Сценарий праздника Азбука, прощай!
классный час (1 класс)

Картошкина Ирина Васильевна

Сценарий праздника Азбука, прощай!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_azbuka_proshchay.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Азбука, прощай!».

Класс: 1 класс.

Урок: Обучение грамоте (чтение).

Форма проведения: Урок-праздник.

Учитель:  Дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок-праздник. Вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и  писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но  знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

Слайд 1(Первоклашка).

1 ученик.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки красивые

На столах своих нашли.

2 ученик.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

3 ученик

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

4 ученик.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А первым помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Слайд 2 (Вид Азбуки)

Входит Азбука.

- Здравствуйте ребята!

5 ученик.

Азбука- первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость ты мне постоянно дарила.

6 ученик.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Азбука:

- Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Слайд 3 (Азбука, Букварь).

Дети выходят с учебниками в руках.                              

7. Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

8. Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Звучит музыка песни старухи Шапокляк ("Кто людям помогает, тот тратит время зря... ").

Из-за кулис появляется старуха Шапокляк. Она тащит за собой на веревочке крысу Лариску (игрушку).

Шапокляк. 

- Гляди-ка, Лариска, кто к нам заявился! Первокласснички, ученички, отличнички! И все-то они уже знают, и всему-то они уже научились. Эй, Лариска, не спи! Слыхала, в страну Знаний они собрались. Видите ли, алфавит они уже выучили. А как вы в страну Знаний-то попадете? Не знаете?

Правильно! И не попадете вы туда ни-ко-гда! Потому что я, вредная-превредная, ключик волшебный от ворот в страну Знаний у-кра-ла! А еще и разломала, и по ветру развеяла.

Ой, это и все буквы? Как мало букв в вашем алфавите?

Учитель:

Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?

В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

Слайд 4(Буквы)        

Сценка.                                                                      

Азбука:     В «Азбуке» живет семья:

                  Буквы все от  А до Я.

                  Две команды у них есть,

                  Кажется, они уж здесь.

                  Представляю вам, друзья,

                  Первую команду я.

Под музыку входят дети с изображением гласных букв.

9. Буква А:

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)

Гласные исполняют песню «Вместе весело шагать».

Учитель:

-Ну ка гласные встаньте в пары!

(а-я, о-ё,  е-э, у-ю, ы-и)

Учитель:

Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

Что не получается!  А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

(Входят «согласные»)

Выходят дети с изображением  согласных.

10. Буква Б:

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука:     Вот ещё одна команда,

                   И кого в ней только нет:

                   Звонкие и удалые,

                   И совсем-совсем глухие.

                   Встаньте парами, друзья,

                   Посмотрю на всех вас я.

Ведущий:

Согласные,  найдите свои пары!

( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)

А вы почему не в парах?

Буквы:

-А мы только звонкие!

-Мы только глухие!

(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

Ведущая:

-А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь:

-Вы про нас забыли!

Ведущая:

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

11. Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

12. Мягкий знак:

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Азбука: Вот такие наши буквы-

              Славный русский алфавит.

              Знать его отлично должен

              Каждый, каждый ученик.

Слайд 4. (Школа. Ученики)

Учитель. А теперь давайте покажем, чему же нас научила Азбука. Предлагаю выполнить задания из Азбуки.

«Собирайка»

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)
  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
  • А Р Я Г У (ягуар)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

«Пожелайка»

Продолжите пословицы.

Терпенье и труд всё (перетрут).

Труд кормит, а лень (портит).

Слово – серебро, молчанье (золото).

Слово- не воробей, вылетит (не поймаешь).

Долог день до вечера, (если делать нечего).

Знай больше, а говори (меньше).

«Отгадайка»

Помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

  1. Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята)
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(Курочка Ряба) 
  3. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…(Волк) 
  4. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.(Муха Цокотуха).
  5. Вымолвил словечко –покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И, за что, не знаю, повезло лентяю.

«Ребусы»

Разгадать ребусы в картинках.

  • Бабочка
  • Гроза
  • Экран
  • Крот
  • Силач
  • Каток

-Учитель: -  А  послушай  те,  ребятки,  не  сыграть  ли  нам  в  загадки? 

                -  Ну-ка,  буквы,  выходите:  а, я, о, в, с, н, к.

                   А  вы, попробуйте  -сложите.    (овсянка)

Учитель  А  теперь  посмотрим  и  послушаем  диалог  двух друзей!

                Встретились  два  друга-  Саша и  Матвей.

Саша:  А  у  меня  дома  овсянка!

Матвей:   Подумаешь  и  у  меня  дома  тоже овсянка!

