Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, прощай!"
методическая разработка (1 класс) по теме

 Хорошевцева Татьяна Васильевна

Праздник проводится после изучения Азбуки в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошевцева Т. В.,

воспитатель ГПД

ГБОУ школы № 411 «Гармония»

        

Сценарий праздника «Спасибо, Азбука, прощай»

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Азбука, чтецы-2, учитель- -Майский  Жук,  ученики - Шмель, Муха, Стрекоза, Кузнечик, Клоп, Комарик, Муравей, Паук, Таракан, Сверчок, Автор, Первоклассник, Незнайка.

Оборудование: доска магнитно-маркерная, проектор Epson, презентация, диск «Песни для детей».

Ход праздника:

Буратино        :        Привет, ребята. А зачем вы здесь собрались?

Дети:                У нас сегодня праздник!

Буратино        :        Здорово! Я очень люблю праздники. А какой у вас                                 праздник?

Дети:                Прощание с Азбукой.

Буратино        :        Значит, все уже научились читать? А помните, кто                                 меня учил читать?

Дети:                Мальвина.

Буратино        :        Правильно. Давайте ее позовем на праздник.

        Буратино уходит за Мальвиной. Ребята исполняют песню                                                         про Буратино.                

Мальвина        :        Здравствуйте, ребята. Буратино мне сказал, что у вас                         сегодня праздник, вы прощаетесь с Азбукой. Сейчас                         произойдет чудо (ведь мы с Буратино пришли из                                 сказки!). Раз, два, три! (хлопает в ладоши)

Появляется Азбука.

Азбука:                Я - Азбука. Учу читать.

                        Меня не знать нельзя никак.

                        Меня изучишь хорошо –

                        - И сможешь без труда

                        Любую книжку прочитать

                        Без всякого труда.

Мальвина        :        Садитесь, Азбука. Сегодня вы самый дорогой гость                                 на нашем празднике.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Мальвина:        Буквы-значки, как бойцы на парад,

                        Каждый в условленном месте стоит.

                        И называется все…АЛФАВИТ!

Чтецы:      1)        А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже.

                        И К Л М Н и О – дружно вылезли в окно.

                        П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

                        Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

                2)        Ежедневно по утрам

                        Заниматься надо нам.

                        Мы с доски не сводим глаз,

                        А учитель учит нас.

                3)        Ель, топор, лопата, руки –

                        В каждом слове слышим звуки.

                        Звуки эти разные –

                        Гласные, согласные.

                

                4)        Гласные тянутся в песенке звонкой,

                        Могут заплакать и закричать.

                        В темном лесу -  звать и аукать,

                        И в колыбельке сестренку баюкать,

                        Но не желают свистеть и ворчать.

                5)        А согласные согласны

                        Шелестеть, шептать, скрипеть,

                        Даже фыркать и шипеть.

                        Но не хочется им петь.

Мальвина        :        Ребята, мы с Буратино приготовили вам загадки о

                        буквах. Попробуйте их отгадать.

Буратино:                Вот два столба наискосок,

                        А между ними поясок.                (А)

Мальвина        :        К единице три приставим,

                        Что за букву мы составим?                (В)

Буратино:                И подобно кочерге,

                        Горбит спину буква…                        (Г)

Мальвина        :        Посмотри на колесо –

                        И увидишь букву…                                (О)

Буратино:                Ева гребнем причесалась –

                        В нем три зубчика осталось.                (Е, Ш)

                        

Мальвина:        Подходящие ворота.

                        Проходи, кому охота.                        (П)

Буратино:                Села мышка в уголок,

                        Съела бублика кусок.                        (С)

Мальвина:        Эта буква широка

                        И похожа на жука.                                (Ж)

Азбука:                Молодцы! Буквы все узнали.

Чтецы:                Букв сначала мы не знали.

                        Мамы сказки нам читали.

                        А теперь читаем сами.

