Прощай, любимая Азбука
материал (1 класс) по теме
В необычной игровой форме, а именно хождение по станциям и выполнения заданий, предложенные сказочными героями, предлагаю провести праздник "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника,
проведенного на параллели
1–ых классов МОУ СОШ № 34
г. Волжского, Волгоградской обл.
учителями: Тихомировой Е.Б.,
«Прощай, моя любимая Азбука»
Дата проведения: «______»_____________200__г.
Время проведения: _______________________
Место проведение: актовый зал, рекреация 1-го этажа.
Оборудование: магнитофон, кассеты с записью музыкального репертуара,
фортепиано, костюмы сказочных героев (Мальвина,
Буратино, Петух, Лиса, Незнайка, ), костюмы героев
ведущих праздник («Азбука», «Капельки солнца», Заяц
Пус), иллюстрации с изображением предметов и
надписью под ними, напечатанные на листе бумаги
загадки, четверостишия для исправления текстов по
смыслу, карандаши, маршрутные листы, дипломы или
удостоверения, подтверждающие окончания первой книги.
Оформление: в зале - воздушные шары, буквы алфавита, живые и искусственные цветы, надпись «До свидания, Азбука», названия станций в кабинетах на первом этаже и рекреации «Учебная», «Смекалка», «Угадай-ка», «Скороговорка», мягкие игрушки.
Ход праздника
Учитель Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой «Азбукой».
Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.
(на сцену выходит девочка (пятиклассника) «Азбука», справа первоклассник с букетом)
Первоклассник Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечно ноет,
Мама приготовила букет –
Подарю учительнице в школе.
Азбука Ждет с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать – научить, малыш читать.
(все первоклассники пою песню «Чему учат в школе»)
***
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
***
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
***
Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Учитель В этот торжественный день, ребята, напутственные слова хочет вам сказать директор школы – Черников Андрей Юрьевич. Просим!
( слова директора)
Учитель Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйся! Путешествие будет веселым, интересным. Правда вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдет испытание на знание букв русской азбуки. Итак, начинаем! Вы должны угадать все буквы!
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3 (З)
Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия.
(каждому классу выдается маршрутный лист)
Чтобы путешествие было веселым споем песню «Кто живет в букваре?»
Ребята: Как всегда в сентябре,
Стало тихо во дворе.
Мы букварь открыли новый:
Кто живет там во дворе
Буквы: Тут живут слова и слоги,
Алфавит от А до Я.
Вы не стойте на пороге,
Заходите в дом, друзья!
Ребята: Ах, какой светлый дом!
А жильцов так много в нем.
Вместе с ним по страницам
В путешествие пойдем.
Буквы: Отправляемся в дорогу
И ведем в поход друзей.
Пусть они узнают много,
Много разных новостей!
Ребята: Мы ходили и не зря
По страницам букваря.
Нам сказал котенок «мяу»,
Нам сказала утка «кря».
Буквы: О событьях жизни нашей
Пусть узнает каждый гость:
«Мама кормит Машу кашей»,
«Костя дал Сереже гвоздь».
Остановка 1-я. «Угадай-ка»
Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно начинаем отгадывать загадки.
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей - вожжи,
Он без них не может. (троллейбус)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодище. (холодильник)
Кто самый первый входит в дом,
А все за ним идут хвостом? (ключ)
Как столкнутся – стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьёт
(молоток и гвоздь)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ». (пылесос)
Ответы на следующие загадки можно давать хором, все вместе.
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся? (мухи)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
Нак поляне, на опушке –
Мы зелёные … (лягушки)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки)
На маленькой площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!»
Веселая игра (хоккей)
А теперь наш путь в сказку. На этой остановке нас ждет Василиса Премудрая. Она просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.
Входит девочка в костюме Василисы и читает отрывки из сказок
Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и Журавль»)
Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок»)
Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и Медведи»)
А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет.» («Волк и лиса»)
Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка»)
Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят»)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей станции под названием смекалка вам придется хорошенько подумать над трудными заданиями, которые приготовил для нас ворчливый дед Буквоед.
Остановка 2-я «Смекалка»
Ребусы деда Буквоеда. Какие слова в нем зашифрованы?
(На столе лежат ребусы, дети поочередно их отгадывают)
Вот вы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно под бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
И ещё! Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались. Помогите мне из слогов собрать слова.
РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА
ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩА ЧА КА ЩА
УГО ЩУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА
Остановка 3-я «Учебная»
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
А теперь попробуйте в стихотворении, которое перед вами, отыскать буквы, которые стоят не на своем месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
И едва туда вошла буква озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
На виду у детворы
Крысу красят моляры. (Крышу)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это (Билета)
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран. (Банан)
Остановка 4-я «Скороговорка»
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу в слух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибется,
Тот в бою и победит
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Сшила Саша Сашке шляпу.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
( все проходят в актовый зал)
Азбука Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книге на каждой странице, в ваших тетрадях, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои. Я пришла не одна. Привела свою старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца» (входит девочка в костюме книги)
Дети поют песню «До свидания, Букварь»
В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки для всех подарок
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчки шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим –
Не заметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Капелька солнца Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых? –
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья вам всем я рада!
Встреча с вами мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к вам уже стучится.
(Стук в дверь)
Заяц Пус (выпрыгивает) Здравствуйте, ребята!
Был я зайчонком и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу
Очень пушистым сынком был у мамы,
Радостным очень, веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья.
И в школу отправился мальчиком я.
Петя зайцев стоит перед вами.
Думаю скоро, станем друзьями.
Вместе со мной вы отправитесь в путь,
«Капельки солнца» взять не забудь.
Слово дается администрации школы – Селезневой Елене Викторовне, и родителям. Детям вручаются дипломы по случаю окончания первой книги.
Первоклассник Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечно ноет,
Мама приготовила букет –
Подарю учительнице в школе.
Азбука Ждет с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(обращается к первокласснику)
хочешь многое узнать – научить, малыш читать.
По асфальту едет дом, Ребятишек много в нем, А над крышей - вожжи, Он без них не может. | Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? |
В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, В сундучище – холодище. | Кто самый первый входит в дом, А все за ним идут хвостом? |
Как столкнутся – стук да стук! Тишину вспугнут вокруг Толстый тонкого побьет, Тонкий что-нибудь прибьёт | Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ». |
Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? | И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете: На поляне, на опушке – Мы зелёные … |
Еж Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно под бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогите их собрать!
На виду у детворы Крысу красят моляры. Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке. У печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. Загремел весенний гном, Тучи на небе кругом. Ехал дядя без жилета Заплатил он штраф за это На остров налетел ураган. На пальме остался последний баран. |
На виду у детворы Крысу красят моляры. Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке. У печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. Загремел весенний гном, Тучи на небе кругом. Ехал дядя без жилета Заплатил он штраф за это На остров налетел ураган. На пальме остался последний баран. |
На виду у детворы Крысу красят моляры. Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке. У печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. Загремел весенний гном, Тучи на небе кругом. Ехал дядя без жилета Заплатил он штраф за это На остров налетел ураган. На пальме остался последний баран. |
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу в слух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибется,
Тот в бою и победит!
Кукушка кукушонку купила капюшон, Как в капюшоне он смешон! |
Сшила Саша Сашке шляпу. |
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. |
Азбука Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книге на каждой странице, в ваших тетрадях, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои. Я пришла не одна. Привела свою старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца»
Капелька солнца Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых? –
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья вам всем я рада!
Встреча с вами мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к вам уже стучится.
(Стук в дверь)
Заяц Пус (выпрыгивает) Здравствуйте, ребята!
Был я зайчонком и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу
Очень пушистым сынком был у мамы,
Радостным очень, веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья.
И в школу отправился мальчиком я.
Петя зайцев стоит перед вами.
Думаю скоро, станем друзьями.
Вместе со мной вы отправитесь в путь,
«Капельки солнца» взять не забудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай. моя любимая азбука!
Внеклассное мероприятиеПроведено в 1 классеУчитель школы № 44:Василевская Виктория Викторовнаг. Томск – 2010г....
Сценарий праздника "Прощай, любимый 1 класс!"
Самый незабываемый праздник для первоклассников - это прощание с первым классом. Это торжественное событие ученики должны запомнить надолго.Самый трудный первый класс!Всех труднее первый класс!Потому ...
Прощай, любимый 1 класс!
Традиционный праздник, посвященный окончанию 1 класса.Авторы Володина О.Е., Каширская О.Т., Сарсенова А.А....
Сценарий праздника "Прощай, любимый первый класс"
Праздник предназначен для учителей, работающих в 1 классе....
Творческий отчет третьеклассников «Прощай, любимый 3 класс»
Учитель. Разрешите утренник, посвященный окончанию третьего класса начать.Дорогие ребята! Сегодня мы заканчиваем третий класс и посвятим праздник числу 3. Долгое время число 3 было для многих нар...
Сценарий праздника «Прощай, любимый первый класс
Сценарий праздника «Прощай, любимый первый класс.Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родите...
Прощай,любимый первый класс!
Праздник для детей и родителей 1 класса...