Сценарий праздника «Азбука, прощай!»
методическая разработка (1 класс)

Кошеленко  Елена  Валентиновна

Сценарий разработан для проведения утренника в школе. Автор: Кошеленко Елена Валентиновна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx85.58 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская начальная школа №13» МО ГО Ялты

            Сценарий  праздника

                            «Азбука, прощай!»

                                                                                                     Подготовила

                                                                             учитель высшей категории

                                                                              МБОУ «ЯНШ № 13»

                                                                         Кошеленко Елена Валентиновна

                                                              Ялта 2021

                                Сценарий  праздника «Азбука, прощай!»

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

  1 ученик:            

Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы... – Ученики!

2 ученик:
Любим чистый светлый класс!  Это раз!

Там читаем мы слова!   Это два.

Ну, а в-третьих,  я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:    

«Мой внучонок -Вундеркинд!»

 

3 ученик:         

 В день осенний, в день чудесный

 В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый

 На столах своих нашли.

4 ученик:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без Азбуки, друзья!

5ученик:
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

(Вбегает ученик )

-  Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё , что и праздника не будет? (Плачет)

Учитель:              

Да не плачь, ты!  Как же быть?                             

Ребята, а вы поможете спасти АЗБУКУ?                            

Раз, два, три сказка оживи! (дети хором проговаривают слова)

 

Раз, два, три сказка оживи! (дети хором проговаривают слова)

 (Появляется Королева Ленивия)

Королева Ленивия:           

Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А, вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:               

О да, госпожа моя!

Принцесса  Азбука добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу Азбуку похищать? 

Королева Ленивия:           

Ах ты, Клякса! Ах, милашка!  Ничего не поняла.                           

Ведь украв у них Принцессу Азбуку,  всех детей оставим в первом классе навсегда, не видать им других учебников и второго класса не видать  НАВСЕГДА!                            

   

Но не радуйся ты сильно. Если дружные они, если знают буквы все,               

то мы с тобою вмиг окажемся в беде.                   

Вот волшебный план, по которому сюда могут  добраться только герои. Его надо спрятать.

Клякса:              

Не волнуйся, Королева!              План сумею спрятать я.                           

Не найдёт его никто                     Ни за что и никогда. (Прячет план.)

 Уходят

Учитель:    Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.

 В конверте лежит ЗАПИСКА:

 Есть конверты в этом зале,, Где написаны заданья.          

  Первый близко здесь лежит  Там, где музыка звучит.

Где здесь может звучать музика? ( пианино)

( Учитель подходит  к месту, где пианино. Находит там 1 конверт)

Конверт №1    

Задание 1:  Угадай букву (презентация с буквами)

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)          

Задание 2: Буква заблудилась (презентация)(майка-чайка ит.д.)

Учитель читает записку дальше:

 «А теперь второй ищите,            

Там откуда свет, тепло,             

Вмиг найдёте вы его»

Учитель находи т конверт 2 на подоконнике)

Конверт № 2   

Задание1: Отгадай загадку,выстраевай слово Игра «Собери словечко»(живые слова) 

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)



Ростом мал, да удал,

 От меня ускакал.

 Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда. (Мяч)



Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

 Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел… (Петух)



Интересная игрушка

Одноногая вертушка

Зажужжала, как пчела

Быстро крутится …(юла)

Задание 2: Угадай сказочного героя (презентация)

Читает учитель, на экране высвечиваются герои

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?(Золушка)

 Какая буква в алфавите стоит последней? 
- Сколько букв в русском алфавите? 
- Сколько среди них гласных? 

С каких букв слова никогда не начинаются? 
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? 


-А какие буквы похожи на гребешок или расческу? 

 А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? 
-Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой, как старушка? 

-А у какой буквы глаза вылезли на лоб? 
-Правильно!
 

(Вбегают в зал)

 Королева Ленивия:     

Нет! Это просто невозможно!                                     

Эти дети всё знают, всё прошли.                                    

Даже загадки и сказки отгадали! 

Клякса:                        

А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!                                      

Никто не знает здесь стихи!                                     

 Запомнить трудно их и сложно,                                      

По мне так просто невозможно!                                      

Королева Ленивия:     

А лень ведь в каждом есть, друзья,                                     

Мешаю вам учиться я!

 (Дети читают стихи)………… 

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять И прочитать!

Сценка-стих а я могу уже писать (смотри Азбуку 2 ч.)

Королева Ленивия:     

Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь не знаю,                                      

Здесь я просто погибаю!

Клякса:      

О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!                 (Уходят)

 Под музыку  выходит Принцесса Азбука 

Азбука:      

Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Только в школу вы пришли —  Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.

Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель.

Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы. (Дети переворачивают карточки с буквами.)      

Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука.        Есть начать парад! А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд: Я — командир, вы - мой отряд.   Гласные,  согласные на сцену парадным маршем шагом марш.
(Дети с изображением гласних, согласных  букв под марш идут на сцену и строятся)

Песня алфавит
Ученик 1.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

Ученик 2.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 3.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 4.

Вот какие разные

Бывают те согласные-

Звонкие, глухие-

Вот они какие!

Ученик 5.

Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Долгие и нет-

Вот какой секрет!

Учитель:

Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (буквы выбегают вперед)

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

 ( Дети – буквы садятся на места)

Азбука. 

Ах! Совсем забыла друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

(Входит Литературное чтение).

Литературное чтение.

Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой

Я  учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ВАМ неизвестного.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать.

Хорошо надо читать.

.              

Ученик:

«Азбуку» прочли до корки,

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки

( Вручаются удостоверения  об окончании работы с азбукой)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Наше увлекательное путешествие от А до Я  на этом не кончается. Впереди у вас еще много интересного. Удачи, ребята!