                        Подружились сказки с нами.

Мальвина:        Вы любите сказки читать? Мы это сейчас же                                         проверим. Слушайте внимательно и называйте                                 сказку или ее героя.

Буратино:                Ждали маму с молоком,

                        А пустили волка в дом.

                        Кем же были эти

                        Маленькие дети?                        (Козлята)

Чтецы:                А дорога – далека,

                        А дорога – нелегка,

                        Сесть бы на пенек,

                        Съесть бы пирожок.                (Маша и медведь)

                        Внучка к бабушке пошла,

                        Пироги к ней понесла.

                        Серый волк за ней следил,

                        Обманул и проглотил.           (Красная Шапочка)

Мальвина:        Убежали от грязнули

                        Чашки, ложки и кастрюли.

                        Их она к себе зовет

                        И в дороге слезы льет.                (Федора)

Чтецы:                Он к Малышу

                        Прилетел на окошко,

                        Плюшки любил

                        И шалил понемножку.                (Карлсон)

                        

                        Из муки он был печен,

                        На окошке был стужен.

                        Убежал от бабки с дедом.

                        А лисе он стал обедом.                (Колобок)

Буратино:                Всех на свете он добрей,

                        Лечит он больных зверей.

                        И однажды бегемота

                        Вытащил он из болота.

                        Он известен, знаменит –

                        Это доктор …                                (Айболит)

Мальвина:        В гости ходит он чуть свет:

                        Для хозяина беда!

                        А  «пыхтелки», как поэт,

                        Сочиняет иногда.

                        И на мед имеет нюх.

                        Он зовется …                                (Винни Пух)

        Звучат песенки Винни Пуха.

Чтецы:                Бедняжка я и замарашка,

                        К золе привыкла и печам.

                        Мне днем бывает очень тяжко,

                        И я мечтаю по ночам.

                        Но я не плачу, я не плачу,

                        Я улыбаюсь и терплю.

                        Я верю в счастье и удачу

                        И всех жалею и люблю.                        (Золушка)

                        В шляпе с круглыми полями

                        И в штанишках до колен

                        Занят разными делами,

                        Лишь учиться ему лень

                        Кто он, быстро отгадай-ка,

                        Как зовут его?                                        (Незнайка)

Буратино:                Он дружок зверям и детям,

                        Он живое существо,

                        Но таких на белом свете

                        Больше нет ни одного.

                        Потому что он не птица,

                        Не тигренок, не лисица,

                        Не котенок, не щенок,

                        Не волчонок, не сурок.

                        Но заснята для кино

                        И известна всем давно

                        Эта милая мордашка.

                        А зовется …                                (Чебурашка)

        Ребята поют песню Чебурашки: Я был когда-то странной

                                                                Игрушкой деревянной…

Мальвина:        Молодцы, вы и правда читали сказки. Сейчас мы                                 попадем в сказку.

        Инсценировка «Академия наук».

Автор:                Как-то летом, на лужайке,

                        Очень умный Майский Жук

                        Основал для насекомых

                        Академию наук.

                        Академия открыта!

                        От зари и до зари

                        Насекомые лесные

                        Изучают буквари.

Комарик:                А – акула, Б – береза,

                        В – ворона, Г – гроза…

                        

Учитель:                Шмель и Муха, не жужжите!

                        Успокойся, Стрекоза!

                        Повторяйте, не сбивайтесь:

Шмель:                Д – дорога, Е – енот…

Учитель:                Повернись к доске, Кузнечик,

                        Сел ты задом наперед!

Муха:                Ж - журавль или жаба,

                        З  – забор или змея…

Учитель:                Не смеши Клопа, Комарик,

                        Пересядь от Муравья!

Кузнечик:                И – иголка, К – крапива,

                        Л – личинка, липа, луг…

Учитель:                Ты кому расставил сети?

                        Убирайся, злой Паук!