Саша:  Люблю  я  овсянку.

Матвей:  И  я  люблю.

Саша:  Она  жёлтая  красивая  такая!

Матвей:  И  вкусная.  Особенно  с  молоком!

Саша.  Как  это-вкусная?  Как это-  с молоком!

Матвей:  Да  так.  А  ещё  хороша  с  маслом  или  с  сахарным  песком!

Саша:  Да  ты  про  что  говоришь?

Матвей:   Как  про  что?  Про  овсянку! А  ты  про  что?

Саша:  И  я  про  овсянку.

Матвей:  Ты  про  какую  овсянку?

Саша:  Про  обыкновенную.  Про  ту,  что в  нашем саду  живёт  и  песни  поёт.

Матвей  Каша  песни  поёт?

Саша:  Какая  каша?  Не  каша, а  птица.  Птица овсянка.  Не  слыхал  про  такую,  что  ли? Идём  ко  мне- мою  овсянку  слушать!

Матвей:   Идём!  А  потом  ко  мне-  мою  овсянку  кушать.

 

Учитель: А какие вы ещё знаете слова, которые имеют несколько значений?

                         (Ответы детей).

Входит Незнайка.                                      Слайд 12. (Незнайка – 2 картинки).

Незнайка. Я тоже вместе с ребятами теперь знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель. Ну, как, ребята, послушаем?
Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка. Ну, слушайте:
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно
врачей.

Учитель. Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Дети. Грачей.

Незнайка. Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:
Синеет море перед нами
Летают
майки над волнами…
Ну, что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?

Дети. Чайки.

Незнайка. Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался
дом.
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Неужели я опять не так сказал?

Дети. Надо сом, а не дом!

Учитель. Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто. И ты опять допустил ошибку. Давайте поможем Незнайке. Я буду читать стихи, а вы будете заканчивать.

1.Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём:
Видел Настю
Я на улице сейчас,
Настя – славная девчонка
Настя ходит в первый класс!
Но …. Давно уже от Насти
Я не слышу слова……
Дети. Здрасьте!

А слово – то, какое— очень дорогое!

2. Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но— представьте! – зря от Вити
Ждал я слова— ……
Дети. Извините!

 А слово – то, какое – очень дорогое!

3 Она про внучку говорила:
Экая досада!
Я портфель ей подарила –
Вижу очень рада,
Но нельзя ж молчать, как рыба
Ну, сказала бы— ……
Дети. Спасибо!

А слово – то, какое – очень дорогое!

Учитель. Молодцы, ребята! Хорошие стихи вы выучили. Слова хорошие и очень нужные в жизни! Эти слова считаются волшебными! Ну как, Незнайка, понял как стихи учить надо?

Незнайка. Подумаешь, стихи! Вы бы песенку спели! (песенка про алфавит)

Шапокляк: Все, полная капитуляция! Нет больше сил оставаться гадкой и злой. Хочу быть доброй, ласковой старушкой. Детки мои, всезнаечки! Вот вам главная часть волшебного ключика! Смело идите в страну Знаний, и всего вам доброго и хорошего!

Дети собирают из частичек волшебный ключик (заготовлен ещё один, точно такой же ключик, только целый)

Учитель. Ребята, волшебный ключик в наших руках.

Азбука: Поздравляю вас! Но этот ключик подойдет к волшебному ларцу. Но где же он??? (ищут). Вручение дипломов.

Слайд 13 (Вид Азбуки)

Дети: 13. Нам азбука свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы - лучшие друзья!

14..Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим.

Учитель: Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

А на смену к нам пришел учебник литературного чтения.

Азбука: До свидания ребята!

Шапокляк: До новых встреч.

Незнайка: Пойду учить алфавит.

Песенка про дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

Сценарий праздника-собрания "Прощай,третий класс!"

Последнее родительское собрание вместе с детьми в 3 классе. Подведение итогов за год: много новых стихотворений, переделанные песни на школьную тему, сценка,презентация....

Урок-праздник "Азбука, прощай!"

конспект урока-праздника "Азбука, прощай!" в начальной школе...

Сценарий праздника " Азбука , прощай"

Сценарий праздника содержит различные задания, игры, загадки, сценки. Герои праздника преодолевают трудности и вручают удостоверения ....

Сценарий праздника "Азбука, прощай"

Сценарий праздника "Азбука, прощай"...

Сценарий праздника «Азбука, прощай!»

Сценарий разработан для проведения утренника в школе. Автор: Кошеленко Елена Валентиновна....

Сценарий праздника "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника«Азбука, прощай!»....