Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
классный час по русскому языку (1 класс) по теме

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочная презентация переносит их из "Океана букв" в "Пролив слогов", а затем на "Остров пословиц". В конце праздника все первоклассники получат дипломы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_proshchay_azbuka.rar2.53 МБ
Microsoft Office document icon diplom.doc571.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника в 1 классе «Прощай, Азбука!»

Цели: 

  1. повторить изученные звуки и буквы;
  2. развивать речь, память, мышление;
  3. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам

Звучит музыка «Чему учат в школе» (Слайд №1)

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой».

Ученики читают стихотворения.

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель. Продолжаем наш праздник. Внимание!!!!!! Что- то случилось??? Кто это??? Он что-то нам хочет сказать! (Слайд №2)

НАШ ПРАЗДНИК НЕ СОСТОИТСЯ? ПИРАТЫ ПОХИТИЛИ БУКВЫ? ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Учитель. Отправляем на поиски! Что же нам будет нужно для этого путешествия?


Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
(Корабли)

На корабле нам предстоит проплыть по океану букв, через пролив слогов, высадиться на Острове пословиц и отыскать украденные буквы! (Слайд №3)

Итак, мы в пути. Перед нами раскинулся Океан букв. (Слайд №4) Чтобы его преодолеть, надо отгадать загадки о буквах.

1.Буква эта на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

2.Эта буква широка и похожа на жука

 и при этом словно жук издаёт жужжащий звук

3. Эта буква – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

4. Буква эта проснется рано,
эта Буква  – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

5. Вот стоит, дымок пуская,
Буква  – труба печная.

6. . эта буква – сучок. В любом лесу
Ты увидишь эту букву .

Учитель. Какое слово можно сложить из этих букв? (Дружба). Правильно. Дружба поможет нам выполнить все задания и отыскать буквы.

Танец Дружба

Учитель. Продолжаем наше путешествие. (Слайд №5)Перед нами Пролив слогов. Составим слова из слогов.

ЧУ ЧИ РУ ЩУ РО ЧА

КИ ЩА ДО КА ЖИ СЫ

(Слайд №6)

Учитель. Молодцы! Вот и ещё одно испытание позади. А впереди

Остров пословиц. (Слайд №7) 

Конкурс “Собери пословицу”

На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой – их продолжения в произвольном порядке. Дети должны “собрать половинки”.

Где дружбой дорожат,

а нашёл – береги.

Нет друга – ищи,

в деле познаётся.

Один за всех,

лучше новых двух.

Всякий человек,

все за одного.

Дружба крепка не лестью,

там враги дрожат.

Старый друг

а правдой и честью.

 

Учитель. Мы почти у цели. Осталось пройти непроходимые Джунгли. (Слайд №8)

 Так вы все-все буквы знаете? И прочитали много книг?  Тогда помогите  отгадать, кто прислал эти телеграммы.

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
  5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
  6. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись…

Учитель. Вот мы с вами и отыскали буквы и помогли им вернуться обратно в азбуку. (Слайд №9, 10)

И сейчас давайте расскажем нашим гостям стихи о буквах.

Дети читают стихи

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”.

Учитель: А сейчас давайте отгадаем ещё одно слово. Слово это обозначает что-то очень важное и нужное для каждого из нас. (Слайд №11)

Начало алфавита тем она и знаменита

А узнать её легко, ноги ставит широко.

Она похожа на калитку

Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Эту букву там найду, где гамак висит в саду.

Эта буква подобна кочерге

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква ………

Учитель. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения) (Слайд №12)
Это ваш новый учебник, которому  уступает свое место ваша первая книга «Азбука». Теперь она поведет вас дальше по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
(Слайд №13)

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!

Вручение дипломов

Учитель. Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, дружок, не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде помогать,
И решительными быть.





Предварительный просмотр:

Картинка 23 из 84000

МОУ «Землянская ООШ»

2011г.

Картинка 25 из 84000

Картинка 2 из 84000

ДИПЛОМ

Настоящий диплом выдан

____________________

в том, что он 23 марта 2011 года

окончил полный курс

обучения грамоте и

 научился читать.

     23 марта 2011г.

Директор:………./И. А. Лещёва/

Кл. руководитель:………/Е. П. Касьянова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо Вам за сценарий! Очень интересный, многое возьму для себя!
Гельмель Екатерина Афанасьевна

10.01.13г.Гельмель Екатерина Афанасьевна.
Большое спасибо за сценарий.Вы мне очень помогли.