Стрекоза:                П – петрушка, Р – ромашка,

                        С – стручок или сморчок…

Учитель:                Таракан, не корчи рожи!

                        Не подсказывай, Сверчок!

Муравей:                У – улитка, Ф – фиалка,

                        Х – хомяк или хорек…

Учитель:                После первой перемены

                        Мы продолжим наш урок.

Автор:                Учат азбуку букашки,

                        Чтобы грамотными стать,

                        Потому что это мало

                        Только ползать и летать.

Мальвина:        Какие чудные букашки!

Чтецы:                Как хорошо уметь читать!

                        Не надо к маме приставать,

                        Не надо бабушку трясти:

                        «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                        Не надо умолять сестрицу:

                        «Ну,  прочитай еще страницу!»

                        Не надо звать, не надо ждать,

                        А  можно взять и прочитать.

Буратино:                Читать вы научились. А писать? Красиво пишите? А                                 это трудно, красиво писать?

    Инсценировка стихотворения С. В. Михалкова «Чистописание»

Автор:                Писать красиво нелегко:

Ученик:                Да - ёт ко-ро-ва мо-ло-ко.

Автор:                За буквой буква, к слогу слог,

Ученик:                Ну, хоть бы кто-нибудь помог!

                        Сначала да, потом уж ёт.

                        Уже написано даёт.

                        Уже написано даёт,

                        Но тут перо бумагу рвет.

                        Опять испорчена тетрадь-

                        Страничку надо вырывать!

                        Страничка вырвана – и вот:

                        Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт.

                        Корова молоко даёт,

                        А нужно все наоборот:

                        Даёт корова молоко!

                        Вздохнем сначала глубоко,

                        Вздохнем, строку перечеркнем

                        И дело заново начнем:

                        Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко.

                        Перо цепляется за ко.

                        И клякса черная, как жук,

                        С конца пера сползает вдруг.

                        Одной секунды не прошло –

                        Как скрылось ко, и мо, и ло…

                        Еще одну страничку вон!

                        А за окном со всех сторон:

                        И стук мяча, и лай щенка,

                        И звон какого - то звонка –

                        А я сижу, в тетрадь гляжу –

                        За буквой букву вывожу:

                        Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко…

                        Да! Стать ученым нелегко!

        В класс вбегает Незнайка.

Незнайка:                Привет! Это 1 класс? Выручайте, ребятки! Я                                          списывал стихи, а надо мной все смеются. Мне надо

                        найти ошибки.

                        Тает снег. Течет ручей.

                        На ветвях полно врачей.                (Грачей)

                        Синеет море перед нами,

                        Летают майки над волнами.                (Чайки)

                        На глазах у детворы

                        Крысу красят маляры.                        (Крышу)

                        Врач напомнил дяде Мите:

                        «Не забудьте об одном:

                        Обязательно примите

                        Десять цапель перед сном!»                (Капель)

        Ребята помогают Незнайке, исправляя ошибки.

Незнайка:                Спасибо, ребята, что помогли.

Чтецы:                Мы  сегодня Азбуке

                        «Прощай!» говорим.

                        Все мы дружно Азбуку

                        За грамоту благодарим!

Азбука:                Я всегда рада помочь ребятам научиться читать.

                        Мы с вами прощаемся. Я хочу познакомить вас

                         с  учебниками, которые будут вам дальше                                         помогать:  Литературное чтение и Русский язык.

        

        Ребята получают новые учебники.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Сценарий праздника " Азбука , прощай"

Сценарий праздника содержит различные задания, игры, загадки, сценки. Герои праздника преодолевают трудности и вручают удостоверения ....

Сценарий праздника "Азбука, прощай"

Сценарий праздника "Азбука, прощай"...

Сценарий праздника «Азбука, прощай!»

Сценарий разработан для проведения утренника в школе. Автор: Кошеленко Елена Валентиновна....

Сценарий праздника "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника«Азбука, прощай!»....