Сценарий праздника Азбуки.
методическая разработка (1 класс) по теме

Киселева Елена Юрьевна

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_azbuki.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первого учебника – праздник Азбуки.

        

Для первоклассников праздник Букваря является важным, радостным событием в их жизни. Пройден первый учебник (это может быть Букварь, Азбука или др.), самостоятельно прочитана самая первая книга – такое не должно остаться незамеченным. Предложенный сценарий праздника условен. Используя данный материал, вы можете разработать свой собственный сценарий праздника. Однако, при его разработке нужно помнить следующее:

1. Мероприятие не должно быть «затянутым» - вместе с чаепитием не более 1,5 - 2 часов. Иначе дети могут быть эмоционально перегрузиться, что приведет к усталости и утомлению.

2. На празднике обязательно должен присутствовать сюрпризный момент. Ребята ещё находятся в том прекрасном возрасте, когда верят в сказку и чудеса. От праздника они ждут чего-то необычного, поэтому важно не разочаровать их. Сказочный персонаж, необычное происшествие или непредсказуемая ситуация сделают праздник более интересным, насыщенным и запоминающимся.

3. Реплики лиц, задействованные в празднике, должны быть небольшими и эмоциональными.

4. Желательно, чтобы на празднике не было пассивных зрителей. Каждый из детей должен быть задействован.

5. Не стоит длительными, многочасовыми репетициями добиваться от детей чёткости и слаженности в исполнении. Ничего страшного не произойдёт, если выступающие вдруг забудут слова или что-то перепутают. Поверьте, это просто неизбежно: вполне оправданное волнение, боязнь быть в центре внимания и т. п. Очень важно, чтобы мероприятие прошло без излишней суетливости, а дети себя чувствовали на мероприятиях свободно и комфортно.

Разработка: Киселева Елена Юрьевна – учитель начальных классов.

Место проведения: МБОУК СОШ №2, каб. №

Время проведения :  2 марта, 2012 г.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

Оборудование: записи на доске «Прощай, Азбука!», элементы букв, написанные на карточках, нарисованные буквы у учащихся; учебник «Азбука», «Литературное чтение», подарки от родителей, дипломы об окончании  изучения Азбуки, фотографии.

Действующие лица:

В е д у щ а я – учитель начальных классов

Б у к в ы – ученики класса

Ч т е ц ы

А з б у к а – ученики 5 класса, шефы первоклассников

Буратино

Мальвина

     

                                          Ход праздника

В е д у щ а я: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам страны пришло 3 миллиона азбук. Каждый мальчик и каждая девочка могут теперь прочитать такие слова: М и р, Р о д и н а, Москва (дети хором читают слова с доски). Все первоклассники закончили читать свою первую школьную книжку –азбуку. Теперь вы умеете читать слова, предложения и короткие рассказы. Сегодня в нашей стране прибавилось 3 миллиона  читающих, потому что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Азбука является путеводной звездой, ступенькой к знаниям. Учёные считают, что до 12 лет мы прочитываем 1/10 книг, прочитанных в течение всей жизни. На сколько больше прочтёте, на столько будете интеллектуальнее развиты. У нас с вами большая радость – мы прощаемся с нашим другом – азбукой. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов в учёбе!

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.

Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем вспоминать!

Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.

Частушки

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Мы читать уж научились,

Вам не хвастаем, не врем,

И навеки подружились

с лучшей книжкой Букварём!

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

 Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.
И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Над Ванино мартовским утром

 Занялась заря.

 В школе праздник,

 Славный праздник –

 Праздник АЗБУКИ!»

Под музыку вбегает Буратино.

Буратино: «Привет ребята! Узнал, что у Вас сегодня праздник «Прощай Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?»

Дети: «Научились!»

Буратино: «Ой, какие Вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю  Вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как Вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину. (под музыку)

Мальвина: Здравствуйте ребята! Буратино сказал, что Вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у Вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: АЗБУКА!

