Азбука,прощай!
план-конспект урока (1 класс) по теме

Мухина Татьяна Георгиевна

По детски трогательный праздник с использованием дидактических заданий, загадок, кроссвордов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbukaproshchay.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мухина Татьяна Георгиевна учитель начальных классов

МОУ Краснопахорская школа Подольского района Московской области

Праздник "Прощание с Азбукой"

 Звучит музыка «Чему учат в школе»

 - Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
   

Входит Азбука.

 -  Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука.

- Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

-Ребята, посмотрите, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?

 (Раздается стук в дверь, вбегает  Мышонок)

 - Я маленький серый Мышонок! Гроза кошек и злейший враг котов! Я не ведаю  наук. Книжки я видел в старом чулане и однажды пробовал их.  Нет, они совсем не вкусные. И пахнут пылью.

Пришел, ребята, к вам узнать,

Зачем учились вы читать?

Я вот читать не умею

И совсем ни о чем не жалею.

  - Если б ты жил среди нас,  Мышонок, то  конечно знал бы буквы и многое другое.

Прапрадедовской порой

 Встали буквы в чёткий строй.

 Строй как строй да не простой,

 Он зовётся – Азбукой!

  Буквы-значки, как бойцы на парад,

 В чётком  равненьи построились в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется он алфавит.

 Мышонок: А что, ребята, трудно научиться читать? Ух, ты! Ребята, а вы можете познакомить меня хотя бы с несколькими буквами?

-А ну-ка, ребята, покажем Мышонку, что мы знаем о буквах.

 А – как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

 Буква Б проснется рано,

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

 Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

 Г- крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный –

И в косу, и в кочергу

Превратиться я могу.

 Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

 На дворе, какая жалость!

Наша лесенка сломалась!

Наша лесенка сломалась,

Буква Е – зато осталась.

 Е и Ё – родные сестры –

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

 Ж-Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.

 З – непросто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.

  На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

 Букву Й – зовут И кратким

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И

Сверху палочку пиши.

  Сигнальщик держит два флажка

С флажком он, словно буква К.

 Алфавит продолжит наш –

Буква Л – лесной шалаш.

  Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.

 На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

  В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

 На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

 Буква Р – на мачте парус,

Вдаль летит небес касаясь.

 Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Молоток стучит: «Тук – тук,

Букве Т я старый друг».

 У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

  Все мы знаем без подсказки,

Буква Ф, как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

  Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

  Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

 Ч с четверкой спутал чижик

И прочел «четыре ижик».

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

  Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»

Вот он, ключик, открывай.

 Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо,

Получилась буква ы

Все мы знать ее должны.

Буквы Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Над полями в синеве

Пролетела буква э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

 На арене укротитель,

Грозных тигров победитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

 Тут сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит!»

  Азбука. -Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.

 - Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.

    ро

    та та

    чу

    ща

   све

   кри

    щу

    ча

 (Азбука раздает конверты со слогами)        

    чу 

   пи пипи

   ща щщщущщщущушу

      ча ча

      ка

      щу щуущщщщщщущ     щу

   щу

    щу

ща

     ту

   кру  кру

 

     ща щакру

     щу щукру

     ча чамол чамолмл молмокру

   мол мол мол  кру

     ку кру

     ча кру

     чу кру

     уго уго уго угокру

 

 

(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)

  - Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвет книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто спасибо говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

 Мышонок: - Спасибо, друзья. Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относиться к каждой страничке. Сейчас же отправляюсь в книжный магазин и выберу себе парочку занимательных книг. Даю честное слово, больше книг не грызть!

- Я приготовила вам еще одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать .

Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

На листочке, на страничке –                                                                                      То ли точки, то ли птички.                                                                                     Все сидят на лесенке                                                                                                И щебечут песенки.   (ноты)

В белом бархате деревня –                                                                                  И заборы и деревья.                                                                                          А как ветер нападет,                                                                                           Этот бархат опадет.   (иней)

На ноге стоит одной,                                                                                   Крутит-вертит головой.                                                                                 Нам показывает страны,                                                                                Реки, горы, океаны.   ( глобус)

 33 родных сестрицы,                                                                                            Да таких красавицы,                                                                                            На одной живут страницы                                                                                     И повсюду славятся.   (алфавит)

к

н

и

г

а

  

 - Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения). Много написано различных книг для детей. Очень важно не перепутать их названия. Вот эти названия мне даже не знакомы, хотя что-то напоминают. Ну-ка, помогите мне, ребята!

Снежная принцесса. (Снежная королева.)

Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Конь-горбун.(Конек-Горбунок.)

Луковый мальчик. (Чипполино.)

Свеколка. (Репка.)

-Неужели вы так много прочли книг? А ну-ка, я вас еще проверю. Назовите мне автора и название произведения.

Где обедал, воробей?
– В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился
у лисицы.
У моржа
попил водицы.
Ел морковку
у слона.
С журавлем
поел пшена.
(С.Я. Маршак.
Где обедал воробей?)
 
***
У меня зазвонил
телефон.
Кто говорит?
Слон.

Откуда?
От верблюда.
Что вам надо?
Шоколада.
Для кого?
Для сына моего…
(К.И. Чуковский. Телефон) 
***
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые…
(А.С. Пушкин.
Сказка о царе Салтане) 
***
В доме восемь дробь один                                                                                      На Заставе Ильича                                                                                           Жил высокий гражданин                                                                                     По прозванью каланча.                                                                                  
(С.В. Михалков. Дядя Степа) 
 

Азбука. -Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит)

 

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой вначале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

 Вы Азбуку прочли  до корки,

Вам по чтению – пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.

Так что в путь, дружок, не робей!

Не грусти, не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить

И в беде помогать,

И решительными быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

Азбука, прощай!

Утренник, посвященный прощанию с первой учебной книгой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...

Азбука, прощай

"Азбука, прощай" - разработка праздника....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, прощай!"

Праздник проводится после изучения Азбуки в первом классе....

Презентация проекта "Азбука, прощай!"

Я — Азбука. Учу читать.Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошо,И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. Данная презентация содержит следующие слайды: алфавит- 33 родных...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....