Сценарий праздника " Азбука , прощай"
классный час (1 класс)

Сценарий праздника содержит различные задания, игры, загадки, сценки. Герои праздника преодолевают трудности и вручают удостоверения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvar.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ПРАЗДНИКА
СЛАЙД 1.
Учитель: Добрый день, дорогие гости и уважаемые родители! Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, закончили изучать свой первый школьный учебник «Азбуку», и вот уже научились читать. А сегодня пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
Учитель: Праздник у нас с вами необычный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. Эта самая старая книга во всём мире. Букварю - более 400 лет. Уже много лет он учит читать детей.

1.Мы в школе почти целый год отучились,

мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

2.А верным помощником нам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3.Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда.

Открылся, ребятам сразу.

4.Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

5.Мы прочитаем  хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


А почему мы наш учебник Азбукой зовем.
А другие эту книгу называют Букварем?
Учитель.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.

Учитель: Наша азбука удивительна! «Азбука – к мудрости ступенька», говорят в народе. И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти имена первых (щелчок на 4 слайде) славянских просветителей братьев Кирилла и Мефодия, составителей первой славянской азбуки.
Каждая буква в славянской азбуке особенная. Глубокий смысл заложен уже в названии каждой славянской буквы. Например: буква «Аз» названа по имени первой буквы азбуки начала грамоты. Буква «Буки». Не зря в народе говорят: «Сначала аз да буки, потом и науки».
Учитель: В самом начале любого дела постигают азы. Так и в старину говорили «С познания азов начинается мудрость». Азбука помогла и вам, ребята, открыть светлый путь в увлекательный мир знаний.

Песня С букварем уселись куклы
Учитель:А сей час к нам в гости спешит ее величество Азбука.давайте ее дружно поприветствуем.

В класс медленно заходит двойка.( Слайд 3)
Двойка.

Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Учитель- Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Учитель - (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Учитель - Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. И много уже узнали и многому научились

Двойка:Не верю, что все любят учиться и многому  уже научились Я хочу проверить, какие вы умные.- Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Учитель:- Ну что , убедилась, что наши дети всё знают.

Заходит нехочуха

Нехочуха: Ой! Куда это я попала?А вот моя любимая оценка-2.(обнимает двойку)
Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?
Нехочуха: Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?
Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.
Учитель: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: Я нигде не учусь!
Учитель: Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха: А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Учитель: Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!
Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!
Учитель: Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете
Нехочухе? (Ответы детей). Давайте покажем и расскажем Нехочухе, что
мы изучали с первых дней учебы в школе и чему мы научились.

Учитель:  Мы можем показать, чему научились за этот год. Ребята, давайте научим Нехочуху и расскажем главное , что мы знаем о буквах,

-на какие три группы делятся буквы русского алфавита.?
1-ый ученик. Первая группа - это буквы, обозначающие гласные звуки.(выходят дети с гласными буквами)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
2-ый ученик. Вторая группа - это буквы, обозначающие согласные звуки.(дети с согл )
А согласные... согласны шелестеть, Шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
3-ый ученик. К третьей группе относятся буквы, которые не обозначают звука, они указывают на мягкость и твёрдость согласных.(ъ и ь)
Твёрдый знак с богатырём, Одолел крутой подъём. Мягкий знак – попробуй, тронь, Он горяч, как конь-огонь.
Учитель: Нехочуха, ты запомнила?

НЕхочуха: кажется да

Учитель:Тогда, поиграй вместе с ребятами. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма (слово-ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. Молодцы!

НЕхочуха: А мне понравилось учиться .

Учитель: Тогда оставайся и мы познакомим тебя с главной книгой, которая научит тебя всему.Мы ее ждем на наш праздник.

Нехочуха: Что ж , пожалуй я останусь.

Песня-дружба с букварем( радуются дети, мама и отцы..)

Азбука: Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Будь нашей гостьей!
Азбука: Спасибо за приглашение! Ребята, если вы дадите правильный ответ на мои вопросы-загадки, то вы готовы к празднику!
-Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. (Буквы).

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это… (звуки).
Учитель: Дорогая, Азбука! Мы можем показать, чему научились за этот год.

1.Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться

2 Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.

3. Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.

Двойка: Да плохо они учились ! Сегодня буду всем мешать

И вовсе не четвёрки, и вовсе не пятёрки

Одни лиш только двойки

Будут эти дети получать!

И сейчас  я вам это докажу.:Я прочитаю стихи с ошибками и дети ни за что их не найдут и не исправят.

Азбука: Ребята не подведите меня. Читай свои стишки.Вот увидишь, ребята все ошибки обнаружат и исправят.

Нехочуха:

  1. Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

(грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

7. Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

8. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

 

 

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка. (Репка).