Мальвина: А знаете ли Вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три.

Входит под музыку Азбука.

А з б у к а

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Ка к я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать

Очень грамотными стали

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас,

Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к ведущему)

А где же мои помощники – буквы

В е д ущ и й

Не волнуйся, дорогая, Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немного волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита)

В е д ущ и й

Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв.

А з б у к а

Алфавит, по порядку номеров пасчитайсь!

А: Абрикос, арбуз, айва –

Очень сладкие слова

 И все на букву А.

Б: Букве Б и страх не ведом

Бой, барабан, бей, победа!

В: Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.

Г: Гриб растёт среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е,Ё: Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З: В звезде найдёшь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.

И: Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й: Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К: Кот ловит мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди по морю плывут.

М: Мёд медведь в лесу нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Н: На коне наездник мчит

Настоящий он джигит!

О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осёл.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот

Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живёт за печкой,

То - то тёплое местечко.

У: Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф: Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорёк

Хищный маленький зверёк.

Ц: Цапля важная носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ: щёголь щётку уважает,

Щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ, Ь: Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

Э: Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.

Ю: Юнга - будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

Я: Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.

А з б у к а:

Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

(Дети и родители смотрят фрагменты уроков обучения грамоте через мультемедия)

 Учитель. А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и мальчиков.

«Шарма, фарма»-я скажу,

Покажу 5 пальчиков,

Буквы превращайтесь

В девочек, в мальчиков!

В е д у щ и й:

Дорогая, Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты остаёшься в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями.

Д е т и:

Терпение, труд, старание, аккуратность

Детям вручаются грамоты за участие в конкурсе «Самая лучшая тетрадь, пропись»

Мальвина: Дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике и ребята порадуют тебя песней о буквах.

Звучит песня о буквах.

Буратино: Молодцы ребята! Хорошую Вы спели песню. А теперь отгадайте мою загадку:

«33 родных сестрицы,

 Писаны красавицы

 На одной живут странице

 И повсюду славятся. (Буквы)

– Молодцы ребята, всё знаете.

Мальвина:  Моя загадка будет сложней, отгадайте её:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

 В чётком порядке построены в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит.

 А называется всё – (АЛФАВИТ!)

Мальвина и Буратино предлагают детям игры.

Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:

КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)

Игра –

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК           ручка

МРАНЕЦНС          ранец

ТЕТРАДЬБ             тетрадь

РУКПЕНАЛ            пенал

ОЛАСТИКМ          ластик

ПАЛЬБОМГ          альбом

Игра -

По-очереди  зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.

- упрям как..осёл

- хитёр как…лиса

- надут как…индюк

-мокрый как…курица

-труслив как…заяц

- нем как…рыба

- болтлив как…сорока

- здоров как …бык

- грязный как…свинья

-колючий как…ёж

Азбука. Я приготовила вам еще одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать. (Задание читает Азбука, дети отгадывают, ответ пишется цветными мелками).

1. С виду черные, кривые,

От рождение немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Буквы

2. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Линейка.

3. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник:

Кто же это …

Ученик.

4. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом.

Глобус.

5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь.

Азбука. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения)

Учитель.  Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Абука

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручают Мальвина и Буратино и уходят)

Дети. До свидания.

Учитель. Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.

Так что в путь, дружок, не робей!

Не грусти, не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить

И в беде помогать,

И решительными быть.      

                     

Дети исполняют песню.

Праздник заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...

Сценарий праздника Азбука-к мудрости ступенька"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки и Элифба. Рассчитана для детей татарской и русской национальности....

Сценарий праздника " Азбука , прощай"

Сценарий праздника содержит различные задания, игры, загадки, сценки. Герои праздника преодолевают трудности и вручают удостоверения ....

Сценарий праздника "Азбука, прощай"

Сценарий праздника "Азбука, прощай"...