что за слово. (Чебурашка)
4. Прочитать целое предложение. (Чтение - вот лучшее учение).
(Предложение поделено на фрагменты, собрать которые можно с помощью правильного соединения в виде пазлов).
Затейница:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- Ребята, а вы поняли, что даже в игры играть, нужно многое знать и уметь, а в первую очередь уметь читать.
- Отправляемся на следующую станцию.
Вынужденная остановка. (Сумка, с украденными из сказок, вещами).
Бабушка Кулдонья.
Сумка у меня есть, в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика она, вес ее полпуда.
Поспешите угадать, что в ней и откуда.
Ведущая.
- Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки, из которых их похитили, не смогут вернуться в Царство книг. А, значит, девочки и мальчики не смогут их прочитать.
Первый предмет - зеркальце.
Кулдонья.
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Ответ: (проигрывается запись на аудиокассете)
Ты, конечно, спору нет.
Ты, Кулдонья, всех хитрее,
всех страшнее и старее.
(Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
Щука. (Запись на аудиокассете)
- Бабушка, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
- Да на что ты мне пригодишься?
- Бабушка, бабушка, отпусти меня в воду, меня детки ждут малые.
- Ладно, отпущу тебя, только пусть дети скажут, чем сказка кончается?
Кулдонья достает следующий предмет из сумки.
Цветочек, краше которого нет на всем белом свете.
Чудище лесное. (Запись на аудиокассете)
- Что ты сделала, старая! Как ты помела сорвать в моем саду заветный любимый цветок! Я хоронил его пуще зеницы ока моего, и всякий день утешался на него глядючи, а ты лишила всей утехи в моей жизни. Знай же свою учесть горькую: умереть тебе за свою вину смертью безвременною!
Кулдонья.
- Ой, ребятки, спасайте, из какой сказки этот цветок?
Далее Кулдонья достает полено.
- А тут какое-то полено.
(Запись на аудиокассете)
- Ой, ой, потише, пожалуйста!
Бабушка Кулдонья пробует полено на зуб.
- Ой, больно же говорю!
- Дети, а вы знаете в какую сказку его надо вернуть?
(А. Толстой «Приключения Буратино».)
Путешествие продолжается.
Звучит песня «Маленькая страна», идут сказочные герои: Красная шапочка, Дюймовочка, Лиса, Машенька, Золушка и др.
Кулдонья волшебной палочкой заколдовывает сказочных героев, а палочку съедает. ( Палочка - сладкая конфета).
- Ребята, смотрите, сколько сказочных героев пришло к нам на праздник. Бабушка Кулдонья, что с ними?
- Не знаю, может, устали с дороги?
- Но ведь они пришли к нам на праздник.
- Хочу обрадовать всех мальчиков и девочек, что праздник закончился. Можете идти домой. Я их заколдовала, палочку съела. Все видели?
- Дети смогут расколдовать, если прикоснуться этой палочкой и вспомнят
строчки из сказки. (Дети называют героев сказок и ее название и расколдовывают гостей).
Дети поют песню «Голубой вагон».
Каждый наш урок, как происшествие.
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края,
В город Учёности и в страну Знание
Там побывать хотят все мои друзья.
Поезд мчит нас через лес, а лес притих,
Буквы, как берёзки, здесь стоят.
Там, где нет берёзок, мы посадим их,
Как слова они заговорят.
Припев: Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывём
И дружно попадём в дальние края
В город Учёности и в страну Знание
Без знаний скучно жить, знаем мы друзья!
- Вот мы и прибыли на станцию «Многознайка».
Ребята получают задания на листках и стараются выполнить их.
-Вот мы и прибыли на конечную станцию. «Подарочная».
Там, где нет зла, одно добро,
Людям уютно и светло.
- Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие наши ученики! Мне хочется пожелать вам успехов в дальнейшей учебе. Любите книги. Читая книги, вы научитесь жить и трудиться.
Книга - учитель, книга - наставник, книга надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук.
День, прожитый без книги - потерянный день.
- Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Находите в суете повседневных забот время для того, чтобы послушать ребенка, почитать ему, поговорить по содержанию прочитанного. И тогда дети подружатся с книгой.
Читает ученица:
И в десять лет и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птиц, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Детям вручаются книги, удостоверения. Начинается чаепитие, звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя любимая Азбука в кроссвордах.
Моя любимая Азбука в кроссвордах.Одно из важнейших направлений словарной работы на уроках русского языка и чтения – это активизация словаря. Решение этой задачи осуществляется на каждом уроке. ...
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Прощай, любимая Азбука
В необычной игровой форме, а именно хождение по станциям и выполнения заданий, предложенные сказочными героями, предлагаю провести праздник "Прощание с Азбукой"...
Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"
raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Внеклассное мероприятие «Прощай первая книга –Азбука!»
Цель мероприятия: развитие коммуникативных способностей первоклассников Задачи:- в игровой форме провести прощание с Азбукой;- закрепить основные понятия Азбуки;- создать праздничную и доб...
Прощай азбука 1 класс «АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!
laquo;АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!Время не детское время.... флеш-моб...