 

Тучи на небе кругом,

Загремел весенний гном. (Гром).

 

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку. (Точку).


Азбука. Ну вот что! Ваша вредность нам надоела!Мы виграли честно и в наших тетрадках не будет места ошибкам! Кыш отсюда Двойка и не появляйтесь никогда в тетрадках наших прележных учеников!(двойка уходит)

Я очень рад, что вы справились с заданием Но, я не одна учил вас грамоте. У меня еще есть помощники. Отгадайте, кто они такие?

1.Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Там рисуют и читают.

Что за дом такой весёлый…

Отвечайте …это…(Школа)

2.Сам  невелик

Но всей школе он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись… (Школьный звонок)

3.До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ...(Ранец)

4.Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят….(Буквы)

5.Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?                  (Карандаш)

6.В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души…(Пенал)

7.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым...     (Краски и кисточка)

8.В зеленом поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? …     (Мел)

9.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

 Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?....(Линейка)

1То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? ( Тетрадь)

3.Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто же это ? (Ручка)

Нехочуха: А можна мне испытать ребят? Я очень люблю сказки. Ребята, а вы читали сказки? Угадайте как назывались эти сказки.

1.Кто-то за кого-то ухватился цепко.
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко! (Репка)

2. Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье… (Три поросёнка)

3.Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4.Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5.В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

Учитель: Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать»?
Нехочуха: Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!,

Азбука:Молодцы .Вы хорошо постарались и многому научилисьЯ хочу попросить бережно относиться к книгам

 В книжном доме, в магазине

Ждут, ребята, вас там книги

Михалкова ,Маршака, Носова,

Заходера, Барто, Чуковского,

Хармса, Бианки и Житкова,

Паустовского и Маяковского…

Скорей перечислить всех нельзя -

БУДУТ ВСЕ ОНИ ВАМДРУЗЬЯ!

- Но чтобы владеть этими книгами нужно дать обещание читателей. Прошу всех встать!

— Брать книгу только чистыми руками.

Все: — Обещаем!

— Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

Все: — Обещаем!

— Не перегибать книгу при чтении.

Все: — Обещаем!

- Не рисовать в книге и не вырывать листы!

Все: — Обещаем!

И теперь без передышки вы прочтете любые книжки!

Учитель: А теперь, ребята, надо поблагодарить Азбуку, за то, что она научила вас читать.

Песня Прощание с букварем( вот и все стр букваря …)


Ученик:

Спасибо, Азбука, за все,

 Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать,

 Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,

 И с нами будешь ты всегда!

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

 До свиданья! До  свиданья!

  А на следующий год

  Азбука читать научит

    Тех, кто в первый класс придет!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!


Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память я дарю вам интересные книжки и удостоверения.

Учитель.
Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке,

Дружба с Букварем

Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы
В школу нас водили, видно, вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря

Буквы разные от «А» до «Я»
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные
Подружки дорогого букваря

Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря

Буквы разные от «А» до «Я»
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные
Подружки дорогого букваря

Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем

Буквы разные от «А» до «Я»
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные
Подружки дорогого букваря

Прощание с букварем

. Вот и все страницы Букваря
На уроках школьных пролистали.
Все слова из букв от А до Я
С каждым днём уверенней читали.
И Букварь торжественно закрыт.
Скажем мы ему теперь:`Спасибо!`
В тишине библиотек любых
Нам откроется любая книга.

Припев: (2 раза)
А там впереди далёкая даль,
И ждут нас места,
Где мы не были прежде.
Спасибо, Букварь!
Спасибо, Букварь!
Пусть сбудутся наши надежды!

2. Всё теперь мы сможем прочитать,
Интернету задавать вопросы.
Из его ответов чтоб узнать,
Что порой не знает даже взрослый.
Среди множества хороших книг
Ты ещё послушай без сомненья:
Добрый наш Букварь, прощай, старик!
Ждёт тебя другое поколенье!

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
И сказал: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

Сценарий праздника-собрания "Прощай,третий класс!"

Последнее родительское собрание вместе с детьми в 3 классе. Подведение итогов за год: много новых стихотворений, переделанные песни на школьную тему, сценка,презентация....

Урок-праздник "Азбука, прощай!"

конспект урока-праздника "Азбука, прощай!" в начальной школе...

Сценарий праздника "Азбука, прощай"

Сценарий праздника "Азбука, прощай"...

Сценарий праздника «Азбука, прощай!»

Сценарий разработан для проведения утренника в школе. Автор: Кошеленко Елена Валентиновна....

Сценарий праздника "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника«Азбука, прощай!»....

Сценарий праздника Азбука, прощай!

Сценарий праздника Азбука, прощай!...